TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Rolling Stock Drawings and Blueprints
Rolling Stock Drawings and Blueprints
Moscow
Проект шарнирно-сочленённых троллейбусов МТБ-82 и ТБУ-1.
Проект разработан работниками кафедры электротранспорта Московского энергетического института (МЭИ), Академии коммунального хозяйства им. Памфилова (АКХ). Инженеры взяли за основу итальянскую конструкцию карусельного узла шарнирного сочленения. Главной его особенностью была установка на троллейбус двух тяговых электродвигателей – один в тягаче, а другой – в полуприцепе. Это позволяло ему с легкостью преодолевать крутые подъемы и перепады высот. Задняя ось полуприцепа имела двухскатную ошиновку, рама, к которой крепилась ось, была подвижна и соединялась с рамой тягача, при поворотах тягача полуприцеп подруливал. Но из-за технических нюансов от итальянской схемы узла шарнирного сочленения отказались. Конструкция отечественных троллейбусов МТБ-82 и ТБУ-1 оказалась не очень удачной для создания на их базе карусельного узла шарнирного сочленения. Если первая машина требовала существенной модернизации и переделки ряда узлов и агрегатов, то вторая машина имела основу опытного троллейбуса, к которому и так было много замечаний: кузов был слишком слабым для создания на его базе такой конструкции.

გამოაგზავნა Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk           Date: 1958 წელი

Statistics

Published 03.07.2017 19:41 UTC
ნახვები — 2782

Detailed info

Voting

Rating: +77
Максим Фомичёв+1
Silbervogel+1
фан лаз+1
Ivan Voiteshonok+1
Alexandr Matr+1
Сергей Валерьевич+1
Rafa+1
Шматов Иван+1
Ivan Danilov+1
Вадим_мэн+1
Дорогомиловец+1
AVB+1
Олег Бодня+1
Марат Бикметов+1
AntoNN+1
DANIIL+1
MEG-85+1
Kosta1466+1
Burmis Chelyaba+1
prosvetus+1
Bogdan_Ovchar+1
Александр Рябов+1
Anton Wagner+1
Guaglione+1
BaNDiT69+1
bolani+1
Seriy+1
Алексей Волков+1
Макс И+1
Юра502+1
LAZdriver+1
Э.В.Ротгрифф+1
Павел Богодистый+1
Michal Isakov+1
пассат+1
Головизин Сергей+1
Semën Kuznetsov+1
Skysistems+1
railman_uz+1
Андрей Дубовицкий+1
Роман Буранов+1
Сэм+1
Андрей Янковский+1
Евгений Гура+1
Nikolay Ryzhov+1
PeTr07+1
sgr+1
ak_timur+1
Аркадий Новожилов+1
ДС3+1
Сергей Иванов+1
Palmer+1
Владислав Лысов+1
Денис Волотовский+1
Александров Николай+1
Александр Vl+1
Andress+1
Сергей_Мурманск+1
kamaz+1
RGB+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
боярышник+1
Владимир Дмитриев+1
Палощ+1
Artegz+1
Архитектор+1
Андрей Лазарев+1
eurosanya+1
Константин Андреев+1
nss991+1
Михаил_123+1
вадя 2017+1
EMMTR 277+1
Клим Максим+1
Вололя+1
Владислав Фоменко+1
Александр Марьянович+1

Camera Settings

Artist Name:Picasa
Date and Time:03.07.2017 04:48
Show all EXIF tags

Comments · 16

04.07.2017 07:56 UTC
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
ფოტოები: 138
Ну для наглядности схема карусельного узла шарнирного сочленения, вот ссылка http://www.tramroma.com/images/articoli/xx/x8001_04.jpg
+4
+5 / –1
04.07.2017 11:50 UTC
Link
ფოტოები: 775
ну и зачем в середине узла это окно?
а мтб-82 в передней секции можно было бы тоже расширить дверь, как сзади
0
+0 / –0
04.07.2017 13:48 UTC
Link
Миха 71605РМ · Voronezh
ფოტოები: 171
Посмотреть бы на 3д модель сих чудес)))
0
+0 / –0
04.07.2017 13:55 UTC
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
ფოტოები: 138
Цитата (Глеб Станиславович, 04.07.2017):
> ну и зачем в середине узла это окно?
> а мтб-82 в передней секции можно было бы тоже расширить дверь, как сзади

Окошко,что б был дневной свет внутри "гармошке". Да согласен насчёт МТБ-82,но так проектировали)))
0
+1 / –1
04.07.2017 15:12 UTC
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
ფოტოები: 138
Цитата (Миха 71605РМ, 04.07.2017):
> Посмотреть бы на 3д модель сих чудес)))

Бог в помощь всем кто может,могу дать все размеры и габариты!
Цитата (dr.souslov, 04.07.2017):
> Во многих зарубежных "гармошках" того времени есть окна в узле сочленения. Наверное мода была такая.
Это не мода,это итальянский узел сочленения
0
+1 / –1
04.07.2017 15:44 UTC
Link
dr.souslov · Moscow
არ არის სურათები
Во многих зарубежных "гармошках" того времени есть окна в узле сочленения. Наверное мода была такая.
0
+0 / –0
04.07.2017 16:01 UTC
Link
AlexSan · Odesa
ფოტოები: 536
А можно какие-то первоисточники сведений о проекте? На верхнем рисунке я вижу двери прицепа, растянутые в графическом редакторе из дверей тягача.
+9
+9 / –0
04.07.2017 18:40 UTC
Link
ფოტოები: 300
чёт мне тоже кажется это фейк..
+1
+2 / –1
04.07.2017 19:16 UTC
Link
ფოტოები: 90 · მთავარი რედაქტორი
Поддерживаю вопрос о доказательствах существования подобных проектов.
+1
+1 / –0
04.07.2017 19:17 UTC
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
ფოტოები: 138
Цитата (AlexSan, 04.07.2017):
> А можно какие-то первоисточники сведений о проекте? На верхнем рисунке я вижу двери прицепа, растянутые в графическом редакторе из дверей тягача.

