TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора Vicente

Отобразить все комментарии

Ссылка
Kirr · Днепр · 21.01.2021 11:40 MSK
Нет фотографий
В первое депо где-то на рубеже 80-х 90-х годов поступили б/у Татры из Москвы и Днепродзержинска - их нумерация была 3хх, вот они точно недолго ходили. А переданные вагоны (двухдверки) из депо 3 в депо 1 и старые вагоны депо 1 довольно долго ходили, на 6 и 9 маршрутах (с 12 маршрута двухдверки ушли чуть раньше), тройку в 90-х (до пуска 18 и 19 маршрутов) практически весь выпуск перевели на КТМ-5М3 и КТМ-5А первого депо, плюс ещё КТМ-5М3 второго депо там тоже были, если там и оставались Татры, то только из 3хх серий, но они быстро были списаны.
Ну а в 90-х начали списывать двухдверки очень интенсивно, докатывали они вроде бы на 6,9 и 17 маршрутах, десятку тогда вообще отменили, семёрка очень редко стала ходить, а на двенадцатом и шестнадцатом по-моему уже были только трёхдверные вагоны. Вагон 1020 в 80-х несколько раз перецеплялся в разные сцепки. Кроме сцепки с 1019, он был ещё вторым вагоном в сцепке с 1021 и вторым вагоном с другим широкономерником из 104х вроде (или 106х), номер точно не помню.
Естественно, вся информация навскидку, реально о дате списания и сцепления/расцепления можно узнать только по документации депо.
0
+0 / –0
Ссылка
АлекSандр · 19.01.2021 23:28 MSK
Фото: 536
Цитата (Kirr, 19.01.2021):
> Скорее всего начали списывать Т-3 именно последовательно, с самых первых вагонов-узкономерников, может списывали ещё и более новые вагоны, но по одному.

Возможно из 11-й серии каких-то уже не было? Где-то здесь читал что Татры из 1-го депо урабатывали быстрее чем из 3-го.

Цитата (Kirr, 19.01.2021):
> Узкономерников к концу 80-х уже было немного. Точно долго (где-то чуть ли не до начала 90-х) ходили сцепки 1003-1004 и 1007-1008 на десятом и шестнадцатом маршрутах, оставались они ещё и как одиночки и на 7 и 17 маршрутах.

1014 дольше всех продержался https://transphoto.org/photo/362401/, а пятью годами ранее точно известно что были на ходу ещё 1009 и 1020 , причём тогда первым вагоном https://transphoto.org/photo/360602/.
0
+0 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 19.01.2021 23:00 MSK
Нет фотографий
Скорее всего начали списывать Т-3 именно последовательно, с самых первых вагонов-узкономерников, может списывали ещё и более новые вагоны, но по одному. Узкономерников к концу 80-х уже было немного. Точно долго (где-то чуть ли не до начала 90-х) ходили сцепки 1003-1004 и 1007-1008 на десятом и шестнадцатом маршрутах, оставались они ещё и как одиночки и на 7 и 17 маршрутах.
По поводу вагона 1017. Мне помнится, что это вроде бы был т.н. рекламно-агитационный вагон, потом таким был некоторое время вроде 1317. Кстати и Шкода 9TR номер 517 - на ней тоже в свое время было написано "агитационный", вот такая любопытная закономерность.
0
+0 / –0
Ссылка
АлекSандр · 19.01.2021 20:02 MSK
Фото: 536
Цитата (Николай Веремей, 21.11.2020):
> Нет, в 1980-х самое старье работало на 7 и 17.

А Вы не помните, какие Т3 первыми были отстранены, начали пропадать из вида (не считая тех что были переделаны в служебные вагоны)? По базе 1017 довольно рано списан, в 1985 году.

Цитата (Николай Веремей, 21.11.2020):
> P. S. Уточните pls: в 1984 г. по пр. Карла Маркса бегал серо-голубой вагон-лаборатория - это был ВЛ-1?

Это была Татра?
0
+0 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 28.12.2020 01:36 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Фото 50-летней давности, а смотрится как новое. Вот, что значит съёмка на хорошую среднеформатную плёнку (наверное Agfa или BASF или ORWO или Kodak какая-нибудь) и скан непосредственно с неё.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 27.12.2020 17:20 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Фото заменено на версию адекватного размера и качества.
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 11.12.2020 22:40 MSK
Фото: 2
Цитата (Vicente, 27.11.2020):
> Кстати, под фото 1009 я уже давно выдвинул предположение, что имела место смена маски.

На 1009 была вначале фанерка, крашеная в желтый цвет, а потом - окно "кирпичик", как я его в детстве называл.
+1
+1 / –0
Ссылка
Vicente · Хайфа · 06.12.2020 03:32 MSK
Фото: 3
Обратите внимание на дальний КТМ-5. Там шрифт явно крупный. На "Татре" и на "КТМ-2 - ещё мелкий. Понятно, что шрифт поменяли далеко не в одну ночь.

