TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration.

Close
Saint-Petersburg — Historic Photos of Tramway Infrastructure; Saint-Petersburg — Historic tramway photos
  Saint-Petersburg  —  Historic Photos of Tramway Infrastructure  ·  Historic tramway photos
Дальневосточный проспект / Проспект Большевиков
Автор фото: István Palotai
Фото из личного архива автора.
Публикуется с разрешения автора.

Zaslal Бараш Алексей · Saint-Petersburg           Dátum: 1979 (približne)

Označiť miesto fotografovania na mape

Štatistika

License: Copyright ©
Zverejnené 13.04.2020 06:16 MSK
Návštev — 1658

Podrobná informácia

Komentáre · 15

13.04.2020 15:44 MSK
Odkaz
Михаил Жуков · Saint-Petersburg
Fotografií: 45
ПАЗ-672 маршрутный или служебный?
+1
+1 / –0
13.04.2020 16:34 MSK
Odkaz
Бараш Алексей · Saint-Petersburg
Fotografií: 919
Наверно вряд ли маршрутный, т.к. он открыл двери, но при этом там нет аншлага автобусной остановки, да и на картах тех лет, насколько я помню, там автобусных маршрутов нет.
+2
+2 / –0
13.04.2020 17:51 MSK
Odkaz
Fotografií: 1
Цитата (Михаил Жуков, 13.04.2020):
> ПАЗ-672 маршрутный или служебный?
В эти годы ПАЗики были автобусами сельской местности. Для связи райцентров с деревнями. Ни один серьёзный областной центр их не брал для маршрутного движения, когда в избытке были автобусы БВ и дешевое, практически дармовое топливо. Что греха таить, часто водители автобусов БВ приторговывали солярой или бензином из под полы. Без проблем можно было купить в ПАТП. Зато их много было как служебок предприятий, санаториев, клубов. Часто заказными были, т.е. сдавались напрокат на мероприятия, типа выездов по грибы. И ещё: у большинства городских жителей они ассоциировались с похоронными автобусами. ПАЗик с черной полосой посередине-похоронный автобус тех лет. Отношение к ПАЗику соответственное было. И у чиновников в том числе. Не думаю, что Ленсовет, вдруг, на маршруты их выпустил.
+3
+6 / –3
13.04.2020 17:59 MSK
Odkaz
Ymtram · East Haven - Branford
Fotografií: 17759 · Moderátor neautorských fotografií / Fotomoderátor / Redaktor všetkých databáz / Redaktor sprav / Interface Translation (EN)
Цитата (Михаил Жуков, 13.04.2020):
> ПАЗ-672 маршрутный или служебный?

Ни разу не видел маршрутный ПАЗ в Ленинграде или даже области. Первый раз увидив такое в 1986 г. в Новочеркасске на маршруте 4 -
http://transport.novocherkassk.net/Shems/bus_1985.jpg
...очень удивился, что такое бывает.
+3
+3 / –0
13.04.2020 22:32 MSK
Odkaz
Сергей Мурашов · Saint-Petersburg
Fotografií: 2385
Цитата (Михаил Жуков, 13.04.2020):
> ПАЗ-672 маршрутный или служебный?

