Transphoto
Fotos werden ohne Veränderungen publiziert, und sind nicht zur Werbung von politischer Ansichten oder Denkweisen bestimmt.

Alle Fotos werden durch Nutzern zur Verfügung gestellt, und sie darstellen keine Meinung der Seitenverwaltung.

Schließen
Moskau, KTM-5M “Ural” Nr. б/н2; Moskau — Historical photos — Tramway and Trolleybus (1946-1991)
  Moskau KTM-5M “Ural” Nr. б/н2 
 KTM-5M “Ural” Nr. б/н1 
Historical photos — Tramway and Trolleybus (1946-1991)
Трамвайное депо имени П.Л. Апакова
Егор Казаков, Михаил Смирнов "Челябинский трамвай. Челябинский троллейбус", изд. "Элефант", 2013 г.
Публикуется с разрешения автора книги.

Hochgeladen von Thorn77 · Tscheljabinsk           Datum: . 1967

Statistik

Veröffentlicht: 27.04.2020 15:06 MSK
Aufrufe — 3771

Detailinformation

Bewertungen

Punkte: +138
Honey+1
Тимофей Вольтов+1
Artegz+1
Petr Bystroň+1
AST+1
kto-to-to+1
Андрэ+1
Matvey71-619+1
Юрий Лихачёв+1
Дмитрий Золотарёв+1
Яков Фёдоров+1
Александр Роганов+1
Nikolay Ryzhov+1
Hikitka+1
Alexandr Matr+1
Илья Шпаков+1
Юрий+1
Ivan Voiteshonok+1
Navigator+1
R. S.+1
Daniel Košťál+1
Михаил_123+1
Мазай 105+1
Луис+1
Дима Иванов+1
Пашка+1
Василий Неткачёв+1
Станислав+1
Артур Челомбиев+1
Vladlen99+1
Натаныч+1
Локхид+1
Семен Семеныч+1
vic938+1
Endcer+1
Daniar Safiułlin+1
Максим Таничев+1
Валериан Устюжанин+1
Wolf92+1
АлекSандр+1
Moscowit+1
Абрам+1
Работник ТУ+1
L-Alex+1
Dmytro Bondar+1
Maksimus+1
AntoNN+1
Артемий Тимофеев+1
er9p_fan+1
Т.Л.Н.+1
sarman+1
Андрей Лазарев+1
Евгений Гура+1
СтаС+1
Potato+1
Кирило Олексіїв+1
Серый+1
AVB+1
manil+1
С. Чекалкин+1
FanUmbrella+1
echoes97+1
Палощ+1
Semën Kuznetsov+1
Timoshenkov007+1
Иван Маринин+1
Сэм+1
Andrey_Sheva+1
Сергей Валерьевич+1
Viktor_L+1
Koshekans+1
DANIIL+1
kr0t+1
Novert Байкальский+1
nikwotnik+1
Сергей Визгалов+1
Александр Молчанов+1
Ник Харлей+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
ЛВС-90+1
Diman+1
Александр Рябов+1
Аркадий Новожилов+1
Сергей Александров+1
Дамир Абдуллин+1
BaNDiT69+1
Яковлев Александр+1
вадя 2017+1
Сергей Сергеев+1
татр-т6б5+1
Dima61+1
Robert Leichsenring+1
koroboro10+1
Алекс (ТатраТ3)+1
Владислав Лысов+1
tatra t4su+1
пассат+1
Fering+1
Алексей Мякишев+1
Дмитрий Кояш+1
Андрей Сычёв+1
Aleksandr Yakubenko+1
Бараш Алексей+1
Maxtor+1
Серега Ф.+1
Siachoquero+1
sav2403+1
Томич+1
Головизин Сергей+1
Южанин+1
tavalex2007+1
Лев Мощевитин+1
Дмитрий Денисенко+1
Александр Шанин+1
Seriy+1
Etix1979+1
Андрей Дубовицкий+1
kamaz+1
Вололя+1
Александр Марьянович+1
Синий трамвай+1
mkm+1
Jeka22+1
Vasiljev Sergei+1
Константин Андреев+1
Jan Horsky+1
Щукин Д.+1
an-tonik+1
ARTём+1
Олег Бодня+1
Игорь Букатин+1
Карданный Вал+1
nss991+1
Арсений Денисов+1
УКВЗ+1
Mitay+1
Александр Vl+1
Владимир Мартынов+1