Да ради бога,смотрите https://pp.userapi.com/c639521/v63952163...t4.jpg.Это скан журнала «Жилищно-коммунальное хозяйство РСФСР». 1958 №1 «Троллейбусы повышенной вместимости и их конструктивных особенностях» автор статьи доктор технических наук, профессор И. Ефремов.
Цитата (AlexSan, 04.07.2017):
> А можно какие-то первоисточники сведений о проекте? На верхнем рисунке я вижу двери прицепа, растянутые в графическом редакторе из дверей тягача.
Да,вы правы.Просто долго не было возможности с ними возиться,потому так вышло.Я всего лишь с вами поделился этим проектом,а тут начали говорить о достоверности.Это материал для моей статьи о троллейбусе СВАРЗ ТС.
+2
+3 / –1
04.07.2017 20:26 UTC
Link
ფოტოები: 66
Проект на базе МТБ-82 какой-то бредовый: в хвосте, как положено, две широкие двери - а в голове по-прежнему одна узкая. Был проект опытного шарнирного автобуса на базе ЗИЛа-158, ЛиАЗ-676 - так там сделали без затей, просто 4 узкие двери.
0
+0 / –0
04.07.2017 21:37 UTC
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
ფოტოები: 138
Цитата (Евгений Лысый, 05.07.2017):
> Проект на базе МТБ-82 какой-то бредовый: в хвосте, как положено, две широкие двери - а в голове по-прежнему одна узкая. Был проект опытного шарнирного автобуса на базе ЗИЛа-158, ЛиАЗ-676 - так там сделали без затей, просто 4 узкие двери.

Ну ведь этот проект,не опытная версия троллейбуса.Как я понял задние двери были на "гармошке" МТБ-82 от МТВ-82.А вот если бы сделали опытную машину,то двери были все большие.Не было СВАРЗ ТСа,то и ЛиАЗ-676 не было бы.Из двух автобусов сделали один, тупо соединив их узлом сочленения от ТСа.
0
+0 / –0
05.07.2017 07:26 UTC
Link
532-67 · Kyiv
ფოტოები: 3
Это каких же размеров должны быть колесные арки, чтобы колеса с двускатной ошиновкой еще могли и поворачивать? Должно быть что-то одно-или неподвижный ведущий мост с двускатной ошиновкой(как ЮМЗ-Т1 или Шкода-15),или подруливающий неведущий мост с односкатной ошиновкой(ЗиУ-10,Икарус-280).Или я не прав?
0
+0 / –0
05.07.2017 08:17 UTC
Link
ფოტოები: 1
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 04.07.2017):
> Ну для наглядности схема карусельного узла шарнирного сочленения, вот ссылка http://www.tramroma.com/images/articoli/xx/x8001_04.jpg

Хм, при такой схеме вся нагрузка между тягачем и прицепом приходится на кузов, а не на раму как можно было бы предположить по логике. Через раму происходит "подруливание" задней оси, но никак не продольные нагрузки. Конечно нормальный человек на такое не согласится - зачем городить раму + усиленный несущий кузов/часть_кузова??? Плохая схема, конечно же от неё отказались.
0
+0 / –0
07.07.2017 12:43 UTC
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
ფოტოები: 138
Цитата (532-67, 05.07.2017):
> Это каких же размеров должны быть колесные арки, чтобы колеса с двускатной ошиновкой еще могли и поворачивать? Должно быть что-то одно-или неподвижный ведущий мост с двускатной ошиновкой(как ЮМЗ-Т1 или Шкода-15),или подруливающий неведущий мост с односкатной ошиновкой(ЗиУ-10,Икарус-280).Или я не прав?

http://www.elportaldelautobus.es/fotos/d...1_Copy.JPG
На фото по ссылке можете посмотреть как это выглядит.На первых машинах была довольно громоздкая и не удобная арка,но после её заменили на более удобный подиум,на котором разместили сидения.


Цитата (velik, 05.07.2017):
> Хм, при такой схеме вся нагрузка между тягачем и прицепом приходится на кузов, а не на раму как можно было бы предположить по логике. Через раму происходит "подруливание" задней оси, но никак не продольные нагрузки. Конечно нормальный человек на такое не согласится - зачем городить раму + усиленный несущий кузов/часть_кузова??? Плохая схема, конечно же от неё отказались.

Могу сказать так ,что попытки вернуться к этой схеме были,но уже в более усовершенствованной в виде.Завод ЗиУ в начале 60-х активно начал осваивать новую модель ЗиУ-5 и на его базе думали сделать новую схему с карусельным узлом сочленения,но после начала разработок ЗиУ-9 от этой концепции опять отказались,приняв её как устаревшую.И было решено взять за основу ставшей в то время классическую схему с задним управляемым мостом через рулевые тяги от узла сочленения.
0
+0 / –0
31.03.2019 09:35 UTC
Link
Snow Panther · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 31
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 07.07.2017):
> Завод ЗиУ в начале 60-х активно начал осваивать новую модель ЗиУ-5 и на его базе думали сделать новую схему с карусельным узлом сочленения

А нигде нет чертежей сочленённого троллейбуса на базе ЗиУ-5 ?
–1
+0 / –1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.