TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit

Comments written by Максим Ляденко

Show all comments

««1234 ··· 264»»
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 24.02.2021 15:05 MSK
Photos: 13
Вот такие, например, планы у музея есть: https://sun9-6.userapi.com/impf/bAvCcoD5...e=album
+6
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 22.02.2021 11:35 MSK
Photos: 13
Такое, кстати, и на наших Брешах было: https://transphoto.org/photo/582868/?vid=467984
0
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 16.02.2021 21:14 MSK
Photos: 13
Цитата (Potato, 16.02.2021):
> До какого года на 68М ставили подобные люксовые седалища и когда их упростили до обычных опостылевших нам табуреток?

У первого опытного ЛМ-68М точно такие были, и предположу, что у вагонов до 75-го года включительно тоже. Дальше, согласно чертежам, и до 85-го года сиденья должны были быть с маленькой спинкой и толстым мягким "подпопником". Такие, по идее, должны быть до сих пор на учебных ЛМ-68М. С 85-го года из-под сидений убрали индивидуальный попогрев, но сами подушки не претерпели изменений. В какой момент на капиталках ПТМЗ стали ставить подушки как на 2423 (практически без поролона в "подпопнике") не могу сказать.
А то, что изображено на фото, вероятнее всего перекочевало с ЛМ-68.
+4
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 10.02.2021 20:18 MSK
Photos: 13
Были разговоры, что из 1401 хотят сделать лабораторию КС.
+1
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 09.02.2021 20:14 MSK
Photos: 13
Цитата (Максимов А., 09.02.2021):
> Могли дверь новую сделать, когда обшивку меняли, также как окна новые.

Дверь там была старая деревянная, но я имел в виду в первую очередь не её, а широкий дверной проём. Чтобы его переделать с узкого на широкий надо металлическую стойку переносить, что в данном случае трудоёмко и бессмысленно.
+2
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 09.02.2021 13:13 MSK
Photos: 13
Если не обманывает зрение, то на имеющейся у меня фотографии этого броневика с другой стороны входная дверь широкая, то есть это МС-4, а 2308 был МС-2.
+1
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 08.02.2021 13:42 MSK
Photos: 13
Цитата (Бараш Алексей, 08.02.2021):
> Аквариум, в последний месяц работы, да на линии, однако!

Не факт. Известны факты работы вагонов и после документального списания.
+3
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 08.02.2021 11:04 MSK
Photos: 13
Использовались.
+1
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 08.02.2021 10:56 MSK
Photos: 13
Цитата (Днепр, 08.02.2021):
> Мне кажется или в хвосте идёт ЛП-83?

В хвосте кастрированный ЛМ-68М.
+6
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 08.02.2021 10:51 MSK
Photos: 13
ПБ № 548.
Thanks! This comment was taken into account
+2
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 07.02.2021 20:10 MSK
Photos: 13
Мне кажется, или в трамвае слева мужчина с газетой сидит в кабине водителя?
+6
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 07.02.2021 20:04 MSK
Photos: 13
Нужно больше бортовых номеров!
+8
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 07.02.2021 14:37 MSK
Photos: 13
Цитата (Сергей Мурашов, 06.02.2021):
> Проблемы с Американкой неоднократно описывались на СТТС, хотя казалось бы рама трамвая держит прямое попадание авиабомбы. ЛМ-57 и без решета в обшивке тоже "устал". ЛМ-68 опять же не в лучшей форме.

Состояние перечисленных вагонов вызвано не коммерческой эксплуатацией. И всем им ещё далеко до состояния "убиты". Более того, старожилы, которые помнят линейные Американки, говорят, что состояние музейного поезда по сравнению с ними вполне нормальное.

Цитата (Сергей Мурашов, 06.02.2021):
> Самый конкретный пример - ЛМ-57. Это очень сильно мотивирует заниматься грязной и тяжёлой работой, зная что результат твоих трудов по чьей-то прихоти изуродуют новогодней гирляндой.

Уроды были, есть и будут всегда. Увы, гирлянду повесили настолько быстро, что музейщики не успели среагировать. Возможно, что в ближайшем будущем мы таки добъёмся её снятия.

>Даже обилие неубиваемых МС-ок сочли нужным заменить на ЛМ-99-33, хотя по МС-кам я вообще не в теме.

ЛМ-99-33 ездят каждый день круглый год, имеют современную элементную базу и могут обслуживаться обычными слесарями. Обслуживание же МСок сложнее, дольше, расходники дороже, а ежедневная эксплуатация зимой по снежно-солевой жиже будет способствовать ускоренному разрушению силовых частей вагона.
И кстати, изначально для регулярного ретро-маршрута предлагалась модернизация около десятка МСок из запасников (по типу вагонов из Лиссабона или Сольера).

