TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем BalMi

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 11»»
Ссылка
BalMi · 15.04.2024 18:20 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Да, эта идея появлялась относительно часто в разных кругах на разных уровнях и довольно часто появлялась тут, на Сттс.
Если кратно, то проблем несколько:
- Кто должен будет обслуживать эту линию? Кто платить за льготников? Кто выставлять цены
- Между ЭМСС и центром Славянска (ближайшие точки с КС) 12 километров - нужно строить КС или закупать УАХи. Снова же, за чей счёт?
- Из предыдущего, нужен ПС. Даже если протянуть КС, то Краматорского парка едва ли хватит на обслуживание линии, не говоря о СлавянскомТУ.
- Зачем? До войны автобусы там ездили каждые 15-20 минут и ещё чаще в "пик" - им конкуренция точно не нужна. А ЖД, даже сейчас, во время войны - 7 пар электричек в день, что очень достаточно.
+1
+1 / –0
Ссылка
BalMi · 04.03.2024 01:27 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Цитата (akirich, 02.03.2024):
> По поводу схемы, НЯП, автор планировал её отрисовку как разовую акцию.

Да автор и не против, в общем, новую версию сделать. Если кто-то составит исчерпывающий список всех изменений от ноября, то я не против обновить.
+2
+2 / –0
Ссылка
BalMi · 03.12.2023 04:12 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Цитата (Alstom Citadis, 02.12.2023):
> Единственный вход на "Госпром" с начала войны категорически закрыт и явно не будет открыт до её конца. До войны по этому маршруту автобусы ходили как раз через площадь в обе стороны
>

Вот как. Не знал.
Значит, от остановки "ст.м.Госпром" до ближайшего входа в метро сейчас идти 330 метров. А от высадки Тб18 - 400 метров. Площадь Свободы - чудесный пересадочный узел. С какой стороны не посмотри - невероятный просто.
+4
+4 / –0
Ссылка
BalMi · 03.12.2023 00:09 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
> Харьковский траСНпорт
> Должно быть "траНСпорт"

А я слона то не приметил. Заявка в рассмотрении.


Цитата (akirich, 02.12.2023):
> PS 58 не по площади, не только потому что там нет КС в обоих направлениях, но и потому что там брусчатка, и не столь большой пассажиропоток. Госпром был самой незагруженной станцией метро по статистике входов даже до войны.

Если честно, то тезис про брусчатку совсем не понял - 18му троллейбусу она же не мешает)
К тому же, считаю не совсем уместным определять уровень пассажиропотока в этом месте по статистике входов ст.м.Госпром. В этом районе присутствует большое количество мест притяжения: два корпуса Каразина, Госпром, площадь Свободы, улица Сумская, Парк Шевченка, Зоопарк, да и целом - это центральный район. Это позволяет основательно полагать, что у этого места имеется собственный пассажиропоток.
Я отлично понимаю, что если пассажиру необходимо доехать от Госпрома до Алексеевской, то он выберет метро и предлагать ему что-то иное - неразумно. Но есть цель поездки - 23 Августа и южнее, то выбор, при всех прочих равных, скорее будет за наземным транспортом.
Если хорошо поиграться с 60 минутными интервалами Тб18/Аб33 и 20-30 минутными Тб58, то можно получить 15-минутное интервальное движение на участке Госпром-23Августа.
Так же есть сомнения, в целом, по поводу вашего тезиса про статистику входов ст.м.Госпром. Вы учитывали статистику входов ст.м.Университет? Насколько бы это громко не звучало, но она имеет в 6 раз больше вестибюлей, чем ст.м.Госпром. Логично, что людям намного проще зайти в ближайший вестибюль метро и уже оттуда планировать свой дальнейший маршрут, а, чисто статистически, ближайшим окажется вестибюль ст.м.Университет.
+4
+5 / –1
Ссылка
BalMi · 01.12.2023 13:45 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Доброго времени.
Несмотря на то, что схема проверялась многими людьми до публикации, я уверен, что осталось большое количество ошибок. В случае их обнаружения, большая просьба, писать в лс - совсем не хочется превращать комментарии в технический список ошибок. Но, думаю, сразу стоит сказать: Предложения по изменению трассировки линий на схеме я принимать не буду.

