TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration.

Close
Yaroslavl, 71-605 (KTM-5M3) nr. 101; Yaroslavl — Newspaper articles
  Yaroslavl 71-605 (KTM-5M3) nr. 101  —  Traseul 5
Newspaper articles
Проспект Октября
Информация об открытии трамвайного маршрута № 5.
Газета "Юность", 3 ноября 1979 года.

Trimis de Макс И · Yaroslavl           Dată: 3 November 1979 yr., Saturday

Statistică

Publicat 15.08.2016 18:23 MSK
Vizualizări — 694

Informație detaliată

Yaroslavl, 71-605 (KTM-5M3) nr. 101

Depoul:Tramway depot
Model:71-605 (KTM-5M3)
Anul construcției:09.1979
Numărul de serie:5588
Starea actuală:Withdrawn (05.1990)
Funcție:Passenger vehicle
По наблюдениям, как максимум с 1987 года работал один

Comentarii · 22

15.08.2016 19:21 MSK
Link
Photos: 11
Вот это да! Прямо новость за новостью. Выходит, что путепровод был открыт не в 1980 году, а 1 ноября 1979 года! Остаётся только уточнить очерёдность запуска маршрутов. Получается, что сразу же был запущен № 5, а вот № 7 - в тот же момент, или позже? И когда № 2А превратился в № 8?
0
+0 / –0
15.08.2016 20:35 MSK
Link
MAKOB CBET · Yaroslavl
No photos
Цитата (Алексей Волков, 15.08.2016):
> ... а вот № 7 - в тот же момент, или позже?

Сначала был маршрут 5к. Потом произошло одновременное изменение нумерации маршрутов: вместо 5к - 7, вместо 2а - 8, вместо 4к - 10 (троллейбусный). По времени - это начало перестройки.
0
+0 / –0
15.08.2016 20:54 MSK
Link
Макс И · Yaroslavl
Photos: 1791 · General editor
Тогда же наверно и автобус 4а превратился в 41?
0
+0 / –0
15.08.2016 23:32 MSK
Link
Max · Yaroslavl
Photos: 57
Цитата (Алексей Волков, 15.08.2016):
> Получается, что сразу же был запущен № 5, а вот № 7 - в тот же момент, или позже?
Позже - его пустили вместо 5 без заезда на Перекоп сразу поворотом на Мукомольный. Про 5к не помнится ничего, но спорить разумеется не стану. О том времени подробно могут поведать ветераны вроде rydi.
0
+0 / –0
15.08.2016 23:48 MSK
Link
Photos: 11
Цитата (Max, 16.08.2016):
>
> Позже - его пустили вместо 5 без заезда на Перекоп

Ну всё-таки явно не вместо. 7-ку я помню ещё в 1987 году, при этом 5-ка ходила до 1988 или даже 89-го. По крайней мере, в 1990-м её уже не было.
0
+0 / –0
17.08.2016 22:54 MSK
Link
MAKOB CBET · Yaroslavl
No photos
Цитата (Макс И, 15.08.2016):
> Тогда же наверно и автобус 4а превратился в 41?

И автобус 1а превратился в 42. А за Волгой появились первые маршрутки с номерами 3 и 4, стоили 20 коп.

5к существовал очень мало, возможно - это неофициальная версия 7 маршрута, т.к. официальных аншлагов 5к я не видел, только квадратные таблички у лобового стекла. Одновременно в кабине водителя уже был заготовленный аншлаг 7-го маршрута, но он не был вывешен на борта.
0
+0 / –0
18.08.2016 14:23 MSK
Link
Photos: 11
А как всё-таки правильно нумеровался сокращённый 1-й трамвай? В различных статьях упоминается 1А, а вот здесь, например, 1к http://transphoto.ru/photo/624683/ . Спрашивал у мамы, она переехала на "Пятёрку" в 1967 году - она помнит только 1к.
0
+0 / –0
18.08.2016 16:10 MSK
Link
Макс И · Yaroslavl
Photos: 1791 · General editor
Цитата (Алексей Волков, 18.08.2016):
> В различных статьях упоминается 1А,
В каких статьях?

