Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Krasnodar, BTZ-52761R Nr. 150
  Krasnodar BTZ-52761R Nr. 150  —  Linie 2
Улица Мира

Autor: igbt_rccs           Datum: Montag, 2. Mai 2022

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: BY
Veröffentlicht: 10.05.2022 12:52 MSK
Aufrufe — 1481

Detailinformation

Krasnodar, BTZ-52761R Nr. 150

Betrieb/Depot:MUP KTTU, trolleybus depot # 1
von...:20.12.2006
Typ:BTZ-52761R
Baujahr:2006
Fabriknummer:88
VIN:X8952761P0AT3088
Status:Ausgemustert (30.03.2023)
Nutzung:Linienwagen
Abstellung:06.04.2023
Verschrottet:05.2023
Bemerkung:КР МРПС 03.2017

Kameraeinstellungen

Model:SLT-A58
Artist Name:02244
Date and Time:02.05.2022 07:30
Exposure Time:1/250 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:200
Exposure Bias:–0.3 EV
Focal Length:40 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 42

10.05.2022 14:12 MSK
Link
Keine Fotos
Жаль его... ШУ сняли, хозяин вроде тоже ушел..
0
+0 / –0
10.05.2022 15:54 MSK
Link
Barbar1s · Nowotscheboksarsk
Fotos: 1442
Куда делась красная эмблема БТЗ?
0
+0 / –0
10.05.2022 20:06 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Водитель, закреплённый за этой машиной, уволился и уехал работать в Москву. Скорее всего, эмблема была его личной собственностью, и Денис забрал её с собой.
+9
+9 / –0
11.05.2022 10:04 MSK
Link
Fotos: 296
Цитата (Олег Бодня, 10.05.2022):
> Водитель, закреплённый за этой машиной, уволился и уехал работать в Москву. Скорее всего, эмблема была его личной собственностью, и Денис забрал её с собой.

Да, так и есть. Немного истории:
Раньше, когда я работал в МУЭТе г. Уфы, на списание пошёл троллейбус №2037 (БТЗ-5276-01 1999 года выпуска). На нём стояла эта эмблема. Перед увольнением с МУЭТа, я свинтил эту эмблему и перевёз в Стерлитамак. Она у меня без дела лежала около года. После я решил заняться её реставрацией (с помощью болгарки с зачистной щёткой и ацетона): https://transphoto.org/photo/1394716/?gid=153
После как она была у меня она окрашена в синий цвет, я её оставил. И когда мы переписывались с Денисом в мае 2021 года, он приметил эту эмблему, и попросил эту эмблему. Я всё-таки согласился, так как хотелось хорошего человека порадовать, а уж тем более того, кто на нашей башкирской технике работал (как никак краснодарские башкиры — всё-таки построены на моей Родине). Пришлось полностью избавиться от синего цвета и в голом металле по CDEK я отправил эту эмблему в Краснодар. Мне честно говоря, было радостно, что родное попало на другую землю радовать других. В душе даже так сказать тепло стало.
Вот такие пироги :)
+8
+8 / –0
11.05.2022 11:11 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Эмблема с историей. Здорово :-) Ждём её появления на московском электробусе :-)))

Шутка, конечно, но в каждой доле шутки...
+2
+2 / –0
11.05.2022 11:23 MSK
Link
Fotos: 296
Цитата (Олег Бодня, 11.05.2022):
> Шутка, конечно, но в каждой доле шутки...

...есть доля правды!
+1
+2 / –1
26.11.2022 08:17 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Рекомендую всем краснодарцам, любящим троллейбусы БТЗ, на них прокатиться впрок и отфотографировать на память.
+4
+4 / –0
26.11.2022 09:57 MSK
Link
Fotos: 14
Цитата (Олег Бодня, 26.11.2022):
> Рекомендую всем краснодарцам, любящим троллейбусы БТЗ, на них прокатиться впрок и отфотографировать на память.

Это значит, что 2023ий станет последним годом скажем "ретро" ТС в этом городе? То есть уже не останется ни одного такого? Если есть подробная информация буду рад
+2
+2 / –0
26.11.2022 12:17 MSK
Link
Alenov · Krasnodar
Fotos: 5678
Цитата (Олег Бодня, 26.11.2022):
> троллейбусы БТЗ

они настолько часто попадаются на 21, что я уже их даже не снимаю, хотя обычно снимаю всё подряд
0
+0 / –0
26.11.2022 12:25 MSK
Link
Fotos: 442
Ну всё как всегда - машины посвежее идут на списание, зато старые ЗиУ буду ездить до победного. И уж очень странно всё это, учитывая, что все БТЗ работают каждый день, а 148 и 150 мне уже глаза мозолят :)
+2
+3 / –1
26.11.2022 16:23 MSK
Link
Fotos: 14
Цитата (Андрей Дубовицкий, 26.11.2022):
> зато старые ЗиУ буду ездить до победного.