Moskau, KTM-5M “Ural” Nr. б/н2

Betrieb/Depot:Tramcars before 1994 — other
von...:03.1966
Typ:KTM-5M “Ural”
Baujahr:12.1965
Fabriknummer:2
Status:Abgegeben oder verkauft (1968) Ausgemustert
Nutzung:Linienwagen
Bemerkung:07.1968 to Omsk, 217
Опытный вагон с пластиковым кузовом
03.1966 — поступил в ТД им. Апакова
1968 — отправлен на УКВЗ
07.1968 — отправлен в Омск
Фото салона (1968)

Kameraeinstellungen

Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 47

27.04.2020 15:11 MSK
Link
Fotos: 233
Депо им.Апакова
Danke! Kommentar berücksichtigt
+8
+8 / –0
27.04.2020 16:03 MSK
Link
Taganka · Danzig
Fotos: 217
Это поезд, или просто два вагона?
+2
+2 / –0
27.04.2020 16:06 MSK
Link
Fotos: 422 · Allgemeiner Redakteur
Испытывался поездом. На фото вагон № 2 стоит первым, надо бы в другую запись.
Danke! Kommentar berücksichtigt
+6
+6 / –0
27.04.2020 18:17 MSK
Link
Rockkilled · Moskau
Fotos: 6
В 1967 году уже были КТМы?
+1
+3 / –2
27.04.2020 18:22 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Опытные - да.
+5
+5 / –0
27.04.2020 21:01 MSK
Link
Fotos: 983
Цитата (Taganka, 27.04.2020):
> Это поезд, или просто два вагона?

Поезд. Причём первый вагон с принудительной системой вентиляции салона (нет форточек), а второй вагон с естественной вентиляцией салона (имеются форточки).
+3
+3 / –0
27.04.2020 21:17 MSK
Link
watchmaker · Charkiw
Keine Fotos
Выглядит гораздо круче серийного КТМ-5М3.
+5
+7 / –2
27.04.2020 21:37 MSK
Link
Jet Griffin · Poltawa
Keine Fotos
Инопланетный
+2
+2 / –0
27.04.2020 21:40 MSK
Link
Fotos: 931 · Nachrichtenredakteur
Ой, ладно, при всей моей любви к КТМам, скажу, что если бы он в таком виде пошёл в серию, точно так же плевались бы.
+3
+4 / –1
27.04.2020 21:52 MSK
Link
Bender · Sankt Petersburg
Fotos: 89
Серийные 71-605 вроде более-менее продуманные были,а опытные никогда и не доходят до производства в таком виде в каком появились на свет.Вагоны были хорошими,отсутствие нормального обслуживания их быстро привело в негодность. Наверное огромным минусом был цепной привод дверей и очень тяжёлые двери.
+4
+6 / –2
27.04.2020 21:56 MSK
Link
Fotos: 422 · Allgemeiner Redakteur
Цитата (Южанин, 27.04.2020):
> Цитата (Taganka, 27.04.2020):
> > Это поезд, или просто два вагона?
>
> Поезд. Причём первый вагон с принудительной системой вентиляции салона (нет форточек), а второй вагон с естественной вентиляцией салона (имеются форточки).

