TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора Инструктор п.о. водителей трамвая

Отобразить все комментарии

Ссылка
Night Hunter · Омск · 08.07.2022 09:00 MSK
Фото: 44
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> может каким то образм эту модель под СМЕ сделать?
Для этого нужно, чтобы АРС-ТЕРМ сделал интерфейс для сопряжения двух вагонов. На действующем оборудовании нет такой возможности, оно вообще разрабатывалось для проведения модернизации старых трамваев 71-605.

Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> Я наверное, в этом плане тупая, вот эта система с тендерами непонятна немного для, сам город не может что ли выбрать что он хочет? обязательно кот в мешке?
МКП ГЭТ, как любое предприятие с муниципальным или государственным участием, обязано соблюдать антимонопольное законодательство и проводить закупки в порядке, предусмотренном законом (44-ФЗ).
Если бы это была частная лавочка, то там прямые договора можно заключать без ограничений.
+1
+1 / –0
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург · 08.07.2022 08:31 MSK
Фото: 7
Не совсем так. Конкурс можно объявит на услуги лизинга, и договариваться уже с лизингодателем.
+2
+2 / –0
Ссылка
sewa · Шахты · 08.07.2022 08:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> Или по тендеру, или за свой счет что хочешь?

Да.
0
+0 / –0
Ссылка
Наталья Минеева · Самара · 08.07.2022 08:18 MSK
Фото: 2
Или по тендеру, или за свой счет что хочешь?
0
+0 / –0
Ссылка
sewa · Шахты · 08.07.2022 08:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> Я наверное, в этом плане тупая, вот эта система с тендерами непонятна немного для, сам город не может что ли выбрать что он хочет? обязательно кот в мешке?

Да, не может. Обязательно кот в мешке. Увы, по закону именно так.
+2
+2 / –0
Ссылка
Наталья Минеева · Самара · 08.07.2022 08:08 MSK
Фото: 2
Цитата (Никита Измайловский, 07.07.2022):
> Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> > необходимо тогда закупить большее количество вагонов , чтобы и для СМЕ и одиночек хватало! рядом с Вами УКВЗ и УТМ
>
> Не всё так просто. Нужно хорошее финансирование, которого, будем честны, ожидать не стоит. Нужна устойчивая рембаза под вагоны определённого типа, соответственно, вагоны одного типа нужно закупать большими партиями как минимум. Плодить "зоопарк" из вагонов разного типа нет смысла абсолютно - это дополнительные издержки и головная боль.
> Уже было много случаев, когда трамвайные хозяйства закупали по одному-два новых вагона, рембаза под которые рассчитана не была, в результате рано или поздно они надолго встают и иногда даже списываются. Далеко ходить не надо - уже около двух лет у нас стоит единственный в городе 71-623 из-за проблем с тележками.
> По итогу, альтернатив БКМ не так уж и много - вагоны обходятся сравнительно недорого, ходят без поломок, выпуск вагонов на линию не страдает - а что ещё-то надо? Согласен, может они не такие комфортные в сравнении с вагонами других типов, однако и цена соответствующая. Дёшево и сердито.

может каким то образм эту модель под СМЕ сделать?
0
+0 / –0
Ссылка
Наталья Минеева · Самара · 08.07.2022 07:57 MSK
Фото: 2
Цитата (X-Rayder, 08.07.2022):
> Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> > А что в Беларуси дешевле чем у нас? принципиальная закупка БКМ
>
> Потому что покупается не трамвай, а только кузов с сидушками и дверями. Без тележек, двигателей и ЭО.
> Да и сам этот БКМ, по сути своей, обычный 71-605 с корытом (не шутка, вагон разрабатывался с КТМ-5).
> Поэтому Новосибирску проще купить машинокомплект и собрать самим за 19 млн, чем брать новый 71-623 за 70 млн.
> А касательно ещё выбора именно БКМ – покупка кузова под КВР позволяет в тендерах указывать едва ли не напрямую поставщика. А вот покупка новых вагонов - лотерея, там что угодно могут поставить по итогу, даже с прописаным ТЗ под одного поставщика, другой может в ФАС жалоб накидать и сорвать тендер.

Я наверное, в этом плане тупая, вот эта система с тендерами непонятна немного для, сам город не может что ли выбрать что он хочет? обязательно кот в мешке?
0
+0 / –0
Ссылка
X-Rayder · Томск · 08.07.2022 03:25 MSK
Фото: 2540 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Локальный редактор — Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск
Цитата (NIK2011, 08.07.2022):
> не конкретно 62103

Тем не менее у него абсолютно идентичные габариты и скосы кузова. Да, сами окна уже не на резинках, а вклееные, да и двери не сдвижные,но сути не изменит – это обычный КТМ-5 с корытом)
+4
+5 / –1
Ссылка
NIK2011 · Витебск · 08.07.2022 02:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (X-Rayder, 08.07.2022):
> Да и сам этот БКМ, по сути своей, обычный 71-605 с корытом (не шутка, вагон разрабатывался с КТМ-5).