Цитата (Сергей Мурашов, 06.02.2021):
> Это я продолжаю объяснять почему "желающих заниматься достоверной реставрацией старых троллейбусов/трамваев - единицы"

Очень удобное оправдание. Давайте представим, что все музейщики ушли именно по этой причине. Что произойдёт? Правильно - придут всякие уроды со своими мегаидеями, которых некому будет остановить. Хотя чего представлять, в Москве в данный момент именно это и происходит (Шкода над помойкой, распиленные уникальные довоенные трамваи, чучело из СВАРЗ-Икаруса и т.д.).
Я повторюсь, всегда были, есть и будут люди с очень странными идеями и планами, и от них надо отбиваться. В конце нулевых музей переживал не лучшие времена, и в том числе из-за того, что практически некому было заступиться. Сейчас такое не пройдёт, достаточно вспомнить недавнюю новость о якобы планируемой застройке территории какими-то апарт-отелями и последующую негативную реакцию со стороны общественности.

Цитата (Сергей Мурашов, 06.02.2021):
> Я понимаю, что имидж ПТЗ-5283 в интернете опущен ниже плинтуса

Ерунда.

Цитата (Сергей Мурашов, 06.02.2021):
> его будет тупо "не продать" для покатушек

Не придумывайте.

Цитата (Сергей Мурашов, 06.02.2021):
> Кстати, есть ещё один немаловажный момент, юным его не понять, а кому за двадцать - повод задуматься. Де-факто музей это музей продукции ПТМЗ, и если в Питер основательно зайдёт другой трамвайный бренд со своим заводом, он приложит все силы, чтобы выбросить "ПТМЗшные гробы" на свалку, и чтобы сразу после стенда про Пироцкого стояли трамваи его продукции и никаких ужасов советского прошлого. Кто девочку ужинает, тот её и танцует. Кто поставляет свою продукцию ГЭТу, тот и распоряжается ГЭТовским музеем.

Рукалицо.
+6
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 07.02.2021 13:14 MSK
Photos: 13
Цитата (Максим Ляденко, 16.08.2020):
> такое исполнение в чертежах не встречалось

Таки встретилось. Таким образом получается, что на Американках с завода было аж три разновидности звёзд вокруг буферных фонарей:
1. https://transphoto.org/photo/182434/, https://transphoto.org/photo/639887/
2. https://transphoto.org/photo/1242818/
3. На фото выше.
+1
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 07.02.2021 01:00 MSK
Photos: 13
Согласен. Хоть они и ездили до 2002-го года, мне вспоминаются только поезда на Ленинском проспекте и одна поездка на задней площадке головы, где, естественно, мой взор был устремлён исключительно на перемещения прицепа. :)
+5
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 06.02.2021 21:41 MSK
Photos: 13
Цитата (Assate, 06.02.2021):
> Вопрос: а почему снегодуи не ездят сами?

1. Быстрее;
2. Безопаснее;
3. Удобнее;
4. Необходим обкатанный на снежках водитель.
+2
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 06.02.2021 12:25 MSK
Photos: 13
Цитата (Сергей Мурашов, 06.02.2021):
> единственному серийному троллейбусу местного производства не нашлось места в коллекции, хотя он там должен был быть чуть ли не её центром

ПТЗ-210 такой же ПТЗ-5283, отличающийся названием и окошком, причём не стоявший под забором, а регулярно перевозивший пассажиров. Я уже объяснял, что нет как такового серийного ПТЗ-5283, там очень много подмодификаций, не отразившихся в названии. В моём понимании исторически вернее показать эволюцию от первого до последнего образца, рассказав полную историю развития троллейбусостроения в нашем городе, и оба ПТЗ прекрасно справляются с этой задачей.

Цитата (Сергей Мурашов, 06.02.2021):
> но глядя на кучу убитых коммерческой эксплуатацией экспонатов

Коммерческой эксплуатацией ни один экспонат не был убит (по километражу они отъездили всего ничего за столько лет). То, что некоторые экспонаты сейчас нуждаются в ремонте, это результат событий в их жизни (бились в ДТП до музея, лёгкий КР на ПТМЗ). Это первое. Второе - коммерческая эксплуатация музейных экспонатов на данный момент ограничена, только в исключительных случаях.
+5
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 06.02.2021 11:31 MSK
Photos: 13
Цитата (Assate, 06.02.2021):
> пристальным контролем знающих

Вот с этого надо начинать. Даже если на музей упадёт чемодан денег, это решит локальные вопросы с закупкой комплектующих, материалов и осуществлением каких-то работ (пескоструй, покраска и т. д.), но не особо ускорит процесс реставрации, только облегчит её (особенно пескоструй рамы какого-нибудь древнего трамвая вместо болгарки). Желающих заниматься достоверной реставрацией старых троллейбусов/трамваев - единицы, и с каждым годом это количество не прибавляется, увеличивается только количество людей, желающих исключительно поглазеть и задать вопросы типа "А когда поедет?", "А когда можно покататься?", "А когда можно пофоткать?" и т. д.
+25
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 04.02.2021 12:14 MSK
Photos: 13
Цитата (Михаил Жуков, 04.02.2021):
> Как именно? В ГЭТ обращался пару лет назад на примере 3419 и 0538, получил отписку. Настроить робота и заваливать копиями?

Аргументированно писать письма до тех пор, пока не получишь ответы на свои вопросы.
+1
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg · 04.02.2021 12:01 MSK
Photos: 13
Цитата (Михаил Жуков, 04.02.2021):
> Не пора ли задуматься о профпригодности "специалистов" с Сызранской?

Ну так займись, если так считаешь, чего здесь-то воздух сотрясать?
–7