Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Iwanowo, UTTZ-6241-10-02 “Gorozhanin” Nr. 508
  IwanowoUTTZ-6241-10-02 “Gorozhanin” Nr. 508  —  Linie 4
Площадь Победы

Autor: Аркадий Новожилов · Iwanowo           Datum: Samstag, 15. Juni 2019

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Veröffentlicht: 16.06.2019 08:07 MSK
Aufrufe — 1487

Detailinformation

Iwanowo, UTTZ-6241-10-02 “Gorozhanin” Nr. 508

Betrieb/Depot:Trolleybus depot # 1
von...:24.05.2019
Typ:UTTZ-6241-10-02 “Gorozhanin”
Baujahr:05.2019
Fabriknummer:14
VIN:X89624101J0GJ2014
Status:In Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Работает с 14.06.2019. Был закреплён за маршрутом №4 вместо троллейбуса 489.
С ноября 2020 закреплён за маршрутом №3.
Пострадал в ДТП 17.12.2024.

Kameraeinstellungen

Model:Canon EOS 5D Mark IV
Artist Name:Аркадий Новожилов
Copyright Information:ARiCK photo
Date and Time:15.06.2019 17:26
Exposure Time:1/500 sec
Aperture Value:8
ISO Speed:250
Focal Length:70 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 18

16.06.2019 20:02 MSK
Link
Руслан37 · Iwanowo
Keine Fotos
Вместо кого он на 4ке?
+1
+1 / –0
16.06.2019 20:36 MSK
Link
LIPIN · Iwanowo
Fotos: 28
Вместо 489.
+1
+1 / –0
16.06.2019 21:00 MSK
Link
Fotos: 205
Какой колоритный конструктивизм на заднем плане :)
+8
+8 / –0
16.06.2019 22:55 MSK
Link
ШУр · Dnipro
Fotos: 29
А кто в теме, объясните, почему не используют ШУ? Почему сразу цепляются вожжи?
Ведь новые машины, с завода новые пружины стоят, бери и пользуйся, ведь насколько удобнее, неужели никто не хочет попробовать, или это от начальства идёт? В чём проблема? Некому обслуживать? Тут днём с огнём запчасти ищешь, фиг найдёшь, потому что товар специализированный, узкопрофильный (да ещё и дорогой), так просто на рынке не купишь, а здесь новые (!) ШУ тупо простаивают и ржавеют! Как же так? Какой смысл их тогда ставить на троллейбус?
+3
+4 / –1
16.06.2019 23:56 MSK
Link
Keine Fotos · Überprüfer / Nachrichtenredakteur
> неужели никто не хочет попробовать

А смысл пробовать, если результат известен ;)? ШУ предполагают хорошие дороги, контактную сеть с минимумом отклонений, высокого качества "угли"... Это "вечная" тема, все работают как привыкли. И более того, когда от начальства приходит инициатива как раз обязательно использовать там, где не использовали, обычно получается ерунда, ибо водители уже привыкли к иному. Типа отклонений на 4 метра не снижая скорости, например. А потом в Москве ноют, какой троллейбус неманевренный.
+8
+8 / –0
17.06.2019 09:30 MSK
Link
makar37 · Iwanowo
Keine Fotos
Виктор все правильно написал.
+2
+2 / –0
17.06.2019 09:31 MSK
Link
makar37 · Iwanowo
Keine Fotos
Также еще можно приглядеться и увидим старый троллейбусный светофор).
+1
+1 / –0
21.06.2019 21:50 MSK
Link
ШУр · Dnipro
Fotos: 29
Цитата (Виктор Селезнев, 16.06.2019):
> ШУ предполагают хорошие дороги, контактную сеть с минимумом отклонений, высокого качества "угли"... Это "вечная" тема, все работают как привыкли

Хорошо, согласен, но ведь необязательно заводить главную пружину, можно использовать их хотя бы в качестве лебёдок, чтобы не возиться с вожжами-закидушками, которые в дождь-слякоть дёрнул раз и весь в грязи, я не верю, что отклонения везде прям настолько предельные, ну и + грамотная настройка должна быть, впрочем, было бы желание...
0
+0 / –0
21.06.2019 22:24 MSK
Link
Fotos: 483 · Stadtredakteur
В Иванове был опыт эксплуатации ШУ на 465 в 2006 г. Спустя пару месяцев их сняли и больше никуда никогда не устанавливали.
+1
+1 / –0
21.06.2019 22:40 MSK
Link
Keine Fotos · Überprüfer / Nachrichtenredakteur
> можно использовать их хотя бы в качестве лебёдок

Можно. Но веревки тогда выскакивают из ограничителей, а это уже провоцирует всякие не самые приятные вещи. Чем водителю следить по зеркалам, что веревка никуда не выдернулась и не примоталась, ему проще использовать кольца, тем более если в его хозяйстве привыкли именно к такому.

