TransPhoto

Снимките се публикуват на сайта така, както са и нямат за цел да промотират каквато и да е политическа и/или идеологическа позиция.

Материалите се предоставят от потребителите и не отразяват мнението на администрацията на сайта.

Затвори
Москва, КАМАЗ-6282 № 432281
  Москва КАМАЗ-6282 № 432281  —  маршрут 792
Лухмановская улица
Электробус попал в ДТП и перевернулся

Автор: Ilya-Nas           Дата: 23 юни 2024 г., неделя

Статистика

Лиценз: Copyright ©
Публикувано 23.06.2024 22:19 MSK
Разглеждан — 5203

Подробна информация

Оценка

Рейтинг: +234
Михаил Саженков+1
WOM+1
Александр Добряков+1
Tiltovsky+1
Balabanov228+1
vse_o_transporte+1
TverChelov+1
more20000+1
better_call_frog+1
Сергей Лапин+1
FanUmbrella+1
ZhekaGT+1
Колобок+1
друг Андрей+1
asuvaev+1
Voskhod+1
Alexandr Matr+1
Eisenbahn.Kassel.und.co.YT+1
Sergei 34+1
Андрэ+1
Moskovsky Spoter+1
TrolleyFanMan+1
atto+1
AST+1
Данила Тодорович+1
_bus.trolleybus.brest_+1
AlexG20+1
heiven+1
proximaaas+1
Stopcat+1
vadya+1
Pavlov101+1
Полтавский+1
FN_192+1
Renzex87+1
2846.373+1
Karbanatek99+1
NeoTroll+1
Aleksandr Yakubenko+1
IvanPG+1
Sprite+1
NekiD+1
Янис Витолс+1
Шахматист+1
Fedor Vostochny+1
Александр Vl+1
Sakura7777+1
Вадим_мэн+1
idjxaqd+1
NeekGoose+1
ҚТЖ и РЖД+1
РВЗ6М+1
Vanya2901+1
Geka...+1
Кас+1
kirOl+1
Crazy_Traveler+1
sav2403+1
Косякин Денис+1
AVB+1
Глеб_НН25+1
Вячеслав Филиппов+1
Томич+1
Herr Bär+1
Dan_moscow+1
Озермос+1
Gas lee+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
luka0052+1
Александр Рябов+1
Щукин Д.+1
Jakub Gulyàs+1
Mr. Sapsan+1
Владислаv 5689+1
WEST+1
From_Penza_T+1
_trolleybus 3211 _+1
Егор Ромадов+1
Tvans+1
Серега Ф.+1
Barbar1s+1
DmitriyDemikhovsky+1
Trolleybus Photography+1
T131+1
MAXMASTER+1
escapist+1
Nikolay Ryzhov+1
TheMetroNow+1
Yasow67+1
Trollino_15+1
Konstantin Belkommunmash+1
Silvish+1
Subkinov+1
Темерник+1
anton121+1
Fedor Staroderevenskiy+1
Убийца КТМов-5+1
Timofeiikarus+1
Максим Фомичёв+1
marc.transports+1
ЛВС-86К (8181)+1
mkm+1
Vladimir Shevchenko+1
Фесенко Кирилл+1
TheRealAragorn+1
Paul2900+1
Ринат22+1
echoes97+1
Владислав Масев+1
Empty Underground+1
Данила Вутянок+1
Николай Филантьев+1
Assate+1
mtroitskiy+1
Hikitka+1
AntoNN+1
Zu4en x TM+1
vandorlaa+1
Кирилл кузнецов+1
Tomas798+1
Aztec+1
vanchev.k+1
Сергей Валерьевич+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Артемий Тимофеев+1
Пикачу+1
Александр62+1
EfTroll+1
ruhrbahnspotter+1
Иван Петраков+1
Изускин Александр+1
Slash+1
bolani+1
Dmitry25+1
Antoha32rus+1
Vladlen99+1
ReDmiFoxy+1
Михаил35+1
ДмитрийЯ+1
Diman_RF+1
aev060492+1
Натаныч+1
VOLGA+1
nmzhlk+1
Антон Чиграй+1
ЛиАЗиУ+1
Volkin69+1
Михаил_123+1
Клим Максим+1
Александров Николай+1
Ph_Samoylov+1
Fsm+1
Gemini.+1
Дмитрий Сильный+1
boris-f+1
фан лаз+1
Сергей Филатов+1
tallart+1
жмыхус+1
Егор Захаров+1
Peter15Tr+1
sanek_tapok+1
468_andrey_383+1
BaNDiT69+1
Алексей ЛВ+1
Юрий А.+1
Palmer+1
LASTOR_F+1
Mr. Octan+1
Алексеев В.+1
Дмитрий Метель+1
UmbrellaMoon+1
Alexdmitriev234+1
Rio+1
Орлов Виктор+1
DANA85NANA+1
manil+1
tavalex2007+1
femida-msk+1
sarman+1
Nds2603+1
nicix+1
Ян Мухтаров+1
Семен Семеныч+1
Ivorn Frost+1
Артём 64+1
transportnik54+1
nss991+1
историк,+1
Владимир Мартынов+1
пассат+1
Евгений Хонгуров+1
TOXA+1
Иван Шмыков+1
motoprogger+1
YaMain+1
Антифактор+1
Игорь Букатин+1
A-801+1
Silbervogel+1
Victor Irkut+1
Tineve+1
Миха 71605РМ+1
Qwerty_qwertovich+1
Диман из КТМ-5+1
VolgoSpotElect+1
Стальной Гвоздь+1
Bonn+1
glitchgalvanizer+1
AlMax+1
Тимофей Ермаков+1
Kot_Benya+1
Kr1p+1
Fjord Below+1
Артём Алмазов+1
ghermanlucadanny+1
Melodiaz+1
MPLovskiy_10064+1
imgetawaycar+1
Tostro+1
mosnikita+1
Александр Шанин+1
Елена Краснодар+1
Александр Конов+1
Кот-777+1
артём мтрз 334+1
Pro+1
Maxutko08+1
vetal76+1
lvs97a+1
Transport_moscow+1
QuriX+1
Morti86+1
Yuriy Meshanskiy+1

Москва, КАМАЗ-6282 № 432281

Депо/Парк:Филиал Северо-Восточный
Регистрационен номер:О 496 ЕК 977
От...:02.2024
Модел:КАМАЗ-6282
Построен:2024
Заводски №:1391
VIN:XTC628200RN001391
Текущо състояние:Снет от експлоатация / очаквано бракуване
Назначение:Пътнически
Начало на експлоатацията:26.02.2024
Край на експлоатацията:23.06.2024
История

• 23.06.2024: ДТП на Лухмановской улице с опрокидыванием на бок

Параметри на камерата и снимката

Время съёмки:23.06.2024 10:55
Показване на всички EXIF тагове

Коментари · 102

23.06.2024 22:22 MSK
Връзка
Morti86 · Хмелницки
Снимка: 31
"прилёг отдохнуть"
+102
+116 / –14
23.06.2024 22:27 MSK
Връзка
Alexeyevich82 · Кримски тролейбус
Снимка: 6
Цитата (Morti86, 23.06.2024):
> "прилёг отдохнуть"

Напился на троицу
+69
+80 / –11
23.06.2024 22:39 MSK
Връзка
Снимка: 7642 · Технически отдел
Куда делись двери? Если он без пассажиров ехал.
+49
+54 / –5
23.06.2024 22:47 MSK
Връзка
Александр62 · Рязан
Снимка: 49
Двери при опрокидывании вывернуло внутрь салона. При постановке электробуса на колёса некоторые из них встали обратно на свои места
+43
+43 / –0
23.06.2024 23:48 MSK
Връзка
Bonn · Москва
Снимка: 688
С дебютом!
+31
+37 / –6
24.06.2024 01:21 MSK
Връзка
Миха 71605РМ · Воронеж
Снимка: 171
Это с какой скоростью гнать надо было в парк, чтоб собрать столб и опрокинуться. Если стекла повылетали, кузов могло повести? Замена кузова потребуется, или восстановимо? И водитель банкет оплатит, или страховка?

Сглазили походу. Пусть не пожар, но всё же ЧП. https://transphoto.org/photo/1962917/#3283847
+32
+35 / –3
24.06.2024 03:22 MSK
Връзка
АСЯ · Москва
Няма снимки
Цитата (Миха 71605РМ, 24.06.2024):
> Это с какой скоростью гнать надо было в парк, чтоб собрать столб и опрокинуться.