КТМ/КТП-2 не на маршруте. Следует в депо 1.
0
+0 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 05.12.2020 10:08 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (Николай Веремей, 05.12.2020):
> С какого года у трамваев крупный шрифт пошел? Тогда дата съемки с лета 1978 по лето указанного в ответе года.

Вроде крупный шрифт не сразу на всех вагонах стали делать, а внедряли в течение полутора-двух лет. По крайней мере такие ощущения складываются при просмотре газетных фото.
+1
+1 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 05.12.2020 06:17 MSK
Фото: 2
С какого года у трамваев крупный шрифт пошел? Тогда дата съемки с лета 1978 по лето указанного в ответе года.
0
+0 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 28.11.2020 02:25 MSK
Нет фотографий
И ещё один интересный факт. Вроде бы с 1982 (1983?) года на шестом маршруте были полностью Т-3. Тем не менее, в 1984 году там появлялись КТМ-2 КТП-2, причем как раз уже после ремонта на Старом мосту. Может быть это и было связано с тем, что во второй половине 1984 года с третьего маршрута полностью ушли КТМ-2 КТП-2, там все поменяли на Татры (причем сцепок на тройке тогда было ещё мало - в основном одиночки, а сцепки выходили в основном в часы пик). Из-за нехватки Татр в первом депо на шестой маршрут видимо вынуждены были возвратить часть КТМ-2 КТП-2 (ходили вместе с Татрами). Потом ещё часть Татр передали в первое депо из третьего (скорее всего, где-то конец 1984 года), и по шестому маршруту опять пошли исключительно Татры. Да и на девятке Татр прибавилось (но КТМ2 КТП-2 ещё ходили).
Может быть это в том числе было связано с аварией на Короленко (как раз осень 1984, и, вероятно, была серьезная проверка составов 12 маршрута, в том числе, вплоть до возможного временного отстранения от эксплуатации некоторых составов). Поэтому и могли замещать временно отстранённые составы на 12 маршруте всеми возможными другими Татрами первого депо, снятыми с других маршрутов. Но третий маршрут точно уже перевели на Татры, сцепок на нем тогда явно не хватало. Одиночки Т-3 там ходили битком.
Большое поступление Т-3 было в 1985 году - что позволило передать из депо 3 в депо 1 большое количество Татр и списать все КТМ2 КТП-2 в первом депо, в котором на начало 1985 года было гораздо больше "живых" КТМ-2 КТП-2, чем в депо 2 (но в депо 2 несколько составов проходили до конца 1985 года, в отличие от депо 1, да и составы депо 2 в среднем были "старше" на 2-3 года составов КТМ-2 КТП-2 первого депо).
+1
+1 / –0
Ссылка
Vicente · Хайфа · 27.11.2020 12:52 MSK
Фото: 3
Цитата (Николай Веремей, 24.11.2020):
> У узкономерников 1009, 1013 и 1016, кстати, окно маршрутоуказателя было изменено на почти обычное (чуть более узкое по вертикали). У 1016 - уже по состоянию на 1983 год, у остальных позже.
Продублирую сюда тоже по поводу этих окошек МУ. Мне кажется, в этом сообщении может быть ответ на эту тему:
https://transphoto.org/photo/1407121/#2728276
Кстати, под фото 1009 я уже давно выдвинул предположение, что имела место смена маски.


Цитата (Николай Веремей, 24.11.2020):
> Кстати, помню, что табличка с номером маршрута спереди у КТМ2 7-го маршрута была белая с красной цифрой, а у 5-го - синяя с белой цифрой, и шрифт другой.

У депо 2 спереди были таблички тёмно-синего цвета с белыми цифрами. Они были с "ушком" на котором подвешивались на кронштейн зеркала внутри кабины. Были они довольно небольшого размера и рассмотреть номер маршрута было непросто. У депо 1 (и, наверное 3) таблички были белые, с красными цифрами, как Вы и указали. Мне думается, что таблички эти были взаимозаменяемые с теми, что устанавливались в желоба сзади на КТП-2 этих депо (видно на фото 833).
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 24.11.2020 06:07 MSK
Фото: 2
Цитата (Kirr, 22.11.2020):
> Да, забыл семёрку назвать, после того, как оттуда ушли КТМ-2 КТП-2 (1980?), но на 17 они ещё работали до 1983-1984 года, в начале 80-х там еще были составы первого депо(?), потом их постепенно меняли на Татры. В самом начале 80-х была информация (опять со слов других людей), что 17-й переводят в первое депо, вероятно тогда из депо 3 полностью убрали КТМ 2 КТП2 (и с седьмого маршрута они тогда совсем ушли), хотя, возможно, это могло быть и немного раньше. Но КТМ-2 КТП-2 из серий от 276-676 до 310-610 в начале 80-х ещё работали