> я не верю, что отклонения везде прям настолько предельные

В Вашем городе, насколько помню, в основном из старых машин всё же не ЗиУ, а ЮМЗ. И один из ваших водителей много лет назад рассказывал о местном "колхозе", когда на лесенку, которая посередине, приваривали или припаивали скобки, чтобы при предельном отклонении канат перекатывался через лестницу, а не цеплял ее. То же самое можно сделать на ранних Шкодах 14тр (до 1984 включительно года) - с той же целью. На ЗиУ это невозможно технически.

На новых машинах опять же зависит еще и от модели. На современных БКМ, например, такой проблемы с лестницей обычно нет вовсе, так как она двигается наружу-внутрь (при езде задвинута внутрь). На иномарках нередко вовсе нет лестниц. В России, к сожалению, серьезных подвижек по этой теме в троллейбусостроении нет исходя из того, что кто использовал ШУ на ЗиУ - хуже не стало, а кому не подходит - можно не использовать.

А ограничения на скорость при отклонении в основном дает именно лестница, если она мешает. Ограничители по краям, чтобы веревки за габарит не уходили, на скоростные отклонения почти не влияют.

> в дождь-слякоть дёрнул раз и весь в грязи

Есть такая проблема. И есть опыт, как с этим жить. Разматывая канат, не торопиться, отойти на расстояние... Есть, конечно, и неправильный способ - зайти на крышу и прямо руками снять или поставить штангу ;). Но не стоит о грустном.

Да, стоит заметить, что когда лебедки достаточно высоко, как раз как на этом фото, то и до них еще надо дотянуться, и в дождь-слякоть почти точно это не выйдет, не задев одеждой да хоть тот же задний борт.

В общем, тут дело привычки. Помнится, в Нижнем Новгороде в конце 2006 года практически полностью обновили ПС первого депо и сначала на всех новых красовались ШУ с веревками как положено. А водители-то старые остались :). Помнившие, как они ездили с кольцами. И как-то на одном, на другом, на третьем... и в итоге на всех из ШУ веревки повыдирали. Хотя какое-то время поработали с ними - да не понравилось. Кто-то по привычке ушел на отклонение и у него штанга оторвалась, кто-то не уследил за веревкой и она за что-то зацепилась и тоже штанга оторвалась, ну как-то в итоге и сошло всё на нет. Есть города с десятками лет традиции как раз использовать - они используют. Даже на ЗиУ.
+1
+1 / –0
22.06.2019 00:24 MSK
Link
ШУр · Dnipro
Fotos: 29
Цитата (Максим Таничев, 21.06.2019):
> В Иванове был опыт эксплуатации ШУ на 465 в 2006 г. Спустя пару месяцев их сняли и больше никуда никогда не устанавливали.

Для того, чтобы понять причину отказа, нужно знать более точные подробности, например: какие ШУ стояли (какое внутри исполнение), какие пружины стояли (характеристики, материал), кто обслуживал-ставил-собирал, какой был водитель (наездник?). Конечно, если пытаться навязать ШУ водителю, который против них, то ничего из этого не выйдет - тут вопрос психологии, он сделает всё, чтобы доказать их неэффективность и даже вред. Водитель должен изначально быть заинтересованным работать с ними, тогда можно достичь какого-то положительного результата. У меня был случай, когда в депо вернулся водитель, работавший в Москве (а там ШУ - закон), и говорит - да, в принципе работать с ШУ можно, но конструкция не отработана: пружины тугие, отклоняться тяжело, уловители срабатывают беспорядочно, часто пружины ломаются, иногда несколько раз за смену, выезжаешь и не знаешь, чего ожидать и т.д., в общем негатив полный. Говорю - хорошо, но давай всё-таки попробуем: я сделаю так, как я понимаю в этом вопросе и считаю нужным, а потом посмотрим. Результат: работает уже больше года с ШУ и удивляется - а как же это: там сплошные проблемы были, а здесь горя не знаю? Ответ, я думаю, очевиден: если сделано качественно, то и работать будет безотказно.