В момент начала потери контроля ТС зафиксировано 41 км/ч.
И не ехал он ни в какой парк. Не повторяйте за бестолочами, для которых ОРП это место, где электробусики спят. Даже по имеющимся здесь изображениям и теням на них однозначно понятно направление движения. В сети находятся минимум три различных видео, где тоже явным образом различимо движение в сторону 9-го микрорайона Кожухова.
+34
+36 / –2
24.06.2024 04:49 MSK
Връзка
Снимка: 5
…надеюсь никто не пострадал…
+23
+23 / –0
24.06.2024 07:07 MSK
Връзка
Иладжа · Днепър
Снимка: 10
Так а что это было причиной маневра??? Опять питерская эстафета от переутомления водителя???
+17
+19 / –2
24.06.2024 08:53 MSK
Връзка
JolyGolf · Рига
Снимка: 10
Наелся и спит :-)
+29
+33 / –4
24.06.2024 09:01 MSK
Връзка
Alexdmitriev234 · Москва
Снимка: 361
Мда... С троллейбусом такого не было
+29
+34 / –5
24.06.2024 09:05 MSK
Връзка
transportnik54 · Новосибирск
Снимка: 2036
Ошалеть....:(
+16
+16 / –0
24.06.2024 09:22 MSK
Връзка
Юрий А. · Москва
Снимка: 222 · Заместник администратор
Цитата (Иладжа, 24.06.2024):
> Так а что это было причиной маневра??? Опять питерская эстафета от переутомления водителя???

К сожалению, похоже на то. Он подъезжал к конечной остановке. Там, где он упал, высадка пассажиров, через 100 метров заезд на ОРП и ещё через 150 после него конец дороги как таковой. Судя по тому видео, которое выложили, летел он с весьма приличной скоростью и до самой встречи со столбом даже не пытался затормозить. Сопоставив все эти факты вместе, вывод о том, что водитель потерял управление напрашивается сам собой. А уж почему именно: переутомление, или резко стало плохо, или ещё чего - тут уже можно только гадать.
+27
+28 / –1
24.06.2024 10:00 MSK
Връзка
Mak · Иркутск
Снимка: 9
Ужасное происшествие, славу богу, без пострадавших, а то последствия могли быть куда больше
+19
+19 / –0
24.06.2024 11:07 MSK
Връзка
Валерий Борода · Истанбул
Няма снимки
Усталь (с)
Не связано ли это с тем, что на крыше у него тяжеленные аккумуляторы, или там всё-таки нет такого перевеса?
+15
+16 / –1
24.06.2024 11:19 MSK
Връзка
Яков Григорьев · Чебоксары
Снимка: 2
«Не хочу я работать!» - сказал электробус и уснул.
+24
+28 / –4
24.06.2024 11:45 MSK
Връзка
ista011 · Москва
Снимка: 13
Цитата (Юрий А., 24.06.2024):
> Судя по тому видео, которое выложили

Что за видео? Ссылку никто не кидает
+12
+13 / –1
24.06.2024 11:46 MSK
Връзка
Tram Raider · Горен Бъксан
Снимка: 50
Информация по аварии.
Двигался электробус из парка "нулевым" рейсом. Во время движения вышел из строя электрический усилитель руля. На элетробусах Камаз частая поломка. Водитель, 65 летний таджик, не справился с управлением. Ранее на этой машине неоднократно подавались заявки на ремонт на ЭУР. Виновником признан водитель, на которого повесили 23 млн. Электробус на списание. Ушла геометрия кузова. Видел фото вывернутого салона. Большие повреждения кузов получил при постановке на колеса. Когда тянули тросами неравномерно за крышу. Крыша сместилась по отношению к полу.
По поводу "куда делись двери?"
Двери, а точнее стойки дверей, расположены на "плавающих" шарнирах. При опрокидовании стойка слетела с шарнира и вместе с дверью отскачила.
+38
+38 / –0
24.06.2024 11:55 MSK
Връзка
Няма снимки
Цитата (Юрий А., 24.06.2024):
> летел он с весьма приличной скоростью и до самой встречи со столбом даже не пытался затормозить. Сопоставив все эти факты вместе, вывод о том, что водитель потерял управление напрашивается сам собой. А уж почему именно: переутомление, или резко стало плохо, или ещё чего - тут уже можно только гадать.

Камера в кабине есть? Если есть, несложно будет установить "почему"...


Цитата (Валерий Борода, 24.06.2024):
> Не связано ли это с тем, что на крыше у него тяжеленные аккумуляторы, или там всё-таки нет такого перевеса?

В "ЭтоЭлектробусных кузнечиках" ТАБ не особо "тяжеленные", но со всем ЭО, что на крыше, вполне играют свою роль. Плюс свою роль, играет современная глобализированная пневмоподвеска...
Посмотрите ряд фото с электробусами (да и пожалуй с современными троллейбусами/ТУАХами), или видео, или наочно, где такие машины входят в поворот, будет видно, насколько большой у них крен (особенно при поворотах свыше 60°)...
Поэтому, вход в повороты на больших скоростях этим машинам противопоказан...
+11
+11 / –0
24.06.2024 11:55 MSK
Връзка
Юрий А. · Москва
Снимка: 222 · Заместник администратор
Цитата (ista011, 24.06.2024):
> Что за видео? Ссылку никто не кидает

https://vk.com/wall-19158_524935
+12
+12 / –0
24.06.2024 11:57 MSK
Връзка
Pascha 3115 · Москва
Няма снимки
Цитата (Tram Raider, 24.06.2024):
> Виновником признан водитель, на которого повесили 23 млн.

Он, не иначе, уже штурмует российско-казахстанскую границу. Ему не о чем переживать
+17
+18 / –1
24.06.2024 12:12 MSK
Връзка
Пикачу · Санкт Петербург
Снимка: 408
Это электробус Рубика. Не сгорел, так перевернулся
–1
+10 / –11
24.06.2024 12:34 MSK
Връзка
Cypok · Ванкувер
Снимка: 224
Цитата (Tram Raider, 24.06.2024):
> Во время движения вышел из строя электрический усилитель руля. На элетробусах Камаз частая поломка.

Цитата (Tram Raider, 24.06.2024):
> Водитель, 65 летний таджик, не справился с управлением.

Цитата (Tram Raider, 24.06.2024):
> Ранее на этой машине неоднократно подавались заявки на ремонт на ЭУР.

Цитата (Tram Raider, 24.06.2024):
> Виновником признан водитель, на которого повесили 23 млн.

Что-то не понял. Электробус сломался во время движения. Ранее машина неоднократно ломалась. Но признали виновником таджика и повесили на него заведомо нереальные 23 млн.
+33
+33 / –0
24.06.2024 12:46 MSK
Връзка
АСЯ · Москва
Няма снимки
Цитата (Tram Raider, 24.06.2024):
> Двигался электробус из парка "нулевым" рейсом.

Осспади, да откуда вы черпаете эту инфу?
432281 двигался обычным рейсом.
По 792-му все выхода начинают свою работу от "Б". Для этой смены это был уже 5-й круг (9-й рейс), после зарядки и отстоя в парке в течение получаса.
Уже и страховая своё заключение дала и сумму ущерба скалькулировали, завтра видимо новая 432281 выйдет, пока 65-летний таджик штурмует российско-казахстанскую границу.
–5
+5 / –10
24.06.2024 13:06 MSK
Връзка
Tram Raider · Горен Бъксан
Снимка: 50
Цитата (АСЯ, 24.06.2024):
> откуда вы черпаете эту инфу

блондинка на ушко шепнула
+10
+11 / –1
24.06.2024 13:08 MSK
Връзка
Юрий А. · Москва
Снимка: 222 · Заместник администратор
Цитата (Pascha 3115, 24.06.2024):
> Он, не иначе, уже штурмует российско-казахстанскую границу. Ему не о чем переживать

В таком ДТП отделаться лёгким испугом и сразу после него спокойно побежать штурмовать границу? Повезло 65-летенему таджику, что я могу сказать.
+14
+14 / –0
24.06.2024 13:17 MSK
Връзка
АСЯ · Москва
Няма снимки
Цитата (Tram Raider, 24.06.2024):
> блондинка на ушко шепнула

Спросили бы лучше у неё, можно тоже через на ушко, почему при якобы отказе ЭУР вместо попытки торможения педалью была предпринята попытка торможения об мачту освещения. Ведь до момента набора скорости в 41 км/ч, данное ТС ускорялось с 18 до 37 км/ч. в течение 9 секунд. Странный выбор действий с учётом отказа по технике.
+14
+15 / –1
24.06.2024 13:22 MSK
Връзка
Омич · Екатеринбург
Няма снимки
Этот электробус всего неполных 4 месяца отработал...
+8
+8 / –0
24.06.2024 13:58 MSK
Връзка
Oleg2020 · Берлин
Снимка: 1
Все боялись что какой-то сгорит,но нет. Был другой вариант "смерти"
+13
+13 / –0
24.06.2024 14:32 MSK
Връзка
Sfx394402 · Москва
Няма снимки
Читаю комментарии под несколькими фотографиями данного ТС, и откровенно не понимаю, откуда у москвичей столько злорадства и откровенно неприкрытого восторга, что данный электробус пойдёт под списание. Причём, ранее, на подобные происшествия с троллейбусами реакция происходила полностью противоположная, вплоть до восприятия этого как траурное событие, которое сопровождалось комментариями в стиле плача Ярославны. Дорогие сограждане (по городу), придите в себя, пожалуйста. Таким ликованием вы всё равно не избавитесь от так ненавистных вами электровеников на столичных улицах, а если и избавитесь, то с большой долей вероятности в пользу всё тех же трясущихся и тарахтящих дизельных автобусов.
+21
+30 / –9
24.06.2024 14:52 MSK
Връзка
Миха 71605РМ · Воронеж
Снимка: 171
Цитата (Sfx394402, 24.06.2024):
> Читаю комментарии под несколькими фотографиями данного ТС, и откровенно не понимаю, откуда у москвичей столько злорадства и откровенно неприкрытого восторга, что данный электробус пойдёт под списание. Причём, ранее, на подобные происшествия с троллейбусами реакция происходила полностью противоположная, вплоть до восприятия этого как траурное событие, которое сопровождалось комментариями в стиле плача Ярославны.