Маршрутного ПАЗ-672 в Ленинграде в 1979 году быть не могло. Даже поставки ЛАЗ-4202 воспринимались так, что в Госплане попутали Ленинград с мелким городом. В конце перестройки план поставки автобусов в Ленинград действительно закрыли ПАЗиками, сославшись на то, что и он автобус, а значит план по валу выполнен. Но это были уже ПАЗ-3205, и не факт, что они вышли-таки на социал.
+4
+4 / –0
14.04.2020 02:13 MSK
Odkaz
ambur · Saint-Petersburg
Fotografií: 7
В кадр попал тягач ГАЗ-52-06 с полуприцепом ЦКТБ-А-402. Интересно, остались ли еще где-нибудь живые экземпляры этой машины? У нас в Питере еще буквально года два назад такой обитал на обочине у дома 2 по Большой Разночинной ул. Хорошо просматривается на Яндекс-панорамах :)
+3
+3 / –0
14.04.2020 02:18 MSK
Odkaz
ВалентинБ · Tashkent
Fotografií: 11
Цитата (Сергей Савчук, 13.04.2020):
> Цитата (Михаил Жуков, 13.04.2020):
> > ПАЗ-672 маршрутный или служебный?
> В эти годы ПАЗики были автобусами сельской местности. Для связи райцентров с деревнями. Ни один серьёзный областной центр их не брал для маршрутного движения, когда в избытке были автобусы БВ и дешевое, практически дармовое топливо. Что греха таить, часто водители автобусов БВ приторговывали солярой или бензином из под полы. Без проблем можно было купить в ПАТП. Зато их много было как служебок предприятий, санаториев, клубов. Часто заказными были, т.е. сдавались напрокат на мероприятия, типа выездов по грибы. И ещё: у большинства городских жителей они ассоциировались с похоронными автобусами. ПАЗик с черной полосой посередине-похоронный автобус тех лет. Отношение к ПАЗику соответственное было. И у чиновников в том числе. Не думаю, что Ленсовет, вдруг, на маршруты их выпустил.

Не надо говорить за все города, пожалуйста. Даже в Ташкенте (не областном, а республиканском центре и четвертом городе СССР по населению) были городские маршруты на ПАЗах. И немало. Например, автопарк 18 номер имел очень много ПАЗов, обслуживая старогородскую часть Ташкента. Про ЛАЗы 695 я и не говорю. Это вообще был основной автобус в Ташкенте. Икарусов, ЛиАЗов было существенно меньше. ОБВ (Икарусы) были на считанных маршрутах в 70-е. В 80-е больше стало. Не смотря на огромное количество трамваев и троллейбусов, в целом, с транспортом в Ташкенте всегда было не очень. Он ходил постоянно битком. P.S. И, кстати, про то
что солярой торговали. А кому они ее могли реализовать? Личного автотранспорта на дизельном топливе в СССР не существовало. Может отдельные иномарки. А грузовой транспорт не мог быть частным. Какой был смысл тогда покупать у водителей автобусов, если они и так на своих автобазах заправлялись.
+5
+5 / –0
14.04.2020 11:13 MSK
Odkaz
Бараш Алексей · Saint-Petersburg
Fotografií: 919
Цитата (Сергей Савчук, 13.04.2020):
> И ещё: у большинства городских жителей они ассоциировались с похоронными автобусами. ПАЗик с черной полосой посередине-похоронный автобус тех лет. Отношение к ПАЗику соответственное было. И у чиновников в том числе. Не думаю, что Ленсовет, вдруг, на маршруты их выпустил.
Ха, я думал, такое было только в Ленинграде.
А оказывается в любом уважающем себя крупном городе.
Да, досадно, что только в Прибалтике и Белоруссии эти похоронные ПАЗики "сдали в музей".
А некоторые ТФы от них (не от 672-ых,но сути это не меняет) ещё и фанатеют и им они больше нравятся, чем нормальные, большие автобусы.
0
+0 / –0
14.04.2020 13:14 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Про Ташкент не скажу,не был в то время,в Питере ПАзиков точно не было на маршрутах,а вот в городах Казахстана с избытком ПАЗики были как в малых(Джетыгара,Лисаковск,Рудный) так и в более крупных(Караганда,Кустанай).
0
+0 / –0
14.04.2020 16:47 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Сергей Савчук, 13.04.2020):
> Ни один серьёзный областной центр их не брал для маршрутного движения

В городе Горький были маршрутные такси в виде таких пазиков, иногда даже битком. Поездки на них были ужасающими :). Основной их недостаток - вонючие. В салонах.

В городе Саранск есть немало фото именно маршрутных пазиков (672) в места строящихся районов. Когда район сдавали полностью - туда пускали транспорт побольше, а пазики переводились на следующую стройку. Кроме этого, маршрутные пазики обслуживали районы частного сектора и двухэтажек такие, как ТЭЦ-2. Ну и пригород само собой.

