TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем MaxIvanov

Отобразить все комментарии

Ссылка
MaxIvanov · Брест · 10.04.2024 15:32 MSK
Фото: 164
Цитата (Колобок, 10.04.2024):
> почему дата у снимка 1966 год, а на барельефе моста справа 1967? 50-летие Октябрьской революции было в октябре 1967 года.

Его, видимо, досрочно сдали. По сложившейся традиции пятилетки за 4 года. А переделывать барельефы не стали.
+3
+3 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 22.03.2023 15:39 MSK
Фото: 164
102 маршрут ходит до автовокзала. На прежнюю трассу его пока не возвращают, хотя технических препятствий для этого нет
+4
+4 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 22.03.2023 15:38 MSK
Фото: 164
Цитата (Иван Логинов, 22.03.2023):
> Почему девятку отменили?

Нерентабельно, да и большинство ТС с АХ этот самый ход утратили - запчастей к дизелям сейчас практически нет.
+3
+3 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 22.06.2021 14:27 MSK
Фото: 164
Похоже, старые троллейбусы еще раз сослужили городу, задержав часть грязевого потока, иначе бы гораздо больше гравия и глины обрушилось бы на частный сектор ниже по склону.
+10
+13 / –3
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 09.02.2021 13:04 MSK
Фото: 164
На фото - "Дом Ученых", проспект Независимости 12. Год постройки - 1952. Нечетная сторона проспекта еще только строится (дом с кинотеатром "Центральный" строится за забором, который на фото обходят по проезжей части пешеходы. Учитывая дату запуска троллейбусной линии, состояние деревьев на фото, год надо исправить на 1953. Я думаю, наиболее вероятная дата съемки: весна-лето 1953 года.

И еще. В то время это был проспект Сталина. Так что и место съемки уточните заодно.
+2
+2 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 22.07.2020 16:55 MSK
Фото: 164
Возможно, фото сделано в 1987-1989 годах. Еще ведется строительство там, где сейчас остановка и выход из станции Немига, машина милиции (ГАИ?) явно советского образца (ВАЗ 2101) (в 1993-м шло массовое перекрашивание автомобилей ГАИ на американский манер).
0
+0 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 27.12.2019 17:03 MSK
Фото: 164
Я так понимаю, штанги перешли на неправильную линию перед перекрестком, поэтому, когда троллейбус поехал вперед, они оторвались от линии, ударились в поперечный трос крепления пересечки, отскочили вниз и попали прямо в Пежо? А феерично получилось.

Троллейбус работает или ждет исправления штанг токосъемников?
0
+0 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 26.12.2019 16:16 MSK
Фото: 164
Цитата (misa, 23.03.2015):
> Поезд 329-738 ?

329+735
0
+0 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 26.12.2019 16:13 MSK
Фото: 164
Поезд 316+699+692

Троллейбус 2-го маршрута поднимается по Халтурина. Снимок сделан 29 мая 1959 года (автор был в Харькове 29- 30 мая, по расписанию экскурсия по городу была именно 29-го днем.
0
+0 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 13.09.2019 17:24 MSK
Фото: 164
Цитата (RM7570, 12.09.2019):
> Тогда и были Советы народных депутатов.

Тогда в этом здании (с 1937 года) располагался Совнарком СССР (Совет народных комиссаров). Так что Ваш подкол, думаю, скорее к министрам относится, чем к депутатам.
0
+0 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 13.09.2019 17:17 MSK
Фото: 164
Цитата (Stanislav Savitskiy, 11.09.2019):
> И я с Вами, не совсем, в то время ЦСКА называлось, кажется ЦДКА (Центральный дом красной армии).

Вы правы, тогда ЦСКА звался ЦДКА. Просто суть моего поста была в том, что в указанные на фото годы езда снаружи троллейбуса в Москве была распространена в дни массовых мероприятий в центре города или стадионах.
0
+0 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 11.09.2019 10:29 MSK
Фото: 164
Цитата (Stanislav Savitskiy, 10.09.2019):
> А на троллейбусах, в те времена основная цель, потому что битком было набито.

Не совсем так. В те годы, что на фото, троллейбусная сеть еще не охватывала крупные промышленные районы Москвы, чтобы езда снаружи стала основной целью. Люди ездили так только по крупным праздникам на массовые мероприятия. Т. е. 1 мая, 25 октября (позже 7 ноября), когда были обязательные демонстрации на Красной площади, парады и толпы людей ехали в центр Москвы, либо в воскресенье на футбол в период чемпионата СССР, когда играли московские команды Динамо или ЦСКА (футбол был суперпопулярным видом спорта).
+3
+3 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 11.05.2019 16:41 MSK
Фото: 164
Что-то не нахожу конечной "Лазурний" для 8а и 8б. Может, автор бы выделил на схеме эту конечную? Или подпись в легенде некорректна?
0
+0 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 11.05.2019 16:29 MSK
Фото: 164
Тоже так показалось.