Фанатизм...
+15
+18 / –3
24.06.2024 14:57 MSK
Връзка
Снимка: 7642 · Технически отдел
Москвичи не любят электробусы, потому что под их лозунгом ликвидирован троллейбус. Объяснение очень простое.
+35
+44 / –9
24.06.2024 15:02 MSK
Връзка
Пикачу · Санкт Петербург
Снимка: 408
Что вы привязались к этому троллейбусу? Вам до метро не на чем добраться? Его хотя бы не на маршрутки заменили, как в ряде регионов
0
+21 / –21
24.06.2024 15:19 MSK
Връзка
wlaleks · Москва
Снимка: 1
Без тряски и вибраций с питанием на крыше отвязался от контактной сети влетел в столб. Лежит отдыхает.
+14
+19 / –5
24.06.2024 15:35 MSK
Връзка
Gemini. · Ташкент
Снимка: 634 · Модератор на коментари / Редактор
Цитата (Александр Конов, 24.06.2024):
> Москвичи не любят электробусы, потому что под их лозунгом ликвидирован троллейбус

Собянина надо недолюбливать, а не электробусы. Электробусы не виноваты, что их пускают вместо троллейбусов. У них нету искусственного интеллекта, они не принимают самостоятельно решение, по каким маршрутам и вместо чего им ездить. Хотя с другой стороны, практика в некоторых городах показывает, что там где убрали троллейбус и оставили автобусы, при приходе в систему электробусов, их стараются ставить на маршруты, которые в прошлом либо были троллейбусными, либо на данный момент очень сильно напоминают их трассировку.
+22
+26 / –4
24.06.2024 15:43 MSK
Връзка
Юрий А. · Москва
Снимка: 222 · Заместник администратор
Цитата (Александр Конов, 24.06.2024):
> Москвичи не любят электробусы, потому что под их лозунгом ликвидирован троллейбус.

Точно также как отдельные трамвайные фанаты, в том числе и некоторые весьма уважаемые люди, радовались ликвидации троллейбуса, потому что когда-то давно им заменяли трамвай.

Только вот причём тут всё это? Решение принимали люди, а не электробусы, у которых и при наличии троллейбуса была бы своя ниша, которую они легко могли занять при адекватном подходе со стороны властей.
+21
+22 / –1
24.06.2024 15:57 MSK
Връзка
Снимка: 7642 · Технически отдел
Цитата (Пикачу, 24.06.2024):
> Вам до метро не на чем добраться?

Уже миллион раз всё писалось. Ну, так и быть, повторю ещё раз. На тех маршрутах, которые когда-то были троллейбусными, частота движения резко снизилась (да и на других тоже стала хуже). Так что да, не на чем.

Я не большой фанат троллейбуса, но столь нерациональное действие, как ликвидация нормально функционировавшей системы, даже меня сильно коробит.

Цитата (Пикачу, 24.06.2024):
> Его хотя бы не на маршрутки заменили, как в ряде регионов

Какое щастье. Пойду в ноги Собянину кланяться за это.
+33
+35 / –2
24.06.2024 16:03 MSK
Връзка
Gemini. · Ташкент
Снимка: 634 · Модератор на коментари / Редактор
Тогда надо Собянина в квадрате недолюбливать. Электробусы в любом случае тут ни в чем не виноваты. Это ошибка выбора конфигурации (запас хода). Троллейбус тоже мог бы быть подвержен снижению частоты движения. Это не от вида транспорта зависит, а от тех, кто этими видами транспорта руководит.

При желании можно найти кучу примеров, где электробусы в итоге показывают бо́льшую транспортную эффективность, чем троллейбусы в прошлом. Но от этого никто в адеквате не станет восхвалять то или недолюбливать это. Это все зависит от тех, кто этим видами транспорта управляет, кто организовывает и руководит.

Только все равно у электробусов есть нюанс - они не могут потянуть ОБВ-класс. В Москве наверняка же были троллейбусы ОБВ? Вот их точно зря выпилили. Электробусы ещё нескоро их смогут заменить.
+10
+13 / –3
24.06.2024 16:16 MSK
Връзка
Снимка: 398
Цитата (Gemini., 24.06.2024):
> У них нету искусственного интеллекта

Никакого искусственного интеллекта вообще не существует.

Цитата (Gemini., 24.06.2024):
> При желании можно найти кучу примеров, где электробусы в итоге показывают бо́льшую транспортную эффективность, чем троллейбусы в прошлом

Локально- может быть. Но если учитывать абсолютно все факторы, и не в масштабах отдельно взятого города, а в масштабах государства- вряд ли их эффективность окажется выше.

Цитата (Александр Конов, 24.06.2024):
> Я не большой фанат троллейбуса, но столь нерациональное действие, как ликвидация нормально функционировавшей системы, даже меня сильно коробит.

А ведь есть почти идеальное решение- ТУАХ. В том числе ОБВ. Вот по этому бы пути и пойти Москве. Но, увы, не сложилось...
+13
+14 / –1
24.06.2024 16:28 MSK
Връзка
Gemini. · Ташкент
Снимка: 634 · Модератор на коментари / Редактор
Если смотреть в масштабах государства - то уже потребуются более рациональные приемы измерения этой самой эффективности. На уровне убеждений можно с такой же смелостью заявлять, что если смотреть не в масштабах отдельно взятого государства, в мировых масштабах целом - то их эффективность может быть и выше.

Да, ТУАХи ОБВ как-раз и нужны очень сильно Москве, имхо.
+6
+7 / –1
24.06.2024 17:00 MSK
Връзка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Снимка: 4
Случилось ДТП, но это абсолютно рядовое явление. Автобусы тоже иногда опрокидываются. Можно подискутировать на тему кузова и развесовки, устойчивости ТС, но подобные явления единичны, навряд ли будут часто повторяться в будущем.


Цитата (Gemini., 24.06.2024):
> При желании можно найти кучу примеров, где электробусы в итоге показывают бо́льшую транспортную эффективность, чем троллейбусы в прошлом.

При желании, можно, наверное, найти примеры, когда электробусы эффективнее трамвая или троллейбуса, но это из разряда вырывания слов из контекста. Транспортная система должна работать в своём коридоре эффективности. Хотя готов признать, что часто специалисты транспортных департаментов местных властей не обладают нужными компетенциями и убирают трамвайный или троллейбусный транспорт с коридоров эффективности, заставляя систему работать неоптимально.

Например, если кто-то решит построить 10-километровую трамвайную линию в отдалённый район и пустить туда трамвай с интервалом раз в час на транспортном направлении, где не бывает пробок, и при пассажиропотоке транспортного направления едва превышающем вместимость автобуса среднего класса, то наверное электробус может быть эффективнее.
Но чтобы сделать выводы, желательно сначала надо смоделировать затраты полного жизненного цикла наиболее долговечного вида транспорта и просчитать сценарии.
Возможно, в будущем электробус станет дешевле автобуса на полном жизненном цикле, и ему будут открыты горизонты замены дизельных и газовых автобусов на электрические. Этот рынок большой, много лет можно осваивать. Странно, что пока в этом направлении не видно каких-то подвижек. Может, потому что в РФ массовые производители электробусов являются одновременно производителями автобусов?))
+8
+9 / –1
24.06.2024 17:02 MSK
Връзка
wlaleks · Москва
Снимка: 1
Цитата (Александр Конов, 24.06.2024):
> Москвичи не любят электробусы, потому что под их лозунгом ликвидирован троллейбус. Объяснение очень простое.

