TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Кливленд (трамвай)

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 01.11.2020 18:53 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Синий трамвай, 01.11.2020):
> Юрий, есть ли в США линии и/или сети, находящиеся под угрозой закрытия?

Все американские сети ЭТ на данный момент в полной безопасности. За исключением, разве что, Кливленда, под фото из которого мы переписываемся. Трамвай сейчас переживает возрождение. А заодно отстали от троллейбуса, причём даже от Филадельфии и Дейтона.

Некоторые новые сети уличного трамвая переживают критику из-за пасспотока, меньшего ожидаемого. Лично утверждаю, что практически во ВСЕХ таких случаях проблема - в неумелой организации работы трамвая. Сами проекты трамвая разработаны удачно. В этой связи особо волнует Эль-Пасо. Но ни о каких реальных контрмерах против трамвая на практике речи нет. Реальным проколом в своей основе на проектном уровне можно назвать только новую линию типа исторического трамвая в Сент-Луисе. Но там была проблема "им. одного человека", лично протолкнувшего проект. Так нормальные проекты не разрабатываются.

Кливленд - особый случай. Один из лучших примеров выживания изолированных стержневых скоростных линий, где пасспоток, казалось бы, должен быть существенным. Но пассажиров нет. Причины - локальные сугубо кливлендские. Трамвайная сеть практически полностью обслуживает район Шейкер Хайтс, чуть ли не последний благополучный и дорогой район городской агломерацаи. При этом окружающий неблагополучный урбанизм поджимает со всех сторон. Район оказался практически изолированным коконом. Публика в основном живёт изолированной жизнью, а эвакуироваться по своим делам при выезде в остальной город предпочетает в безопасности собственного авто. Более того, экономические связи с остальным городом практически потеряны, у этого района больше связей с пасспритягательными точками в пригороде, чем с городом. Трамвай при этом является фидером именно к бизнесс центру Кливленда. Жителям Шейкер Хайтс на трамвае ездить больше просто некуда, и не нужно. Как следствие, сеть уже пару десятков лет существует на честном слове. Вагоны Breda LRV 1980-81 гг. как раз сейчас достигли ожидаемого от рельсовго ТС в Америке срока службы в 40 лет. Дальше будет очень интересно.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 01.11.2020 18:26 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Синий трамвай, 01.11.2020):
> Ньюарк, Кливленд, Питтсбург, Бостон

Выжили только изолированные стержневые коридоры с относительно высоким пасспотоком, во многом перестроенные. Причём в Бостоне и Питтсбурге уличные участки ПРИ таких скоростных участках закрывались относительно недавно уже ближе к "лучшим временам".

> СФ

Традиция в сочетании с удобными изолированными участками с относительно высоким пасспотоком, уличные линии практически яляются фидерами от таковых.

> Новый Орлеан

Традиция в сочетании с наличием обособки по широкому бульвару, считайте местной версией изолированного стержневого коридора с относительно высоким пасспотоком.

> Филадельфия

Основной пучек выживших линий - опять же, фидер от удобного изолированного участка с относительно высоким пасспотоком. В идеале единственным маршрутом в США, оставшимся от "первого поколения", трамвая можно реально считать филадельфийский маршрут 15. Именно оставшимся, а не кардинально восстановленном и/или отстроенном заново. Сохранился и был перестроен вместе с ТС благодаря наличию инфраструктуры, традиции и факту дотягивания до лучших времён за счёт неубиваемых вагонов PCC (лат.) При этом сразу несколько оставшихся маршрутов уличного трамвая "первого поколения" были убиты в Филадельфии и не дотянули до лучших времён сранительно недавно.

> Больше всего вопросов у меня вызывают Питтсбург и Кливленд

Больше всего удивляет, что именно эти сети вызывают вопросы. Классчиеские примеры использования изолированных скоростных участков на 90% и 100% соответственно. В случае с Питтсбургом при условии высокого пасспотока вдоль заданного коридора. В случае с Кливлендом ситуация несколько особая: чисто структурно, казалось бы, линии должны иметь высокий пасспоток, но по местным социопричинам пасспоток радикально сдулася:
https://transphoto.org/photo/1403331/#2722977
+1
+1 / –0
Ссылка
AlexSan · Одесса · 01.11.2020 17:43 MSK
Фото: 536
Quote (Синий трамвай, 01.11.2020):
> и Кливленд

В Кливленде сеть первого поколения не пережила замену шинным транспортом. Выжили две линии в пригород, которые были в отдельным предприятием, на тот момент — в собственности города Шейкер-Хайтс, и не имели равных по скорости сообщения с Кливлендом.

Насчёт того, что в Питтсбурге потоки невысоки — не соглашусь, это старый промышленный город с некогда огромными потоками, эхо которых в шестидесятые ещё ощущалось.

