TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Сумгаит

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
STS · Берлин · 10.06.2020 00:10 MSK
Фото: 387
Цитата (Сантьяго, 09.06.2020):
> Цитата (Антон1997, 09.06.2020):
> > Почему тогда в странах прибалтики электротранспорт сохранился в нормальном состоянии, хотя у них экономические связи были разорваны не меньше, чем у государств Закавказья?
>
> Потому, что в странах Прибалтики эксплуатировались преимущественно троллейбусы Skoda и трамваи Tatra. Им было легче доставать на них запчасти.

Доставать (точнее, закупать) запчасти можно на любую технику - были бы желание и средства.
С последним у Азербайджана точно не было бы проблем (это нефтегазовое государство, если что) при наличии первого.
Но первого, судя по всему, не было: в результате практически любое фото ОТ тех времён из Азербайджана (да и вообще республик Закавказья) - жуть и кошмар, типа того, что на снимке выше.
Напротив, страны Балтии в 90-е были, мягко говоря, весьма небогаты, но даже в такой ситуации закупался новый ПС для ОТ, а старый поддерживался в приемлимом состоянии.
Я уже не говорю о хозяйствах стран Восточной Европы.
Всё начинается с культуры эксплуатации.
+5
+6 / –1
Ссылка
Ватсон · Москва · 09.06.2020 23:45 MSK
Нет фотографий
Шкоды и на Кавказе были, и 9Tr, и 14Tr. Превратились в такие же гробы на колесах. Если не ремонтировать, любой загнется.
+5
+5 / –0
Ссылка
Сантьяго · 09.06.2020 23:23 MSK
Фото: 17
Цитата (Антон1997, 09.06.2020):
> Почему тогда в странах прибалтики электротранспорт сохранился в нормальном состоянии, хотя у них экономические связи были разорваны не меньше, чем у государств Закавказья?

Потому, что в странах Прибалтики эксплуатировались преимущественно троллейбусы Skoda и трамваи Tatra. Им было легче доставать на них запчасти.
–4
+2 / –6
Ссылка
Синий трамвай · Харьков · 09.06.2020 22:55 MSK
Фото: 931 · Редактор новостей / Локальный редактор — Горловка, Дзержинск, Донецк, Константиновка, Макеевка, Щецин
Цитата (vacheslav, 09.06.2020):
> Нате жрите!

https://transphoto.org/photo/438196/
https://transphoto.org/photo/438557/
+3
+5 / –2
Ссылка
STS · Берлин · 09.06.2020 22:40 MSK
Фото: 387
Цитата (vacheslav, 09.06.2020):
> Захотели независимости? Нате жрите!. Касаемо всего СНГе.

И к чему подобные вбросы?
В конце 90-х ОТ почти всего б.СССР переживал не лучшие времена (мягко говоря), а многие системы попросту выживали (и немало из них не выжили).
Причём здесь вообще независимость?
+6
+7 / –1
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона · 09.06.2020 22:24 MSK
Фото: 1
Цитата (vacheslav, 09.06.2020):
> Захотели независимости? Нате жрите!. Касаемо всего СНГе.
Прежде, чем за красную линию уходить, дату фото посмотрите. За 20 лет многое поменялось. Давайте еще транспорт Москвы образца 1910 года с позиции человека 21 века обсуждать. Как они там без GPS на трамваях катались? Меня, лично, сегодняшний Азербайджан вполне устраивает. Вполне современная страна, которую стоит посетить. Кстати, пригородное сообщение Баку-Сумгаит вполне на высоте. https://www.youtube.com/watch?v=mMV1HIQdFQU
+1
+4 / –3
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 09.06.2020 21:58 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Цитата (Антон1997, 09.06.2020):
> Почему тогда в странах прибалтики электротранспорт сохранился в нормальном состоянии, хотя у них экономические связи были разорваны не меньше, чем у государств Закавказья?

А почему в Венгрии старые ЗиУ выглядят как кофетки?

Есть такое понятие как техническая культура,или если угодно уровень развития.В разных странах это находится на разном уровне.На каком уровне в Закавказье - видно по фото из Грузии и Азербайджана.
+8
+8 / –0
Ссылка
vacheslav · Калининград · 09.06.2020 21:52 MSK
Фото: 7
Захотели независимости? Нате жрите!. Касаемо всего СНГе.
–9
+5 / –14
Ссылка
Victor62 · Смоленск · 09.06.2020 21:08 MSK
Нет фотографий
Новую конституцию, которую на плакате единодушно одобряют, приняли в 1977 году. значит, это 1977-78 годы.
0
+0 / –0
Ссылка
Kestutis · 09.06.2020 19:57 MSK
Нет фотографий
А ещё тут могло играть и такое - нефть местная, можно сказать даром, то зачем заморачиваться с электротранспортом, для которого ещё и инфраструктура нужна, пустил автобус и все проблемы с инфраструктурой исчезли.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ватсон · Москва · 09.06.2020 18:57 MSK
Нет фотографий
Потому что в Закавказье работал принцип - сломался - бросили, побежали просить у Центра другой, республики были на особом положении в Союзе. Обслуживания не было от слова совсем, окраска и та была чем-то сродни КР/КВР. Прожили ровно до тех, пор, пока было что брать из загашника.
+4
+4 / –0
Ссылка
yarem4ukr · Донецк · 09.06.2020 18:56 MSK
Фото: 3
Цитата (IgorVladimirovich, 08.06.2020):
> И вот почему им было настолько пофиг на трамвай?

