TransPhoto

Nuotraukos publikuojamos tinklapyje „kaip yra“ ir neturi tikslo platinti bet kurias politines ir/ar ideologines pažiūras.

Turinys yra pateikiamas tinklapio vartotojų ir neatspindi tinklapio administracijos požiūrio.

Uždaryti
Sankt Peterburgas, 71-605 (KTM-5M3) nr. 0709; Sankt Peterburgas, 71-605 (KTM-5M3) nr. 0800; Sankt Peterburgas, 71-605 (KTM-5M3) nr. 0888
  Sankt Peterburgas 71-605 (KTM-5M3) nr. 0709  —  maršrutas 57
 71-605 (KTM-5M3) nr. 0800  —  maršrutas 26
 71-605 (KTM-5M3) nr. 0888  —  maršrutas 55
К/ст "Придорожная аллея"

Autorius: ThomasEFischer           Data: 1988 m. liepos 30 d., šeštadienis

Parodyti fotografavimo vietą žemėlapyje

Statistika

Licenzija: Copyright ©
Publikuota 28.03.2021 02:51 MSK
Peržiūrų — 2321

Detali informacija

Vertinimas

Reitingas: +101
артём мтрз 334+1
S7+1
ER2K-980+1
mkm+1
Пикачу+1
Колобок+1
Кривич Илья+1
kamaz+1
Vasiljev Sergei+1
Wujek Staszek+1
sarman+1
Slava+1
Олег Довгалюк+1
Андрэ+1
Дим+1
А. Макушин+1
Novert Байкальский+1
Т.Л.Н.+1
L-Alex+1
tavalex2007+1
Vladlen99+1
Мазай 105+1
Александр Рябов+1
Ezh_Lex+1
Dmytro Bondar+1
Абрам+1
Andrey Atom+1
Hikitka+1
ZhekaGT+1
P. K.+1
Диман из КТМ-5+1
TramLVS+1
Александров Николай+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
manil+1
Aleks+1
sgr+1
Vasya+1
Иван Маринин+1
Андрей Сычёв+1
Евгений Барцио+1
Денис Волотовский+1
EugeJhon+1
Ivan Voiteshonok+1
Андрей Захаров+1
Maksimus+1
DANIIL+1
Алексей Мякишев+1
MAXMASTER+1
Muttutgut+1
Shpachok Miner+1
kosteg+1
01-06+1
Влад96+1
railwayman+1
Der Zugchef+1
Лев Мощевитин+1
Александр Шанин+1
Jacek_Pudlo+1
Андрей Харьковой+1
Владимир Мартынов+1
Сэм+1
mosk+1
ЛВС-86К (8181)+1
Пикет+1
MetroSim+1
Dima61+1
WEST+1
Сергей Валерьевич+1
Орлов Виктор+1
ЛВС-90+1
Иван Волков+1
AntoNN+1
Щукин Д.+1
Яков Титенок+1
Дядя Кит+1
Petko21+1
Павел С+1
Вололя+1
Fering+1
BaNDiT69+1
GMF+1
dmitrymax+1
Дамир Абдуллин+1
Фомин Александр+1
Сергей Сергеев+1
Semën Kuznetsov+1
L62+1
AVB+1
Бараш Алексей+1
ЛМ-2008+1
AlexSan+1
Сергей Мурашов+1
товарищ андрей+1
Slavyanin+1
FOHR 0392+1
Синий трамвай+1
Александр Лосев+1
Seriy+1
Sergei 34+1
Ymtram+1

Sankt Peterburgas, 71-605 (KTM-5M3) nr. 0709

Lokacija:SPb GUP «Gorelectrotrans»
Depas/Parkas:Combined Tram and Trolleybus depot
Modelis:71-605 (KTM-5M3)
Pagamintas:1982
Gamyklinis numeris:7534
Dabartinė būsena:Nurašytas (2007)
Paskirtis:Keleivinis
Utilizuotas:2009

Sankt Peterburgas, 71-605 (KTM-5M3) nr. 0800

Lokacija:SPb GUP «Gorelectrotrans»
Depas/Parkas:Combined Tram and Trolleybus depot
Modelis:71-605 (KTM-5M3)
Pagamintas:1983-01
Gamyklinis numeris:7836
Dabartinė būsena:Nurašytas (2007)
Paskirtis:Keleivinis
Utilizuotas:2009-10
Pastaba:стажерский
СМЕ 0800+0799, позднее СМЕ 0800+0900

Sankt Peterburgas, 71-605 (KTM-5M3) nr. 0888

Lokacija:SPb GUP «Gorelectrotrans»
Depas/Parkas:Combined Tram and Trolleybus depot
Modelis:71-605 (KTM-5M3)
Dabartinė būsena:Nurašytas (2000)
Paskirtis:Keleivinis
Фото: https://flic.kr/p/H86URs

Komentarai · 75

28.03.2021 02:57 MSK
Nuoroda
Ymtram · East Haven - Branford
Foto: 20426 · Neautorinių publikacijų tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas / Bendrasis redaktorius / Naujienų redaktorius / Tinklapio vertimas (EN)
Прямо и не Ленинград вовсе, жуткая картина. Не дай бог такое ночью приснится )
–13
+19 / –32
28.03.2021 03:06 MSK
Nuoroda
Александр Козлов · Sankt Peterburgas
Nėra foto
Большое спасибо за публикацию исторических кадров!
Именно такой я помню "Придорожку".
+12
+12 / –0
28.03.2021 07:00 MSK
Nuoroda
Foto: 15
Не знал, что на 55 СТТП выходил. А вагончики как-то несвежо выглядят, с белой юбкой лучше им (https://transphoto.org/photo/857018/)
+3
+3 / –0
28.03.2021 08:47 MSK
Nuoroda
Бараш Алексей · Sankt Peterburgas
Foto: 924
Цитата (Yury LRTA, 28.03.2021):
> Прямо и не Ленинград вовсе, жуткая картина. Не дай бог такое ночью приснится
Странно, почему то я в детстве Пискарёвку не ощущал, как другой город.
На КТМах там ездил в те годы довольно часто...
+4
+6 / –2
28.03.2021 09:12 MSK
Nuoroda
STinger · Sankt Peterburgas
Nėra foto
Цитата (Yury LRTA, 28.03.2021):
> Прямо и не Ленинград вовсе, жуткая картина. Не дай бог такое ночью приснится )