Просто в совдеповские годы, делали на совесть
–9
+1 / –10
26.11.2022 18:24 MSK
Link
Alenov · Krasnodar
Fotos: 5678
Ошибка выжившего. Делали всё примерно так же, как и сейчас (а то и хуже, если гнались за перевыполнением плана), а до наших дней сохранились удачные экземпляры.

Все вот пишут про неубиваемые холодильники ЗИЛ, а мои родители/бабушки-дедушки покупали их каждые 1-2 года и каждый раз попадали на брак и низкое качество. Или дед полжизни мучался со своим 412 москвичём (который тоже считался "высокого советского качества, сделанным на совесть"), а теперь радости нет предела - ездит на нексии, которую многие даже за автомобиль не считают.
+10
+10 / –0
26.11.2022 18:32 MSK
Link
RM7570 · Nytwa
Fotos: 9
Цитата (Alenov, 26.11.2022):
> Ошибка выжившего. Делали всё примерно так же, как и сейчас (а то и хуже, если гнались за перевыполнением плана), а до наших дней сохранились удачные экземпляры.
>
> Все вот пишут про неубиваемые холодильники ЗИЛ, а мои родители/бабушки-дедушки покупали их каждые 1-2 года и каждый раз попадали на брак и низкое качество. Или дед полжизни мучался со своим 412 москвичём (который тоже считался "высокого советского качества, сделанным на совесть"), а теперь радости нет предела - ездит на нексии, которую многие даже за автомобиль не считают.

Есть правда в этих словах. Но лишь отчасти. Отношение к качеству в позднем СССР (кроме Прибалтики, наверное), а в дальнейшем и в России часто было пофигистичным. Особенно, если у тебя брали всё подряд с руками и ногами. А часто некоторые производства переносили на периферию, где контроль был, мягко говоря, не очень ("летит тягач из Кутаиси..." :) ). Ну и желание многих руководителей перевыполнять план по валу тоже не лучшим образом сказывалось на качестве и ассортименте. Но это было не везде.

В 80е гг. появились "Знак качества" и ОТК. Стали более пристально проверять товары, и штамп "Знак качества" кому попало не раздавали. Но я вижу, что многие советские ЗИЛы и КАМАЗы, например, до сих пор успешно ездят, а их постсоветские потомки (ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ и т.д.) давно уже сгнили и списаны. А ВАЗ-2101/02/03 живёт намного дольше Лад 1990-2010х гг. Да и 412 Москвичи чаще можно увидеть живыми чем 2140 и 2141. И вообще, много советских изделий уже служат намного дольше своего срока. Суда плавают по Дунаю, самолёты до сих пор летают, троллейбусы 80-х ездят до сих пор, а 90х-2000х списаны уже.
0
+0 / –0
26.11.2022 19:25 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Цитата (Alcan, 26.11.2022):
> Это значит, что 2023ий станет последним годом скажем "ретро" ТС в этом городе? То есть уже не останется ни одного такого? Если есть подробная информация буду рад

При поступлении всей партии в 60 троллейбусов планируют поэтапно списать 46 старых машин. Старых ЗиУ (не-"Тролз") у нас 56 шт., так что десяток "ретро"-троллейбусов ещё некоторое время побегает. И даже больше, так как вычитаем из 46 ещё 4 БТЗ. Плюс мало ли ещё какие сюрпризы будут.

Цитата (Андрей Дубовицкий, 26.11.2022):
> Ну всё как всегда - машины посвежее идут на списание, зато старые ЗиУ буду ездить до победного. И уж очень странно всё это, учитывая, что все БТЗ работают каждый день, а 148 и 150 мне уже глаза мозолят :)