Денег не было.
0
+0 / –0
Ссылка
Антон1997 · Москва · 09.06.2020 16:19 MSK
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 09.06.2020):
> Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 09.06.2020):
> > .В советские года украинских электротранспортников командировали в эти республики помогать местным специалистам.
>
> В Киеве и Харькове были профильные кафедры ВУЗов, которые готовили специалистов ГЭТ. В Виннице специализированное профтехучилище, также были техникумы

Почему тогда в странах прибалтики электротранспорт сохранился в нормальном состоянии, хотя у них экономические связи были разорваны не меньше, чем у государств Закавказья?
+3
+4 / –1
Ссылка
Сантьяго · 09.06.2020 15:15 MSK
Фото: 17
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 09.06.2020):
> Вот только Украина имела развитую промышленность,и смогла наладить выпуск собственных троллейбусов и запчастей к ним.А те республики которые развитой промышленности не имели,пошли как раз по пути "инерции" - то есть их хозяйства держались,пока не был исчерпан заложенный при СССР потенциал.Все дело в этом.

Согласен. Во времена СССР в Украине была очень развитая промышленность, как и в России то же, да и в странах Прибалтики промышленность была тоже развита.


Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 09.06.2020):
> Согласитесь что Украина несколько отличается от Азербайджана и республик Средней Азии и Закавказья.В советские года украинских электротранспортников командировали в эти республики помогать местным специалистам.Того же Вильковича,например.Отсюда и его фотографии азербайджанских систем.

Согласен.

Цитата (kitty-boy, 09.06.2020):
> а наладить связи конечно проблема?

Конечно проблема. Посчитайте, сколько бы обходились запчасти, если по мимо доставки, нужно было оплачивать и таможенные пошлины. В Украине примерно до 2001 года ГЭТ финансировался из государственного бюджета. Это потом финансирование ГЭТа повесили на местную власть, то есть исполкомы городов и соответственно потом и сейчас финансирование ГЭТа идёт из бюджета того или иного города.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Комирной · Львов · 09.06.2020 12:59 MSK
Нет фотографий
Это 71-605, у дизайнеров Усть-Катава в 60-х были свои вкусы.




Ладно, если опустить хохму, то это банальный результат отсутствия муниципального финансирования и, отчасти, забивания работников депо на правила ремонта и эксплуатации. Азербайджан - страна экспортозависимая, в 90-х нефть стоила не особо-то и дорого, плюс кризис 90-х и Карабах, "денег нет, но вы держитесь".
Впрочем, не самое высокое качество производимого п/с и путей в городе - это ещё советское наследие...
+1
+1 / –0
Ссылка
ketchup · Тамбов · 09.06.2020 12:31 MSK
Фото: 4
Цитата (Миша из Киева, 09.06.2020):
> То-то его в Сумгаите... убили)))

Судя по этой фотографии ,он очень этого не хотел)
Цитата (ElectricBus, 09.06.2020):
> Увы, обстоятельства бывают разные. Банальные

Обстоятельства поставят в позу кого и что угодно. С этим понятно. Но довести до такого состояния ... а он все равно ползет. Никогда сараем не называю ЭТ,и тут не хочу...но это оно. Едрит,слов нет. И печально,ужасно,невыносимо. И при этом любопытно и эстетически уникально.
–1
+1 / –2
Ссылка
kitty-boy · Санкт-Петербург · 09.06.2020 11:12 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 09.06.2020):
> Где брать запчасти, если экономические связи были разорваны

а наладить связи конечно проблема? Вопрос в желании. Даугавпилс как то содержал КТМы...
+3
+4 / –1
Ссылка
kitty-boy · Санкт-Петербург · 09.06.2020 11:08 MSK
Нет фотографий
Цитата (Cruis95, 29.05.2014):
> Парадокс,но факт: чем богаче бывш. южные республики союза , тем хуже у них весь этот общественный антураж. Азербайджан: нефти, как у дурака фантиков, ГЭТ мертвый (кроме метро), Туркмения: то же с газом, да и нефть имеется-ГЭТ так же накрылся медным тазом.

А как связаны нефть/газ и богатство? У нас полно нефти и газа, а живем как в Зимбабве, но со снегом. Аналогично в Венесуэле: нефти хоть залейся, а средняя зарплата меньше чем на Кубе. Но при этом у Японцев и Корейцев нет ничего, людей полно, а уровень жизни высочайший
+7
+9 / –2
Ссылка
Миша из Киева · Киев · 09.06.2020 10:21 MSK
Фото: 521
Цитата (ketchup, 09.06.2020):
> Вся мощь в этой фотографии. Трамвай не убиваем! Ни при каких обстоятельствах...

То-то его в Сумгаите... убили)))
+1
+1 / –0
Ссылка
ElectricBus · 09.06.2020 09:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (ketchup, 09.06.2020):
> Трамвай не убиваем! Ни при каких обстоятельствах...

Увы, обстоятельства бывают разные. Банальные - отключение электричества, воровство контактного провода, воровство/разборка/непреодолимые препятствия пути...
Может все же "трамвай не убиваем", если аппаратный (он же РКСУ-шный) или электромашинный (правда у нас такие никогда не водились)?
+2
+2 / –0