Не поймите неправильно, я отлично понимаю, что 272е и Тб11 в реальности по центру едут абсолютно не так, как на схеме. Но если попытаться отобразить центр таким, каким он является в реальности, то это превратиться в малопонятную кашу, в которой разобраться сможет только тот, кто это нарисовал. Привязка линий, в первую очередь, к остановкам, а не к реальной сетке улиц, позволяет сильно экономить место и улучшать визуальную часть схемы, не теряя ни грамма полезной нагрузки для обычного пассажира.

В этой же логике, отметаются и предложения о переделке любого транспортного узла. Схема создавалась не один месяц и за это время каждый транспортный узел редактировался определенное количества раз, доходя до определённого максимума в соотношении к простоте восприятия и соответствии реальности.

Но в случае, если у вас получилось найти более удачный способ изобразить какой-то узел, то, в таком случае, конечно, с радостью посмотрю.
Вот в общем такой небольшой дисклеймер. Теперь, непосредственно, к Харькову.

===

Как же я обожаю собирать плюсы в комментариях на СТТС. Максимально глупое, но насколько же приятное занятие. Написать то, что приятно слышать людям и получать зеленые плюсики.
Но сегодня вряд ли так будет.

Начну с того, что в моём рейтинговом восприятии городов Украины, Харьков всегда находился на третьем месте после Львова и Днепра. Если кому-то интересно, какой из этих городов на первом месте, то я не решил. Но при этом, Харьков, по моему мнению, до безумия контрастный город. Пальцем в память - Нетеченская набережная, где с одной стороны, собственно, набережная, а с другой - руины кондитерской фабрики и другие, слабо презентабельного вида, здания. Оно то хорошо, что набережная есть, но есть "другая сторона", которая нивелирует преимущества первой. И вот так много где. И вот так и в транспорте.

Говоря о транспорте до войны, с одной стороны есть новые коммунальные автобусы, есть новые троллейбусы, есть ТУАХи и строительство новых троллейбусных линий, а с другой стороны, навал зелёных ржавых маршруток, с которыми город даже не собирался воевать, благородно забирая убыточные маршруты себе на баланс.
Но это может быть не объективным мнением, ведь тогда я не особо углублялся в тему транспорта и моё мнение сложилось из новостного фона и из того, что я видел своими глазами, приезжая в город.

Но в мае 2022 транспорт Харькова возобновляет свою работу и у меня появилась идея нарисовать схему. Маршрутов по пальцам пересчитать, а значит "приключение на 20 минут". Но у Харькова были свои планы по скорости восстановления сети и процесс создания, мягко сказать, слегка затянулся.

И вот работая с системой и полностью изучая каждый перекресток, я очень сильно удивился. Возможно, именно из-за того, что на СТТС есть много известных пользователей из Харькова, у меня были слишком завышенные ожидания по поводу транспортной системы. Во-всяком случае, я совсем не ожидал увидеть того, чего увидел.

Смотря на схему, система харьковского транспорта кажется довольно качественно-выстроенной и логичной системой, но копнув на уровень глубже, на тот уровень, который необходим для создания схемы, начинаешь понимать, насколько всё вот просто сыпется из рук. Моя позиция складывается с точки зрения пассажира, который хочет воспользоваться транспортной услугой. Все проблемы, которые можно решить абсолютно без вложений я выделил две большие группы.

1. Информирование, спонтанные ремонты и их информационное сопровождение.

В Харькове часто (до неприличного часто) происходят спонтанные ремонтные работы. Отлично понимаю, что Харьков, грубо говоря, прифронтовой город и спонтанные ремонтные работы допустимы. Так же, стоит упомянуть, что сообщения о ремонтных работах в телеграмм-канал Харьковского горсовета, что, несомненно, большой плюс.
А минусом является формат этих сообщений. Они выглядят так:
"Сегодня примерно с 20:00 троллейбус не курсируют на участие от улицы1 до улицы2
Схема движения троллейбуса такая: список из тридцати улиц"
И вот сиди, дорогой пассажир, и строй схему движения у себя в голове, что бы понять, подойдёт ли тебе троллейбус или нет. А если нет, то иди пешком, потому что выдать замену автобусами или ТУАХами - это как-то слишком для слабаков.
Пишу этот текст 16.11.
Сегодня после 20:00 такие изменения:
Тб3 так: 12 Апреля - Одесская - Аэропорт
Тб6 так: Основа - Одесская - Парк "Зустрич"