Ты прав. БТЗ не планируют утилизировать, их собираются продать в Армавир. Пока это предварительный план, но высока вероятность, что будет именно так.
+5
+5 / –0
26.11.2022 19:28 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Кстати, как специально, мне сегодня попался 150 по 2-ке. Пришлось немного изменить маршрут своей поездки и прокатиться на нём. Машина в отличном состоянии. Жалко такую отдавать :-(
+3
+3 / –0
26.11.2022 20:05 MSK
Link
Fotos: 442
А чем обусловлен выбор БТЗ, а не Тролз?
+2
+2 / –0
26.11.2022 20:17 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Подозреваю, тем, что ТД1 спит и видит, как от них избавиться. Нестандартный ПС, любимый не всеми водителями. Пару лет назад эта тема уже всплывала, когда ТД1 удалось от 156 отделаться.
+3
+3 / –0
26.11.2022 21:26 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Олег Бодня, 26.11.2022):
> При поступлении всей партии в 60 троллейбусов планируют поэтапно списать 46 старых машин. Старых ЗиУ (не-"Тролз") у нас 56 шт., так что десяток "ретро"-троллейбусов ещё некоторое время побегает. И даже больше, так как вычитаем из 46 ещё 4 БТЗ. Плюс мало ли ещё какие сюрпризы будут.
>
Есть предложение создать музей силами обоих депо, но сомневаюсь что её поддержат. В одном из депо оставлять по 1 полностью живому борту из тех основных моделей, которых не будет в городе. ЗИУ-9, -10, БТЗ, это из того что сам знаю. Взять тот же борт №212 как музейный экспонат, только уже непонятно в каком состоянии он у частника. Этому борту скорее всего полная реставрация нужна, примерно как у стареньких ЯТБ.
Историю нужно любить не только на словах, но и на деле.
0
+0 / –0
26.11.2022 21:32 MSK
Link
Fotos: 14
Цитата (OTK-23, 26.11.2022):
> Есть предложение создать музей

Уже получал ответ, точнее информацию на это предложение, судя всей видимости это не произойдёт, во-первых нужен новый парк, чтобы поместились все ТС, в том числе из поступления 2023 года. Второе опять же деньги, время и т п. Печально конечно расставаться, я эту боль знаю. В этом случае Краснодара модели как Зиу, эта же гормошка 212, трамваи Татрушки, КТМешки пятёрочки и восьмёрки, пока ныне в этом году встретить на улицах не составит труда, а вот когда останутся по 10 единиц, это уже понятно что будет
0
+1 / –1
26.11.2022 22:35 MSK
Link
Fotos: 442
>музей
>КТТУ
+5
+5 / –0
26.11.2022 23:06 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
С музеем всё упирается в деньги и нехватку мест в депо. И в то, что он нужен пока лишь небольшой группе энтузиастов. В разговорах с сотрудниками КТТУ эта тема периодически обсуждается, но см. выше. Будем надеяться, когда-нибудь эта тема сдвинется с мёртвой точки.
+7
+7 / –0
27.11.2022 14:09 MSK
Link
Alenov · Krasnodar
Fotos: 5678
Я бы предложил всем энтузиастам выкупить списанные вагоны и 'временно' отвезти их себе на дачу, родственникам в станицу, либо организовать где-то временное хранение.
Закончится это тем, что никому из здесь присутствующих (ни мне, ни вам, ни редактору города, который максимально приближен к КТТУ) это не нужно.
Каждый занимает позицию "было бы здорово, но моя хата с краю", поэтому давайте признаем - музей нам не нужен.
+1
+4 / –3
27.11.2022 14:47 MSK
Link
Fotos: 442
Цитата (Олег Бодня, 26.11.2022):
> ТД1 спит и видит, как от них избавиться

Я в том плане, почему в Армавире решили взять БТЗ. Или им предложили только БТЗ и они согласились?
0
+0 / –0
27.11.2022 20:25 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Цитата (Alenov, 27.11.2022):
> Я бы предложил всем энтузиастам выкупить списанные вагоны и 'временно' отвезти их себе на дачу, родственникам в станицу, либо организовать где-то временное хранение.
> Закончится это тем, что никому из здесь присутствующих (ни мне, ни вам, ни редактору города, который максимально приближен к КТТУ) это не нужно.
> Каждый занимает позицию "было бы здорово, но моя хата с краю", поэтому давайте признаем - музей нам не нужен.

Хороший, годный троллинг :-)
С такими аналогиями можно дойти и до того, что низкопольный транспорт нам не нужен, так как мы не можем купить его на свои кровные :-)

Цитата (Андрей Дубовицкий, 27.11.2022):
> Я в том плане, почему в Армавире решили взять БТЗ. Или им предложили только БТЗ и они согласились?