Цитата (Виктор Селезнев, 21.06.2019):
> Можно. Но веревки тогда выскакивают из ограничителей

Верёвка, конечно, может выскочить из ограничителей, это специфика работы, от этого никуда не деться. Но, есть способы свести это событие к минимуму: 1) доработка ограничителей, т.к в большинстве случаев (у нас в Днипро 103, 203 и поздних БКМ) конструкция ограничителей изначально спроектирована далёкой от идеала, после доработки можно нормально работать, ограничители с завода идеальной конструкции, как я считаю, сделаны здесь: https://ibb.co/kc7gcNz; 2) не каждая верёвка подходит для работы в ШУ, должны быть приняты во внимание такие характеристики, как материал и структура верёвки (наличие сердечника, способ плетения, диаметр) и обязательно мягкость на изгиб, мне удалось найти производителя с подходящими параметрами. Что касается привычки, опять же: было бы желание что-то изменить.

Цитата (Виктор Селезнев, 21.06.2019):
> когда на лесенку, которая посередине, приваривали или припаивали скобки, чтобы при предельном отклонении канат перекатывался через лестницу, а не цеплял ее

Да, так есть и сейчас, см. выше: доработка ограничителей. Это не колхоз, а вынужденная необходимость, которая в итоге доказала свою эффективность, лесенка на ЮМЗе действительно не до конца продумана. Что касается ЗиУ, ЮМЗ последних версий, МАЗов-Днипро 103 и 203, где ограничители раздельные (каждая верёвка в своём ограничителе), то мною доказано, что если стоят нормальные пружины намотки верёвки (при условии нормальных головок и натяжения штанг), то отклоняться от сети можно так же, как и при сплошном ограничителе, троллейбусы работают, никто не жалуется. А как раз на современном БКМ (наши 2566-2572, а также одесские, рестайлинговые и т.п.) почему-то ограничители снова раздельные, да ещё и сделаны так коряво, что после окончания гарантийного срока будем переделывать на сплошные правильной формы, как на фото по ссылке.

Цитата (Виктор Селезнев, 21.06.2019):
> Да, стоит заметить, что когда лебедки достаточно высоко, как раз как на этом фото, то и до них еще надо дотянуться, и в дождь-слякоть почти точно это не выйдет, не задев одеждой да хоть тот же задний борт

Ну, может тут и высоко, но я не согласен, чтобы прямо вымазаться из-за того, что лебёдки высоко стоят. Нет, это не аргумент, это причина. На наших МАЗах-Днипро ШУ тоже высоко установлены, но никто ещё ни разу по этому поводу не жаловался, только на откидную лестницу 203-го ругались, даже лбы разбивали некоторые, пока привыкли.

Да, привычка дело серьёзное. А у меня было совсем наоборот: когда я в 2007 году пришёл в депо №2, ШУ использовали всего 6 машин из тогдашнего выпуска. А теперь, спустя 12 лет, на вожжах работают всего 4 машины из 70-ти, и это вопрос времени. И при этом не было никакой "вказивки" начальства: я собрал ШУ сначала одному водителю, потом другому, потом третий и четвёртый увидели, попробовали и тоже захотели себе, и понеслось... Даже те (а таких было достаточно), которые кричали: вот, зачем эти ШУ, от них одни проблемы, в итоге приходили ко мне и заказывали их, потому что это работает. И это при том, что все запчасти я тогда доставал сам, как мог. А теперь внимание на это обратил город и стали производиться закупки по моей части. Так что работаем дальше!
+2
+2 / –0
22.06.2019 03:37 MSK
Link
Keine Fotos · Überprüfer / Nachrichtenredakteur
> ограничители с завода идеальной конструкции, как я считаю, сделаны здесь: https://ibb.co/kc7gcNz

Поддержу. Во всяком случае при такой конструкции большинство известных проблем с вылетом веревки не столь критичны.

> Это не колхоз, а вынужденная необходимость

Я не вкладывал негатива в слово "колхоз" :). Имелась в виду переделка на месте эксплуатации на некий вариант, имеющий отличия от стандарта, и не более того. Я не считаю это катастрофой, если это делается с умом.

> доказано, что если стоят нормальные пружины намотки верёвки (при условии нормальных головок и натяжения штанг), то отклоняться от сети можно так же, как и при сплошном ограничителе

Так вот именно, что при условии нормальных головок :)))). В самом широком смысле. Во многих провинциальных хозяйствах водители в субботу и воскресенье свежих углей и то получить не могут, ездят на запасах, стреляют друг у друга. Потому что сидит там на складе одна тетя, она вышла на 15 минут, а водителю уже ехать. А то и вовсе никто не сидит. В таких условиях не то что веревка, а поперечный порыв ветра легко штангу свалит, вот и сводят все возможные внешние воздействия к минимуму. С щечками та же история, она никудышная, а взять не возьмешь. А если еще и дорога в ямах и колдобинах да и сам уловитель не в идеальном виде...