Наипрекраснейшая картина =)
+19
+21 / –2
28.03.2021 09:49 MSK
Nuoroda
Бараш Алексей · Sankt Peterburgas
Foto: 924
Цитата (K.Mikhail.S, 28.03.2021):
> Не знал, что на 55 СТТП выходил.
Более удивительно то, что у него даже стоят трафареты с надписями конечных пунктов на стёклах софитов. Это значит, что он на нём был закреплён длительное время.
И в то же время, такое "изобилие" фото с 55ми от СТТП:
https://transphoto.org/search.php?cid=2&...order=3 на фоне КТМов, например на 22ом.
Сколько нарядов 55го могло быть у СТТП?
И интересно, доезжали ли они на 55ом в варианте до Шаврова?
+5
+5 / –0
28.03.2021 12:35 MSK
Nuoroda
Сергей Мурашов · Sankt Peterburgas
Foto: 2387
Цитата (Yury LRTA, 28.03.2021):
> жуткая картина. Не дай бог такое ночью приснится

Согласен только в плане окраски трамваев, но эта схема уродовала и ЛМ-68 с ЛМ-68М. Жуть тут в другом, самый левый трамвай лёгким движением кисти перекрашен в "белого слона" по крайней мере на виде спереди. То есть от вершины ГЭТовской дизайнерской мысли 21 века, "белого слона", до самой неудачной ленинградской окраски всего два мазка кистью, причём мазок серой немаркой краской полностью в тренде современных желаний ГЭТ. Да, я в курсе, что тёмным хотят красить не юбку, а выше окон, жуть уже в том, что хотят. И супер-пупер новый Богатырь в морозной рябине при первом же парковском перекрасе будет упрощён до КТМа справа, поскольку в фаворе "пражская" палитра красный-белый-серый, как на этом фото.
0
+2 / –2
28.03.2021 12:38 MSK
Nuoroda
Potato · Sankt Peterburgas
Foto: 988
Цитата (Бараш Алексей, 28.03.2021):
> И интересно, доезжали ли они на 55ом в варианте до Шаврова?

Только как переключение с 57го. Продление линии от Долгоозёрной до Шаврова было на моей памяти и никаких КТМов на постоянной основе на Озере Долгом уже не было.
+5
+5 / –0
28.03.2021 19:41 MSK
Nuoroda
Алексей73 · Ulyanovsk
Foto: 4
Цитата (Yury LRTA, 28.03.2021):
> жуткая картина

Ну не знаю, в моем городе смутно помню 71-605, в татрах Т-3 всегда казалось салон тесный и окна низкие, не видно ничего. Зато на 71-605 и 71-608, а также ЛМ-ах окна были заметно больше). Да, 71-605 гремели, но относительно просторный салон был плюсом, как по мне)
+8
+11 / –3
28.03.2021 19:58 MSK
Nuoroda
Foto: 422 · Bendrasis redaktorius
С таким остервенением доказывать, что 605-е зло - это талант. Или смысл бытия?
+13
+18 / –5
28.03.2021 20:39 MSK
Nuoroda
Foto: 196
В единственный раз, когда я увидел 605й в Петербурге, я испугался в нем ехать. Дело было в окрестностях пл.Ленина, мне было 8 лет.
0
+6 / –6
28.03.2021 21:09 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Цитата (Бараш Алексей, 28.03.2021):
> Более удивительно то, что у него даже стоят трафареты с надписями конечных пунктов на стёклах софитов. Это значит, что он на нём был закреплён длительное время.

Чего же тут удивительного? Года с 1983 примерно половина нарядов была у СТТП.Были закреплены на 55 маршруте 0905,0906,0907,0908,0909,0910 и пр.самые последние СТТП шные вагоны.Уже не помню как они были сцеплены,но по порядку.А вот вагоны 07**-08** там появились уже позже,когда 55 полностью обслуживался СТТП.Было и такое одно время.

> И интересно, доезжали ли они на 55ом в варианте до Шаврова?

Нет.После продления линии 55 был уже полностью у ТмП 5.

Цитата (Карданный Вал, 28.03.2021):
> С таким остервенением доказывать, что 605-е зло - это талант. Или смысл бытия?

На фоне ЛМ-68М в варианте "без шкафа" 605 е выглядели очень убого и не современно(на мой взгляд).Хотя по началу нравились,но когда загромыхали,это стал АД на колесах.Хотя если брать ту же Коломну с её РВЗ-6,то для таких городов может оно и добро
+1
+1 / –0
28.03.2021 21:49 MSK
Nuoroda
Ymtram · East Haven - Branford
Foto: 20426 · Neautorinių publikacijų tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas / Bendrasis redaktorius / Naujienų redaktorius / Tinklapio vertimas (EN)
Цитата (Карданный Вал, 28.03.2021):
> С таким остервенением доказывать, что 605-е зло - это талант. Или смысл бытия?

Простите, это в ответ на мой безобидный пост, со смайликом на конце? ) Коллега, Вы мне тут недавно под 71-628 вменяли бурную реакцию на Ваш простой текст, хотя реакция была просто с цифрами и фактами в руках. Так вот, к сожалению, вынужден ответить взаимностью: буря остаётся за Вами.
–3
+11 / –14
28.03.2021 21:50 MSK
Nuoroda
Ymtram · East Haven - Branford
Foto: 20426 · Neautorinių publikacijų tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas / Bendrasis redaktorius / Naujienų redaktorius / Tinklapio vertimas (EN)
Надоело повторяться, всё равно на этом портале ничего не читают, а только пишут и пушут своё. Но всё же попробую ещё раз: 71-605 критикую и буду критиковать именно в контексте Ленинграда. Иногородним этого не понять, но ленинградцы поймут:

Цитата (Евгений Карьялайнен, 28.03.2021):
> В единственный раз, когда я увидел 605й в Петербурге, я испугался в нем ехать. Дело было в окрестностях пл.Ленина, мне было 8 лет.