А потом после автоматической мойки снаружи в салон заходит тетя со шваброй или как?
+3
+3 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 25.04.2019 09:01 MSK
Фото: 164
В Будапеште правосторонним движение стало в 1941 году. В 1940-41 годах все автобусы и троллейбусы города были переделаны под правостороннее движение. насчет трамваев ничего не могу сказать: скорее всего замена была более длительной.
0
+0 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 25.04.2019 08:57 MSK
Фото: 164
Всегда пожалуйста! Обещаю ешё: на очереди трамваи.
0
+0 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 08.04.2019 14:34 MSK
Фото: 164
При нынешних темпах закупки новой техники - нет.
0
+0 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 26.10.2018 11:55 MSK
Фото: 164
Согласен. Признаю свою ошибку, на фото - Кривой Рог.
Было приятно поупражняться.
+1
+1 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 25.10.2018 14:57 MSK
Фото: 164
И еще, добавлю, что машина первого депо могла по какой-то причине заехать на территорию второго депо. На фото день, возможно, что-то или кого-то привозили. Не на ночном отстое машина, т.к. стоит на повороте напротив АБК. И в 1991 году она могла иметь иной окрас, кроме желтого. Машина к моменту фото должна была (если поступила в 1985 году) пройти минимум 1 средний ремонт с покраской кузова.
+1
+1 / –0
Ссылка
MaxIvanov · Брест · 25.10.2018 14:47 MSK
Фото: 164
Цитата (Павел Зюзин, 25.10.2018):
> Общий алгоритм здесь конечно бортовой номер и здание депо.

Вы правы, в общем случае да. Но на фото есть реклама. И тут есть пара моментов:

Сарват Бегбуди работал только в Оренбургском цирке. И номер с белыми тиграми был единственным в России - своеобразной визитной карточкой Оренбуржского цирка. Странно, что товарищ из Оренбурга об этом не упоминает.

разумеется, можно предположить гастроли. Но тогда реклама была бы, вероятнее всего иной. Обычно в этом случае пишут нечто вроде " Впервые в нашем городе..." Или "Впервые на арене....". Здесь стилистика такова, что именно в цирке этого города с 19 марта буде нечто сенсационное, приготовленное самим этим цирком.К тому же, если это снимок 1995 года, почему не указано в рекламе, что Бегбуди - лауреат международного конкурса в Монте-Карло (1992 год)? Для середины 90-х такое упоминание было бы обязательным - ведь Монте-Карло почти равно высшему знаку качества. Поэтому для меня наиболее вероятно, что речь шла о новом номере в местном цирке не на гастролях. А для Бегбуди - это только Оренбург.

Далее обратил внимание на тот же реестр номеров в БД. Если она полна, получается, что пополнение троллейбусных парков было крайне неравномерным, что для столько развитой в середине 80- годов системы крайне странно. Учитывая, что с 1972 года среднее число машин в инвентарном парке Оренбурга должно быть ежегодно на уровне не менее, по моим оценкам, 120 - 150, для компенсации выбытия старых с учетом нормативных тогдашних сроков эксплуатации (развала плановой экономики еще нет) с 1982 года ежегодно в город должно было поступать 5-6 машин. Как минимум, и в каждый парк. Но база этого никак не показывает. Следовательно, она неполная. А учитывая, что ЗиУ-682 с номеров 459 поступил в 1984 году, и нумерация явно велась сплошняком на два парка, получаем, что 470-й должен был прибыть в 1985-м. Или в 1986-м.
Далее, номера присваивались новым машинам вместо уже списанных. Тот же 459-й номер имела машина 1984 и 1993 года выпуска. Так что ссылки на нумерацию в данном случае не совсем корректны - нужна точная и полная база, а её нет. Воспоминания ветеранов парка мало помогут: из-за перенумераций вряд ли кто вспомнит, какой номер был самым большим в городе.

Теперь собственно к зданию депо на Лесозащитной. Оно сейчас сильно изменилось.
http://transphoto.ru/photo/1074796/?gid=1638

Но на этом замечательном фото видно многое:

1. Каркас здания выполнен из сборных железобетонных конструкций, где основная нагрузка - на ригели и колонны. В таком случае стены, которые не являются несущими нагрузки, выполняются из кирпича или силикатных блоков (серых), т.к. они обходятся намного дешевле, чем монтаж навесных бетонных плит. Кроме того, для навеса боковых плит нужны закладные детали, а их на фото 2018 года у фасада нет. Следовательно, фасад с воротами был кирпичным. На это указывает и такое фото 1989 года - http://transphoto.ru/photo/883198/?gid=1638. Торец стены фасад - кирпичный.
2. на снегу отчетливо видны остатки битого кирпича. И он - РЫЖИЙ (см. исследуемое фото).
3. Прямоугольные ворота из дерева отчетливо видны на неопознанном фото и фото 1989 года.
4. На неопознанном фото имеется пристройка с плоской крышей к основному зданию (с сплошным остеклением). Остатки такой же пристройки мы видим на фото демонтажа. И её боковые стены были явно панельными - есть металлические детали для навесного монтажа. на исследуемом фото небольшой фрагмент боковой стены белый, что указывает тоже на панель.
4. Количество фонарей на крыше (такие треугольные надстройки на крыше) - 3 на этом фото, столько же на фото 2018 года. При этом на третьем от зрителя данного фото фонаре здание явно не заканчивается, а имеет продолжение. На фото 2018 года - аналогичная картина.
Есть еще и другие косвенные приметы, вроде полосы деревьев, отделяющих здание от проезжей части со стороны пристройки, на Гугл Мапс на старом спутниковом фото вида сверху была схожая именно для депо №2.
Что касается трафарета номера, он схож с тем, что ранее использовали на МТБ-82 http://transphoto.ru/photo/848508/?gid=633. Да и просто могли выделиться, это слабый контраргумент.

Разумеется, все эти размышления - не истина в последней инстанции. И все же пока настаиваю, учитывая все вышеизложенное, что на фото Оренбург. И там таки был троллейбус №470. С рекламой оренбургского цирка и его фишки - аттракциона с белыми тиграми.
+6
+7 / –1