TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора Карданный Вал

Отобразить все комментарии

Ссылка
Евгений Лысый · 05.09.2022 21:27 MSK
Фото: 66
Цитата (Карданный Вал, 05.09.2022):

> в целом кондуктора на Пышминский линии временное явление, говорили что будут только неделю.

То есть после этого заплатить наличными будет невозможно?

Дело вообще-то не новое. Было время, когда в трамвае ни кондукторов, ни касс не было, а были только компостеры. При этом в Коломне билетики продавались только на некоторых остановках, и только книжечками по 10. В Одессе было лучше: билеты продавались вроде бы на всех остановках. В Верхней Пышме, если собираются отменить кондукторов, на каждой остановке должен быть автомат, продающий билеты или проездные карты - за наличные.

Я банковской картой плачу, только если нет другой возможности. А вообще предпочитаю платить наличными ("кЭшью"). Я боюсь хакеров. Да и мало ли какие у людей могут быть обстоятельства - может, у кого-то карты вовсе нет. Они должны иметь возможность купить еду и проехать в трамвае за наличные.
+2
+9 / –7
Ссылка
Андрей Балаков · Волгоград · 05.09.2022 20:05 MSK
Нет фотографий
Цитата (Aleks, 05.09.2022):
> 38 рублей 50 копеек? Серьёзно!? На Урале в ходу еще и копейки есть при наличной оплате? Те, кто такой тариф установил явно живут в придуманном мире и транспортом не пользуются.

Ого, Алекс, я вас явно не ожидал тут увидеть! :)))
0
+0 / –0
Ссылка
СтаС · Москва · 05.09.2022 19:49 MSK
Фото: 977
Цитата (Alstom Citadis, 05.09.2022):
> А как будет контролироваться, откуда докуда на самом деле проехал тот или иной пассажир? Если, например, кто-то сел на Трамвайном кольце и оплатил 22 рэ, но вместо Развилки доехал до озера Лебяжьего, как кондуктору поступать? Не выпускать, пока не доплатит ещё 8, а если конфликт затянется, то все 16,5? ))

Основной расчётный поток, ради которого трамвай и строился - это трёхзонный. Оплата на короткие дистанции будет миноритарной, а опытный кондуктор прекрасно запоминает и отслеживает всех "миноритариев". Провернуть фокус, особенно более одного раза, будет очень непросто. А от одного раза и ущерб невелик.

А в обычных супермаркетах, кстати, потери на воровство (где-то видел цифру 3%) заложены в розничную стоимость.
+5
+5 / –0
Ссылка
danik231 · Екатеринбург · 05.09.2022 19:05 MSK
Фото: 194
Цитата (Alstom Citadis, 05.09.2022):
> А как будет контролироваться, откуда докуда на самом деле проехал тот или иной пассажир?

Я думаю, основная ставка на честность пассажиров. Сделать анально-тотальный контроль конечно можно, но это сложно и принесёт неудобства обеим сторонам. Обычные супермаркеты так же можно обмануть кучей способов, начиная от банальной кражи, заканчивая обманом касс самообслуживания, тем не менее, живём же как то
+7
+7 / –0
Ссылка
Alstom Citadis · Харьков · 05.09.2022 18:58 MSK
Нет фотографий
А как будет контролироваться, откуда докуда на самом деле проехал тот или иной пассажир? Если, например, кто-то сел на Трамвайном кольце и оплатил 22 рэ, но вместо Развилки доехал до озера Лебяжьего, как кондуктору поступать? Не выпускать, пока не доплатит ещё 8, а если конфликт затянется, то все 16,5? ))
+10
+10 / –0
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань · 05.09.2022 18:49 MSK
Фото: 35677 · Локальный редактор — Казань
Цитата (Ъ.Ы.Ь., 05.09.2022):
> РФ ещё четыре года назад (!) входила в ТОП-5 стран мира по доле безналичных платежей

Из всех мест в России, где я побывал, круглые глаза на попытку оплатить картой делали только в Северной Осетии (кроме сетевых магазинов/кафе) и Махачкалинских маршрутках.