Кстати, когда я впервые увидел КТМ-5М3 в Ленинграде в 1981 году, моё первое впечатление было (прошу внимания) положительным:
https://transphoto.org/photo/1448760/#2786991
Уже много раз писал об этом. Однако потом это впечатление как-то ухудшалось и ухудшалось. Причём, вполне обосновано, с фактами в руках.
–1
+7 / –8
28.03.2021 22:13 MSK
Nuoroda
Foto: 422 · Bendrasis redaktorius
Цитата (Yury LRTA, 28.03.2021):
> хотя реакция была просто с цифрами и фактами в руках.

Нет и не было у вас никаких цифр на руках. Ни замеров высоты и угла подъёма. Ни высоты подиума. Ничего. Ни одной цифры. Прикидки на глаз по фотографии это не цифры, а субъективные оценки. Я специально прекратил ту дискуссию до появления у меня замеров всех четырех моделей. Но к данному обсуждению это вообще не имеет ни малейшего отношения. И ваши манипуляции и попытки заболтать дискуссию переводя на другие темы просто смешны. В контексте 605-х просто надоело читать ваши комментарии под множеством снимков вагонов в Питере.
+13
+17 / –4
28.03.2021 23:46 MSK
Nuoroda
Ymtram · East Haven - Branford
Foto: 20426 · Neautorinių publikacijų tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas / Bendrasis redaktorius / Naujienų redaktorius / Tinklapio vertimas (EN)
Цитата (Карданный Вал, 28.03.2021):
> Нет и не было у вас никаких цифр на руках. Ни замеров высоты и угла подъёма. Ни высоты подиума. Ничего. Ни одной цифры. Прикидки на глаз по фотографии это не цифры, а субъективные оценки. Я специально прекратил ту дискуссию до появления у меня замеров всех четырех моделей.

Раз уж Вы изволили продолжать здесь подробно. Примечательно, что я тоже прекратил ту дискуссию под 71-628, потому что понял, что некоторые пользователи чужие тексты и аргументы здесь просто не читают. Ну или не видят / не понимают, будучи замыленными своими принципами. Были очевидные факты и цифры с вполне приемлемой погрешностью, экстраполированные из вполне известной величины (результат был специально указан с погрешностью). Всё нужное тому, кто хотел - было объективно видно по отдельным фото. Метод подсчёта был подробно расписан. Надеюсь, работать с пропорциями, процентами, и высчитывать неизвестную величину из известной величины по % все умеют. По результатам все обсуждаемые случаи салонов стали натяжкой на 100%-низкопольность. Что и было целью той беседы. Спасибо, но на эргономике салонов я давно профсобаку съел, глаз намётан, салонное фуфло сразу вижу, и чужие принципы и эмоции здесь не очень интересуют.

> И ваши манипуляции и попытки заболтать дискуссию переводя на другие темы просто смешны.

Читайте внимательнее чужие тексты и аргументы. Всё было обосновано.

> В контексте 605-х просто надоело читать ваши комментарии под множеством снимков вагонов в Питере.

"Множество" - это ровно 3 за несколько лет? С Вашим "просто" должно быть всё просто: не нравится - не читайте. Я, как ленинградец и автор первого поста, считаю аргумент про "не Ленинград на фото" вполне уникальным и уместным. Фото сразу 6 вагонов КТМ-5М3 из Ленинграда вне СТТП ещё не было. Не понимаете - может лучше оставить при себе? Вот что действительно надоело, так это отвечать на вечные _негативные_ претенциозные разборки на этом портале, прямо слова не скажи. Что портит хороший сайт, который вроде должен быть добровольным сайтом по увлечениям.
+1
+10 / –9
29.03.2021 00:44 MSK
Nuoroda
Soullesss · Sankt Peterburgas
Nėra foto
У каждого свое мнение, господа! Давайте жить дружно!
+9
+10 / –1
29.03.2021 00:48 MSK
Nuoroda
Ymtram · East Haven - Branford
Foto: 20426 · Neautorinių publikacijų tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas / Bendrasis redaktorius / Naujienų redaktorius / Tinklapio vertimas (EN)
Цитата (Soullesss, 28.03.2021):
> У каждого свое мнение, господа! Давайте жить дружно!

Да, вообщем-то, с удовольствием )
+1
+4 / –3
29.03.2021 08:15 MSK
Nuoroda
tv-ermak · Chelyabinsk
Foto: 2
На фото три вагона модели КТМ-5М, переоборудованные в вагоны КТМ-5М3. Переоборудованные вагоны имеют не гофрированные защитные кожухи привода дверей.
–5
+1 / –6
29.03.2021 08:28 MSK
Nuoroda
Tolya · Sankt Peterburgas
Foto: 7
Простите, какие ещё КТМ-5М выпуска начала 80-х?
Вот кожухи могут быть уже незаводские, это запросто.
+8
+9 / –1
29.03.2021 12:03 MSK
Nuoroda
tv-ermak · Chelyabinsk
Foto: 2
Цитата (Tolya, 29.03.2021):
> Вот кожухи могут быть уже незаводские, это запросто

Не поверю, чтобы за время эксплуатации на трех вагонах, что на фото, поменяли защитные кожухи на "незаводские"!
Это именно заводские КТМ-5М!
–6
+1 / –7
29.03.2021 12:09 MSK
Nuoroda
Tolya · Sankt Peterburgas
Foto: 7
Пожалуйста, не надо фантазий.

Сочетание слов "КР ВРТТЗ" вам что-нибудь говорит?
+4
+5 / –1
29.03.2021 12:17 MSK
Nuoroda
tv-ermak · Chelyabinsk
Foto: 2
Цитата (Tolya, 29.03.2021):
> Сочетание слов "КР ВРТТЗ" вам что-нибудь говорит?