Примечательно, что, например, в городе Бор (пригород Горького) пазиков не было на маршрутах до 90-х, даже на сельских. Везде работали почти исключительно ЛиАЗы-677. Но тут есть момент, что Борский авторемонтный завод уже в те годы эти самые ЛиАЗы собирал. Причем было отставание по подмодельному ряду, даже в конце 80-х отдельные экземпляры с новья собирались круглофонарными сзади (!). И до года примерно 1996 такие попадались на маршрутах.

В Крыму не было городских пазиков, а вот пригородных было немало. Хотя да, всё же больше ведомственных (небольших пансионатов, к примеру).

К слову, с похоронами в Крыму в основном ассоциировались КАвЗы на базе грузовиков ГАЗ. А в Горьковской области даже в конце 90-х не редкостью была перевозка гроба и самых близких усопшего на обычном бортовом грузовике.


Цитата (ВалентинБ, 14.04.2020):
> И, кстати, про то
> что солярой торговали. А кому они ее могли реализовать?

Солярой действительно редко. А вот бензином торговали повсеместно - многие легковые в те времена ездили всё на том же А-76, на котором ездили ЛиАЗы, пазики, КАвЗы, ЛАЗы.
0
+0 / –0
14.04.2020 16:54 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Да, еще. Многие мелкие организации покупали такой пазик и переделывали его в фургон :). Да вроде и мелкосерийно выпускались фургоны. Сопоставимым по величине в те годы был разве УАЗ-452, но уазики в основном поставлялись военным, газовщикам, милиции и здравоохранению. Для других отраслей он был дефицитом.
0
+0 / –0
14.04.2020 21:17 MSK
Odkaz
ВалентинБ · Tashkent
Fotografií: 11
Цитата (Виктор Селезнев, 14.04.2020):
> Да, еще. Многие мелкие организации покупали такой пазик и переделывали его в фургон :). Да вроде и мелкосерийно выпускались фургоны. Сопоставимым по величине в те годы был разве УАЗ-452, но уазики в основном поставлялись военным, газовщикам, милиции и здравоохранению. Для других отраслей он был дефицитом.

Пингвины были на базе ПАЗов. И другие холодильники. Их вполне себе серийно выпускали в Баку на БЗСА.
+1
+1 / –0
30.11.2020 18:25 MSK
Odkaz
misa · Saint-Petersburg
Fotografií: 4077
Цитата (Сергей Мурашов, 13.04.2020):
> Но это были уже ПАЗ-3205, и не факт, что они вышли-таки на социал.

Ездил на ПАЗ-3205 на социальном маршруте в Пушкине примерно в 2007 - 2009.


Цитата (Виктор Селезнев, 14.04.2020):
> В Крыму не было городских пазиков, а вот пригородных было немало.

В Севастополе Пазики работали на маршруте 29 (на Красную горку - там довольно узкая дорога-серпантин), а в 60х годах по 31-му маршруту ходили ПАЗ-651 (через Владимирскую горку), даже когда 31-й продлили по Острякова.
0
+0 / –0
30.11.2020 19:07 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (misa, 30.11.2020):
> В Севастополе Пазики работали на маршруте 29

В Севастополе возможно, но это отдельный от остального Крыма город с 1948 года. В Крымской области / АССР пазиков именно по городу категорически не помню. Если не было Икарусов, то были в степном Крыму ЛиАЗы-677, на ЮБК ЛАЗы-695. А вот пригород был. Например, Алушта - Лазурное все время был именно пазик. Пазики также были как внутрипоселковые маршрутные автобусы. В пгт Фрунзенское (сейчас это Партенит), к примеру.
0
+0 / –0
01.12.2020 07:38 MSK
Odkaz
misa · Saint-Petersburg
Fotografií: 4077
Цитата (Михаил Жуков, 13.04.2020):
> ПАЗ-672 маршрутный или служебный?

На фото хорошо виден ремонт теплотрассы справа. На таких Пазиках как раз подвозили бригады рабочих к месту выполнения работ.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for one month at least!
Nie ste rihlásený.
Komentovať môžu iba prihlásené používatelia.