Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Altschewsk, ZiU-682B Nr. 166; Altschewsk, ZiU-682B Nr. 183; Altschewsk, ZiU-682B Nr. 184; Altschewsk — Old photos
  Altschewsk ZiU-682B Nr. 166 
 ZiU-682B Nr. 183 
 ZiU-682B Nr. 184 
Old photos
Тролейбусне депо № 2
Автор фото: Анатолий Вилькович †

Hochgeladen von andreymrklv · Altschewsk           Datum: um . 1983

Statistik

Lizenz: BY-NC-SA
Veröffentlicht: 10.05.2020 20:27 MSK
Aufrufe — 2235

Detailinformation

Bewertungen

Punkte: +89
Kostyan K.+1
Сергей Советский+1
01-06+1
NevskiyBus+1
fegeffeuer+1
Arseniy4660+1
atto+1
Vasiljev Sergei+1
Палощ+1
Andrei71+1
Vladimir Vill+1
Ymtram+1
Еся+1
verbounty+1
Абрам+1
IgorVladimirovich+1
Palmer+1
tonik1981_09+1
Томич+1
Santermanter+1
AVB+1
nss991+1
Andrey_Sheva+1
Сергей Валерьевич+1
Jeka22+1
Diman+1
Сантьяго+1
AntoNN+1
вадя 2017+1
Александр Рябов+1
Семен Семеныч+1
Ник Харлей+1
Мазай 105+1
Aleksandr Yakubenko+1
PRO100МИХА+1
Dmytro Bondar+1
Chip-Kursk+1
Александр Vl+1
Серега Ф.+1
Евгений Барцио+1
Александров Николай+1
GMF+1
Seriy+1
дядя андрей+1
Novert Байкальский+1
Petr Bystroň+1
татр-т6б5+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
I.L.+1
Иван Шишкин+1
Артемий Тимофеев+1
Владислав Лысов+1
TRalex+1
timo44+1
Endcer+1
VLM124+1
Vladlen99+1
Timofeiikarus+1
Maksimus+1
Ramirez+1
Lapushok+1
Иван Маринин+1
Malaheenee+1
echoes97+1
Dima61+1
Ivan Voiteshonok+1
BogdanKrivoyRog+1
Andress+1
mojik314+1
bobi mw+1
1Rегион+1
eurosanya+1
Евгений Романов+1
Игорь Букатин+1
Виктор Бергман+1
48+1
Dimas-pjas+1
Т.Л.Н.+1
Вололя+1
kamaz+1
Tvans+1
2846.373+1
Максим Дорофеев ( ФанатВ )+1
femida-msk+1
Aleks+1
Сергей Мурский+1
vania256+1
Синий трамвай+1
Barbar1s+1

Altschewsk, ZiU-682B Nr. 166

Betrieb/Depot:Trolleybus Depot No. 2
von...:1972
Typ:ZiU-682B
Baujahr:1972
Status:Ausgemustert
Nutzung:Linienwagen

Altschewsk, ZiU-682B Nr. 183

Betrieb/Depot:Trolleybus Depot No. 2
von...:1974
Typ:ZiU-682B
Baujahr:1974
Status:Ausgemustert
Nutzung:Linienwagen

Altschewsk, ZiU-682B Nr. 184

Betrieb/Depot:Trolleybus Depot No. 2
von...:1974
Typ:ZiU-682B
Baujahr:1974
Status:Ausgemustert (1989)
Nutzung:Linienwagen
Троллейбус был отстранён от эксплуатации в 1985 году, около года простоял, но потом был восстановлен несколькими слесарями и инициативным водителем.

Kommentare · 28

10.05.2020 23:03 MSK
Link
Fotos: 919
Вот были же нормальные указатели маршрутов. И как потом всё превратилось в закрашенное стекло с узкой щелью для циферки.
+9
+9 / –0
11.05.2020 09:11 MSK
Link
mojik314 · Jewpatorija
Fotos: 31
Фото класс! Указатели маршрутные тоже. Уже в это время в 2 депо были 266,283,284. Всё повторилось.
+2
+2 / –0
11.05.2020 13:59 MSK
Link
Lapushok · Kyjiw
Fotos: 39
Как всё-таки меняет расположение светотехники выражение морды троллейбуса. У Зиу с лодочками мордахи будто плачут или собираются это делать. А этот на переднем плане кажется, что еще и опустил глаза куда-то вправо...
+3
+4 / –1
11.05.2020 16:40 MSK
Link
Vladlen99 · Odesa
Fotos: 44 · Allgemeiner Redakteur
Странно, чего секцион только на одной линии да и ещё и на минус...
+1
+1 / –0
11.05.2020 18:32 MSK
Link
Fotos: 133
Цитата (одесса, 11.05.2020):
> Странно, чего секцион только на одной линии да и ещё и на минус...