У обоих принудительная вентиляция.
+7
+7 / –0
27.04.2020 22:03 MSK
Link
Fotos: 36138
А в нём действительно весь кузов был пластиковый или всё-таки нет?)
0
+0 / –0
27.04.2020 22:05 MSK
Link
Fotos: 422 · Allgemeiner Redakteur
Обшивка кузова, ящики с электрическими аппаратами, песочницы, пульт, сидения в салоне.
+10
+10 / –0
27.04.2020 23:27 MSK
Link
Keine Fotos
МСК!!! Пойдем сделаем митинг против отмены троллейбуса. Я все понимвю, но 8 парк гробить нельзя. Есть картонки, есть белчужка-замазка, нужны люди. Место - ударник. Люди, приходите, в одного будет сложно!
Есличе, в 2005 прощальные покатухи на е 3605 организовал (организатор я так себе)
–5
+5 / –10
28.04.2020 00:24 MSK
Link
андрюха · Kamjanske
Fotos: 237
Шо за короб на крыше?
0
+0 / –0
28.04.2020 00:26 MSK
Link
андрюха · Kamjanske
Fotos: 237
Вод так Москва с 1960-х годов как в своё время Питер (С ЛМами)могла превратится в КТМообразный город..
+1
+1 / –0
28.04.2020 01:27 MSK
Link
watchmaker · Charkiw
Keine Fotos
>>Наверное огромным минусом был цепной привод дверей и очень тяжёлые двери.
Кстати, а кто придумал такие двери и кто допустил такое в эксплуатацию? Вспоминаю КТМы в Харькове - дверь при закрытии летит с такой скоростью, что от удара вагон, стоящий на тормозах, смещается на несколько сантиметров вперёд. Если в этот момент под дверь попадёт чья-то рука - гарантированно раздробит кости. Не удивлюсь, если такие случаи реально были.
–3
+3 / –6
28.04.2020 01:32 MSK
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Fotos: 17772 · Redakteur für urheberfremde Fotos / Fotoredakteur / Allgemeiner Redakteur / Nachrichtenredakteur / Seiten-Übersetzer (EN)
Цитата (watchmaker, 27.04.2020):
> Кстати, а кто придумал такие двери и кто допустил такое в эксплуатацию? Вспоминаю КТМы в Харькове - дверь при закрытии летит с такой скоростью, что от удара вагон, стоящий на тормозах, смещается на несколько сантиметров вперёд. Если в этот момент под дверь попадёт чья-то рука - гарантированно раздробит кости. Не удивлюсь, если такие случаи реально были.

Вы никогда не совались сесть в румынский трамвай Timiş 2 сразу перед отправлением от остановки? Правильно. И никто не совался ) т.к. оно было чревато... Зато при условии ломовой загрузки трамаи отправлялись вовремя )) Другая эра, другие ценности жизни.
+2
+4 / –2
28.04.2020 05:47 MSK
Link
Fotos: 9
Цитата (watchmaker, 28.04.2020):
> Выглядит гораздо круче серийного КТМ-5М3.
В принципе верно, но как по мне, у серийного "морда" милее будет)
+1
+1 / –0
28.04.2020 07:50 MSK
Link
gorojanin · Murmansk
Keine Fotos
Цитата (Yury LRTA, 28.04.2020):
> Зато при условии ломовой загрузки трамаи отправлялись вовремя ))