Даже в Черёмушках, покупая магнитики в стоявшем у горы Ларгусе, я оплачивал через терминал) Даже почти все бабушки на рынках давно принимают переводом через СБП.

Аналогично всё безналом можно оплатить в Беларуси.
+12
+12 / –0
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань · 05.09.2022 18:42 MSK
Фото: 35677 · Локальный редактор — Казань
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 05.09.2022):
> А уж парковку картой оплатить это вообще почти везде проблема.

В Казани наоборот нельзя оплатить парковку наличкой. Любители бумажек даже судились
+5
+5 / –0
Ссылка
AlMax · Екатеринбург · 05.09.2022 18:10 MSK
Фото: 373
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 05.09.2022):
> Я б так не сказал. Даже в Европе во многих местах проблема с оплатой картой.

В банковских и прочих около-IT технологиях сравнивать Россию и Европу неуместно. Россия давно впереди.
+10
+14 / –4
Ссылка
Negedozъ · Прочие города РФ · 05.09.2022 17:57 MSK
Фото: 30
Те, кто ноют насчет цены. Это сделано специально, чтобы люди платили картами. у нас тоже сделали проезд 26 рублей, очень много перешло на карты, т.к. искать один рубль всем ну попросту лень, а тут оплатил картой и все
0
+3 / –3
Ссылка
danik231 · Екатеринбург · 05.09.2022 17:48 MSK
Фото: 194
Цитата (Михаил_123, 05.09.2022):
> А физическое соединение

Конечно, в ЕКБ у него общая конечная с маршрутами обычного городского трамвая, в добавок все львята сейчас временно живут в одном из депо Екатеринбурга
+13
+13 / –0
Ссылка
Михаил_123 · Москва · 05.09.2022 17:44 MSK
Фото: 415
А физическое соединение этого трамвая с трамвайной сетью ЕКБ существует?
+2
+2 / –0
Ссылка
Ъ.Ы.Ь. · 05.09.2022 17:10 MSK
Нет фотографий
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 05.09.2022):
> Даже в Европе во многих местах проблема с оплатой картой.

Как умиляет это запальчивое «даже»! Исходя из таблички ниже, ничего удивительного в карточных европроблемах нет. РФ ещё четыре года назад (!) входила в ТОП-5 стран мира по доле безналичных платежей, уступая лишь четырём тяжеловесам уровня Южной Кореи, Швеции да США с Австралией:

https://i.ibb.co/NCLb8zV/s22.png
+5
+9 / –4
Ссылка
СтаС · Москва · 05.09.2022 16:44 MSK
Фото: 977
Электронные технологии штука разнообразная :) В разных странах по-разному развиты разные их части. По-разному действует и сила привычки у обывателя.

Ну то есть в усреднённом зачёте впереди планеты всей по части внедрения электроники в повседневные платежи и вовлечённости населения в этот процесс (подразумевается ситуация, в которой спрос идёт впереди предложения) были последние годы Япония, Южная Корея, Китай, США и Россия. Поэтому удивляться тут особо нечему.

В Стокгольме, например, уже в 2010 году все купюро и монетоприёмники на парковочных автоматах были заварены. И за 4 суммарных дня в стране я крон в руках и так и не подержал - повода не было. Всё картами.
В Финляндии в 2017 году всё везде оплачивалось только электронно, но когда я в Турку достал телефон, чтобы заплатить, всё кафе (не шучу, правда) сбежалось смотреть, как "этот чувак сейчас заплатит телефоном". В Москве в это время уже извинялись за "старый терминал, телефона не понимает".
А в Израиле в конце 2019 года вся страна не понимала, что такое Pay Pass и шарахалась от бесконтактной Визы. Спрашивали у меня, что это такое и зачем нужно, если карту можно воткнуть, как обычно. Только в некоторых относительно дорогих магазинах в центре Тель-Авива появлялись в этот момент терминалы, которые понимали NFC (только карту, не телефон).
Летом 2017 года в пригородной зоне Дрездена все билетные автоматы на станциях и остановках уже продавали всё по картам, но моя знакомая, живущая в Берлине и приехавшая погостить на родине году в 2018 или 2019, офигела от того, что купила за 30 секунд по карте билет на электричку на одной из пригородных станций Подмосковья. Про человеческий электронный банкинг и сопровождение почтовых отправлений там по сей день не слышали.