И еще один момент - общее состояние той же сети на маршрутах, где ездят. Бывают хозяйства, где штанги просто не сходят, да и угли хорошие и их на смену почти наверняка хватит. При таком раскладе водителю по большому счету всё равно, ибо штанги за смену он практически и не трогает. То есть отказ от ШУ может быть как от плохой жизни, так и наоборот, от хорошей. Не от проблемности, а просто по ненадобности. Тем более что ШУ снижает, но всё же и не исключает вероятности, что штанга станет колом при сходе - веревка может вылететь из барабана или лопнуть. Что к тому же вынудит водителя лезть на крышу уже не для того, чтобы не разматывать веревки, а просто для того, чтобы ехать дальше. Ибо и ШУ и кольца одновременно применяют крайне редко, обычно что-то одно.

> ШУ использовали всего 6 машин из тогдашнего выпуска. А теперь, спустя 12 лет, на вожжах работают всего 4 машины из 70-ти

Примерно так же, например, в Севастополе. Есть машины и такие и такие. Но чаще какой-то один вариант 100%. Скажем, в Крымтроллейбусе 100% с ШУ и иначе не мыслят. Использовали и используют даже на проблемных моделях, и, более того - при поступлении машин без этих барабанов (конкретно это Авангарды, которые сейчас переданы в Керчь) прикрутили барабаны сами. В Саранске наоборот, 0% с ШУ, на машинах, прошедших замену обшивки, они в принципе демонтированы. Правда, на новых не используются, но почему-то стоят, были попытки открутить - это пресекли (возможно, из-за гарантии или просто чтобы при желании можно было использовать - мало ли энтузиаст найдется, скажем, из другого города). В Нижнем Новгороде, по-моему, используют всего на 1 или 2 хозяйских машинах на весь город, при этом в некоторых депо висят в живом виде, в некоторых сразу снимают. А вот Москву Вы сами упомянули - да, с конца 1990-х обязали, но ничего хорошего с того не вышло. И собянинский погром ссылается в том числе на маломаневренность троллейбуса, чего во времена колец не было! В общем, везде по-разному.
0
+0 / –0
22.06.2019 20:11 MSK
Link
Fotos: 536
Цитата (ШУр, 22.06.2019):
> А теперь, спустя 12 лет, на вожжах работают всего 4 машины из 70-ти, и это вопрос времени.

Видел сегодня 2060 с ШУ. Остаются 2036, 2059 и 2524? Причём на последнем они появлялись совсем ненадолго в прошлом году.
+2
+2 / –0
23.06.2019 21:05 MSK
Link
Fotos: 52
и 042
+3
+3 / –0
23.06.2019 21:10 MSK
Link
Fotos: 536
Цитата (Сергей Иванов, 23.06.2019):
> и 042

Забыл за него)
+2
+2 / –0
28.08.2019 19:29 MSK
Link
Fotos: 536
524 видел сегодня на лебёдках)
0
+0 / –0
24.09.2019 21:53 MSK
Link
Fotos: 20
За ШУ. Однозначно. Главное, уметь обслуживать эту деталь. Просто, многим лень и не видят смысла заморачиваться. Хорошо отрегулированные ШУ это плюс к БД. Даже если упала штанга просто так - обрыв исключен на 95 %. Это ли не главный козырь в пользу ШУ? А веревки на крышах - цепляние за люк, что провоцирует сход т/приемника, запутывание веревок или цепляние их за крышевое ЭО. Зачастую веревки с кольцами взлетают на верх от потока ветра, что не благоприятно для токосьема. ШУ требует бережного выматывания веревки и своевременной смазки. Это если коротко о самом главном. Раз в полтора месяца надо разбирать и чистить от песка и тогда пружина ломаться не будет и регулировать пружину на собачке, чтоб самовольно не закусывали. Уже 3 года езда с ШУ. Проблем на линии не возникало. Часто выручали при сходах. Есть фото и видео материалы подтверждающие это. Так что, всё зависит от желания водителя и не более того.
Если работаешь на постоянной машине хорошо бы иметь в дороге головку в сборе, ремешок улавливателя, вставки контактные, ключ 13 мм 2 шт. и масло для Г/У. С таким набором причин для простоев значительно меньше ). Всем удачи на дорогах )
+1
+2 / –1
25.09.2019 20:51 MSK
Link
Fotos: 483 · Stadtredakteur
ШУ - хорошо, но сначала печки бы нормальные во всех машинах сделали.
+2
+2 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..