TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к Тролза-5275.05 «Оптима» № 3207

Отобразить все комментарии

Ссылка
Eugene63rus · Санкт-Петербург · 17.04.2023 01:34 MSK
Нет фотографий
Мальчик на рекламном билборде в шоке от увиденного троллейбуса)))
0
+0 / –0
Ссылка
Дмитрий Максимов · Саратов · 09.04.2023 22:07 MSK
Фото: 5720
Наклейка спустя 14 лет явно потеряла смысл! Хотя.. на фоне Зиу из 80-х годов может быть и нет;)
+2
+2 / –0
Ссылка
Алексей Летов мл. · Самара · 06.04.2023 02:39 MSK
Фото: 36
Каким был, таким остался
+1
+1 / –0
Ссылка
Transportnik.008 · 05.04.2023 18:36 MSK
Фото: 350
Цитата (Алексей Летов мл., 05.04.2023):
> Да, работает

По фото кузов был не очень, ее не переваривали?
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей Летов мл. · Самара · 05.04.2023 16:52 MSK
Фото: 36
Да, работает
+1
+1 / –0
Ссылка
Transportnik.008 · 05.04.2023 16:11 MSK
Фото: 350
Оптима щас работает?
0
+0 / –0
Ссылка
Transportnik.008 · 29.01.2023 14:30 MSK
Фото: 350
Что случилось с Тролзой Оптимой? Она больше не поедет?
0
+0 / –0
Ссылка
atto · Саратов · 12.01.2022 18:45 MSK
Фото: 93
Цитата (Лев aka Буй, 08.02.2009):
> однозначная халтура "Тролзы": модификация с электроникой выпускается крупными партиями больше года.

Здесь нельзя и про безопасность забывать. В случае хорошего удара в заднюю часть машины всё тяговое оборудование полетит под замену.
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей73 · Ульяновск · 07.11.2021 15:51 MSK
Фото: 4
Ну если считать предыдущим поколением ЗиУ-9, то таки да))
+3
+3 / –0
Ссылка
ST-763 · 07.11.2021 05:00 MSK
Фото: 931 · Локальный редактор — Самара
Цитата (nss991, 06.11.2021):
> Самое главное - очень актуальная надпись в верхней части троллейбуса:)

Да уж, хотя ему уже больше десятка лет:)
0
+0 / –0
Ссылка
mac.kammerer · 06.11.2021 20:49 MSK
Нет фотографий
Цитата (nss991, 06.11.2021):
> актуальная надпись в верхней части троллейбуса

Реально смешно...
+4
+5 / –1
Ссылка
nss991 · Краснодар · 06.11.2021 20:08 MSK
Фото: 402
Самое главное - очень актуальная надпись в верхней части троллейбуса:)
+10
+10 / –0
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола · 01.07.2019 07:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (Чока, 28.06.2019):
> Если оно сделает какие-то скидки для покупателей из России, то они с удовольствием купят белорусскую технику
Это если сделает. А так нашим проще не ждать чудес от партнеров, а брать то, что под российские программы подходит.
Или же заморочиться над локализацией производства 321, но это пока малореально, т.к. мало кто это потянет.
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 28.06.2019 10:40 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (tartan, 28.06.2019):
> (+ тут ещё господдержка сыграла свою роль, БКМу такое не светит по понятным причинам).