Из своего опыта посещения городов с кондукторами в салоне (в том числе и двух посещений Екатеринбурга ещё до пандемии) могу сказать, что тыщу лет не видел массового обмена билетов на физические дензнаки. В городах, где есть универсальная транспортная карта, население моментально обзаводится ею, все остальные прикладывают банковские карты.
+19
+21 / –2
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону · 05.09.2022 16:12 MSK
Фото: 3
Цитата (Омич, 05.09.2022):
> Конечно, если даёшь со сдачей, то спрашивают: "Копейки округлять?" - подразумевая округление в большую сторону.

Понятное дело, что копейки в данном случае уже слишком непрактичны. А вообще, согласно законодательству, в любой кассе должна быть сдача с любого номинала рубля. Поэтому чисто технически требовать можно, а если не примут-обращаться в соответствующую инстанцию и наблюдать за проверкой кассы и кассира)))

Вопрос в том, что реально из-за копеек никто не будет с этим заморачиваться, а у самой кассы "набегают" неплохие суммы.
+5
+5 / –0
Ссылка
Олег Козлов · Нижний Тагил · 05.09.2022 14:21 MSK
Фото: 1091
Цитата (Aleks, 05.09.2022):
> 38 рублей 50 копеек? Серьёзно!?

На автобусе цена из Екб в В. Пышму 50 рублей 50 копеек. Очень «удобно» давать купюру в 100 ₽.
+7
+7 / –0
Ссылка
Ivaner · Екатеринбург · 05.09.2022 14:13 MSK
Фото: 571
Цитата (barin2011, 05.09.2022):
> В итоге так и не понял: как оплачивается проезд? Действует ли Екарта, льготы, есть ли абонементные билеты?

Оплата наличкой, банковской картой. Екартой с тарифом Электронный кошелек.
+6
+6 / –0
Ссылка
Володя · Москва · 05.09.2022 14:10 MSK
Фото: 1
Ну а какая разница? Инкассация монет для кондуктора в любом случае нужна. Если к нескольким килограммам рублей добавить килограмм копеек вряд ли цена инкассации сильно вырастет. 50 копеечных монет в килограмме существенно больше, чем двух и пятирублёвых.
+4
+4 / –0
Ссылка
Омич · Екатеринбург · 05.09.2022 13:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (Илюха_ЛэП, 05.09.2022):
> Ну, вроде 50 копеек из оборота еще не вывели, мне в этом году при нечастых наличных оплатах иногда давали на сдачу рубль двумя по 50, да и я по 1-2 рубля набирал ими же. Вот 10-копеечных да, вроде не видать уже на практике

Согласен, чем меньше номинал монеты, тем реже её можно увидеть, но в обращении пока все монеты есть - даже монеты в 1 копейку пока ещё используются, но очень редко. Я, например, коммунальные услуги оплачиваю в киосках Фрисби, а там только наличные принимают. Поскольку сумма оплаты коммунальных услуг всегда разная и при этом рассчитывается с точностью до 1 копейки, то их вполне там принимают. Конечно, если даёшь со сдачей, то спрашивают: "Копейки округлять?" - подразумевая округление в большую сторону.
А если даёшь без сдачи с точностью до 1 копейки, то просто молча принимают.

С другой стороны во всяких магазинах копейки обычно округляют в меньшую сторону при оплате наличными, а при безналичной оплате копейки не округляются.
+12
+12 / –0
Ссылка
barin2011 · Ставрополь · 05.09.2022 12:57 MSK
Фото: 7
В итоге так и не понял: как оплачивается проезд? Действует ли Екарта, льготы, есть ли абонементные билеты?
+6
+6 / –0
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва · 05.09.2022 12:02 MSK
Фото: 153
Ну, вроде 50 копеек из оборота еще не вывели, мне в этом году при нечастых наличных оплатах иногда давали на сдачу рубль двумя по 50, да и я по 1-2 рубля набирал ими же. Вот 10-копеечных да, вроде не видать уже на практике
+13
+13 / –0