TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Александр Бондарь

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 8»»
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 01.04.2023 18:30 MSK
Фото: 16
Цитата (Денис Борисович, 30.03.2023):
> До 1986 года ходил автобус маршрут 22 "Аэропорт - Автовокзал", два ЛИАЗа, интервал 35 минут, в обеденный перерыв интервал больше часа. Местные авиалинии прекратили работу в 1983 году

Интересный выбор. Логичнее была бы конечная на ЖД Вокзале, чтобы через центр проехать.
Честно сказать, думал что полеты местных авиалиний прекратились в 1991 году. В чем же была причина прекращать в 1983?

Цитата (Денис Борисович, 01.04.2023):
> Сейчас на Яндекс картах видно, что по дороге Центр - Артем по одной стороне практически нет столбов, хотя там тоже ходил троллейбус и столбы точно были с обеих сторон.

Что подтверждено видеороликом:
https://youtu.be/Huw5-_R_h-g?t=186
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 29.03.2023 18:37 MSK
Фото: 16
Цитата (trollfan, 28.03.2023):
> Интересно, есть ли еще (или был) в России город с трамвайно-троллейбусным движением, чтобы оба вида транспорта вообще не имели совмещения в масштабах хотя бы одного квартала? Конечно, есть Ульяновск и Красноярск, но там все таки несколько иная специфика, разные берега Волги и Енисея, соответственно....

Трамвай был проведен в основном к шахтам, троллейбус - к другим промышленным предприятиям. Каждому виду досталось по одному вокзалу и по одной из центральных улиц.
Небольшой вопрос-оффтоп для местных - в Шахтах действовал аэродром местных авиалиний. Туда ходил автобус или только такси?

Цитата (Э.В.Ротгрифф, 28.03.2023):
> Что касается трамвая на Нежданную, то по моим личным наблюдениям он работал примерно до середины 1990-х, но попадался крайне редко

Летом 1991 года ехал на областном автобусе, который заходил в Шахты, а он сломался на Маяковского. Пришлось сидеть на газоне и считать мимо проходящие трамваи. Запомнился одиночный вагон 3 маршрута и сцепка 4.

Цитата (Andrew Gri-Shen, 29.03.2023):
> Когда смотрю схемы тех лет, думаю: "ух, какая сеть хорошая", но потом вспоминаю, как это выглядело в реальности. Гнилые, дребезжащие КТМ5, ездящие "по земле", где иногда из грязи проглядывают рельсы, раз в час, если повезёт. Ржавые ЗИУ9, идущие по грунтовкам, что лучше, чем разбитые асфальтовые дороги, виляя между покосившихся заборов и полузаброшенных хозпостроек. И, с грустью, понимаю, закрыли и хорошо...

Пока был жив сам город, был жив и трамвай. На глаз примерно до 1996 года.
Грунтовок не видел, а вот разбитый асфальт вполне. За автовокзалом троллейбус еле полз, качество дороги действительно было ужасным. Но сами троллейбусы ужаса не вызывали.
+5
+5 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 28.01.2023 20:26 MSK
Фото: 16
Линия на Нежданную была однопутной.

Цитата (Wetal, 08.01.2023):
> Да, в то время 3-й город области имел все признаки развитой цивилизации, но уже совсем скоро во всех этих шахтёрских городах наступит хаос и разруха.

В середине 90ых город выглядел вполне цивилизованно. С начала нулевых укатился в яму, в основном из-за закрытия шахт, но не только.

Цитата (Wetal, 08.01.2023):
> Недалёкий отсюда Луганск продержался ненамного дольше...

Луганск и близко не шахтерский город, непонятное сравнение. Это областной центр с развитой промышленностью (по крайней мере, был) и с населением в 2 раза больше Шахт (по крайней мере, был).
+5
+5 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 28.12.2022 17:06 MSK
Фото: 16
Цитата (MBTO345G, 28.12.2022):
> В 1996-ом списали примерно 57 вагонов, в 1997-ом 45, 1998-ом около 20-ти.
> То есть резали крайне много.

Правильно понимаю, что в ОТТД с 1996 года не было СМЕ в силу выше написанного?

Цитата (MBTO345G, 27.12.2022):
> Если депо проваливало выпуск на завтра, могли спокойно запросить вагон или СМЕ с депо у которого был на завтра резерв и это было нормой в тех реалиях.