Один на линии, второй на обеде, трое на зарядке. А было один на обеде, а четыре на линии. Есть с чем сравнить.
+17
+20 / –3
24.06.2024 18:13 MSK
Връзка
Снимка: 18
Проблема электробусов и новой шинной транспортной системы Москвы не в самих ПС, а в том, кто ими управляет.
+16
+18 / –2
24.06.2024 19:29 MSK
Връзка
Sfx394402 · Москва
Няма снимки
Цитата (Gemini., 24.06.2024):
> Хотя с другой стороны, практика в некоторых городах показывает, что там где убрали троллейбус и оставили автобусы, при приходе в систему электробусов, их стараются ставить на маршруты, которые в прошлом либо были троллейбусными, либо на данный момент очень сильно напоминают их трассировку.

По моему скромному мнению, данный подход как раз нерационален. У нас в Москве некоторые как троллейбусные, так и автобусные/трамвайные маршруты морально устарели, поскольку не менялись чуть ли не со времён своего основания/открытия при Советском Союзе.

При этом, я также не везде и не всегда соглашаюсь с выбором маршрутов для эксплуатации электробусами.

В моём представлении, в идеале, выбор электробусного маршрута должен удовлетворять двум критериям.
1. Расположение конечной/диспетчерской маршрута максимально рядом с зарядной станцией и электробусным парком (площадкой) во избежание неоправданных нулевых пробегов (без пассажиров) от/до зарядных станций и парка (площадки).
2. Расчёт длины маршрута в совокупности с его загруженностью (пассажиропотоком) и дорожной ситуацией таким образом, чтобы расход заряда аккумуляторов был оптимален после определённого количества маршрутных рейсов перед постановкой на последующий заряд. Имеется в виду избежание таких ситуаций, что и на зарядку ставить ещё рано, и на рейс заряда уже не хватит.
+11
+11 / –0
24.06.2024 19:37 MSK
Връзка
Няма снимки · Редактор / Редактор новини
Маршрут 792? Так это же автобусный. Припоминаю его как подвозку к Новогиреево от того места, где сейчас Новокосино (но это сейчас, когда-то Новокосино не была ещё построена).
+2
+4 / –2
24.06.2024 19:37 MSK
Връзка
Снимка: 4
Цитата (Миха 71605РМ, 24.06.2024):
> Замена кузова потребуется, или восстановимо?
Разберут на запчасти для других машин
+8
+8 / –0
24.06.2024 19:39 MSK
Връзка
DmitriyDemikhovsky · Санкт Петербург
Снимка: 505
Жаль, конечно, этого добряка
+1
+7 / –6
24.06.2024 19:40 MSK
Връзка
Gemini. · Ташкент
Снимка: 634 · Модератор на коментари / Редактор
Цитата (Sfx394402, 24.06.2024):
> В моём представлении, в идеале, выбор электробусного маршрута должен удовлетворять двум критериям.

Расширю Ваше представление тем, что электробусы бывают ещё и ночной зарядки, которой может хватить на весь день и нужды в промежуточных зарядках в течение смены нет. Но там уже добавляется третий критерий - чтобы длина рейса в один конец составляла не больше 15км если это 200км запас хода и не больше 25км если это 300км запас хода.

Также ещё электробусы могут быть оснащены системой рекуперации, это значит, что при определенной скорости движения или торможения вырабатывается электричество от вращения колес. У Ютонгов, кажется, был специальный режим, в котором такая штука работает. Но при нем они немного теряли в своей силе. Медленнее разгонялись и слабее тянули. Их потом перепрошивали у нас, вроде как.

А так в целом да, электробусы идеальны для коротких или средних по длине маршрутов, не превышающих 40 километров за один круг, где пассажиропоток вполне хорошо покрывается 12-метровыми шинными транспортными средствами с наполняемостью 60-70 человек в пиковый час.
+8
+10 / –2
24.06.2024 20:51 MSK
Връзка
Юрий А. · Москва
Снимка: 222 · Заместник администратор
Цитата (Виктор Селезнев, 24.06.2024):
> Маршрут 792? Так это же автобусный. Припоминаю его как подвозку к Новогиреево от того места, где сейчас Новокосино

Это он и есть, только укороченный до метро Новокосино с одной стороны и продлённый в Кожухово с другой. А так да, бывший автобусный, как и многие другие.

Вообще, в Москве приоритетно выпускали электробусы именно на троллейбусные маршруты только в самом начале, но довольно быстро на это забили и уже давно не заморачиваются. Где зарядки позволяют, туда и ставят, при этом сейчас уже маршрутов на электробусах в +/- бывших троллейбусных коридорах явное меньшинство.
+11
+11 / –0
25.06.2024 01:10 MSK
Връзка
Andreasmir · Москва
Снимка: 1
Цитата (wlaleks, 24.06.2024):
> Один на линии, второй на обеде, трое на зарядке. А было один на обеде, а четыре на линии. Есть с чем сравнить.

Ну так большинство троллейбусных маршрутов и заменили автобусами несмотря на лозунги о том, что везде будут электробусы. В одном только ЮЗАО: 81, 85, 72, 60 уже больше 4-х лет "временно" на автобусах. А тот же 62\М4 был уменьшен по трассе, т.к. хваленые электробусы не тянут всю длинну трассы до к\т Ударника.
В чем тут прогресс вообще тогда?
На те же деньги можно было всю троллейбусную сеть модернизировать до скоростной и современной и закупать гибридные троллейбусы.
Не говоря уже про то, что все те лозунги начинались с "троллейбус уберем только в центре"
+17
+20 / –3
25.06.2024 01:37 MSK
Връзка
Вова1234 · Ростов-на-Дону
Снимка: 10
Как он так умудрился?
–1
+3 / –4
25.06.2024 02:08 MSK
Връзка
Снимка: 398
Цитата (Andreasmir, 25.06.2024):
> В одном только ЮЗАО: 81, 85, 72, 60 уже больше 4-х лет "временно" на автобусах.

При этом интервалы на маршрутах 60 и 72, которыми когда-то пользовался ежедневно, в троллейбусные времена не превышали 2-3 минут, а сейчас- поседеешь, пока дождёшься...
+12
+12 / –0
25.06.2024 03:24 MSK
Връзка
Игорь Букатин · Санкт Петербург
Снимка: 3645
Цитата (Tram Raider, 24.06.2024):
> Во время движения вышел из строя электрический усилитель руля.

Что происходит с рулём при этом? Он становится тяжелее, как при пропадании гур, или его в принципе становится невозможно повернуть?
+7
+7 / –0
25.06.2024 06:50 MSK
Връзка
Няма снимки
Цитата (Tram Raider, 24.06.2024):
> Во время движения вышел из строя электрический усилитель руля.
Цитата (Игорь Букатин, 25.06.2024):
> Что происходит с рулём при этом? Он становится тяжелее, как при пропадании гур, или его в принципе становится невозможно повернуть?

Н-да, вот и ещё одно наочное подтверждение моих слов о ЭУР...
По идее, при неисправности, ЭУР должен просто отключиться и рулевое управление переходит в ручной режим (с основным вытекающим - тяжелый руль).
Но ЭУР имеет собственный ЭБУ, и как любой современный компонент, имеющий "некие мозги" (иногда, мягко говоря, не самого лучшего качества), может внезапно "зажить собственной жизнью" - например, повернуть руль (на любой угол, в любую сторону), вне контроля и желания водителя...
Это примерно, как и электронные педали пуска/газа, электронные педали тормоза (никогда не знаешь, что и когда выйдет из строя и как себя поведет машина. Как в том самом случае относительно недавнего "купания Волгабаса" в Питере, повлекшего человеческие жертвы)...
+7
+7 / –0
25.06.2024 07:17 MSK
Връзка
Снимка: 15
Цитата (Andreasmir, 25.06.2024):
> Не говоря уже про то, что все те лозунги начинались с "троллейбус уберем только в центре"

Оленевод путался рогами. Простите, но я давно эту мысль вынашивал. :)


Отказ от троллейбусов - это глубочайшая ошибка. Да, со временем провода отомрут, но это дело даже не ближайшего десятилетия. Петербург поступил куда умнее (хотя тоже есть перекосы). Но угробить крупнейшую в мире сеть... ТУАХи-то не везде себя оправдывают. А уж электробусы с их неперерабатываемыми батареями.
+12
+15 / –3
25.06.2024 08:19 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Цитата (Юрий А., 24.06.2024):
> Судя по тому видео, которое выложили, летел он с весьма приличной скоростью и до самой встречи со столбом

А где все видят столб? У негоповреждения только внизу, он опрокинулся от наезда на препятствие. Очень похоже на раскиданные по проезжей части новые бордюры.
0
+3 / –3
25.06.2024 08:23 MSK
Връзка
glitchgalvanizer · Москва
Снимка: 92
Цитата (НикНикович, 25.06.2024):
> может внезапно "зажить собственной жизнью"

В Липецке на электробусах Волгабаса, такое тоже было года три назад. Электробус сам повернул в столб. Тогда никто не пострадал. Водитель испугом отделалась. После этого все 5 этих поделок отстранили и в марте этого года благополучно списали под громкие заявления мэра о готовности этих машин выйти на улицы города для работы после произведенного ремонта.
+9
+9 / –0
25.06.2024 08:25 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Цитата (НикНикович, 25.06.2024):
> идее, при неисправности, ЭУР должен просто отключиться и рулевое управление переходит в ручной режим (с основным вытекающим - тяжелый руль).
> Но ЭУР имеет собственный ЭБУ, и как любой современный компонент, имеющий "

Проблема эура в том, что при его поломке руль заклинивает механически. А проблема грузового эура в том, что сделать срезающуюся шпонку так чтобы он и усиливал, и водитель мог упереться и срезать эту шпонку - нереально. Банально на усилинение нужно слишком большое усилие.