На минусе СИ-6 (без дугогашения), на плюсе СИ-6Д (с дугогашением) - это стандарт.
На одной линии, т.к. эта линия - выезд из депо, остальные - внутренние по депо.
Секционы - это граница между участками Л1 и Л4 см. схему https://transphoto.org/photo/619171/?gid=971
+4
+4 / –0
11.05.2020 20:15 MSK
Link
Vladlen99 · Odesa
Fotos: 44 · Allgemeiner Redakteur
Цитата (Владимир Рар, 11.05.2020):
> На минусе СИ-6 (без дугогашения), на плюсе СИ-6Д (с дугогашением) - это стандарт.

Это только на границе подстанций и при однопутной линии? Хоть я пару месяцев назад читал книгу по К/С, но что-то не помню, что говорят про минусовой провод.
0
+0 / –0
11.05.2020 20:38 MSK
Link
Fotos: 133
Цитата (одесса, 11.05.2020):
> Цитата (Владимир Рар, 11.05.2020):
> > На минусе СИ-6 (без дугогашения), на плюсе СИ-6Д (с дугогашением) - это стандарт.
>
> Это только на границе подстанций и при однопутной линии? Хоть я пару месяцев назад читал книгу по К/С, но что-то не помню, что говорят про минусовой провод.

На минусе можно не ставить, если он заземлён. Это бывает если подстанция либо трамвайно-троллейбусная (заземление через рельсы), либо принудительное подключение минуса к контуру заземления. Но последнее делают редко, так как это снижает надёжность по сравнению с изолированной троллейбусной сетью.
В изолированной троллейбусной сети и на минусе, и на плюсе есть напряжение, примерно -300 В и +300 В. В случае повреждения изоляции какого-то кабеля, система "заземляется" одним полюсом, а на втором напряжение вырастает до +600 или -600. При заземлённом или трамвайном минусе, повреждение изоляции минуча вообще не определяется, а повреждение плюса приводит к отключению.

Короче, для чисто троллейбусных подстанций/сетей ставят изоляторы на оба провода
+3
+3 / –0
11.05.2020 21:40 MSK
Link
POTAPYCH · Kropywnyzkyj
Fotos: 662
А по советским нормативам с какой скоростью рекомендовано проходить спецчасти?
0
+0 / –0
11.05.2020 22:10 MSK
Link
Gamer · Chmelnyzkyj
Fotos: 20
У нас на нескольких секционах тоже так сделано, вот один из них

https://www.troll.km.ua/pics.php3?pic=p&...trolley
0
+0 / –0
11.05.2020 22:15 MSK
Link
Vladlen99 · Odesa
Fotos: 44 · Allgemeiner Redakteur
А может на одной ТП стоять один тр-ор для троллейбуса, а второй для трамвая? Или всё распределение происходит непосредственно в ячейках, а тр-оры общие?

Постараюсь просмотреть ближайшие троллейбусные секционы на участке где есть движение Т и Тр, но единственное, что я понял запитка и "перекидка" делается отдельная, а не общая.
0
+0 / –0
11.05.2020 23:14 MSK
Link
Keine Fotos · Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (POTAPYCH, 11.05.2020):
> А по советским нормативам с какой скоростью рекомендовано проходить спецчасти?

Секционы на любой, но по возможности без отклонения.

При неисправном секционе возможен сход в редких случаях всегда (и об этом водителей предупреждают, что такой-то секцион неисправен), чаще при нарушении водителем ПТЭ, а именно проезде либо на большом отклонении, либо не снимая пусковой педали. В идеале при движении даже на подъем пусковую педаль перед секционом следует снять и затем, проехав, снова нажать. На практике не все это делают. Если секцион заведомо неисправен, то опытные водители отключают при его проезде всё, что отключается - кнопкой "стрелка направо" или вручную, иногда так удается и неисправный секцион пройти. ПТЭ, впрочем, этого не требуют нигде, кроме, собственно, стрелки направо (и то при наличии кнопки и также на гармонях).
+1
+1 / –0
12.05.2020 00:25 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Владимир Рар, 11.05.2020):
> Это бывает если подстанция либо трамвайно-троллейбусная (заземление через рельсы)

А.И Евстигнеев, С.С. Карнеев, В.И. Поздеев, а также В.А. Попов ещё в 1954 году считали такую схему аварийной (может существовать до восстановления нормальной).


Цитата (Владимир Рар, 11.05.2020):
> либо принудительное подключение минуса к контуру заземления

Так на всех схемах минусовая шина на подстанциях подключена к точке заземления нейтрали трансформатора (на стороне 0,6 кВ переменного тока). Сети ниже 1 кВ эксплуатируются с глухозаземлёнными нейтралями. То есть минус заземлён всегда.