Косвенное тому подтверждение:
https://transphoto.org/photo/415706/
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 25.12.2022 15:22 MSK
Фото: 16
Цитата (michael2056, 25.12.2022):
> знаю, что история не знает условного наклонения, но если бы линии, особенно нагибина и стачки проектировали на выделенке, то было бы больше шансов на их сохранение.
>
> И каким образом собираются возвращать трамвай на те проспекты?

Моё мнение, никаким. Это чистой воды популизм.
+2
+2 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 25.12.2022 15:20 MSK
Фото: 16
Цитата (Вадим_мэн, 25.12.2022):
> Поясните, пожалуйста, на к/ст Красный Аксай всегда был в регулярной маршрутной эксплуатации треугольник? Почему не нашлось места для кольца? Кто был сигналистом при осаживании?

В Ростове треугольники активно использовались и раньше. Пришло подтверждение, что Обский треугольник использовался в 90ые в часпик (может быть, ранее 97 года). Вожатые ставили табличку "Мирный".
Что касается к/с на Красном Аксае, был там один раз на СМЕ 18 маршрута в 1996 году. Да, кондуктор "сигнализировал". Но это СМЕ, они там помещались в притык. А одному вагон нечего было сигнализировать, так как там потока машин практически не было.


Цитата (Вадим_мэн, 25.12.2022):
> Почему ни троллейбус, ни трамвай не соединяет напрямую вокзал с западным и северным?

С пригородного жд вокзала в 90ые ходили на остановку у памятника стачке, и далее ехали на Западный. Трамвай напрямую там не проложить, потому ездили с пересадками по Рынку или Площади 1905 года.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 24.12.2022 16:32 MSK
Фото: 16
Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> Добавлю также СМЕ на 3: https://transphoto.org/photo/413378/

Там 1992 год, в то время СМЕ почти везде встречались. В 1997 на 3 и 18 вряд ли уже были.


Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> "Версии" про закрытия трамвайного движения, какую-бы хрень про это официально не писали, были скрытыми действиями по перемещению пассажирского потока с муниципального на коммерческий транспорт

Скорее даже, просто на автобусы, так как 22 и 65 тогда хорошо себя чувствовали.
А так согласен полностью, действия лучше всего выдают намерения. Если бы было намерение сохранить север сети, самый лёгкий способ - отказаться от всех маршрутов в оттд кроме 6 и 10, отменить все остановки кроме Ленина по Октября и добиться приемлимых интервалов.
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 23.12.2022 13:39 MSK
Фото: 16
Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> Октябрьское и обслуживало! Туда же вначале перевели вагоны с Пролетарского депо, а само Пролетарское стояло "под пАром". Это в конце года все стащили в Пролетарское (Усть-Катавские вагоны)и Ленгородское (Т3 и Т4)

Что случилось с ПТД в 1998 году, откуда "пар"?
Полная неясность с ОТТД. Как я помню, первым попросило закрыть линию ГАИ из-за "возросшего числа ДТП на пр. Октября по причине выхода/входа пассажиров на проезжую часть". А по факту урезали Чкаловскую и Северную ветку, при том 6 и 11 продолжали ездить до Нариманова с тем же остановками. Допускаю, что Казахская с трамвайными путями была узкой улицей, и они действительно мешали трафику, но чем мешала тогда Северная ветка?

Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> Да, а как иначе! В июле 98-го на Казахской стояли опоры уже без проводов, а на части путей к центру уже оборудовали остановки для 22-го автобуса.

Павильоны остановок? Прям на рельсы? Узнаю Ростов-на-Дону.
Подскажите всё-таки по Обскому треугольнику: направление движения и был ли рабочим на момент 1997 года?

Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> а строилась в 1976 году как задел на продолжение 11-го маршрута до "Красного Аксая".

Возникает логичный вопрос - чего не запустили-то? Для тех лет беспересадочная связь района Нагибина и Театральной площади/Нахичевани была бы весьма кстати.

Цитата (ingwar962, 23.12.2022):
> с 2000 по 2003 год - опять 5-й маршрут

Причем по состоянию на январь 2002 года там были только Т6В5 из ЛТД. А доживал маршрут с единственным корытом КТМ-5.


Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> ОТТД фактически обслуживало 1,2,4,6,(8),9,10,11,(12),13,16,(17). Хоть депо и большое, но не многовато ли?