Думаю, причина "пунктуальности" была не в механизме дверей: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...987.JPG
+4
+5 / –1
28.04.2020 14:00 MSK
Link
kot1066 · Dnipro
Fotos: 9
Цитата (watchmaker, 28.04.2020):
> >>Наверное огромным минусом был цепной привод дверей и очень тяжёлые двери.
> Кстати, а кто придумал такие двери и кто допустил такое в эксплуатацию? Вспоминаю КТМы в Харькове - дверь при закрытии летит с такой скоростью, что от удара вагон, стоящий на тормозах, смещается на несколько сантиметров вперёд. Если в этот момент под дверь попадёт чья-то рука - гарантированно раздробит кости. Не удивлюсь, если такие случаи реально были.
!!никуда ничего не смещалось!! :-)))
Вполне годное решение. При нормальных передаточных числах редуктора (а не шо поставили то и юзают) вполне мягко закрывалась. На ускорении задняя быстрее, передняя и средняя (иногда сцепленные вместе) медленнее. На торможении двери никто не закрывал. Поломанных рук не помню)))) И висящих наружу на дверях то же. Ибо она закрывалась при любой загрузке.
+8
+9 / –1
28.04.2020 14:34 MSK
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Fotos: 17772 · Redakteur für urheberfremde Fotos / Fotoredakteur / Allgemeiner Redakteur / Nachrichtenredakteur / Seiten-Übersetzer (EN)
Цитата (gorojanin, 28.04.2020):
> Думаю, причина "пунктуальности" была не в механизме дверей: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...987.JPG

Не думаю, что можно делать экспертный вывод по одному фото, из популистских соображений выставленного в топе Википедии. Двери могут не работать, или ими можно просто не пользоваться, чето была популярная практика в Румынии на местах (как в случае с данным фото). Одно дело официальная политика, а другое - практика. Но под работающую на уровне ТЗ (Тех. Задания) дверь рабочего Timiş 2 Вы попасть не хотите. Личный опыт. Причина - известный среди трамвайщиков Румынии момент.
–1
+0 / –1
28.04.2020 14:35 MSK
Link
Ватсон · Moskau
Keine Fotos
Цитата (андрюха, 28.04.2020):
> Вод так Москва с 1960-х годов как в своё время Питер (С ЛМами)могла превратится в КТМообразный город
Вряд ли... уже вовсю были Татры T2.
+2
+2 / –0
28.04.2020 14:51 MSK
Link
ak_timur · Krasnodar
Fotos: 849
Цитата (watchmaker, 27.04.2020):
> Выглядит гораздо круче серийного КТМ-5М3.

Да, ещё больше на гроб похож...
–3
+1 / –4
28.04.2020 15:04 MSK
Link
Fotos: 422 · Allgemeiner Redakteur
Интересно откуда вообще взялся этот миф про двери? Сколько я городов посетил везде абсолютно везде эти двери открывались и закрывались достаточно медленно. Плюс прижать они ничего не могут так как при встрече с препятствием за счёт фрикциона привод прокручивается вхолостую.
+4
+5 / –1
28.04.2020 15:16 MSK
Link
Fotos: 233
В Орле КТМ-5 ушли с линии в 1984 году. Когда спрашиваешь про эти вагоны все вспоминают следующее:
...
- Это у которых двери сдвигались?
- Да
- Помню такие. один раз руку защемил так, что аж неделю болела!

Многие их помнят только по дверям и только один человек из общения сказал про широкий подоконник: в детстве зимой лизнул и примёрз к нему :)
+8
+11 / –3
28.04.2020 15:24 MSK
Link
MMG · Prokopjewsk
Fotos: 1315
Цитата (Карданный Вал, 28.04.2020):
> Интересно откуда вообще взялся

Владимир, просто обокакать хоть чем-то КТМ-5 - это просто обязательный пункт программы.

Зачем что-то доказывать, если человек в 15-и летнем возрасте или может даше раньше (когда в Харькове списали все ктм-5? ~2000 год?) запомнил и замерил, на сколько откатился вагон из-за дверей.