У Тб3 и Тб6 после 20:00 из центра до Одесской есть восемь рейсов на двоих. Их, по сути, отменяют. Что делать людям, которым нужно доехать от Университетской до Одесской сообщение горсовета умалчивает. Но я расскажу: чуть больше, чем в километре от Университетской есть ст.м.Проспект Гагарина, откуда на Одесскую после 20:00 следуют ещё два рейса Тб58 и два - Аб68. Почему нельзя указать это в объявлении? Почему нельзя продлить эти маршруты до Университетской на это время? Почему изменённые маршруты Тб3 и Тб6 сделали лиш бы сделать, не дотянув не до одной станции метро?
Дотянув Тб58 и Аб68 до Университетской, а Тб3 и Тб6, например, до Дворца Спорта и проблема иссякла бы. На создание этого гениального плана у меня в голове потрачено 2 минуты времени. Я ни в коем случае не говорю, что, мол, смотрите какой я умный; я говорю, что во время спонтанных ремонтов отсутствует и нормальное информирование, и адекватная перепланировка маршрутов, и наличие здравой (а чаще - любой) альтернативы отменённым маршрутам.

Тут стоит объективно заметить, что если происходит на более длительный срок, то, обычно, выдается замена автобусами, но, что касается вечерних отмен или краткосрочных - то удачи, уважаемые пассажиры.

В этот же пункт извечная проблема с расписанием движения и попытками найти актуальную его версию. Всё, что можно найти на сайте Харьковского горсовета - средний интервал по состоянию на 01.10.2020. С учетом, текущих, совсем не маленьких, интервалов, возможность иметь на руках актуальное расписание крайне важно. Отлично помню свой шок, когда года 4 назад, при поиске актуального расписание транспорта Краматорска, обнаружил его на странице Краматорского горсовета. Представляете, да? На главной странице горсовета есть кнопка «Городской транспорт», при нажатии на которую вы получаете актуальное расписание по всем маршрутам и схему движения. До этого я думал, что такое невозможно. 100% же графиков харьковского транспорта я находил на «Харьков Транспортном».

2. Маршруты и остановки

Когда я делал схему, вдруг внезапно обнаружил интересную закономерность. Осознание этой закономерности вызвало настоящий ступор. Название этой закономерности: «Электротранспорт и станции метро».
Трассировка линий электротранспорта проходит столь интересным способом, что, в огромном количестве случаев, не доезжает до станции метро считанные сотни метров. Я отлично понимаю, что где-то так сложилось из-за закрытия участков, где-то из-за лихих 90-х, где-то это, может, и не особо нужно.
Тб3/Тб7 и ст.м.Индустриальная.
Тб25 и ст.м.Армейская.
Тб27 и ст.м.Холодная Гора
Тм20 и ст.м.Центральный Рынок
Тм12 и ст.м.Унивесритет
Тм6 и ст.м.Майдан Конституции
Этот список можно продолжать, но суть, я думаю понятна.

В дополнение к этому, большое количество мест просто не продумано. Пальцем в схему - Госпром и Тб58. При движении на юг Тб58 останавливается на ст.м.Университет, а на север - на ул.Тринклера. От Тринклера до ст.м.Университет идти 400 метров. Почему нельзя сделать так, что б Тб58 ехал через Госпром и останавливался на той остановке, где останавливается Тб18 и Аб33. У него с этими маршрутами, все равно, при движении на север от Госпрома, одинаковый пассажиропоток, так почему он едет через Тринклера, а не через ст.м.Госпром? Поточу-что там нет проводов? Так он ТУАХ - ему все равно, где снова подключиться к сети - в центре или на Госпроме. Учитывая, что весь остальной маршрут проходит под КС, эти полтора километра не играют абсолютно никакой роли.

Из того же места - Тб55, Тб40, Аб78 и ст.м.Университет. Понимаю, что там ремонт (с сентября, к слову, но опустим) и остановку пришлось перенести чуть дальше на север. На 400 метров дальше. Теперь от остановки Тб55 «ст.м.Университет» до, непосредственно, ст.м.Университет идти 5 минут нормальным шагом. Ну вот совсем не комфортные это расстояния. В жизни не поверю, что не было места ближе. Не работают так пересадочные узлы.