Тут дело не в количестве, а качестве. На 2,3 по одному-двум вагонам. 4 они вообще не обслуживали, он был только за ЛТД.
Раз они так забили на "свои" маршруты, значит, совсем по выручке беда там была. 1 и 10 не дублировались автобусами, были предпочтительнее.
Непонятно зачем 6 трамваю электротранспортники своими же руками создали конкуренцию в виде 16 троллейбуса, который работал вполне хорошо в те годы. Разница между ними в 3 остановки в середине маршрута, плюс трамвай не мог останавливаться на Садовой, куда в большинстве пассажирам с СЖМ надо было ехать.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 23.12.2022 09:22 MSK
Фото: 16
Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> Всё записал?

Да. Про выпуск на маршруты отдельная тема, 4 и 10 из ПТД рекомендовано убрать, а вот у меня сомнения про 10 от ЛТД.


Цитата (Иван Маринин, 23.12.2022):
> Что касается тупика перед Пролетарским депо (речь идет про этот https://yandex.ru/maps/-/CCUrE8CydD), то его вроде как построили уже после снятия линии на Красный Аксай как раз для Тройки (т.е. он в 1998 появился по идее), разве нет?

Думаю, нет. Он был сильно длиннее, почти до Комсомольской, а на 35 линии был булыжник,явно не в 90ых там строили.
Вообще не ясно, зачем было использовать треугольник, если можно было развернуться по кольцу в самом ПТД?
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 23.12.2022 09:08 MSK
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 23.12.2022):
> Интересно, а что за остатки троллейбуса на 18 линии?
> https://www.google.ru/maps/@47.2305971,3...!8i8192

Этот вопрос я задал Беленькому, а он нашёл ответ. Оказалось, что когда строили подземный переход на Маркса, надо было оставлять только одно направление движения по Советской. Потому кинули сеть через 18 линию и Майскую. Похоже, что это было направление от Театральной, но не факт. Возможно, их меняли местами в зависимости от стадии строительства.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 22.12.2022 23:25 MSK
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> > Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> > > Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> > > > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками?
> > >
> > > Накрест.
> >
> > Тогда куда вела эта стрелка?
> > https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656
>
> Ну так это на 39 линию и Красный Аксай. А в обратную сторону накрест было пересечение пути , который уходит влево на фото.

А это тогда от чего остатки?
https://www.google.ru/maps/@47.2322558,3...!8i8192
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 22.12.2022 23:16 MSK
Фото: 16
Вернёмся к Пр. Космонавтов. На участке от Орбитальной до Королёва была остановка. Если "Пл. Королёва" была напротив Квадро, то как называлась следующая?
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 22.12.2022 23:14 MSK
Фото: 16
Цитата (Александр Бондарь, 22.12.2022):
> Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> > Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> > > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками?
> >
> > Накрест.
>
> Тогда куда вела эта стрелка?
> https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656

Всё, вопрос снят. На Красный Аксай и шла, но в одну сторону.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 22.12.2022 23:11 MSK
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Цитата (Александр Бондарь, 23.12.2022):
> > Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками?
>
> Накрест.

Тогда куда вела эта стрелка?
https://www.google.ru/maps/@47.2325035,3...!8i6656
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 22.12.2022 23:04 MSK
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> А 3 и 18 объезжали подстанцию у Пролетарского депо.

Там было пересечение накрест с линией, которая с юга обходит подстанцию и идёт в депо, или со стрелками?
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 22.12.2022 22:59 MSK
Фото: 16
Цитата (Saveliy161, 22.12.2022):
> Существует по-прежнему и вполне нередко используется

Он существенно сейчас сокращён. Тогда он не доходил несколько метров до Комсомольской.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 22.12.2022 22:51 MSK
Фото: 16
Тоже верно. А по остановкам в сторону Красного Аксая всё верно указано?

Не точно помню, но вроде линия по Крепостному до Текучева была двухпутная. То есть, от Красноармейской можно было повернуть налево к ипподрому, не заезжая на к/с Мясокомбинат.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 22.12.2022 22:31 MSK
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> Прошу прощения, не Козлова, Капустина.

То есть, после моста была остановка "Капустина"? Или как называлась?
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 22.12.2022 22:30 MSK
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> По Белорусской надо на пол-квартала ниже. А так у Вас получается трамвай едет по предприятию. Там по Белорусской тупичок уходит влево и трамвай проезжал между домами по палисаднику, там по-моему до сих пор остатки пути есть.

Да, верно. Надо сместить поворот ниже на Белорусскую.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Бондарь · Ростов-на-Дону · 22.12.2022 22:25 MSK
Фото: 16
Цитата (aleksey_rnd, 22.12.2022):
> сразу за Козлова.

Козлова же выше Текучева, трамвай её не пересекал
0
+0 / –0
««1234 ··· 8»»