Если когда-то где-то рухнет здание, случится цунами или Земля слетит со своей орбиты, мы будем знать, что где-то в это время сильно хлопнул дверью ктм-5
+10
+13 / –3
28.04.2020 16:04 MSK
Link
RM7570 · Nytwa
Fotos: 9
Цитата (Владимир Мартынов, 28.04.2020):
> - Это у которых двери сдвигались?
> - Да
> - Помню такие. один раз руку защемил так, что аж неделю болела!
>

Цитата (Владимир Мартынов, 28.04.2020):
> и только один человек из общения сказал про широкий подоконник: в детстве зимой лизнул и примёрз к нему :)

Т.е. никто про эти вагоны ничего хорошего не сказал. )))))
+4
+5 / –1
28.04.2020 16:14 MSK
Link
Fotos: 233
Цитата (MMG, 28.04.2020):
> Владимир, просто обокакать хоть чем-то КТМ-5 - это просто обязательный пункт программы.
>
Эти воспоминания не от работников ТТУ, а из общения с близкими людьми.
Работники Орловского ТТУ эти вагоны вспоминают по разному: от отваливающихся дверей, соленоидов и вечными проблемами с тормозами до тёплого, тяговитого и неприхотливого вагона.

А если уж "обокакать", то в Орле КТМ-5 было плохо. На многих вагонах тележки отправляли на завод по гарантии, это было отмечено в паспортах вагонов. По воспоминаниям работников тех лет, у вагонов отваливались приводы стояночных тормозов и под конец эксплуатации им переваривали место под крепление. К 1980-м примерно из 20 вагонов полный день мог отработать только 1-2. Не исключаю, что причиной этих проблем могли быть эксплуатация и ремонт, однако те же самые люди, параллельно с 1979 года, освоили Т3, которые до сих пор ездят. Хотя и в первый год эксплуатации вылезло несколько проблем. Зимой 1979/80 у всех Т3 замёрзли двери и масло в редукторах. Вагоны кое-как загоняли в цех на обогрев и с тех пор в зимний период масла разбавляют керосином. В 1990-х вагон 095 приехал на плановый, подняли на домкратах, а шкворней на кузове нет! В тележке остались. Вызывали чехов и те переваривали шкворня, а уже деповские сварщики сами восстановили только один шкворень (кажется на 043).
+1
+3 / –2
28.04.2020 17:35 MSK
Link
Fotos: 931 · Nachrichtenredakteur
Ну давайте и я покидаюсь фекалиями. Всё по классике.

Цитата (Владимир Мартынов, 28.04.2020):
> один раз руку защемил так, что аж неделю болела!

Я один раз ехал в двухдверной Татре летом в жару, так чуть не помер от жары, а бедная кондюшка ходила по вагону с мокрым полотенцем на шее.

Даже с моим скромным ростом 169 см - стоя в середине прохода, я вынужден нагибаться, чтобы посмотреть, где мы сейчас едем. Отсутствие накопительной площадки, ревущий мотор-генератор, вечно вылетающие из направляющих двери, залипающие пальцы ускорителя, когда вагон сперва еле-еле набирает скорость, а потом кааак рванёт с места, что все бабули падают, и ещё три замечательных сиденья на задней площадке, которые на кривых путях превращаются в центрифугу - особенно при резком рывке или торможении эта центрифуга норовит тебя выкинуть с места.
Это я к чему? Разбитая ржавая Татра на кривых рельсах ничем не лучше разбитого КТМа на кривых рельсах. Хотя я вообще-то и Татры люблю, не представляю без них, например, Донецк.
+7
+8 / –1
28.04.2020 18:15 MSK
Link
MMG · Prokopjewsk
Fotos: 1315
Цитата (Владимир Мартынов, 28.04.2020):
> Орле КТМ-5

Цитата (Владимир Мартынов, 28.04.2020):
> общения с близкими людьми.

Феноменальная история эксплуатации, которую еще кто-то помнит спустя почти 40 лет? Да с такими интимными подробностями, как отваливабщиеся соленойды и хлопающие двери?

Если что, у нас в Прокопьевске в 2020 году про только что выехавший с покраски 71-605 1983 года не раз спросили "он что новый?" или "этот вагон с Москвы передали?"