Разве последние электробусы оборудованы электроусилителем? Раньше они комплектовались электрической гидростанций, подключённой к гидросистеме от дизельного автобуса.
+5
+5 / –0
25.06.2024 09:04 MSK
Връзка
Alex Ivanov · Москва
Снимка: 2936
Цитата (Tram Raider, 24.06.2024):
> Большие повреждения кузов получил при постановке на колеса. Когда тянули тросами неравномерно за крышу. Крыша сместилась по отношению к полу.

Это же Мосгортранс... Лучше бы вызвали ребят с канала Спецбуксир, они в таких случаях вторым эвакуатором удерживают от резкого падения.
+4
+4 / –0
25.06.2024 09:13 MSK
Връзка
nizhegorodsky52 · Нижни Новгород
Снимка: 339
Жестко его расколошматило...
+4
+4 / –0
25.06.2024 09:53 MSK
Връзка
Юрий А. · Москва
Снимка: 222 · Заместник администратор
Цитата (Andreasmir, 25.06.2024):
> А тот же 62\М4 был уменьшен по трассе, т.к. хваленые электробусы не тянут всю длинну трассы до к\т Ударника.

А теперь выключим эмоции и включим разум. На кой чёрт 62/М4/М16 нужен до Ударника? Потому, что когда-то троллейбусный разворот на Октябрьской был в совершенно неудобном для пассажиров месте и по этой причине троллейбусы ездили разворачиваться на Ударник? Да, было такое. А ещё зачем? Планы по перевозке воздуха не выполняются? Или может выпуск девать некуда?

Цитата (LAZdriver, 25.06.2024):
> При этом интервалы на маршрутах 60 и 72, которыми когда-то пользовался ежедневно, в троллейбусные времена не превышали 2-3 минут, а сейчас- поседеешь, пока дождёшься...

О том, что за это время там было запущено метро, мы конечно же скромно умолчим.

Нет, я всё понимаю, у этой электробусной авантюры имеется много минусов и подводных камней, как то например необходимость длительного простоя между рейсами на зарядке и покатушки порожняком в парк на эту самую зарядку, что съедает часть выпуска и увеличивает интервалы. Но зачем высасывать из пальца какие-то спорные и неоднозначные примеры?

Цитата (Володя, 25.06.2024):
> А где все видят столб?

Момент столкновения со столбом на 6-й секунде видео, и дальше в том месте видно сильно наклонённый столб.
+8
+9 / –1
25.06.2024 10:04 MSK
Връзка
Темерник · Ростов-на-Дону
Снимка: 51
Цитата (Вова1234, 25.06.2024):
> Как он так умудрился?

Читайте выше.
+2
+2 / –0
25.06.2024 11:20 MSK
Връзка
Чока · Тамбов
Снимка: 119
Цитата (НикНикович, 25.06.2024):
> (никогда не знаешь, что и когда выйдет из строя и как себя поведет машина. Как в том самом случае относительно недавнего "купания Волгабаса" в Питере, повлекшего человеческие жертвы)...

Вот только экспертиза показала, что автобус был исправен.
+2
+2 / –0
25.06.2024 11:49 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Цитата (Юрий А., 25.06.2024):
> дальше в том месте видно сильно наклонённый столб.

Какой крепкий столб даже не хлестнул по кузову. Хотя, автобус уже летел к моменту столкновения со столбом, наверное.
+1
+2 / –1
25.06.2024 12:22 MSK
Връзка
Sfx394402 · Москва
Няма снимки
Цитата (Andreasmir, 25.06.2024):
> Не говоря уже про то, что все те лозунги начинались с "троллейбус уберем только в центре"

Я вот что-то не помню никакие лозунги, как и в целом увязывание этих двух событий — ликвидацию троллейбусного движения и введение электробусного. Помню только, что троллейбус выпиливали ужасно сумасшедшими темпами, не имея толком вообще никакой замены в виде увеличения автобусного парка (закупка автобусов, переоборудование троллейбусных парков в автобусные, строительство новых автобусных парков). На троллейбусные маршруты выдёргивали автобусы с автобусных маршрутов, образуя там недовыпуск, а в некоторых случаях на троллейбусные маршруты ставили исключительно современный ПС, тем самым оставляя исконно автобусные маршруты на устаревшем барахле. Многие подвижки в виде изменения/оптимизации маршрутов (ЮАО в первую очередь), открытия выделенных полос движения, открытия новых автобусных/электробусных парков, закупки нового ПС, и пр. начались уже после того, когда троллейбусное движение в городе было прекращено.

Цитата (LAZdriver, 25.06.2024):
> При этом интервалы на маршрутах 60 и 72, которыми когда-то пользовался ежедневно, в троллейбусные времена не превышали 2-3 минут, а сейчас- поседеешь, пока дождёшься...

Вам уже ответили по этому поводу, но вдогонку к тому, что выше, от себя добавлю, что ситуация с частоходящими т60, т72, м4 и т28 возникла в результате тех «ударных» темпов выпиливания троллейбуса с городских маршрутов, когда снятые с других маршрутов троллейбусы направляли на оставшиеся троллейбусные маршруты, уплотняя там выпуск.

В этом, к сожалению, в целом большой минус «разношёрстного» ПС. Например, у нас в начале Варшавского шоссе не раз возникала ситуация, что в случае перекрытия движения по Дубининской, назначали трамвай 38 маршрута от Черёмушек до Нагатино, который на 85% дублировал 47 маршрут, тем самым увеличивая на нём выпуск, и 47/38 у нас по Варшавке ходили полупустыми, даже в час-пик сидячие места оставались. Зато когда ковырялки у нас на Варшавке, то временно отменённые трамвайные маршруты не получали вообще никакой компенсации за исключением автобуса 047 который дальше м. Нагатинская никогда не назначали. Оставшиеся автобусные маршруты особенно между м. Нагатинская и ст. «Труд» порой набивались вообще в мясо.
+2
+3 / –1
25.06.2024 13:19 MSK
Връзка
АСЯ · Москва
Няма снимки
Цитата (Володя, 25.06.2024):
> Хотя, автобус уже летел

Ещё остались вопросы, для кого пишут Это Электробус?
–4
+2 / –6
25.06.2024 13:38 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Цитата (АСЯ, 25.06.2024):
> Это Электробус?

Фотку СТС с заполненной графой "тип транспортного средства: Электробус" приложить сможете?
+6
+6 / –0
25.06.2024 14:16 MSK
Връзка
Снимка: 398
Цитата (Юрий А., 25.06.2024):
> О том, что за это время там было запущено метро, мы конечно же скромно умолчим.

Нет, не умолчим. Но ведь пассажиры что от Каховской, что от Зюзино вообще-то едут дальше- до ул. Намёткина и в строну Черёмушек по 60-му или в сторону Ясенево по 72-му. И раньше ждать троллейбуса больше 2-3 минут не приходилось никогда, а сейчас... Съездил я недавно в эти места, с которым много связано в жизни. И долго проклинал этих "улучшальщиков" и "оптимизаторов", стоя на остановке чуть ли не полчаса...
+2
+5 / –3
25.06.2024 15:21 MSK
Връзка
АСЯ · Москва
Няма снимки
Цитата (Володя, 25.06.2024):
> Фотку СТС с заполненной графой "тип транспортного средства: Электробус" приложить сможете?

Приоритетной является информация в ЭПТСе, а не в СТСе.
Содержимое ЭПТС на бесплатной основе доступно лишь собственнику. Может быть Вы являетесь счастливым владельцем Тип "6282" и готовы предоставить скриншот, из ЭПТСа?
–1
+2 / –3
25.06.2024 15:57 MSK
Връзка
Юрий А. · Москва
Снимка: 222 · Заместник администратор
Цитата (LAZdriver, 25.06.2024):
> Нет, не умолчим. Но ведь пассажиры что от Каховской, что от Зюзино вообще-то едут дальше- до ул. Намёткина и в строну Черёмушек по 60-му или в сторону Ясенево по 72-му.