Вы пытаетесь доказать, что Ленинградские трамваи отправляли на КР в Воронеж на ВРТТЗ?
–1
+2 / –3
29.03.2021 12:17 MSK
Nuoroda
Чока · Tambovas
Foto: 119
Цитата (Yury LRTA, 28.03.2021):
> Но всё же попробую ещё раз: 71-605 критикую и буду критиковать именно в контексте Ленинграда.

Не срача ради, но просто на самом деле интересно, почему 71-605 плохи в контексте Ленинграда? Надо ли это понимать так, что другие вагоны Ленинграда для Ленинграда были лучше и что за пределами Ленинграда 71-605 не заслуживает подобной критики?

Сам я в контексте Ленинграда судить не могу, но в тех городах, где доводилось пользоваться 71-605 они часто оставляли неплохое в общем-то впечатление, лучше, чем, например 71-608. Но при этом ленинградские вагоны мне всё равно ближе. Хотя и признаю, что это дикая субъективщина.
+1
+2 / –1
29.03.2021 13:37 MSK
Nuoroda
Tolya · Sankt Peterburgas
Foto: 7
Цитата (tv-ermak, 29.03.2021):
> Вы пытаетесь доказать, что Ленинградские трамваи отправляли на КР в Воронеж на ВРТТЗ?

Это не предмет дискуссии, это просто факт - КР ленинградских 71-605 во второй половине 80-х - начале 90-х выполнялся на Воронежском Ремонтном Трамвайно-Троллейбусном Заводе.
ПТМЗ начал заниматься КРом 71-605 для СПб только в середине 90-х, последний вагон откапитален в 2002 году.
+8
+8 / –0
29.03.2021 13:38 MSK
Nuoroda
Сергей Мурашов · Sankt Peterburgas
Foto: 2387
Цитата (Чока, 29.03.2021):
> Не срача ради, но просто на самом деле интересно, почему 71-605 плохи в контексте Ленинграда?

Просто поймите, что когда к человеку, эстетически воспитанному на ЛМ-57, вдруг подъезжает нечто с дверью от товарного вагона на цепном приводе, этот человек впадает в тяжелейший когнитивный диссонанс. Литая чугуниевая морда тоже как-то вгоняла в депрессию. Но внутри салон как минимум не хуже, чем у ЛМ-68М.
+9
+10 / –1
29.03.2021 16:57 MSK
Nuoroda
Foto: 1294
Людям, воспитанным на Татрах, особо весело со стороны уплетать попкорн под ваши КТМ vs ЛМ срачи )
+14
+17 / –3
29.03.2021 17:31 MSK
Nuoroda
Чока · Tambovas
Foto: 119
Цитата (Сергей Мурашов, 29.03.2021):
> Просто поймите, что когда к человеку, эстетически воспитанному на ЛМ-57, вдруг подъезжает нечто с дверью от товарного вагона на цепном приводе, этот человек впадает в тяжелейший когнитивный диссонанс.

Да вроде 71-605 появились в Ленинграде, когда уже ЛМ 68 и ЛМ 68М вовсю ездили. Разве у воспитанных на ЛМ 57 они не такие же примерно чувства вызывали? Мне кажется не каждый обыватель вообще отличит ЛМ 68М от 71-605, разве что по дверям. Вот Татры да, они другие, они в силу своей округлости смотрелись по умолчанию более древними, как те же ЛМ 57 или РВЗ 6.
+1
+2 / –1
29.03.2021 17:45 MSK
Nuoroda
Foto: 15
Цитата (Денис Волотовский, 29.03.2021):
> Людям, воспитанным на Татрах, особо весело со стороны уплетать попкорн под ваши КТМ vs ЛМ срачи )

Никогда не нравились Татры. Надоедливый свист, низкие, не для моего роста, окна. Во время учёбы в Москве мне больше нравились поезда ктм-19 по 26 маршруту
+2
+7 / –5
29.03.2021 18:08 MSK
Nuoroda
Сергей Мурашов · Sankt Peterburgas
Foto: 2387
Цитата (Чока, 29.03.2021):
> Да вроде 71-605 появились в Ленинграде, когда уже ЛМ 68 и ЛМ 68М вовсю ездили. Разве у воспитанных на ЛМ 57 они не такие же примерно чувства вызывали?

ЛМ-68 вызывал восторг, он был ультрамоден в момент появления. ЛМ-68М опять соответствовал последним веяниям моды при рождении, но смотрелся, как сильно упрощённый ЛМ-68. Да, "аквариум" по всему периметру, о чём тогда отечественным автобусам и троллейбусам оставалось лишь мечтать (ЗиУ-682 имел сзади толстенную стойку, а Ик-260 был всем хорош, но не наш), но изюминки в нём не было. Зато не было и этого феерического архаизма с дверями.
+2
+2 / –0
29.03.2021 18:18 MSK
Nuoroda
Foto: 1294
Цитата (K.Mikhail.S, 29.03.2021):
> Надоедливый свист

А что в них свистит-то?
+1
+1 / –0
29.03.2021 18:29 MSK
Nuoroda
Foto: 15
Цитата (Денис Волотовский, 29.03.2021):
> Цитата (K.Mikhail.S, 29.03.2021):
> > Надоедливый свист
>
> А что в них свистит-то?

Точнее, не свист, а вой.
–2
+0 / –2
29.03.2021 18:52 MSK
Nuoroda
Foto: 1294
В наших Т6 этого воя уже почти не слышно, к сожалению, а вам бы понравилось
+3
+3 / –0
29.03.2021 19:41 MSK
Nuoroda
Foto: 180
Цитата (Кузьма Петрович, 28.03.2021):
> Уже не помню как они были сцеплены,но по порядку.А вот вагоны 07**-08** там появились уже позже,когда 55 полностью обслуживался СТТП.Было и такое одно время.