Почему не светит? Его может поддерживать и периодически поддерживает белорусское государство. Если оно сделает какие-то скидки для покупателей из России, то они с удовольствием купят белорусскую технику. Россия вот дотирует экспорт автомобилей из России, благодаря чему покупателям за рубежом их выгодно покупать.
0
+0 / –0
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола · 28.06.2019 10:01 MSK
Нет фотографий
Цитата (Letnab, 27.06.2019):
> Не думаю, что наладить сборку и даже частично локализовать производство было бы непосильной задачей при условии наличия спроса.
Полностью согласен. Но проблема здесь в том, что даже на локализованные модели у большинства хозяйств денег нет, а региональные бюджеты не могут/не хотят деньги выделить, тем более на крупные партии, необходимые для вывода производства в плюс.
Поэтому у нас были популярны КВР 682-х, пока их не прикрыли. Они были дешевле, да и не надо было с тендерами и аукционами заморачиваться, как при покупке новых троллейбусов.
БКМ просто не может предложить самую низкую цену при прочих равных, потому что тот же Строй-Транс вологодский или поставят ценник ниже. И брать будут "Горожанин" или "Авангард", потому что по требованиям придётся брать самое дешёвое. И это я умолчу про Тролзу, которая Оптимы только пару лет не выпускает, а их Меги по паре крупных заказов хорошо разошлись (+ тут ещё господдержка сыграла свою роль, БКМу такое не светит по понятным причинам).
0
+0 / –0
Ссылка
Letnab · Москва · 27.06.2019 22:45 MSK
Фото: 24
Перманентная нищета — это тоже поворот не туда, вплоть до государственного уровня.

Тем не менее, пример БКМ очень интересен. Начинали все в примерно одинаковых условиях. Но АМАЗ и БКМ старались и выдавали в своё время продукты более-менее нормального восточноевропейского уровня. 1995 — мелкосерийный низкопол, 1997 — массовый полунизкопол, 1997 — серийные троллейбусы с ТИСУ, 1999 — опытный сочленённый низкопол и начало 103Т, 2002 — трёхсекционный трамвай, 2003 — массовый 321 и т. д. Потом, правда, прогресс замедлился. 2016 — электробус, наконец.

Разумеется, именно спрос рождает предложение. Тот же Минск по электротранспорту в начале 90-х совсем не был передовым — почти исключительно ЗИУ и РВЗ-6. Но уже в 2012 году все высокополы (кроме 213-х) были списаны. А сейчас уже почти 80 электробусов пришло в парки.

Для тех, кому надо попроще, до сих пор выпускается 103Т — сильно унифицированный с автобусом, с простым мостом, но в то же время не такой динозавр, как ЗИУ-образные. Да, сейчас его делают в Украине, но опыт производства в РФ был даже у этой модели (СВАРЗ-МАЗ-6235.00), в Курске собирали 321 (1К), а в Барнауле 201. Не думаю, что наладить сборку и даже частично локализовать производство было бы непосильной задачей при условии наличия спроса. А его, похоже, нет, что возвращает нас к первому абзацу...

«Чтобы стоять на месте, надо бежать. Чтобы двигаться вперёд — надо бежать ещё быстрее».
+1
+1 / –0
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола · 27.06.2019 21:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Андрей Тёплых, 27.06.2019):
> Посмотри на это и на Аксм 321, который начал производится в 2003 году
А теперь смотрим на ценники и сложность обслуживания (для хозяйств, где круче 682 или 5276-04 ничего не было).
+1
+1 / –0
Ссылка
Андрей Тёплых · Самара · 27.06.2019 17:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (tartan, 27.06.2019):
> Цитата (Aleks, 27.06.2019):
> > Глядя на такой "Троллейбус нового поколения", волей-неволей начинаешь чесать репу и задумываться над тем, когда это мы свернули в сторону от прогресса
> А чем он плох, особенно для 2000-х?

Посмотри на это и на Аксм 321, который начал производится в 2003 году
+4
+4 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 27.06.2019 11:28 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Aleks, 27.06.2019):
> Глядя на такой "Троллейбус нового поколения", волей-неволей начинаешь чесать репу и задумываться над тем, когда это мы свернули в сторону от прогресса

Когда эта надпись 10 лет назад появилась на этом троллейбусе в Самаре он вполне тянул на новое поколение по сравнению с ЗИУ и БТЗ 5276-04.
+2
+2 / –0
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола · 27.06.2019 11:22 MSK
Нет фотографий
Цитата (Aleks, 27.06.2019):
> Глядя на такой "Троллейбус нового поколения", волей-неволей начинаешь чесать репу и задумываться над тем, когда это мы свернули в сторону от прогресса
А чем он плох, особенно для 2000-х?
+1
+1 / –0