Вот где был в городах с эксплуатируемыми 71-605 ни разу не слышал об инвалидах, пострадавших от дверей вагона. Зато в Орле и Харькове, где их нет трыста лет, пятаки превратились в городские легенды. Бабушки внукам из уст в уста передают правдивую историю вагонов-костоломов, а потом рассказывают про гробы на колесиках
+6
+8 / –2
28.04.2020 18:38 MSK
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Fotos: 17772 · Redakteur für urheberfremde Fotos / Fotoredakteur / Allgemeiner Redakteur / Nachrichtenredakteur / Seiten-Übersetzer (EN)
Цитата (MMG, 28.04.2020):
> Феноменальная история эксплуатации, которую еще кто-то помнит спустя почти 40 лет? Да с такими интимными подробностями, как отваливабщиеся соленойды и хлопающие двери?

Справедливости ради, именно конкретно в Орле КТМы особо отличились, как ни в каком другом городе. Включая серьёзную аварию с гибелью людей. Старшее поколение в Орле эти трамваи реально помнит, и не с лучшей стороны.
+1
+2 / –1
28.04.2020 18:48 MSK
Link
Fotos: 422 · Allgemeiner Redakteur
Самая первая авария с жертвами как раз была в Прокопьевске в 1970 г., после чего временно была запрещена эксплуатация вагонов на всех линиях СССР с тяжелым профилем, до проведения модернизации электрооборудования.
+3
+3 / –0
28.04.2020 19:40 MSK
Link
Fotos: 36138
Цитата (Вуглускр, 27.04.2020):
> Есть картонки, есть белчужка-замазка, нужны люди. Место - ударник. Люди, приходите, в одного будет сложно!

Сходи, получи многотысячный штраф, посидишь в КПЗ...)
+6
+6 / –0
28.04.2020 19:48 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (RM7570, 28.04.2020):
> Т.е. никто про эти вагоны ничего хорошего не сказал. )))))

Мне кажется, вообще, крайне мало людей, кто положительно отзывается о КТМ-5.
–4
+4 / –8
28.04.2020 19:50 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (watchmaker, 27.04.2020):
> Выглядит гораздо круче серийного КТМ-5М3.

Да, пожалуй, и круче Т3.
–2
+3 / –5
28.04.2020 20:23 MSK
Link
busman · Omsk
Fotos: 19
Привод дверей всегда можно отстроить, да и обслуживание нужно какое-никакое. Кем вообще нужно быть, чтоб не справиться с простейший ценным приводом на ктм-5. Проще наверное только вручную створки отворять.
По поводу грохота и шума. В Омске после капиталки один вагон (60) оставили с родным приводом, уж не знаю, что они сделали, но открываются они тише поворотных (на неправильно отрегулированы пневматика как раз может неплохо так ударить).
0
+1 / –1
29.04.2020 02:08 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2385
Цитата (Вуглускр, 27.04.2020):
> МСК!!! Пойдем сделаем митинг против отмены троллейбуса. (организатор я так себе)

Это и заметно. Раньше вам бы пришили лишь организацию несанкционированного митинга, а сейчас вам легко можно пришить хоть организацию массового убийства, коронавирус он такой.
+7
+7 / –0
29.04.2020 05:59 MSK
Link
MMG · Prokopjewsk
Fotos: 1315
Цитата (Yury LRTA, 28.04.2020):
> Старшее поколение в Орле эти трамваи реально помнит, и не с лучшей стороны

Юра, ты судишь с точки зрения профессионала. Это ты знаешь все модели и т.д. А для 90% людей трамвай есть трамвай безразлично относительно модели (я выше писал про вопросы о 71-605 из Мск).

Цитата (Yury LRTA, 28.04.2020):
> Справедливости ради

Справедливости ради, ты объездил множество городов с 71-605, расскажи в скольких городах тебя чуть не убили дверями или в каких городах есть специализированные больницы для покалеченных именно вагонами 71-605?
+2
+4 / –2
29.04.2020 08:02 MSK
Link
Fotos: 233
Цитата (MMG, 28.04.2020):
> Феноменальная история эксплуатации, которую еще кто-то помнит спустя почти 40 лет? Да с такими интимными подробностями, как отваливабщиеся соленойды и хлопающие двери?