Так в итоге СТТП обслуживал 55 в какие годы? 1981-1992?
+1
+1 / –0
29.03.2021 22:16 MSK
Nuoroda
ТРАМТРОЛ · Sankt Peterburgas
Foto: 16
КТМ-5М3 появились в Ленинграде т.к. ВАРЗ не справлялся с выпуском вагонов , из-за чего в т/п им. Блохина одно депо отдали ВАРЗ под капитальный ремонт . Так что в те годы о ремонте КТМов в Ленинграде и речи не шло . Так как СТТП умудрился в кратчайшие сроки их все довести до ручки , КТМы на капитальный ремонт отправляли в Воронеж . Все отремонтированные вагоны стали закреплять за водителями. В 1983 году выпуск на 55 маршрут осуществляли т/п им. Калинина 12 нарядов и СТТП 5 нарядов , причём из-за нехватки водителей и вагонов из этих 5 один наряд выпускал т/п им. Калинина , он выпускался 17 нарядом в 4.5? и шёл через Поклонную Гору на Придорожную Аллею.
+3
+3 / –0
29.03.2021 22:56 MSK
Nuoroda
Foto: 15
Цитата (Евгений Карьялайнен, 28.03.2021):
> В единственный раз, когда я увидел 605й в Петербурге, я испугался в нем ехать. Дело было в окрестностях пл.Ленина, мне было 8 лет.

1999-й год? Говорят, в то время трамваи Петербурга умели терять на линии гайки, болты, а КТМ-5 ещё и двери
+1
+2 / –1
30.03.2021 01:02 MSK
Nuoroda
avtobus · Sankt Peterburgas
Nėra foto
Да, для Ленинграда 1980 года КТМ был экзотикой. Но тут главное не рефлексировать а пользоваться. Что и происходило вполне буднично, без этих истерик и прочих "когнитивных диссонансов". А за почти анатомические кресла с приятным уклоном назад сразу можно было простить его "неленинградность".
+6
+6 / –0
30.03.2021 01:16 MSK
Nuoroda
Ymtram · East Haven - Branford
Foto: 20426 · Neautorinių publikacijų tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas / Bendrasis redaktorius / Naujienų redaktorius / Tinklapio vertimas (EN)
Цитата (Чока, 29.03.2021):
> просто на самом деле интересно, почему 71-605 плохи в контексте Ленинграда? Надо ли это понимать так, что другие вагоны Ленинграда для Ленинграда были лучше и что за пределами Ленинграда 71-605 не заслуживает подобной критики?

Наиболее полно описано в этих двух комментах:
https://transphoto.org/photo/1448760/#2787115
https://transphoto.org/photo/1448760/#2786991

Остальное - см. выше про сравнительную эстетику от Сергея Мурашова. Более-неменее верно.
–1
+3 / –4
30.03.2021 01:25 MSK
Nuoroda
Михаил Жуков · Sankt Peterburgas
Foto: 45
Цитата (K.Mikhail.S, 29.03.2021):
> 1999-й год? Говорят, в то время трамваи Петербурга умели терять на линии гайки, болты, а КТМ-5 ещё и двери

Да что уж двери, двигатели с карданами теряли :-)
+1
+1 / –0
30.03.2021 01:30 MSK
Nuoroda
Михаил Жуков · Sankt Peterburgas
Foto: 45
Цитата (Чока, 29.03.2021):
> Мне кажется не каждый обыватель вообще отличит ЛМ 68М от 71-605,

Это шутка? Я в 3 года их отличал
0
+1 / –1
30.03.2021 01:35 MSK
Nuoroda
Михаил Жуков · Sankt Peterburgas
Foto: 45
Грохота от телег КТМ5 почему-то всегда было меньше. И динамика у них вроде лучше была
+7
+7 / –0
30.03.2021 01:36 MSK
Nuoroda
Михаил Жуков · Sankt Peterburgas
Foto: 45
Цитата (tv-ermak, 29.03.2021):
> Вы пытаетесь доказать, что Ленинградские трамваи отправляли на КР в Воронеж на ВРТТЗ?

В половине из них вместо заводских табличек висели именно воронежские после КР. И в дополнение вешали тоже.
+1
+1 / –0
30.03.2021 01:48 MSK
Nuoroda
Михаил Жуков · Sankt Peterburgas
Foto: 45
Цитата (Yury LRTA, 28.03.2021):
> Кстати, когда я впервые увидел КТМ-5М3 в Ленинграде в 1981 году,

Цитата (avtobus, 30.03.2021):
> Да, для Ленинграда 1980 года КТМ был экзотикой.

О чем речь? Выставка? Вещий сон?
0
+0 / –0
30.03.2021 06:59 MSK
Nuoroda
Arctic Fox · Sankt Peterburgas
Foto: 921
Цитата (Михаил Жуков, 30.03.2021):
> Цитата (Чока, 29.03.2021):
> > Мне кажется не каждый обыватель вообще отличит ЛМ 68М от 71-605

> Это шутка? Я в 3 года их отличал

Ты же фанат, а не обыватель.
+8
+9 / –1
30.03.2021 07:12 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Цитата (ЛВС-90, 29.03.2021):
> Так в итоге СТТП обслуживал 55 в какие годы? 1981-1992?

С 1983 года.Так как там изначально были закреплены трамваи 1983 года выпуска.А вот до какого года-это вот не помню.Скорее всего до 1989,но это не точно.

Цитата (ТРАМТРОЛ, 29.03.2021):
> В 1983 году выпуск на 55 маршрут осуществляли т/п им. Калинина 12 нарядов и СТТП 5 нарядов , причём из-за нехватки водителей и вагонов из этих 5 один наряд выпускал т/п им. Калинина

Ну вот и мне запомнились новенькие на тот момент закрепленные вагоны 0903-0904,0905-0906,0907-0908,0909-0910.Как раз 4 наряда.