Разумеется, едут. Только вот если раньше троллейбусы там среди прочего выполняли роль магистрального транспорта, то теперь роль магистрального транспорта на этом направлении выполняет метро. И для попадания в сторону Ясенево в том числе, куда с Варшавской намного быстрее и надёжнее стало ехать с пересадкой по Воронцовской. А автобусы остались лишь в роли местного развозящего транспорта, где уже интервалы по 2-3 минуты банально не нужны.
+6
+7 / –1
25.06.2024 17:11 MSK
Връзка
Янис Витолс · Тверь
Снимка: 1518
Зато появилось полезное фото для моделистов.
+7
+8 / –1
25.06.2024 18:58 MSK
Връзка
Sfx394402 · Москва
Няма снимки
Сейчас смотрю в Яндексе, и близко не вижу тех интервалов между т60, 648 и т72, о которых здесь говорят. Максимальный интервал — 10 минут, и то, в редких случаях. Во 2020 году, когда с т60 и т72 ушли последние троллейбусы, получасовые интервалы может и были. Сейчас у нас даже социальный с951 ходит с менее, чем получасовым интервалом даже во внепиковое время.
+2
+3 / –1
25.06.2024 21:49 MSK
Връзка
Антон Чиграй · Москва
Снимка: 309
Цитата (Sfx394402, 25.06.2024):
> Сейчас у нас даже социальный с951 ходит с менее, чем получасовым интервалом даже во внепиковое время.

Нетактовый интервал "около получаса" без расписания на остановках - для Москвы это вообще не маршрут. Ждать его могут только от большой безнадëги.
И да, категории всё перемешались очень быстро, найти "социальный" маршрут, который ходит чаще "районного", большой проблемы не составляет.
+6
+6 / –0
25.06.2024 22:40 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Цитата (АСЯ, 25.06.2024):
> Приоритетной является информация в ЭПТСе, а не в СТСе.

А исходным документом для ЭПТСа является ОТТС. https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/...U9GX18*
+4
+4 / –0
25.06.2024 23:41 MSK
Връзка
Снимка: 398
Цитата (Юрий А., 25.06.2024):
> Разумеется, едут. Только вот если раньше троллейбусы там среди прочего выполняли роль магистрального транспорта, то теперь роль магистрального транспорта на этом направлении выполняет метро.

Ну, хорошо. Приведу ещё один пример: троллейбус 70 и заменивший его автобус Т70. Последнего мне не удалось дождаться ни разу! На остановке "Захарково" просто терял терпение и топал пешком до Сходненской, чтобы пересесть на трамвай №6, который, слава богу, ходит нормально. Ну а 70-й троллейбус дольше 5 минут ждать не приходилось никогда, даже поздним вечером.
Да, никакого метро на пути его следования не строили. Маршрут или совсем не изменился с момента его открытия в 1976 году, или изменился незначительно, точно не скажу. На участке от бульвара Яна Райниса до Сокола не изменился точно.
+11
+11 / –0
26.06.2024 03:49 MSK
Връзка
Мистер Гуй · Москва
Снимка: 168
Цитата (Антон Чиграй, 25.06.2024):
> Нетактовый интервал "около получаса" без расписания на остановках - для Москвы это вообще не маршрут.


Для неместных поясню, что таких "немаршрутов" в Москве за последние 5 лет стало уже ощутимо много. Возможно даже больше 100. А при ненавистном многим Лужкове, такой "экзотики" было - от силы 15-20.

Вот за это мы ненавидим и электробусы, и Собянина.
+8
+11 / –3
26.06.2024 08:17 MSK
Връзка
Klessk · Москва
Снимка: 4667
Цитата (Юрий А., 24.06.2024):
> Вообще, в Москве приоритетно выпускали электробусы именно на троллейбусные маршруты только в самом начале, но довольно быстро на это забили и уже давно не заморачиваются

Изначально да, ибо электробусы поступали в бывшие троллейбусные парки и под них брали водителей и обслуживающий персонал с троллейбусов.
+2
+2 / –0
26.06.2024 08:38 MSK
Връзка
Klessk · Москва
Снимка: 4667
Цитата (Александр Конов, 24.06.2024):
> Москвичи не любят электробусы, потому что под их лозунгом ликвидирован троллейбус. Объяснение очень простое.

Это не так.
Было в работе одновременно три процесса:
1. Выпиливание троллейбуса, по ряду различных причин, как адекватных, так и надуманных.
2. Закупка в город и эксплуатация электробусов. Где естественно в первое время были адские проблемы с организацией работы.
3. Проведение работы по оптимизации маршрутной сети, что назревало уже давно.

Увы но все это процессы запустили вместе и местами недоработали.

По бывшим троллейбусным маршрутам могу написать по северу.
47 и 56, сначала ходили как т47 и т56, никакой просадки по интервалам не было, даже стало стабильнее. После открытия метро логично превратили в один 447.
78. После превращение в т78 поехал до северного. Интервалы остались прежние.
29 как ходил раз в никогда, так и сейчас ходит как т29, но из плюсов продлили до Владыкино, что в троллейбусном виде не могли сделать дет так 30.
3 сначала ходит в виде т3, даже став немного постабильнее. Потом после открытия севера ЛДЛ и как пассажиропотоки стал ходить раз в 20-30 минут, ибо чаще он реально не нужен. И тоже продлили до Владыкино с номером
Возможно лучше бы было 3 и 29 объединить в один маршрут по трассе 543 и интервалом в 15 минут.

42 -> т42 и из интервала в 30 минут превратился в маршрут в интервалом в 7-10 минут.
18 -> Т18 остался как был. Ничего не поменялось.
+4
+4 / –0
26.06.2024 08:45 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Я вижу только один процесс: уменьшение транспортной работы. Сначала убрали маршрутки, потом расширили город, потом убрали троллейбусы, потом раздали технику по регионам. В общем, сидите дома дорогие москвичи.
+10
+11 / –1
26.06.2024 09:33 MSK
Връзка
АСЯ · Москва
Няма снимки
Цитата (Володя, 25.06.2024):
> А исходным документом для ЭПТСа является ОТТС.

Где в принципе не указывается, что по факту одобряется, потому что критерием значимости является лишь сухая категория М3.
Всё остальное же, как то: автобус с электродвигателем, городской электробус, двухколёсный самосвал, трёхэтажный небоскрёб — по сути своей исключительно "продажные ярлыки".
Для меня лично под транспортным средством типа 6282 находится транспортное средство.
0
+2 / –2
26.06.2024 10:35 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Цитата (АСЯ, 26.06.2024):
> лишь сухая категория М3.

Хорошо, идём дальше. ТР ТС 018 пункт 2.2 Автобусы, троллейбусы и иные транспортные средства для перевозки пассажиров более 22 мест и более 5 тонн. То же никаких "Это Электробусов" https://sudact.ru/law/reshenie-komissii-..._1/1.1/
+3
+3 / –0
26.06.2024 10:57 MSK
Връзка
АСЯ · Москва
Няма снимки
Цитата (Володя, 26.06.2024):
> и иные транспортные средства для перевозки пассажиров более 22 мест и более 5 тонн.

Это не автобус, не троллейбус. Это иное транспортное средство, что ещё вы хотите отсюда выжать?
Я так и написал, для меня это исключительно ТС.
Для того чтобы отличать это ТС от автобусов и троллейбусов, кому-то понадобилось указывать ЭтоЭлектробус, хотя корректнее было оформлять ярлык: ЭтоТС.
Но тогда пропадала бы продажная составляющая отличающая его от "ЭтоНеАвтобус и ЭтоНеТроллейбус.
+1
+3 / –2
26.06.2024 11:15 MSK
Връзка
Снимка: 7642 · Технически отдел
Цитата (Klessk, 26.06.2024):
> 42 -> т42 и из интервала в 30 минут превратился в маршрут в интервалом в 7-10 минут.

42 разве раз в 30 минут ходил? У меня другие ощущения, но возможно, из более раннего времени.
+4
+4 / –0
26.06.2024 16:53 MSK
Връзка
Artemio · Москва
Снимка: 81
Цитата (Klessk, 26.06.2024):
> 42 -> т42 и из интервала в 30 минут превратился в маршрут в интервалом в 7-10 минут.

Небольшое уточнение: 42 действительно ходил приблизительно раз в иногда, но интервалы на нём значительно сократились ещё в троллейбусную эпоху, когда рогатых из центра массово убирали
+4
+4 / –0
26.06.2024 18:27 MSK
Връзка
Илюха_ЛэП · Москва
Снимка: 153
Цитата (Мистер Гуй, 26.06.2024):

> Для неместных поясню, что таких "немаршрутов" в Москве за последние 5 лет стало уже ощутимо много. Возможно даже больше 100. А при ненавистном многим Лужкове, такой "экзотики" было - от силы 15-20.
>
> Вот за это мы ненавидим и электробусы, и Собянина.