Если я работал с этими людьми в одном цехе, которые и переваривали эти соленоиды, слетающие двери, которые молодые водители просили вешать пассажиров. Сестра моего деда помнит аварию мая 1974 года, когда КТМ вылетел без тормозов в толпу. Как потом участок этот оцепили и людей остатки смывали поливалкой. Может в "Прокопбнеске" никто ничего не помнит из-за безличия вагонов?

Кроме того, тогда в депо им. Витаса резерва, вроде бы, особо и не было. Сломался - езжай в депо и жди когда отремонтируют, а водителю платили по ставке, поэтому езда на КТМ-5 для водителя была невыгодна. На конкурсе молодых водителей 1980 года отличникам закрепляли новые Татры.

Цитата (Yury LRTA, 28.04.2020):
> Справедливости ради, именно конкретно в Орле КТМы особо отличились, как ни в каком другом городе. Включая серьёзную аварию с гибелью людей. Старшее поколение в Орле эти трамваи реально помнит, и не с лучшей стороны.

Полностью соглашусь с Юрием. Просто так 92 вагона за 14 не вывели из работы. Последняя партия и пяти лет не отходила.

Цитата (MMG, 28.04.2020):
> в Орле и Харькове, где их нет трыста лет, пятаки превратились в городские легенды. Бабушки внукам из уст в уста передают правдивую историю вагонов-костоломов, а потом рассказывают про гробы на колесиках

Скоро обещают выпустить книгу о легендах от издательства "Гофрированный гроб" :)

Да, только Орёл и Харьков плохие, а двери "хорошие" https://cs8.pikabu.ru/video/2016/10/18/7...897.jpg
0
+1 / –1
29.04.2020 08:09 MSK
Link
Fotos: 233
Цитата (Сергей Мурашов, 29.04.2020):
> Раньше вам бы пришили лишь организацию несанкционированного митинга, а сейчас вам легко можно пришить хоть организацию массового убийства

А может быть они хотят "Яндекс-митинг" :D
0
+0 / –0
29.04.2020 08:37 MSK
Link
Fotos: 233
Цитата (Синий трамвай, 28.04.2020):
> Я один раз ехал в двухдверной Татре летом в жару, так чуть не помер от жары

А в КТМ без люков лучше? Были у нас 619К с откидными форточками. Ох и "радостью" было в них ехать. Реостаты снизу греют пол, через откидные фоточки воздух циркулирует слабо, принудительной вентиляции нет. Во истину Филиал Ада Мосгортранса.

> Даже с моим скромным ростом 169 см - стоя в середине прохода, я вынужден нагибаться, чтобы посмотреть, где мы сейчас едем.

Как жаль, что там забыли славное изобретение предков: ТГУ с микрофончиком.

> Отсутствие накопительной площадки

Погорячились, надо было "трёхдверку" брать

> ревущий мотор-генератор

Чешский с завода так не орал. Хотя у нас их нигде не умеют нормально регулировать.

> вечно вылетающие из направляющих двери

Но дверь то не отваливается :)

> залипающие пальцы ускорителя

Открою страшную тайну. Только тссс, никому!
Чтобы ускоритель работал исправно его надо...
ОБСЛУЖИВАТЬ!
Пример из жизни, когда меня в подвижном попросили поработать на ВК-82 (Татра Т3) 0432 Октябрьского депо после двухлетнего простоя. Открыл крышку снизу и увидел чернющий барабан с сопливыми пальцами, который чистил очень долго, но зато на линии с нагрузкой в 8 тонн воды вагон ехал, а на Андроньевской в горку на полном токе погасил подстанцию :D . Но ускоритель по приезду в депо был в отличном виде.
Соглашусь в том, что во многом настройка ускорителя - штука деликатная, но в умелых руках, лично мне, он куда приятнее "вечнокрутящего" сервомотора тех же 608К

> Это я к чему? Разбитая ржавая Татра на кривых рельсах ничем не лучше разбитого КТМа на кривых рельсах.