Потом появились и другие,в основном переданные из 4 парка.
+2
+2 / –0
30.03.2021 07:12 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Цитата (Денис Волотовский, 29.03.2021):
> Людям, воспитанным на Татрах, особо весело со стороны уплетать попкорн под ваши КТМ vs ЛМ срачи )

Ну так а люди,воспитанные на ЛМ=68 вообще Т3 за трамвай не воспринимают,а Т6-с большой натяжкой.Но он и похож на ЛМ68М,только появился на 20 лет позже.Всё очень субъективно и дело привычки.
0
+4 / –4
30.03.2021 08:55 MSK
Nuoroda
Foto: 1294
Т3 по окнам проигрывает любому другому трамваю, по шуму МГ - большинству других. Это факт, с которым никто не будет спорить. Любовь к Т3 обычно проходит в пубертатном возрасте, когда начинаешь доставать до горизонтальных поручней, тебя уже прогоняют с сидячки, а в окно уже нихрена не видно. Но снаружи он по-прежнему остаётся сбалансированным, аккуратным вагоном. Т6 же вздрючивает все совковые и СЭВовские трамваи вместе взятые, "с большой натяжкой" - даже читать смешно
0
+6 / –6
30.03.2021 09:47 MSK
Nuoroda
Foto: 15
Цитата (Денис Волотовский, 30.03.2021):
> Т6 же вздрючивает все совковые и СЭВовские трамваи вместе взятые

Если что, Чехословакия в СЭВ входила, так что Т6 такой же "СЭВовский"
+1
+3 / –2
30.03.2021 09:54 MSK
Nuoroda
Foto: 1294
Да, и завод ЧКД делал Т5, КТ4 и КТ8, которых Т6 уделывать не может потому что они одного поколения. Понятно, что самого себя не уделаешь, к чему этот комментарий?
–1
+1 / –2
30.03.2021 10:13 MSK
Nuoroda
Foto: 15
Цитата (Денис Волотовский, 30.03.2021):
> Т3 по окнам проигрывает любому другому трамваю, по шуму МГ - большинству других. Это факт

Факт


Цитата (Денис Волотовский, 30.03.2021):
> Но снаружи он по-прежнему остаётся сбалансированным, аккуратным вагоном.

Допустим


Цитата (Денис Волотовский, 30.03.2021):
> Т6 же вздрючивает
Цитата (Денис Волотовский, 30.03.2021):
> даже читать смешно

Круто у вас уровень дискуссии спикировал, как говорится: "чо ты начинаешь, норм же общались"
+1
+3 / –2
30.03.2021 10:18 MSK
Nuoroda
Foto: 1294
Цитата (K.Mikhail.S, 30.03.2021):
> Круто у вас уровень дискуссии спикировал, как говорится: "чо ты начинаешь, норм же общались"

Ага, когда аргументы в пользу своего объекта обожания закончились, пора приколупаться к "уровню дискуссии" )

Если мой уровень дискуссии не соответствует правилам, меня потрут специально обученные люди. Не вам об этом судить
–5
+1 / –6
30.03.2021 13:36 MSK
Nuoroda
Foto: 15
Цитата (Михаил Жуков, 30.03.2021):
> Это шутка? Я в 3 года их отличал
Я, помню, тоже примерно в таком же возрасте на этом (https://transphoto.org/photo/1458397/) месте заранее знал поедет троллейбус в парк или по маршруту, смотря на какой линии у него штанги
+1
+1 / –0
30.03.2021 14:48 MSK
Nuoroda
Михаил Жуков · Sankt Peterburgas
Foto: 45
Цитата (Arctic Fox, 30.03.2021):
> Ты же фанат, а не обыватель.

В 3 года я не был фанатом. Но вагоны эти отличал, а в моем районе они ходили на Двинской только. И маму просил лет в 5 туда съездить и посмотреть на необычные вагоны. О том, что это КТМы и живут они в СТТП, я узнал только году в 1988.

И еще на 26 они ходили на Дворцовой, помню. А на севере города я не бывал тогда вообще.
0
+2 / –2
30.03.2021 15:00 MSK
Nuoroda
Чока · Tambovas
Foto: 119
Цитата (Yury LRTA, 30.03.2021):
> Наиболее полно описано в этих двух комментах:
> https://transphoto.org/photo/1448760/#2787115
> https://transphoto.org/photo/1448760/#2786991
>
> Остальное - см. выше про сравнительную эстетику от Сергея Мурашова. Более-неменее верно.

Спасибо за ответ, вообще не понял, за что его заминусовали. Выводы у меня получились такие:
1. КТМ 5М3 в Ленинграде не имели качественного обслуживания, из-за чего быстро потеряли свои изначально приемлемые потребительские качества.
2. Вероятнее всего КТМ 5М3 требует к себе несколько большего внимания, чем ЛМ 68М, поэтому ЛМ и при попустительстве эксплуатации более-менее сохранял товарный вид.

Ну а эстетика Сергея Мурашова понятна, только сравнивать ЛМ 57 с КТМ 5М3, на мой взгляд, очень странно. ЛМ 68 можно сравнить, и он гораздо интереснее, чем КТМ, но после упрощения до ЛМ 68М, опять же на мой взгляд, вагоны стали близки стилистически. В сравнении с уныло прямолинейным 68М даже старомодная Татра Т3 смотрится интереснее.
+1
+1 / –0
30.03.2021 15:02 MSK
Nuoroda
Чока · Tambovas
Foto: 119
Цитата (Михаил Жуков, 30.03.2021):
> Это шутка? Я в 3 года их отличал

Потому что жил в Петербурге, а вот будучи тамбовчанином, бывающим наездами в Москве, трамвай видел исключительно в образе Татр Т3 и корчей КТМ 8 и 8М. А когда в 16 лет побывал первый раз в Петербурге, то не сразу заметил, что вагоны попадаются разного дизайна. После скруглённых Татр ЛМ 68М и КТМ 5М кажутся похожими.
+3
+3 / –0
30.03.2021 15:04 MSK
Nuoroda
Чока · Tambovas
Foto: 119
Цитата (Arctic Fox, 30.03.2021):
> Ты же фанат, а не обыватель.

Он фанат с трёх лет, а это вызывает уважение)
+5
+5 / –0
30.03.2021 16:25 MSK
Nuoroda
bookwar79 · Volgogradas
Nėra foto
Цитата (Чока, 30.03.2021):
> После скруглённых Татр ЛМ 68М и КТМ 5М кажутся похожими.