Немного уточню - не конкретно 62103 разрабатывался с 71-605, а модель 1М (насколько я помню, 2 вагона были построены с использованием рамы от витебских 71-605, отправленных в Минск в 98-ом), которую заменила 60102, ну а 62103 является развитием предыдущей модели.
+4
+4 / –0
Ссылка
X-Rayder · Томск · 08.07.2022 01:38 MSK
Фото: 2540 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Локальный редактор — Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> А что в Беларуси дешевле чем у нас? принципиальная закупка БКМ

Потому что покупается не трамвай, а только кузов с сидушками и дверями. Без тележек, двигателей и ЭО.
Да и сам этот БКМ, по сути своей, обычный 71-605 с корытом (не шутка, вагон разрабатывался с КТМ-5).
Поэтому Новосибирску проще купить машинокомплект и собрать самим за 19 млн, чем брать новый 71-623 за 70 млн.
А касательно ещё выбора именно БКМ – покупка кузова под КВР позволяет в тендерах указывать едва ли не напрямую поставщика. А вот покупка новых вагонов - лотерея, там что угодно могут поставить по итогу, даже с прописаным ТЗ под одного поставщика, другой может в ФАС жалоб накидать и сорвать тендер.
+8
+8 / –0
Ссылка
Night Hunter · Омск · 07.07.2022 22:14 MSK
Фото: 44
Цитата (Никита Измайловский, 08.07.2022):
> Тележки тут от вагонов типа 71-605, капитально отремонтированные.

А привод от тех же ДК-259Г в ваших остаётся или сейчас начали менять тяговые?
+2
+2 / –0
Ссылка
Никита Измайловский · Новосибирск · 07.07.2022 21:52 MSK
Фото: 12
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> так получается он не совсем новый что ли?

Не совсем. Тележки тут от вагонов типа 71-605, капитально отремонтированные.
+5
+5 / –0
Ссылка
Никита Измайловский · Новосибирск · 07.07.2022 21:50 MSK
Фото: 12
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> необходимо тогда закупить большее количество вагонов , чтобы и для СМЕ и одиночек хватало! рядом с Вами УКВЗ и УТМ

Не всё так просто. Нужно хорошее финансирование, которого, будем честны, ожидать не стоит. Нужна устойчивая рембаза под вагоны определённого типа, соответственно, вагоны одного типа нужно закупать большими партиями как минимум. Плодить "зоопарк" из вагонов разного типа нет смысла абсолютно - это дополнительные издержки и головная боль.
Уже было много случаев, когда трамвайные хозяйства закупали по одному-два новых вагона, рембаза под которые рассчитана не была, в результате рано или поздно они надолго встают и иногда даже списываются. Далеко ходить не надо - уже около двух лет у нас стоит единственный в городе 71-623 из-за проблем с тележками.
По итогу, альтернатив БКМ не так уж и много - вагоны обходятся сравнительно недорого, ходят без поломок, выпуск вагонов на линию не страдает - а что ещё-то надо? Согласен, может они не такие комфортные в сравнении с вагонами других типов, однако и цена соответствующая. Дёшево и сердито.
+2
+2 / –0
Ссылка
Наталья Минеева · Самара · 07.07.2022 21:36 MSK
Фото: 2
так получается он не совсем новый что ли?
–1
+0 / –1
Ссылка
Никита Измайловский · Новосибирск · 07.07.2022 21:31 MSK
Фото: 12
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> А что в Беларуси дешевле чем у нас? принципиальная закупка БКМ

Один вагон обходится Новосибирску в сумму около 19 млн. рублей, что существенно дешевле покупки нового вагона.
+3
+3 / –0
Ссылка
Наталья Минеева · Самара · 07.07.2022 21:10 MSK
Фото: 2
А что в Беларуси дешевле чем у нас? принципиальная закупка БКМ
0
+2 / –2
Ссылка
X-Rayder · Томск · 07.07.2022 20:54 MSK
Фото: 2540 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Локальный редактор — Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> необходимо тогда закупить большее количество вагонов , чтобы и для СМЕ и одиночек хватало! рядом с Вами УКВЗ и УТМ

Коли это так необходимо, то давайте деньги – купят!
Односекционный вагон сейчас стоит от 70 млн рублей. МКП ГЭТ Новосибирска будет искренне рад, если вы дадите ему 3,5 млрд на покупку хотя бы 50 вагонов.
А если дать не можете, то к чему этот пустопорожний трёп?
+5
+7 / –2
Ссылка
Омич · Екатеринбург · 07.07.2022 20:28 MSK
Нет фотографий
На мой взгляд СМЕ нужны прежде всего там, где линии сильно загружены, где не менее пяти маршрутов на некоторых линиях. В тех же Самаре и Екатеринбурге такое явление есть. Но даже в Екатеринбурге как-то говорили, что СМЕ актуальны только в часы-пик. А если маршрутов мало, то тогда пассажирам лучше, чтобы транспорт ходил чаще. Можно, как вариант, на часы-пик СМЕ выпускать (как, например, в Нижнем Тагиле), но так возможно не везде, ибо для этого требуется прежде всего близкое расположение конечной относительно депо.
0
+1 / –1
Ссылка
Наталья Минеева · Самара · 07.07.2022 20:05 MSK
Фото: 2
Цитата (Никита Измайловский, 07.07.2022):
> Цитата (Омич, 07.07.2022):
> > В Новосибирске в своё время несколько трамвайных линий демонтировали, возможно поэтому СМЕ стали неактуальны. Возможно СМЕ пригодились бы на линии через Октябрьский мост, которую убрали в угоду метро. Сейчас СМЕ разве что на 13 маршруте можно попробовать, но лучше там сохранить малые интервалы.
>
> На всех маршрутах трамвая хватает одиночных вагонов. СМЕ адекватно заполняться будут только в час пик, и только на 2, 13, 15, 18 маршрутах. О сцепках лучше даже не мечтать, интервалы и так порой немалые (на левобережной части так точно), лучше увеличивать со временем (по мере поступления нового ПС) выпуск одиночных вагонов на линию.

необходимо тогда закупить большее количество вагонов , чтобы и для СМЕ и одиночек хватало! рядом с Вами УКВЗ и УТМ
–1
+2 / –3
Ссылка
Наталья Минеева · Самара · 07.07.2022 20:04 MSK
Фото: 2
Была, но сейчас нет, но зато метро
–3
+0 / –3