Не вписываясь в адвокаты ССС, замечу только один нюанс: в наблюдаемых мной местах, в основном, такое сокращение коснулось маршрутов, которым появилась альтернатива в виде новых линий метро / МЦК(Д). Например, был такой автобус 279 - из 6 мкр. Жулебина изначально (при Лужкове) до ул. Паперника, потом был продлен до нынешней Нижегородской. Раньше на нем были интервалы по 20-25 минут, казавшиеся среднестатистическому москвичу огромными. Сейчас, в будни вечером у него рейсы раз в час. Но только раньше он для значительной части района Жулебино был почти единственным и трудноальтернативным вариантом попасть в пределы МКАДа, а теперь - по сути вся его трасса покрывается станциями метро. И 4, 5, 6 микрорайоны Жулебина, ради которых он был задуман 25 лет назад, почти все в пешей доступности двух станций метро. А наземный маршрут, по сути, теперь скорее социальным - для тех, у кого времени много, а метро спускаться тяжело...
+4
+4 / –0
26.06.2024 21:41 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Цитата (АСЯ, 26.06.2024):
> Это иное транспортное средство, что ещё вы хотите отсюда выжать?

Иное - это то, на чём висят тракторные номера или не висит никаких. БМП, БТР, вахтовка, автозак - вот это иное. А автобус с электродвигателем - это просто автобус с электродвигателем.

Можно сходить в 107 правила ООН в первую их часть и увидеть, что они распространяются на все транспортные средсва кроме внедорожных, автозаков, скорых помощей и других спецсредств. Про троллейбусы там, кстати, есть целый параграф. Небольшой и требует он двойную или усиленную изоляцию, двупроводную бортовую сеть ну изляцию, устройство контроля утечки и изолированные поручни. От электробусов этого всё не требуется. https://unece.org/sites/default/files/2024-05/R107r9e.pdf
+1
+1 / –0
27.06.2024 07:20 MSK
Връзка
АСЯ · Москва
Няма снимки
Цитата (Володя, 26.06.2024):
> А автобус с электродвигателем - это просто автобус с электродвигателем.

Я правильно понимаю вас, вы ратуете за то, чтобы вместо более ёмкого Это Электро Бус, на ТС писали Это Авто бус с Электро двигателем?
–2
+0 / –2
27.06.2024 08:04 MSK
Връзка
Klessk · Москва
Снимка: 4667
Цитата (Александр Конов, 26.06.2024):
>
> 42 разве раз в 30 минут ходил? У меня другие ощущения, но возможно, из более раннего времени.

Именно так, пробки на ТТК и снимали машины на 18 маршрут.

Еще забыл добавить, у троллейбусов был массовый укорот до Сущевского вала.
Даже вводили официальные 3к, 47к, 56к и 78к.
С электробусами я на такое не попадаю.
+3
+3 / –0
27.06.2024 08:25 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Цитата (АСЯ, 27.06.2024):
> правильно понимаю вас, вы ратуете за то, чтобы вместо более ёмкого Это Электро Бус, на ТС писали Это Авто бус с Электро двигателем

Я ратую за то, что нормальным людям пофигу какой там двигатель, какая кинематическая схема и где эта коробка ночует. Она приезжает каждый день в одно время? Она довозит до места? В неё можно войти и выйти как человек без трамбования, облапывания и плющения соседей? Если на все вопросы ответ "да", то пассажир доволен. И даже документам пофигу какой там двигатель, если "топливо" едет на борту. Да, для каждого топлива есть свои правила хранения и работы с ним, но это пассажира не волнует.
+5
+6 / –1
27.06.2024 08:43 MSK
Връзка
АСЯ · Москва
Няма снимки
Цитата (Володя, 27.06.2024):
> что нормальным людям пофигу

Ну это вы лукавите. Оставлю в стороне вашу попытку навешать ярлыки и поделить общество. Вернёмся к тому, что если бы лично вам было пофигу, что на нём написано и где оно ночует, не было бы этой дискуссии, но вы специально заострили внимание на том, что это Автобус.
–3
+0 / –3
27.06.2024 09:03 MSK
Връзка
Gemini. · Ташкент
Снимка: 634 · Модератор на коментари / Редактор
А что это тогда по-иному? Троллейбус без штанг? Трамвай без тележек?

Это шинное транспортное средство с электрическим двигателем, работающем в случае Москвы на суперконденсаторах (?) и получающем "топливо" через полупантонраф.

В автобусах таким и близко не пахнет. Разве что в дуобусах. И то не факт.

Но транспортное средство - это слишком индуктивный термин для обозначения того, что может подлежать обратной дедукции. Транспортным средством можно называть все, что имеет двигатель и колеса. Поэтому уместнее говорить электробус.

Ну а кто называет электробусы автобусами - попробуйте снять магнитик с белого холодильника и попытайтесь его прилепить к белой раковине.
+2
+2 / –0
27.06.2024 10:16 MSK
Връзка
Чока · Тамбов
Снимка: 119
Цитата (Gemini., 27.06.2024):
> в случае Москвы на суперконденсаторах (?)

Нет, в Москве используют аккумулдяторы, просто с ультрабыстрой зарядкой большими токами.

Цитата (Gemini., 27.06.2024):
> Ну а кто называет электробусы автобусами - попробуйте снять магнитик с белого холодильника и попытайтесь его прилепить к белой раковине.

А кто они? Электробусы - это автобусы и есть. Транспортные средства категории М3, для управления которыми требуются права категории D. Для троллейбуса нужна категория "троллейбус", но даже троллейбусы - это транспортные средства категории М3, то есть несколько более необычная разновидность автобусов.

Цитата (Gemini., 27.06.2024):
> Это шинное транспортное средство с электрическим двигателем, работающем в случае Москвы на суперконденсаторах (?) и получающем "топливо" через полупантонраф.
>
> В автобусах таким и близко не пахнет. Разве что в дуобусах. И то не факт.

Автобусы бывают разными. В автобусах на СПГ или КПГ процесс заправки тоже существенно отличается от заправки дизельных автобусов, но никто же их неавтобусами не называет. Для автобусов на КПГ вообще возможна ночная заправка, которая идеологически ближе к ночной зарядке электробусов, чем к заправки дизельным топливом.
+1
+1 / –0
27.06.2024 12:00 MSK
Връзка
Gemini. · Ташкент
Снимка: 634 · Модератор на коментари / Редактор
Цитата (Чока, 27.06.2024):
> Электробусы - это автобусы и есть.

Нет.

Характеристика автобусов заключается в том, что они на сгораемом топливе. Электробусы не могут работать на сгораемом топливе.

СПГ от КПГ между собой мало чем отличаются. Там по сути только температура и давление разные. Но принцип сгораемого топлива у них сохраняется. Хоть жидкий азот в них залей.

В зависимости от страны могут быть разные требования к документации ТС и допуска к работе. "Автобусник" в любом случае не может просто так взять и сесть за руль электробуса - он должен пройти дополнительное обучение, которое интегрирует в знания о работе с ТС знания о работе с электрифицированными шинными ТС.

В любом случае - всю эту систему аксиоматических положений о классификации и идентификации видов транспорта нужно переработать и начать выделять более очевидные отличительные факторы. По крайней мере - среди самих людей, интересующихся этим. Потому что с каждым новым годом появляются все более любопытные с этой точки зрения модели, где невозможно четко отличить, троллейбус это, автобус, электробус, дуобус и т.д. Сейчас, имхо, потихоньку образовывается тренд на мультимодальные по своей индентификации и назначению транспортные средства.
–2
+0 / –2
27.06.2024 12:04 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Цитата (Чока, 27.06.2024):
> Москве используют аккумулдяторы, просто с ультрабыстрой зарядкой большими токами.
>
> Цитата (Gemini., 27.06.2024):

350 кВт и 4С - это по сов-еменным меркам уже быстрая зарядка, доступная легковым машинам. На момент внедрения - это да, было так, а сейчас удьтрабыстрая зарядка - это 1 МВт мощности...

Цитата (Gemini., 27.06.2024):
> Автобусник" в любом случае не может просто так взять и сесть за руль электробуса

Может. Так же как любой человек с категорией Б может зарегистрироваться в каршеринге и взять электрический автомобиль.

Цитата (Gemini., 27.06.2024):
> Сейчас, имхо, потихоньку образовывается тренд на мультимодальные по своей индентификации и назначению транспортные средства.