КТМ2-КТП2 оставались на семерке летом 1980 года - уже как исключение, а летом 1981 их уже там не было.
Кстати, помню, что табличка с номером маршрута спереди у КТМ2 7-го маршрута была белая с красной цифрой, а у 5-го - синяя с белой цифрой, и шрифт другой.
+1
+1 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 24.11.2020 06:05 MSK
Фото: 2
У узкономерников 1009, 1013 и 1016, кстати, окно маршрутоуказателя было изменено на почти обычное (чуть более узкое по вертикали). У 1016 - уже по состоянию на 1983 год, у остальных позже.
+1
+1 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 23.11.2020 17:47 MSK
Нет фотографий
Сцепка 1003-1004 очень долго ходила на 10 маршруте, сцепка 1007-1008 ходила на 16 вроде. В 80-х была любопытная сцепка 1021-1020, причем 1021 с нормальным маршрутоуказателем (1969 года вып.), а 1020 узкономерник 1968 г.в., ходила по десятому маршруту.
0
+0 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 22.11.2020 02:09 MSK
Нет фотографий
Да, забыл семёрку назвать, после того, как оттуда ушли КТМ-2 КТП-2 (1980?), но на 17 они ещё работали до 1983-1984 года, в начале 80-х там еще были составы первого депо(?), потом их постепенно меняли на Татры. В самом начале 80-х была информация (опять со слов других людей), что 17-й переводят в первое депо, вероятно тогда из депо 3 полностью убрали КТМ 2 КТП2 (и с седьмого маршрута они тогда совсем ушли), хотя, возможно, это могло быть и немного раньше. Но КТМ-2 КТП-2 из серий от 276-676 до 310-610 в начале 80-х ещё работали
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 21.11.2020 23:59 MSK
Фото: 2
Цитата (Kirr, 21.11.2020):
> Самые старые Татры в 80-е ходили исключительно на 10, 16 и 17 маршрутах (после того как с 17-го ушли КТМ-2 КТП-2, но они на 17 маршруте с начала 80-х точно были уже в депо 1).

Нет, в 1980-х самое старье работало на 7 и 17.
В 1983-1984 годах это были: 1001 (в 1984 - уже служебка У-20), 1002, 1003 (?), 1004...1006, 1009...1014, 1017, 1018, 1021...1024, 1031 (?, в 1984 - уже вагон-лаборатория), 1032...1036, 1039, 1040, 1043, 1044, 1053, 1054, 1057, 1058, 1124 (с 1984 г.).
В 1985 году к этой компании примкнули 1123 и неприкаянный новый 1317.
Перечислены только регулярные вагоны, без учета кратковременных перестановок.
А на 10 и 16 работали парники из того, что между перечисленными номерами, и с 1059 и далее. Последним был 1126. Дальше (с 1127) - длинная цепочка переданных в депо 1.
P. S. Уточните pls: в 1984 г. по пр. Карла Маркса бегал серо-голубой вагон-лаборатория - это был ВЛ-1?
0
+0 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 21.11.2020 19:52 MSK
Нет фотографий
И ещё один фактор в пользу данных в этом справочнике-путеводителе за 1976 год. В конце 1976 года был запущен 11-й (новый вариант)троллейбусный маршрут "Тополь" -завод Прессов. Из-за отсутствия в то время Евпаторийского путепровода в то время, он следовал из Тополя по Запорожскому шоссе на тогдашнюю Днепропетровскую (потом Героев Сталинграда, сейчас проспект Б.Хмельницкого, кстати при наличии ещё живой улицы Б.Хмельницкого в Индустриальном районе, где ещё ходит 15-й маршрут троллейбуса). В этом справочнике 11-го троллейбусного маршрута ещё нет. Там ходили ещё очень колоритные ЗиУ-5 серий где-то 150-190 (может и перебивки, которых среди Зиу-5 было немало, и они выли своим характерным звуком для Зиу-5 и Зиу-5Г. В те годы (вплоть до начала 80-х) ещё были живы очень старенькие Зиу-5 (хотя могли быть и перебивки) - NN94 и 96.
0
+0 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 21.11.2020 05:26 MSK
Нет фотографий
В 1976 точно ещё был, в 1977 возможно уже и нет. Редко ходил, но вроде бы регулярно, в отличие от почти мифической четверки в то время (на четверку скорее всего пускали укороченные рейсы с 12/16 маршрутов). Подтверждает наличие 10а в 1976 году (как минимум) справочник-путеводитель Днепропетровска, вышедший в 1977 году с таблицами маршрутов городского транспорта на 1976 год (причем в тех таблицах второго трамвайного маршрута уже нет, а в 1975 году он ещё ходил - в том же году его и закрыли). В 1977 году появился новый дизайн табличек на остановках и 10а уже там вроде не было.
0
+0 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 21.11.2020 02:56 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Когда был закрыт этот маршрут 10-А? О нём известна только дата открытия: 1 июня 1973.

Такой легендарный и загадочный маршрут, как и 13-й.
0
+0 / –0