TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit

Comments to the photos from Turku (tramway)

Filter


«« 1 2 3 4 5 ... »»
notjanelane · Saint-Petersburg · 22.07.2015 02:10 MSK
No photos
Цитата (Сергей Мурашов, 21.07.2015):
> Неоднократно видел, как финны на своих товарах для России пишут кириллицей Гельсингфорс

Не видел такого ни на чём.
0

Сергей Мурашов · Saint-Petersburg · 21.07.2015 17:03 MSK
Photos: 2349
Цитата (notjanelane, 21.07.2015):
> Шведские названия не имеют официального статуса, несмотря на статус языка.

Неоднократно видел, как финны на своих товарах для России пишут кириллицей Гельсингфорс, а не Хельсинки.
0

notjanelane · Saint-Petersburg · 21.07.2015 16:46 MSK
No photos
Шведские названия не имеют официального статуса, несмотря на статус языка.
0

Star2007 · Saint-Petersburg · 15.07.2015 17:35 MSK
Photos: 3310
Не совсем так. Статус государственного языка означает, что носители могут пользоваться родным языком в государственных и муниципальных учреждениях. "Шведские" названия на уличных указателях или маршрутоуказателях есть только там, где муниципалитет является официально двуязычным (например, в Турку или Хельсинки) или моноязычным со шведским языком (Аланды). Таких муниципалитетов меньшинство.
+2

Eurotram · Saint-Petersburg · 15.07.2015 15:45 MSK
Photos: 40
Вся Финляндия имеет финский и шведский как равноценно государственные языки, так что раз на многих фотографиях указывается финское название, то "katu" будет вернее.
0

Star2007 · Saint-Petersburg · 15.07.2015 14:52 MSK
Photos: 3310
Цитата (notjanelane, 15.07.2015):
> Улица называется Amiraalistonkatu, а не Amiralitetsgatan

Турку - двуязычный город, правильно и так и так: Amiraalistonkatu - по-фински, Amiralitetsgatan - по-шведски.
0

Арсений · Moscow · 15.07.2015 12:08 MSK
No photos
Цитата (notjanelane, 15.07.2015):
> Цитата (Yury MTA-LRTA, 15.07.2015):
> > Через несолько лет, кстати, в Турку снова пойдёт трамвай.
>
> Да, строительство уже начато, но его хотят свернуть. Местные жители развернули большую кампанию против трамвая, и, городская администрация вроде как с ними согласна, так что...
> По плану трамвай должен был открыться в 2016-2020, но строительство заморожено с осени 2013... грусть и печаль.
>
> Были планы уговорить жителей на транслор, что менее шумно, а шум был основной проблемой. Впрочем у властей города есть проект SUPERBUS это автобус на электричестве, но в перспективе там есть какая-то безумная идея, что он будет ездить на отработанном растительном масле (!) на выделенных полосах. Есть буклет на финском, там нарисованы два бисочленённых автобуса то ли подряд, то ли в СМЕ... в общем такой мутный проект...

Занимался историей троллейбусов этой страны... до трамвая руки пока не дошли. Но от себя скажу, лучше бы они там троллейбус пустили и не выдумывали всякие "транслоры" и "экобусы".
Турку, как и Тампере, города довольно-таки небольшие, расположены точечно и довольно плотно, нету "вытянутостей". Один транспортный коридор, я всё-же нашёл, это "город - вокзал - портовые сооружения - промзона" (напротив острова Руиссало). Но всё же лучше "электрифицировать" стержневые маршруты и сделать АХ в центре + выделенные полосы там где это необходимо. Вот и получается престижно и экологично.
Но подчеркну, что это субъективно моё мнение и оно на правильность не претендует!
Так-как и здесь есть обратная сторона медали - цена. Троллейбус строить дешевле, но обслуживать дороже, чем трамвай. Также в современных реалиях троллейбус по многим параметрам сопоставим с автобусом, этот вид транспорта ещё не нашёл "своей" ниши в транспортной системе, поэтому от него пытаются избавиться, не видя его преимуществ перед автобусом, хотя таковые безусловно имеются.
P.S Ещё очень настораживает, что жители отказались от трамвая потому, что он шумный... очень странно, я думал этот стереотип уже ушёл в небытие в Европе, где трамвай научились делать практически бесшумным...
P.P.S Я выразил лишь своё мнение по данной теме, решения могут быть разными и уж решать не нам, а всё же жителям города Турку, но я с радостью выслушаю дополнения или контраргументы к моему мнению.
+2

notjanelane · Saint-Petersburg · 15.07.2015 01:49 MSK
No photos
Улица называется ныне Linnankatu.
0

notjanelane · Saint-Petersburg · 15.07.2015 01:48 MSK
No photos
Улица называется Amiraalistonkatu, а не Amiralitetsgatan
0

notjanelane · Saint-Petersburg · 15.07.2015 01:34 MSK
No photos
Цитата (Yury MTA-LRTA, 15.07.2015):
> Через несолько лет, кстати, в Турку снова пойдёт трамвай.