Разбитый вагон - это в первую очередь вина трамвайного хозяйства, вина ремонтного персонала, вина эксплуатации. Прекрасно понимаю, что Т3, что 605, даже 619К - устарели много десятилетий назад. Что многие хозяйства буквально выживают благодаря простоте этих вагонов, но у каждого были проблемы с рождения.
–1
+1 / –2
29.04.2020 09:49 MSK
Link
BaronRojo · Odesa
Fotos: 6
Цитата (Владимир Мартынов, 29.04.2020):
> Как жаль, что там забыли славное изобретение предков: ТГУ с микрофончиком.

Это не отменяет того, что пассажиру дисков скорее смотреть в окно, чем в изгиб потолка. Зачем-то же окна делают.
0
+0 / –0
29.04.2020 11:08 MSK
Link
MMG · Prokopjewsk
Fotos: 1315
Цитата (Владимир Мартынов, 29.04.2020):
> Да, только Орёл и Харьков плохие

Ну, как говорится, неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
71-605, видимо, навсегда останется самой массовой моделью трамвая.
И в 2020 году, судя по базе, остаётся около 1300 вагонов в эксплуатации, где-то они до сих пор основа парка.

608 тоже много где списали очень рано, тем не менее, в Саратове, Уфе, Краснодаре, Новокузнецке вагоны вполне себе работают.

Где-то Татры не прижились. В общем, это чистый вопрос к культуре обслуживания и эксплуатации на предприятиях, а не к конкретной модели вагона.
+2
+4 / –2
29.04.2020 14:23 MSK
Link
Fotos: 233
Цитата (MMG, 29.04.2020):
> Ну, как говорится, неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

Была бы плоха рожа, то и другие трамваи убили бы, а, на минуточку, у Орловских Татр заводские спидометры работают, хотя те же самые слесари были. У вас хоть на одном КТМ-5 они работают? Ну такое обслуживание значит.
+1
+2 / –1
29.04.2020 16:05 MSK
Link
Fotos: 422 · Allgemeiner Redakteur
Ну у нас они работали на всех вагонах в последние годы, а до этого нет. Это вообще не показатель. Если у вагона отказывают тормоза на 2-3-4 году жизни, это не проблема вагона, а проблема обслуживания. Если отрывает двери, соленоиды - то это тоже проблема обслуживания. Орел не захотел или не смог освоить обслуживание 605-х, а очень много городов смогли и они там вполне прилично работают: Нижнекамск, набережные Челны, Кемерово, Челябинск, Магнитогорск и так далее. Никто там ведрами запчасти за вагоном не собирает.
+4
+5 / –1
17.02.2024 02:31 MSK
Link
Fotos: 3
Цитата (watchmaker, 28.04.2020):
> >>Наверное огромным минусом был цепной привод дверей и очень тяжёлые двери.
> Кстати, а кто придумал такие двери и кто допустил такое в эксплуатацию? Вспоминаю КТМы в Харькове - дверь при закрытии летит с такой скоростью, что от удара вагон, стоящий на тормозах, смещается на несколько сантиметров вперёд. Если в этот момент под дверь попадёт чья-то рука - гарантированно раздробит кости. Не удивлюсь, если такие случаи реально были.

Хех, ничего не произойдет. На моих глазах так когда-то одного деда придавило. Вагоновожатая была новенькая, и раньше времени на остановке закрыла последнюю дверь. Дед как раз таки поднимал свое тело, и тут в плечи ему едет эта дверь. В итоге дверь просто уперлась ему в плечи и дальше не ехала. А там уже новенькой вагоновожатой инструктор сказала о данной ситуации. Дверь открыли, и дед целым и невредимым потопал себе в кресло.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..