Следующий пункт - ст.м.Индустриальная. Гигантский и важнейший транспортно-пересадочный узел на юго-востоке города. Тут есть Австостанция междугородних автобусов, автостанция пригородных автобусов, конечная линии метро, станция электричек купянского направления. То, что сюда 400 метров не доезжают Тб3 и Тб7 - это уже писалось, но тут есть ещё один интересный момент: троллейбусная остановка ст.м.Индустриальная разделена на две: первая для Тб45, Тб46 и Тб53, а вторая, на 100 метров севернее, для Тб51 и Тб52. То есть, если нужно уехать в район Поликлиники №9, то необходимо заранее определиться с остановкой, ведь вам подойдет и Тб45, который отправляется с южной остановки, и Тб51, который отправляется с северной. Ну или быть готовым побегать.
А что автобусы? А автобусы отправляются с автостанции и проезжают остановочные пункты троллейбусов без остановки, но не все - 121е останавливается на южной остановке. Я могу понять, что тут большой поток общественного транспорта и есть необходимость разделения потоков на две остановки, но почему не сделать так:
- северная остановка: восточное направление - Тб46, Тб53
- южная остановка: южное направление - Тб45, Тб51, Тб52 + все автобусы.
Это логично и не нужно будет гадать, куда идти: на северную остановку, южную или на автостанцию на автобус.

Но моё любимое место - ст.м.Холодная Гора. Там просто отсутствует остановка для автобусов из центра. Ну вот её просто нет и всё тут. Ближайшая в 400 метрах - Клапцова.

И таких мест очень-очень много. Понятно, что на их перечисление уйдет уйма времени. Понимаю, что кому-то, возможно, это покажется мелочами, но из таких мелочей и состоит транспортная система. Когда ты утром едешь на работу в новом PTS, а вечером узнаешь, что сегодня маршрут вдруг работал до 19 и, кроме как вызвать такси, вариантов не остается, то любое положительное впечатление от транспорта становиться невозможным.
Я специально ничего не говорил о каких-то реконструкциях, капитальных ремонтах или закупках нового транспорта - я понимаю абсурдность таких разговоров сейчас. Но предоставлять доступную информацию, качественно продумывать отмены маршрутов, навести порядок с пересадками и остановками - это то, что можно сделать по щелчку пальцев в паре кабинетов вообще без каких-либо бюджетов и что кратно улучшит транспортное сообщение города.

Просто обидно как-то прям до жути.
+62
+63 / –1
Ссылка
BalMi · 15.11.2023 19:55 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Доброго времени, харьковчане.
Захотел сделать общегородскую схему транспорта Харькова.
Сейчас схема фактически готова и необходима обратная связь от людей, которые лучше знакомы с транспортной системой города и смогут найти ошибки.
Поэтому всех, у кого есть время и возможность, прошу поискать ошибки на схеме:
https://drive.google.com/drive/u/0/folde...iqlAQuo

Обратная связь со мной доступна:
- тут, в ЛС на СТТС
- на почту [email protected]

Большая просьба не распространять эту схему - готовая будет опубликована на СТТС. Также прошу не писать ответы под этим сообщением, что бы не спамить не по теме.

Спасибо за помощь!
+3
+3 / –0
Ссылка
BalMi · 14.08.2023 18:51 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Цитата (TransportnyKirill, 12.08.2023):
> Самая пока-что большая ошибка схемы - неправильное дублирование английского языка. Нужно писать так, чтобы каждое название было понятно иностранцам. Вот примеры: "Central railway station", "Donetsk metallurgical plant", "Library named after Krumskaya", "Ilyicha avenue", "Slovatskaya street", "Hospital №7", "Shevchenko boulevard"...

Я, как автор, полностью согласен. Но, серьезно, схеме уже 4й год) Не актуальные замечания.
+2
+2 / –0
Ссылка
BalMi · 20.06.2023 18:46 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Это его покрасили или просто помыли хорошо?
+3
+3 / –0
Ссылка
BalMi · 31.01.2023 18:58 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
> Нажаль це оманливе відчуття, людей в місті небагато, обстріли регулярні, опалення нема.

Сумнівна інформація.
Людей в місті - 70% від довоєнного
Обстрілів немає. Є поодинокі прильоти раз на тиждень - середньоукраїнське значення.
І опалення є.
А нещодавно ще і газ повернувся.
+17
+25 / –8
Ссылка
BalMi · 30.01.2023 19:07 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Не успели. Движение работало до последнего. А попытаться их вывезти сейчас - безумие.
+4
+4 / –0
Ссылка
BalMi · 28.01.2023 01:38 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Фото с троллейбусного депо Бахмута 27.01:
https://t.me/DONregion/22657?single
+3
+3 / –0
Ссылка
BalMi · 25.01.2023 17:02 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Цитата (Alfred Bom, 25.01.2023):
> впервые за все время появился коммунальный автобус

Если срок наблюдения ограничивался сутками, то, возможно, и впервые.
Коммунальные автобусы часто появляются на маршрутах - это в порядке вещей при текущем состоянии энергетики.