По 5к - есть одно фото очень паршивого качества из музея ГЭТ, там вроде как на маршрутнике 5к. http://yarget.ru/upload/medialibrary/ae5...d62ba6.jpg
0
+0 / –0
18.08.2016 18:40 MSK
Link
Photos: 11
Цитата (Макс И, 18.08.2016):
> В каких статьях?

Хм... Вот бы раньше так :) Полез смотреть и - ничего. Раньше такая информация была в трёх источниках: большая историческая статья на сайте Ярослава Лученецкого, большая обзорная справка в какой-то теме на Ярпортале (в какой? Темы, увы, найти пока не могу - прошло около 6 лет с момента, как я её читал) и исторический обзор в статье, написанной в защиту трамвая года 2008 или 2009-го (увы, в скачанном виде она осталась у меня на старом компьютере), читал и скачивал её я в конце 2009-го. Так что вот такая картина, увы. Ясность всё равно требуется внести - 1а или 1к?
0
+0 / –0
18.08.2016 19:11 MSK
Link
Макс И · Yaroslavl
Photos: 1791 · General editor
Цитата (Алексей Волков, 18.08.2016):
> большая обзорная справка в какой-то теме на Ярпортале
http://yarportal.ru/topic19279.html - наверно здесь.
0
+0 / –0
18.08.2016 21:32 MSK
Link
Photos: 2621 · Local editor
В те времена четко было - К - короткий, А - с небольшой отвороткой от основного
Так что был К
0
+0 / –0
18.08.2016 23:17 MSK
Link
Max · Yaroslavl
Photos: 57
Цитата (Макс И, 18.08.2016):
> Цитата (Алексей Волков, 18.08.2016):
> > большая обзорная справка в какой-то теме на Ярпортале
> http://yarportal.ru/topic19279.html - наверно здесь.
Как раз там люди упоминают про 5 и 7 трамвай. Тоже не припомню, чтобы они ходили в одно время:
Basil IV Дата 8.03.2008 - 15:52
В 1986-1987 годах я активно посещал бассейн "Шинник", в связи с чем три раза в неделю ездил на трамвае одну остановку от пл. Карла Маркса до ул. Свердлова и обратно. Трамваи 1, 2 и 7 тогда ходили, 5 - нет.

Лученецкий Ярослав Дата 8.03.2008 - 05:43
Я точно помню, что 5 убрали до 1988 года
0
+0 / –0
19.08.2016 01:01 MSK
Link
Photos: 11
Цитата (Макс И, 18.08.2016):
> Цитата (Алексей Волков, 18.08.2016):
> > большая обзорная справка в какой-то теме на Ярпортале
> http://yarportal.ru/topic19279.html - наверно здесь.

Да, точно, эта тема. Правда, 6 лет назад она была значительно меньше, а после я и сам успел в ней "отметиться" -) Но, возможно, на "Ярпортале" это не единственная тема, в которой подробно упоминается трамвай. Вообще, когда я брался за статью в "Википедии", то постарался изучить всё, что было доступно на тот момент в интернете через поисковики. Были и ещё статьи, но в них содержимое уже, как правило, повторялось. Я упомянул лишь те источники, где маршрут именовался как 1а.


Цитата (Лученецкий Ярослав, 18.08.2016):
> В те времена четко было - К - короткий, А - с небольшой отвороткой от основного
> Так что был К

Значит действительно 1к. На этом и "постановим" -)
0
+0 / –0
19.08.2016 01:07 MSK
Link
Photos: 11
Цитата (Max, 19.08.2016):
> Как раз там люди упоминают про 5 и 7 трамвай. Тоже не припомню, чтобы они ходили в одно время:
> Basil IV Дата 8.03.2008 - 15:52
> В 1986-1987 годах я активно посещал бассейн "Шинник", в связи с чем три раза в неделю ездил на трамвае одну остановку от пл. Карла Маркса до ул. Свердлова и обратно. Трамваи 1, 2 и 7 тогда ходили, 5 - нет.
>
> Лученецкий Ярослав Дата 8.03.2008 - 05:43
> Я точно помню, что 5 убрали до 1988 года

Да, я тоже прочёл это свидетельство. А вот мои собственные воспоминания свидетельствуют о поездке на Перекоп (естественно в сопровождении мамы) именно на 5 маршруте в летний сезон 1988 года - именно тогда я и узнал об этом маршруте.