Подтверждаю! (с точки зрения мальчика 5-7 лет из татрогорода, приехавшего в Ленинград. Причем КТМ казался более крутым и новым. А ЛВСина (80 или 86 - не знаю) показалась интересной, но внутрь не попал))))
+2
+2 / –0
30.03.2021 16:27 MSK
Nuoroda
Сергей Мурашов · Sankt Peterburgas
Foto: 2387
Цитата (Михаил Жуков, 30.03.2021):
> В 3 года я не был фанатом. Но вагоны эти отличал, а в моем районе они ходили на Двинской только. И маму просил лет в 5 туда съездить и посмотреть на необычные вагоны.

Это и есть фанатство. Вы в состоянии были в три года отличить ворону от галки, кучевые облака от перистых, ясень от ольхи, амфибрахий от анапеста и винт от болта? Если "нет" хотя бы на один вопрос, то значит к чему-то была склонность с детства, а к чему-то не было.
+9
+9 / –0
30.03.2021 16:37 MSK
Nuoroda
Сергей Мурашов · Sankt Peterburgas
Foto: 2387
Цитата (Чока, 30.03.2021):
> ЛМ 68 можно сравнить, и он гораздо интереснее, чем КТМ, но после упрощения до ЛМ 68М, опять же на мой взгляд, вагоны стали близки стилистически.

Это в теории, а на практике сдвижная дверь настолько шокирует, что сходство в остальном уже не играет никакой роли. Особенно после близкого с ней знакомства на грузовых вагонах в студенческие годы на овощебазе. Грузовая дверь на пассажирском трамвае, а дальше ассоциативный ряд с теплушками, в которых перевозят скот, и понимание, что создатели этого трамвая пассажиров за скот и держат. Хотя салон КТМа и опровергал эту крамольную для советского человека мысль.
+5
+5 / –0
30.03.2021 17:52 MSK
Nuoroda
Arctic Fox · Sankt Peterburgas
Foto: 921
Хорошие КТМы были, мне в детстве нравились больше чем унылые элэмы и элвээсы. И тёплые, насколько помню. Плюс они часто были хозяйскими и имели некую индивидуальность, в отличие от облезлых и бесхозных элэмов и элвээсов.
+3
+3 / –0
30.03.2021 18:25 MSK
Nuoroda
ТРАМТРОЛ · Sankt Peterburgas
Foto: 16
Проблема вагонов КТМ в Ленинграде была в том , что не было ремонтной базы для них. До начала отправки их на капитальный ремонт в Воронеж (да и после) не было соответствующей ремонтной базы. У КТМов не было воздушной системы , тормозная система - соленоиды , электрические приводы дверей .Это кстати и было основной причиной передача КТМов из т/п Им. Смирнова в СТТП т.к. в СТТП организовали участок по ремонту соленоидов и приводов дверей. В те времена было нормальным , если работают две из трёх дверей на вагоне . Если пассажиры при подъезде вагонов ЛМ-68 и ЛМ-68М сразу выходили на проезжую часть , то при подъезде КТМом стояли дна тротуаре до последнего т.к. не знали какие двери откроют. Как то я ехал за КТМом 57 маршрута и он на каждой остановке долго стоял . На остановке пр. Культуры уже психанул , вышел , смотрю , а у него на парнике в первом вагоне открыта только средняя дверь , а на прицепке только последняя . При этом хочу напомнить , что в то время часто двери не зарывались из-за большого количества пассажиров , и если на ЛМ-68 это не играло никакой роли , то у КТМов сразу слетала цепь. С точки зрения салона , никакой принципиальной разницы не было . И там и там отопление под сиденьями , и там и там два ряда сидений справа и один слева . С точки зрения кабины , то в КТМ водитель сидел низко , мёртвая зона была очень большая . вследствие чего на КТМах сцепную штангу водители устанавливали перпендикулярно . Но отопление кабины было лучше т.к. там был калорифер .
+3
+4 / –1
31.03.2021 02:25 MSK
Nuoroda
Михаил Жуков · Sankt Peterburgas
Foto: 45
Цитата (Сергей Мурашов, 30.03.2021):
> Это и есть фанатство. Вы в состоянии были в три года отличить ворону от галки, кучевые облака от перистых, ясень от ольхи, амфибрахий от анапеста и винт от болта? Если "нет" хотя бы на один вопрос, то значит к чему-то была склонность с детства, а к чему-то не было.

Сергей, какое фанатство в три года? Это были просто наблюдения. Думаю, нет на все вопросы. Но два типа вагонов различались кардинально, их невозможно было считать одним.
0
+1 / –1
31.03.2021 02:27 MSK
Nuoroda
Михаил Жуков · Sankt Peterburgas
Foto: 45
Цитата (Чока, 30.03.2021):
> Цитата (Arctic Fox, 30.03.2021):
> > Ты же фанат, а не обыватель.
>
> Он фанат с трёх лет, а это вызывает уважение)

Нет. Наблюдения за трамвайными вагонами я начал вести в школьные годы, лет в 9-10, до этого никакого фанатства не было.
0
+1 / –1
31.03.2021 09:36 MSK
Nuoroda
Чока · Tambovas
Foto: 119
Цитата (Сергей Мурашов, 30.03.2021):
> Это в теории, а на практике сдвижная дверь настолько шокирует, что сходство в остальном уже не играет никакой роли.

Но ведь дверь, во-первых, может быть разного типа на одной модели вагонов. Сколько 5-тых КТМов ездят с планетарками уже? А, во-вторых, сдвижные двери на тот момент были у всех пригородных поездов Ленинграда, у всех вагонов метро, наконец у исторического ЛМ 49 были сдвижные двери. Да, они сдвигались внутрь стенки, но разница-то невелика. Другое дело, что двери КТМов оказались перетяжелёнными и оттого капризными в эксплуатации.

Цитата (Михаил Жуков, 31.03.2021):
> Но два типа вагонов различались кардинально, их невозможно было считать одним.

Поставь рядом Татру Т3, и вот от кардинальности уже мало что осталось)))
+3
+3 / –0
31.03.2021 10:55 MSK
Nuoroda
Сергей Мурашов · Sankt Peterburgas
Foto: 2387
Цитата (Чока, 31.03.2021):
> Сколько 5-тых КТМов ездят с планетарками уже?

Мы говорим о 1980-х годах.