Цитата (Alfred Bom, 25.01.2023):
> БКМы и обычные Дніпры так и не вернулись
Ни один здравый человек не вернет современную, новую, но абсолютно не мобильную, технику, фактически, на фронт.


Цитата (Alfred Bom, 25.01.2023):
> При этом даже те ЗиУшки, которые ещё 1,5 недели назад ездили, сейчас стоят чахнут под забором. ТУАХи-Дніпры работают на износ.
Вы в Краматорске? Были тут хоть раз?
+5
+6 / –1
Ссылка
BalMi · 21.12.2022 17:13 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
> Цитата (Мишка, 21.12.2022):
> При фотошопе зелёные стыки фар бы подогнали в одну линию))

О нет. Как теперь берестать видеть этот ужас?)
+9
+18 / –9
Ссылка
BalMi · 23.11.2022 10:36 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Цитата (Art101, 23.11.2022):
> Насколько я знаю, маршрут всё же называется 33Б.
Пфф. Вот это я даю) Да, 33Б. Странно, откуда я взял 33д. Признаю.


Цитата (Art101, 23.11.2022):
> трасса маршрута лишь незначительно изменилась
Его продлили до конца пос.Шабельковка. Теперь он почти полностью дублирует маршрут 33.

К слову, теперь первый и последний рейсы 33б выполняются по маршруту "КТТУ-Псковская", то есть, через весь город.
0
+0 / –0
Ссылка
BalMi · 20.11.2022 02:53 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Да. По всему отрезку Олекси Тихого от Автовокзала до Маяковского регулярного движения нет. Это чисто заводской отрезок: заводы стали - пассажиропотока нет.
0
+1 / –1
Ссылка
BalMi · 20.11.2022 00:50 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Цитата (Alfred Bom, 19.11.2022):
> А был ли там большой пассажиропоток?

Стабильно-достаточный. Назовем его так)

Цитата (Alfred Bom, 19.11.2022):
> Новая линия по Олекси Тихого более не используется?
Не понял о какой линии идет речь. Если о той, что на вокзал 12го года, то используется. Новых, вроде не было.
0
+1 / –1
Ссылка
BalMi · 19.11.2022 19:42 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Что касаемо наполняемости транспорта - пока судить нельзя. Эта неделя была крайне продуктивной в плане уничтожения энергетической инфраструктуры. Из-за этого троллейбусы часто останавливались и были серьезные сбои в работе электротранспорта в регионе.

Была замечена "дыра" в транспортной системе между Лазурным и Станкостроем. Это там, где на севере проходили тр8А и тр8Б. Эту дыру на днях закрыли автобусным маршрутом 11Л.

Касаемо нумерации, всё просто.
10 троллейбус пустили вместо маршрутки 10.
33д пустили вместо маршрутки 33. Для удобства номера не меняли.
0
+1 / –1
Ссылка
BalMi · 15.11.2022 00:19 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Цитата (Мистер Гуй, 14.11.2022):
> проблемы могут возникнуть вполне официально.

Хорошо.
Меня, конечно, весьма забавляет эта дискуссия, как и в целом, попытки введения политики дематеризации на разных уровнях, но если, согласно законодательству, сайт может пострадать из-за этого, то я не против замены слова в комментарии на любое другое, аналогичное по смыслу - проблемы никакой нет.
Хотя, учитывая, что комментарии в этом обсуждении чистятся администрацией на регулярной основе, а к моему высказыванию не было никаких претензий, то, думаю, проблема, всё же, надуманная.
+8
+14 / –6
Ссылка
BalMi · 14.11.2022 22:34 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
Сомневаюсь, что что-то хорошее.
Вроде, новостей о вывозе троллейбусов из города до начала активных боевых действий не было
+2
+5 / –3
Ссылка
BalMi · 14.11.2022 21:03 MSK
Фото: 60 · Локальный редактор — Дружковка, Краматорск
"Реформа" с завтрашнего дня. Сегодня ещё бесплатные троллейбусы.
Вот завтра и посмотрим
+3
+5 / –2
««1234 ··· 11»»