Так что давайте для установления объективной картины привлечём ещё очевидцев. Ярослав, а есть ли возможность поднять информацию о маршруте на самом ГЭТе, в депо? Наверняка остались какие-то журналы, ведомости, в которых точно зафиксировано, когда маршрут работал, и когда его не стало.
0
+0 / –0
19.08.2016 09:21 MSK
Link
Photos: 2621 · Local editor
Уж с полгода к ГЭТ отношения не имею.. не знаю что там можно..
0
+0 / –0
19.08.2016 18:16 MSK
Link
Photos: 11
Это прискорбно...
0
+0 / –0
23.08.2016 21:17 MSK
Link
MAKOB CBET · Yaroslavl
No photos
В конце 80-х зимой я часто ездил кататься на лыжах в Ляпинский бор на 30 или 22 автобусе. И ни разу на 14 или 15-м, но это не значит, что таких автобусных маршрутов не существовало (14 - Волгоградская-Машприбор, 15 - пос.Куйбышева-Машприбор). 5-ый маршрут трамвая вполне мог существовать как пиковый до 89 года. Я точно подтвердить эту информацию не могу, но с маршрутных указателей 5-ый маршрут исчез после изменения 2-го маршрута.
0
+0 / –0
24.08.2016 01:21 MSK
Link
Photos: 11
Лично я тоже склоняюсь к тому, что "5" исчезла в районе 1989 года. В 88-м я на ней прокатился, как писал выше, весь 89-й мне пришлось провести в Москве, в Ярославле почти не бывал, а в 1990-м уже "5" не застал. Напрягая память, смутно вспоминаю, что маршрут исчез не одномоменто - то говорили, что его отменили, потом на короткий срок вроде восстановили, затем отменили совсем... Добраться бы до каких-нибудь документов, в которых однозначно зафиксирована дата его закрытия. А заодно дата переименования 2А В 8 и дата закрытия 8.
0
+0 / –0
24.08.2016 14:32 MSK
Link
Photos: 11
Макс, возникло сомнение. А данная вырезка из "Юности" действительно датирована 1979 годом? Или всё-таки 1980? На сайте ЯрГЭТа значится открытие сквозного движения 5 ноября 1980 года.
0
+0 / –0
24.08.2016 14:58 MSK
Link
Макс И · Yaroslavl
Photos: 1791 · General editor
Цитата (Алексей Волков, 24.08.2016):
> Макс, возникло сомнение. А данная вырезка из "Юности" действительно датирована 1979 годом?
Это не вырезка, это фотоснимок с целиковой газеты. https://pp.vk.me/c636629/v636629295/22527/4NOHq3JaHvM.jpg

На данный момент выбрана почти вся информация по изменениям маршрутной сети с IV квартала 1977 по II квартал 1980, но по какой-то причине не нашёл статью о продлении трамвая от Панина до Волгоградской и нет информации о возвращении тм2 после открытия путепровода с Чкалова обратно на ЯМЗ.
0
+0 / –0
24.08.2016 22:21 MSK
Link
MAKOB CBET · Yaroslavl
No photos
Цитата (Макс И, 24.08.2016):
> нет информации о возвращении тм2 после открытия путепровода с Чкалова обратно на ЯМЗ

Нет, потому что двойка все 80-е ходила на "Пятерку".
0
+0 / –0
24.08.2016 23:52 MSK
Link
Photos: 11
Да, по крайней мере в 1987-88 годах это я видел уже своими глазами. Но вспоминается эпизод из 88-го, когда мы с мамой, опаздывая в район НИИМСК, заехали "не туда" - как раз на моторное кольцо. Значит, это была "2", трамвай шёл по маршруту, и на кольце нас высадила сердитая тётка-вагоновожатая. А в 90-м году, вернувшись в Ярославль, я застал уже "короткую" двойку, до Мукомольного. В 1991-92 годах была пара непродолжительных попыток возвращения её на моторное кольцо. Все остальные случаи были использования старого кольца ЯМЗ с тех пор были "резервными", когда перекрывалось где-то движение.
0
+0 / –0

Comentar

Pentru discusii politice se vor impune interdicție timp de 1 lună
Nu sunteți autentificat(a).
Comentariile pot fi postate numai de către utilizatorii înregistrați.