Цитата (Владимир Рар, 11.05.2020):
> В изолированной троллейбусной сети и на минусе, и на плюсе есть напряжение, примерно -300 В и +300 В.

Вот этого не понял совсем. Это же сети потребителя, а не ППТ "Волгоград - Донбасс" (не действует) или несостоявшаяся "Экибастуз-Центр". В сети ГЭТ +600 В иначе на машинах будут срабатывать аналоги ЗМН (защита минимального напряжения).
0
+0 / –0
12.05.2020 00:38 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Никаких проблем с питанием машин от -300, +300 В нету.
Катушка реле напряжения (на РКСУ, на ТрСУ-шных машинах электронный датчик, но это не играет роли) через балластные резисторы подключена одной стороной к условно плюсовому проводу, другой - к условно минусовому, и на этой цепи разность потенциалов получается расчетные 600 В.
Единственное, что измеряется относительно реальной земли - это ток утечки.
+3
+3 / –0
12.05.2020 00:46 MSK
Link
Keine Fotos
Так а что подразумевается под изолированной троллейбусной сетью?
У нас же от "-" идет отсос на минусовую шину, далее к трансформатору 10/0,6 кВ.
0
+0 / –0
12.05.2020 00:49 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Буквально.
По выходу трансформатора на стороне 600 В выпрямитель, от него шины DC+ и DC- в КС. Все.
0
+0 / –0
12.05.2020 00:55 MSK
Link
Keine Fotos
То есть аналог незаземлённой нейтрали на переменном токе?
В Петербурге много таких подстанций?
0
+0 / –0
12.05.2020 00:57 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Да.
Полагаю, вообще нету. На трамвае так нельзя, а плодить разнотипные схемы питания нет никакого смысла.
0
+0 / –0
12.05.2020 01:00 MSK
Link
Keine Fotos
Понятно. Спасибо за оперативные ответы.
0
+0 / –0
12.05.2020 08:26 MSK
Link
Fotos: 133
Цитата (одесса, 11.05.2020):
> А может на одной ТП стоять один тр-ор для троллейбуса, а второй для трамвая? Или всё распределение происходит непосредственно в ячейках, а тр-оры общие?

Вижу тут была ночная дискуссия, вечером почитаю, если будеи что ответить, напишу.

Пока рекомендую почитать https://uk.m.wikipedia.org/wiki/Тягова_підстанція
Там есть пример реальной однолинейная схемы, советую рассмотреть.



UPD 21.00 12.05.2020

Цитата (Александр Козлов, 11.05.2020):
> То есть аналог незаземлённой нейтрали на переменном токе?
> В Петербурге много таких подстанций?

Именно так, троллейбусная сеть с изолированной нейтралью.
НЕ знаю как в Питере, но в трамвайно-троллейбусных сетях обычно на чисто троллейбусных подстанциях минус в нормальном режиме не заземляют.

Цитата (Tolya, 11.05.2020):
> Полагаю, вообще нету. На трамвае так нельзя, а плодить разнотипные схемы питания нет никакого смысла.

Никаких изменений в схему это не вносит, кроме появления вольтметров "-шина - земля" и "+шина - земля".

Цитата (одесса, 11.05.2020):
> А может на одной ТП стоять один тр-ор для троллейбуса, а второй для трамвая? Или всё распределение происходит непосредственно в ячейках, а тр-оры общие?

Старые книги пишут, что бывает. Но правильнее сказать, что так делали когда-то давно и отказались еще в советское время. В жизни видел только одну такую подстанцию - №2 в Донецке, у которой был трамвайный агрегат на 3000 А и троллейбусный на 2000 А, каждый из которых питал свою секцию +600 В, которые могли параллелиться для ремонтов.
+1
+1 / –0
16.05.2020 02:00 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Владимир Рар, 12.05.2020):
> Старые книги пишут, что бывает.

Да. Обосновывают это разной длиной участков КС. У троллейбуса они 1200-1500 м, у трамвая 700-800 м. На троллейбусной шине напряжение выше для того, чтобы на конце участка КС напряжение было в диапазоне 600-690 В.
0
+0 / –0
16.05.2020 02:05 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Владимир Рар, 11.05.2020):
> либо принудительное подключение минуса к контуру заземления. Но последнее делают редко, так как это снижает надёжность по сравнению с изолированной троллейбусной сетью

В изолированной троллейбусной сети релейная защита несколько усложнена. Как я понимаю при коротких она работает "на сигнал", однако режим всё равно ненормальный.
0
+0 / –0
18.05.2020 18:16 MSK
Link
Fotos: 133
Цитата (Александр Козлов, 15.05.2020):
> Обосновывают это разной длиной участков КС. У троллейбуса они 1200-1500 м, у трамвая 700-800 м. На троллейбусной шине напряжение выше для того, чтобы на конце участка КС напряжение было в диапазоне 600-690 В.