Цитата (Чока, 31.03.2021):
> Да, они сдвигались внутрь стенки, но разница-то невелика.

Разница огромная, особенно для человека, привыкшего к тому, что двери сдвигаются внутрь стенки. Это как сейчас на Витязь поставить деревянную калитку из некрашеных полусгнивших досок, открываемую движением по кругу грустного тощего ослика на одной из накопительных площадок.
+2
+2 / –0
31.03.2021 18:06 MSK
Nuoroda
Михаил Жуков · Sankt Peterburgas
Foto: 45
Цитата (Чока, 31.03.2021):
> Поставь рядом Татру Т3, и вот от кардинальности уже мало что осталось)))

Да хоть МС ставь, вагоны совсем разные были. Начиная от габаритов и "КТМовских" токоприемников и заканчивая сдвижными дверьми.
Перепутать их невозможно никак!
–1
+1 / –2
01.04.2021 09:21 MSK
Nuoroda
Чока · Tambovas
Foto: 119
Цитата (Михаил Жуков, 31.03.2021):
> Да хоть МС ставь, вагоны совсем разные были. Начиная от габаритов и "КТМовских" токоприемников и заканчивая сдвижными дверьми.
> Перепутать их невозможно никак!

Ни на габариты, ни на токоприёмники 90% пассажиров вообще не обратит внимание, а по форме вагоны близки. Вот разве что двери отличаются. Но опять же двери ведь можно заменить, о чём многие догадываются. Впрочем, да, именно двери и являются самым заметным отличием этих вагонов, стилистически они всё-таки похожи.
+2
+2 / –0
01.04.2021 12:26 MSK
Nuoroda
Бараш Алексей · Sankt Peterburgas
Foto: 924
Вот вот, так оно и есть.
Чтобы понять, нужно всего лишь влезть в шкуру простого обывателя.
Вот например, когда я на работе показывал своим коллегам фото с древними трамваями, которые ходят на пригородной линии в Риме, вот этими:
https://transphoto.org/vehicle/194583/

И объяснял, что это вагоны 50х годов, то услышал от одной из коллег: а по моему они на наши похожи!
Так уж поверьте, они не какие то тупые или недалёкие.
Они много путешествуют...
+2
+2 / –0
01.04.2021 17:38 MSK
Nuoroda
Михаил Жуков · Sankt Peterburgas
Foto: 45
Цитата (Чока, 01.04.2021):
> Ни на габариты, ни на токоприёмники 90% пассажиров вообще не обратит внимание, а по форме вагоны близки. Вот разве что двери отличаются. Впрочем, да, именно двери и являются самым заметным отличием этих вагонов, стилистически они всё-таки похожи.

Ну вот значит именно на двери я в 3-4 года и обращал внимание! Не заметить этого просто невозможно. И насколько я помню, на токоприемник тоже, еще в раннем детстве!

> Но опять же двери ведь можно заменить, о чём многие догадываются.
Но не на двери принципиально другой конструкции и не на всех вагонах этого типа!
Я еще поверю, что можно перепутать Т3 и ЛМ-57, но КТМ5М3 с ЛМ-68М не перепутать никак!
0
+1 / –1
01.04.2021 20:21 MSK
Nuoroda
Чока · Tambovas
Foto: 119
Цитата (Михаил Жуков, 01.04.2021):
> Я еще поверю, что можно перепутать Т3 и ЛМ-57, но КТМ5М3 с ЛМ-68М не перепутать никак!

Забавно, но я, опять же как человек, видевший трамваи в детстве, только в облике Татр Т3 сразу подумал, что никогда и ни при каких обстоятельствах не спутал бы её с ЛМ 57, потому что вообще не похожи)) С моей точки зрения КТМ 5М3 и ЛМ 68М гораздо более похожи, чем Татра Т3 и ЛМ 57. Особенности восприятия очевидно.
+3
+3 / –0
02.04.2021 08:27 MSK
Nuoroda
bookwar79 · Volgogradas
Nėra foto
Цитата (Чока, 01.04.2021):
> С моей точки зрения КТМ 5М3 и ЛМ 68М гораздо более похожи, чем Татра Т3 и ЛМ 57. Особенности восприятия очевидно.

Вот и разница между Питером и Тамбовом или Волгоградом. Для меня увиденные впервые в Ленинграде КТМ-5 были "ленинградскими", когда я их потом увидел в Волжском. А 57 никак с Т-3 не ассоциировался. А 47\49 казались "деревянными" - не знаю почему.
+1
+1 / –0
02.04.2021 08:47 MSK
Nuoroda
Чока · Tambovas
Foto: 119
Цитата (bookwar79, 02.04.2021):
> Вот и разница между Питером и Тамбовом или Волгоградом.

Ну только в Тамбове трамваев нет, поэтому скорее Москвой или Волгоградом, ибо лет эдак до 12 я трамваи только в Москве наблюдал.
0
+0 / –0
02.04.2021 08:49 MSK
Nuoroda
bookwar79 · Volgogradas
Nėra foto
Цитата (Чока, 02.04.2021):
> только в Тамбове трамваев нет

ну, это я имел ввиду любой татрогород
+2
+2 / –0
02.04.2021 10:05 MSK
Nuoroda
Сергей Мурашов · Sankt Peterburgas
Foto: 2387
Цитата (bookwar79, 02.04.2021):
> А 47\49 казались "деревянными" - не знаю почему.

Особенно ЛМ-47, чугунность которого прямо на лбу написана с первого взгляда.
+3
+3 / –0
02.04.2021 14:01 MSK
Nuoroda
bookwar79 · Volgogradas
Nėra foto
Цитата (Сергей Мурашов, 02.04.2021):
> Особенно ЛМ-47

Восприятие ребенка 4-6 лет)))
Еще, наверное, сыграла ассоциация сдвижных дверей с кругломордыми электричками - а там сидушки деревянные)))
+1
+1 / –0

Komentaras

Už politikos aptarimą yra skiriamas mažiausiai 1 mėnesio pašalinimas
Jūs neprisijungėte.
Komentuoti gali tik registruoti vartotojai.