Все шансы выжить при прочих равных имели сети в Лос-Анжелесе (обе), если бы не были выкуплены National City Lines. До эпохи инвестиций в трамвайные сети второго поколения немного недотянул Сент-Луис. Относительно высокий пассажиропоток помог выжить подземному трамваю в Ньюарке, а Рочестер (https://transphoto.org/photo/1362690/) оказался беспомощен в условиях падения выручки и стремительно ветшающего ПС. Возраст основного вагонного парка приближался к сорока годам, а за пять лет до закрытия ещё использовались древние «композитные» (деревянный кузов с металлической обшивкой) вагоны, многократно перестроенные за полвека службы.
+1
+1 / –0
Ссылка
Синий трамвай · Харьков · 01.11.2020 17:32 MSK
Фото: 931 · Редактор новостей / Локальный редактор — Горловка, Дзержинск, Донецк, Константиновка, Макеевка, Щецин
Юрий, есть ли в США линии и/или сети, находящиеся под угрозой закрытия? Понятно, что это всё делается не так просто, как в СНГ, но всё же. Рельсовый транспорт, там где он есть, местными властями будет поддерживаться до последнего или всё же есть вероятность, что когда жизненный цикл вагонов и/или инфраструктуры будет подходить к концу, будет принято решение не вкладываться в их обновление/замену?
+4
+4 / –0
Ссылка
AlexSan · Одесса · 01.11.2020 17:09 MSK
Фото: 536
Quote (Синий трамвай, 01.11.2020):
> Ого, ПЦЦшки умели работать в четырёхвагонных поездах!
> А где они вообще работали по СМЕ кроме Кливленда и Бостона? Фотографии PCC в поездах не так уж часто встречаются.

Как минимум, в Кливленде на городской сети, в Торонто и на пригороде в Illinois Terminal и Pacific Electric. Больше так сходу не припомню.
+2
+2 / –0
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург · 01.11.2020 17:02 MSK
Нет фотографий
спасибо
0
+0 / –0
Ссылка
AlexSan · Одесса · 01.11.2020 17:00 MSK
Фото: 536
Несостоявшееся продление.
+2
+2 / –0
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург · 01.11.2020 16:57 MSK
Нет фотографий
а это было планируемое продление или укорачивание линии?
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 01.11.2020 16:54 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Ничего за 50 лет не изменилось, только столбики за кольцом всё-таки снесли.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 01.11.2020 16:49 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Лучик света из прошлого в тёмное будущее кливлендской сети Shaker Heights Rapid Transit.

Понимаю, что не Владивосток и не Киев - но неудержался с лирикой )
+3
+4 / –1
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 01.11.2020 16:47 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Сравниваем расписания:

1975 г, вижу интервалы в 2-3 минуты на 3-4 вагонных поездах:
http://www.jtbell.net/transit/images/Cle...503.pdf

2020 г, 30 мин. стандарт весь день напролёт (нижнее расписание):
http://www.riderta.com/routes/blueline/schedules/new
+1
+1 / –0
Ссылка
Синий трамвай · Харьков · 01.11.2020 16:40 MSK
Фото: 931 · Редактор новостей / Локальный редактор — Горловка, Дзержинск, Донецк, Константиновка, Макеевка, Щецин
Цитата (Yury LRTA, 01.11.2020):
> Вагон PCC (лат.) на непонятные коробки

Но всё же сменились, а не канули в небытие, как большинство сетей первого поколения.
Вообще, интересно было бы почитать, почему среди сетей первого поколения выжили именно те, которые выжили (Ньюарк, Новый Орлеан, Питтсбург, Кливленд, Филадельфия, Бостон, СФ). Больше всего вопросов у меня вызывают Питтсбург и Кливленд - казалось бы, не самые крупные города с не самыми напряжёнными потоками, и, как мне кажется, не являвшиеся в период массового падения трамвайных сетей так уж сильно ориентированными именно на общественный транспорт.
0
+0 / –0
Ссылка
Синий трамвай · Харьков · 01.11.2020 16:29 MSK
Фото: 931 · Редактор новостей / Локальный редактор — Горловка, Дзержинск, Донецк, Константиновка, Макеевка, Щецин
Ого, ПЦЦшки умели работать в четырёхвагонных поездах!
А где они вообще работали по СМЕ кроме Кливленда и Бостона? Фотографии PCC в поездах не так уж часто встречаются.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 01.11.2020 16:29 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Сарайчики сменились на нечто непонятное пластиковое. Вагон PCC (лат.) на непонятные коробки. Люди пропали. Всё остальное - без изменений )
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 01.11.2020 16:26 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
E 116th St - Shaker Square

Снято с платформы станции Shaker Square.

Смотрю на фото из Кливленда сегодняшней загрузки. Кроме ПС за 50 лет ничего не изменилось. Ну и люди пропали, и интервалы до 30 мин увеличились, но этого на фото не видно...
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 01.11.2020 16:21 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
А теперь возить некого, и интервал движения в 30 минут...
+1
+1 / –0
Ссылка
AlexSan · Одесса · 26.09.2020 15:12 MSK
Фото: 536
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 29.06.2020 10:31 MSK
Фото: 66
Вы правы, в современных низкополах такой отбойник не нужен. Проблема в другом: если, не дай бог, трамвай сбивает пешехода - то ведь либо переедет его, либо он он будет зажат, и так протащен сколько-то метров, между вагоном и дорогой. Первое будет скорее в старом вагоне на снимке - зазор между отбойником и рельсами всё же слишком большой. Второе скорее в низкополах. Должна быть или решётка, упадающая на рельсы, или ограждающая рамка, закреплённая на тележке в трёх сантиметрах от рельса. Раньше всё это было, но в современных вагонах нет ни хрена, хотя может немцы что-то ещё делают.
–1
+0 / –1
Ссылка
AlexSan · Одесса · 21.06.2020 10:50 MSK
Фото: 536
Наверное потому что в современных трамваях кузов находится не на уровне грудной клетки взрослого человека, а несколько ниже.
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 21.06.2020 10:34 MSK
Фото: 66
Впереди более-менее приличное предохранительное устройство, чего в современных трамваях нет.
0
+0 / –0