Участки бывают и у троллейбуса по 500 м, и у трамвая по 3000 м. Кроме того, у трамваев токи выше, а значит просадка больше. Более того, агрегаты должны допускать параллельную работу, что не возможно нормально при разном напяжени (при разных положениях ПБВ тр-ров агрегатов).

Цитата (Александр Козлов, 15.05.2020):
> В изолированной троллейбусной сети релейная защита несколько усложнена. Как я понимаю при коротких она работает "на сигнал", однако режим всё равно ненормальный.

Именно так. Но то не приводит к автоматическому отключению и длительному простою. Отключения делаются очень кратковременно (не влияют на график), для поиска повреждения.
0
+0 / –0
18.05.2020 19:49 MSK
Link
Vladlen99 · Odesa
Fotos: 44 · Allgemeiner Redakteur
Цитата (Владимир Рар, 18.05.2020):
> Более того, агрегаты должны допускать параллельную работу, что не возможно нормально при разном напяжени (при разных положениях ПБВ тр-ров агрегатов).

Это имеется ввиду параллельная работа двух тр-оров одной ТП?
Вроде учусь на третьем курсе по дисциплине электроснабжение, а практических знаний... на СТТСе получаю больше нужной и интересной информации чем на парах (правда не всегда понятно). =(
+1
+1 / –0
18.05.2020 22:28 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Владимир Рар, 18.05.2020):
> Участки бывают и у троллейбуса по 500 м, и у трамвая по 3000 м.

В литературе 50х, обосновывают необходимость более высоких напряжений на троллейбусной шине:
1. Более сложным устройством КС троллейбуса;
2. Тем что троллейбус больше времени находится в режиме тяги в отличии от трамвая.
Трамвай в моменте потребляет больше мощности чем троллейбус, а вот электроэнергии он может потребить и меньше троллейбуса.
0
+0 / –0
18.05.2020 22:40 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (одесса, 18.05.2020):
> Это имеется ввиду параллельная работа двух тр-оров одной ТП?

Да.

Цитата (одесса, 18.05.2020):
> практических знаний... на СТТСе получаю больше нужной и интересной информации чем на парах

Спасение утопающих дело рук утопающих ;)) Идите в старую книгу и вооружайтесь технической литературой 40х-50х-60х, там практически всё объяснено чётко, понятно и без воды.

Что касается пар, если преподаватель бывший производственник, пусть даже ГИП из НИИ, польза от лекций будет, если нет, то старую книгу на стол и самообразование.
0
+1 / –1
18.05.2020 22:42 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Александр Козлов, 18.05.2020):
> 1. Более сложным устройством КС троллейбуса;

Здесь я имел ввиду, что из-за более сложного устройства КС троллейбуса при проектировании необходимо предусматривать большую длину участков.
0
+0 / –0
20.05.2020 21:57 MSK
Link
Fotos: 133
Цитата (Александр Козлов, 18.05.2020):
> Цитата (одесса, 18.05.2020):
> > практических знаний... на СТТСе получаю больше нужной и интересной информации чем на парах
>
> Спасение утопающих дело рук утопающих ;)) Идите в старую книгу и вооружайтесь технической литературой 40х-50х-60х, там практически всё объяснено чётко, понятно и без воды.

Нет. Ни в коем случае.
Пройдите нормально курс ТОЭ и не смотрите старые книги, в них ничего полезного для современности нет, кроме хорошо описных общих процесов (см. начало предложения о ТОЭ), даже вред в виде игнитронов, короткозамыкателей и т.п.
Лучше искать современные зарубежные статьи и техническую документацию производителей оборудования. Старые книги можно открыть, когда вы уже хорошо разбираетесь в теме, чтоб почитать историю, но никак не формироваться по ним.
+2
+2 / –0
23.05.2020 01:49 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Владимир Рар, 20.05.2020):
> Пройдите нормально курс ТОЭ

Он достаточно абстрактный и не даёт представление о специальности. Да определённую базу дает, но не более того. У меня вообще был уклон на формализацию "больших" схем и их расчёт разными методами. Это полезно, но это база.
Например, курс электрические станции даётся на 4 курсе, а электроснабжение было и вовсе на 5 курсе в усечённом виде, причём у всех и снабженцев в том числе. Поэтому проблема мне понятна.

По электроснабжению могу посоветовать:
Ю.Е. Гуревич, К.Е. Кабиков "Особенности электроснабжения, ориентированного на бесперебойную работу промышленного предприятия" (2005 год), а также прочую литературу, автотром которой является Ю.Е. Гуревич.
По автоматике - Беркович "Автоматика энергосистем" и все его книги (это как-никак начальник службы ПА ЦДУ СССР).
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..