Тренд на уменьшение разницы между ТС с разными источниками энергии. Мы идём к варианту "сел за руль, нажал кнопку "включить", выбрал направление движения и поехал. Времена инструкций на А4 как включить машину прошли. Хотя, в рогатом разделе такие машины ещё встречаются, но это неправильно.
+5
+5 / –0
27.06.2024 12:12 MSK
Връзка
Gemini. · Ташкент
Снимка: 634 · Модератор на коментари / Редактор
Цитата (Володя, 27.06.2024):
> Может. Так же как любой человек с категорией Б может зарегистрироваться в каршеринге и взять электрический автомобиль.

Я больше имел ввиду тех "автобусников", которые квалифицировались ещё до внедрения данного вида транспорта в систему. Им точно надо проходить дополнительное обучение.

Но а тех, кто квалифицируется уже после внедрения, то тех наверняка уже готовят и к тому, и к этому. Ваша точка зрения выглядит вполне логичной.
+1
+1 / –0
27.06.2024 12:39 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Учиться надо всегда. И большое упущение в том, что профессиональный водитель у нас фактически означает биоробот, который день отодня машинально штампует одинаковые круги по маршруту. Как по мне, для таких людей надо проводить курсы повышения квалификации хотя бы ежегодно и в них должна входить и теория с разбором аварий за последний год, рассказом как не попадать в них, с рассказом как работать на новой технике, так и вождение как стандартное, так и контраварийное. А то ответственности много, а навыков - никаких. Пилотов, машинистов сколько тренажёрами аварийных ситуаций мучают, а водители автобусов - это просто биологический актуатор органов управления по программе.

Ну при пересадке на любую новую технику водителей надо переобучать, так же как при пересадке на технику, на которой он не работал более месяца или двух. Сколько новых автобусов бьётся в первые недели и месяцы после приобретения?
+4
+4 / –0
27.06.2024 15:52 MSK
Връзка
Чока · Тамбов
Снимка: 119
Цитата (Gemini., 27.06.2024):
> Нет.
>
> Характеристика автобусов заключается в том, что они на сгораемом топливе. Электробусы не могут работать на сгораемом топливе.

Согласно официальному определению тип двигателя у автобуса не указывается. Автобус - это пассажирское автотранспортное средство с числом месте более 8, имеющее двигатель. Электробус на 100 % соответствует определению.

Цитата (Gemini., 27.06.2024):
> СПГ от КПГ между собой мало чем отличаются. Там по сути только температура и давление разные. Но принцип сгораемого топлива у них сохраняется. Хоть жидкий азот в них залей.
>

Между собой они мало отличаются, а вот от дизеля существенно. Но главное то, что для автобуса сжигание - не является определяющим процессом. Можно и через пантограф заряжаться)

Цитата (Gemini., 27.06.2024):
> "Автобусник" в любом случае не может просто так взять и сесть за руль электробуса - он должен пройти дополнительное обучение, которое интегрирует в знания о работе с ТС знания о работе с электрифицированными шинными ТС.

Ровно с тем же успехом он не может просто так сесть за руль газового автобуса. Там ещё и побольше знаний потребуется, чем для перехода на электробус.

Цитата (Gemini., 27.06.2024):
> В любом случае - всю эту систему аксиоматических положений

По-моему, в настоящее время стало аксиомой, что и электробусы, и дуобусы, и прочие троллейбусы - это всё разновидности автобусов. И это соответствует определению автобуса.
+1
+1 / –0
27.06.2024 20:20 MSK
Връзка
Володя · Москва
Снимка: 1
Цитата (Alexander2007, 24.06.2024):
> С троллейбусом такого не было

Вошёл бы этот не серединой, а боком так же бы лежал https://transphoto.org/photo/949986/ И этот https://78.ru/news/2021-05-28/naehavshii...red-dtp то же
+2
+2 / –0
28.06.2024 00:21 MSK
Връзка
Andreasmir · Москва
Снимка: 1
Цитата (Юрий А., 25.06.2024):
> Планы по перевозке воздуха не выполняются?

Неоднократно доезжал на нём как раз от Юго-Западной до Ударника, всегда народ был и там много мест, где народ периодически набивается на пару остановок.


Цитата (Юрий А., 25.06.2024):
> там было запущено метро

А причем там метро? Трасса 72 давно "дублируется", но если надо куда-то между станциями, то вариантов особо нет, особенно между Калужской и Новыми Черемужками, там вообще из вариантов только 72-ой.
Я вот на 85-ом раньше часто доезжал по Севастопольскому, кроме него там прямо тоже мало что едет.
Раньше, и это не в последние пару лет, а в последние лет 20-25, там были минимальные интервалы 3-7 мин и на маршрутах было много ОБВ в виде ЗИУ-9/6205. Сейчас там одиночные Нефазы раз в полчаса, которые порой от метро набиваются как "сельдь в бочке".
Но да, есть польза - начал чаще ходить пешком, т.к. теперь по времени так быстрее, ну и для здоровья полезнее :)
+1
+2 / –1
28.06.2024 09:53 MSK
Връзка
Юрий А. · Москва
Снимка: 222 · Заместник администратор
Цитата (Andreasmir, 28.06.2024):
> Неоднократно доезжал на нём как раз от Юго-Западной до Ударника, всегда народ был и там много мест, где народ периодически набивается на пару остановок.

На участке от Октябрьской до Ударника пассажиропоток всегда был меньше, чем по Ленинскому в целом. При этом сейчас на том участке работают м1, е10 и 297, первые 2 из которых возят не только до Октябрьской, но и в другую сторону, в центр и ходят довольно часто. Ну и для чего там сейчас нужен ещё один частоход?

Цитата (Andreasmir, 28.06.2024):
> А причем там метро?

При том, что оно забрало на себя часть того пассажиропотока, который раньше вывозился троллейбусами, вот и всё.

Цитата (Andreasmir, 28.06.2024):
> Трасса 72 давно "дублируется"

И при этом, насколько я помню, в паре 60/72 реально частым был именно 60, который очень заметно усиливал ту часть трассы 72-го, где метро не было, в то время как сам 72-й... Обычный маршрут, не то чтобы редкий, но и не то чтобы очень частый.
+2
+2 / –0
29.06.2024 01:22 MSK
Връзка
Омич · Екатеринбург
Няма снимки
Цитата (LAZdriver, 25.06.2024):
> Цитата (Andreasmir, 25.06.2024):
> > В одном только ЮЗАО: 81, 85, 72, 60 уже больше 4-х лет "временно" на автобусах.
>
> При этом интервалы на маршрутах 60 и 72, которыми когда-то пользовался ежедневно, в троллейбусные времена не превышали 2-3 минут, а сейчас- поседеешь, пока дождёшься...

Интересно, а какие интервалы на этих маршрутах были до начала массовой ликвидации троллейбусного движения в Москве?
+2
+2 / –0
29.06.2024 14:06 MSK
Връзка
Geka... · Москва
Снимка: 829 · Местен редактор
Цитата (Омич, 29.06.2024):
> Цитата (LAZdriver, 25.06.2024):
> > Цитата (Andreasmir, 25.06.2024):
> > > В одном только ЮЗАО: 81, 85, 72, 60 уже больше 4-х лет "временно" на автобусах.
> >
> > При этом интервалы на маршрутах 60 и 72, которыми когда-то пользовался ежедневно, в троллейбусные времена не превышали 2-3 минут, а сейчас- поседеешь, пока дождёшься...
>
> Интересно, а какие интервалы на этих маршрутах были до начала массовой ликвидации троллейбусного движения в Москве?

Да такие же как и в 2020 году - когда троллейбусы и ушли с этих маршрутов.
https://transphoto.org/photo/550487/


Цитата (Sfx394402, 25.06.2024):
> от себя добавлю, что ситуация с частоходящими т60, т72, м4 и т28 возникла в результате тех «ударных» темпов выпиливания троллейбуса с городских маршрутов, когда снятые с других маршрутов троллейбусы направляли на оставшиеся троллейбусные маршруты, уплотняя там выпуск.

Выпиливание троллейбуса с уплотнением выпуска тут не в тему. Эти маршруты всегда были частоходящими с такими интервалами, что увеличивать выпуск там уже особо и некуда было + в мае 2020 года у 8-го парка были отстранены все ВМЗ и гармошки, а в июле ещё и МАЗы. Да, в 2020 году на финишной прямой троллейбусного погрома добавили несколько машин на 60 и 28. На м4 выпуск так вообще не менялся с момента его образования в 2016 году. У 72-го выпуск до последнего его дня в троллейбусном виде был 26 машин в будни, что даже заметно меньше чем было (35) в 2012 году.
+3
+3 / –0

Ваш коментар

За обсъждане на политика, ще получите едномесечен бан и няма да можете да публикувате.
Вие не сте влезли в сайта.
Коментари могат да пишат само регистрирани потребители.