Да, строительство уже начато, но его хотят свернуть. Местные жители развернули большую кампанию против трамвая, и, городская администрация вроде как с ними согласна, так что...
По плану трамвай должен был открыться в 2016-2020, но строительство заморожено с осени 2013... грусть и печаль.

Были планы уговорить жителей на транслор, что менее шумно, а шум был основной проблемой. Впрочем у властей города есть проект SUPERBUS это автобус на электричестве, но в перспективе там есть какая-то безумная идея, что он будет ездить на отработанном растительном масле (!) на выделенных полосах. Есть буклет на финском, там нарисованы два бисочленённых автобуса то ли подряд, то ли в СМЕ... в общем такой мутный проект...
+4

Yury LRTA · 15.07.2015 00:26 MSK
Photos: 12254 · Moderator of third party photos / Photo Screener / General editor / News editor / Interface Translation (EN)
Отлично! Очень интересное фото. Через несолько лет, кстати, в Турку снова пойдёт трамвай.
+4

AlexSan · Odesa · 16.07.2013 10:06 MSK
Photos: 495 · Deputy administrator / Local editor — New York City, Odesa
Скания-112 — это автобус.
+1

Cruis95 · Saint-Petersburg · 16.07.2013 01:18 MSK
No photos
Цитата (Бараш Алексей, 07.09.2012):
> ходившие в Кронштадте...

первый раз слышу, и, что главное, никакого упоминания в интернете о наличии когда-либо трамваев в маленьком островном Кронштадте, нет.
0

sarman · Saratov · 10.09.2012 10:19 MSK
Photos: 4094 · Local editor — Saratov
а девчонки-то в кадре уже в бабушек превратились ...
0

Ааре Оландер · Tallinn · 08.09.2012 23:45 MSK
Photos: 7189 · General editor
Вижу в БД одну ошибку: вагоны 48-55 не могут быть обозначены как Karia HM II, так как они построены в сотрудничестве заводов Valmet (кузова и сборка), Tampella (тележки) и Strömberg (электрооборудование). В книге М. Лааксонена "Turku tramways" эти вагоны названы RM2 и упомянуты аналогичные вагоны RM1 и RM3 в Хельсинки, но я не знаю, насколько это можно назвать обозначением модели.
А вообще мне кажется, что для многих подобных случаев не стоит искусственно придумать называния моделей, в частности путем складывания названий заводов-изготовителей. Намного яснее было бы моделью указать "двухосный моторный вагон" (или что подходит) и в примечании данные о производителях. Например по Таллинну базу по старым вагонам стоило бы сделать именно по такому принципу.
+1

Славик · Hamburg · 08.09.2012 17:16 MSK
Photos: 41
Наверное, просто места знать надо. В Гамбурге артефактов ещё целый ворох, но они все не на виду, нужно знать, где искать. В Выборге и прочих городах так же. Тут надо старожилов Турку спрашивать.
0

Евгений Барцио · Minneapolis–St. Paul · 08.09.2012 06:39 MSK
Photos: 578 · Local editor — Birmingham, Zlatoust
Какая красивая техника на фото!
Если кто-то знает, подскажите, что за автобус видно слева?
+3

Yury LRTA · 08.09.2012 04:45 MSK
Photos: 12254 · Moderator of third party photos / Photo Screener / General editor / News editor / Interface Translation (EN)
Ааре, помоги разобраться с БД Турку. Судя по этому снимку, и по соседнему только что мною загруженному
http://transphoto.ru/photo/530437/
в БД города что-то сильно неправильно.
+1

Володя Мадоян · Rostov-na-Donu · 07.09.2012 21:46 MSK
Photos: 344
Древние Скании с ширмовыми дверями наружу пока еще можно встретить на улицах Ростова-на-Дону
+2

Ааре Оландер · Tallinn · 07.09.2012 21:45 MSK
Photos: 7189 · General editor
Не отличалась. В Финляндий трамвай сохранился в Хельсинки. В Германии в 1960-70-х годах было закрыто много трамвайных систем. В Турку решение о закрытии было принято в 1962 году (единогласно одобрено горсоветом в июне 1965), местным работникам транспорта организовали несколько поездок в города Германии и Швеции, где также предстоял переход на автобусы. Только в 1970 году народ и некоторые политики оживились, началась борьба за трамвай, но уже было поздно.
+2