Ну, как бы так, да. В депо достаточно старых машин под списание, которые нет смысла куда-либо передавать - они явно не в лучшем техническом состоянии. А с БТЗ как раз получается, что и машины не старые, и депо они не нужны, а в Армавире ещё прослужат. У них же есть 2 троллейбуса аналогичной модели, так что это не принципиально новая для них техника.
+3
+3 / –0
27.11.2022 21:21 MSK
Link
Alenov · Krasnodar
Fotos: 5678
Цитата (Олег Бодня, 27.11.2022):
> годный троллинг

в чём троллинг? Что ни КТТУ, ни транспортные фанаты не хотят заниматься организацией музея?
Я предложил решение - выкупить интересный ПС для будущего музея и временно отвезти его на свою территорию. И все мы знаем что каждый ответит: "пусть кто-то другой этим занимается, не я"
–4
+0 / –4
27.11.2022 22:11 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Цитата (Alenov, 27.11.2022):
> Я предложил решение - выкупить интересный ПС для будущего музея и временно отвезти его на свою территорию. И все мы знаем что каждый ответит: "пусть кто-то другой этим занимается, не я"

Это очень дорогостоящее и труднореализуемое предложение. Нужно иметь в наличии или арендовать пустой участок или ангар большой площади с подъездной дорогой для крупногабаритной техники, затратить большое количество средств на перевозку каждого экспоната (эвакуатор либо габаритный автовоз + кран для погрузки-разгрузки) + иметь немало денег на поддержание техники в текущем состоянии, я уж молчу про реставрацию. Бюджет такой затеи тянет на миллионы рублей. Поэтому вопрос даже не стоит в плоскости "не я, а кто-то другой". Либо этим занимается транспортное предприятие, либо никто. Максимум, что может сделать отдельно взятое лицо или группа лиц со средним доходом - сохранить 1-2 единицы шинного транспорта, и то это будет непросто, если не пытаться хотя бы частично окупить вложения за счёт коммерческой работы (для автобусов это возможно, но есть свои "подводные камни").
+5
+5 / –0
30.11.2022 05:42 MSK
Link
Fotos: 296
Цитата (Олег Бодня, 26.11.2022):
> Подозреваю, тем, что ТД1 спит и видит, как от них избавиться. Нестандартный ПС, любимый не всеми водителями. Пару лет назад эта тема уже всплывала, когда ТД1 удалось от 156 отделаться.

Если есть мозги, которые имеют способность думать, то и нестандартный троллейбус по типу БТЗ будет жить долго! Это ладно, что контакторные вам попались, а если бы у вас были бы БТЗ-52761А (как ижевские) или того сложнее: БТЗ-52767А? Вот тогда точно бы репой чесали, как и что делать...
Вот реально, для списания БТЗ 16 лет это маленький срок. Почему же тогда не списывают ЗиУ-682 1980-1990-ых годов? Вот им давным-давно пора в историю уходить! А если уж принялись списывать БТЗ, что же не списать вместе с ними ровесников ТролЗы-682?
+6
+6 / –0
30.11.2022 09:39 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Артур, полностью согласен. У нас пока что не так хорошо с техникой, чтобы разбрасываться машинами 2000-х годов. Аналогичная ситуация была 10 лет назад с сочленёнными троллейбусами. Они даже прошли КВР, но и это не спасло их от преждевременного списания.
+5
+5 / –0
30.11.2022 12:15 MSK
Link
Alenov · Krasnodar
Fotos: 5678
10 лет назад дороги были свободными.

С 2018 на них ездить было бы уже невозможно - дороги забитые + супервысокая культура автовождения. Их били бы постоянно или подсекали, тк в большинстве случаев водитель на машине, увидев это, подумает "длинная колбаса - надо её обогнать, чтобы сэкономить 2 минуты на светофоре".
Я вот не представляю как СМЕ или баян объезжал бы стоящих на аварийке или поворачивал бы на узких местах
0
+0 / –0
30.11.2022 13:39 MSK
Link
Fotos: 296
Длинная колбаса? Вот с этой длинной колбасой надо поосторожнее! Если он маленько вильнёт рулём, то там прицеп пойдёт с заносом. Недаром сзади гармошек для особо одарённых пишут: ЗАНОС 1М! Тут-то задуматься надо, что лучше подождать, пока он не остановится, а потом обгонять, либо как возможно скорее опередить его, и то соблюдая безопасный боковой интервал. Потому что на гармошках иногда бывают перекосы среднего моста, и в этом случае такая колбаса может вести себя непредсказуемо! Это знаю с собственного опыта!
+2
+2 / –0
30.11.2022 17:51 MSK
Link
Fotos: 442
Тут людей порою даже поезд на переезде не смущает, они всё равно прутся. Последствия правда печальные потом.
0
+0 / –0
30.11.2022 18:35 MSK
Link
tartan · Joschkar-Ola
Keine Fotos
Цитата (Андрей Дубовицкий, 30.11.2022):
> Последствия правда печальные потом.
Чем меньше становится таких идиотов - тем лучше становится на дорогах.
0
+0 / –0
01.12.2022 00:22 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Alenov, 30.11.2022):
> Я вот не представляю как СМЕ или баян объезжал бы стоящих на аварийке или поворачивал бы на узких местах
https://www.youtube.com/watch?v=T13ttLOxKQ4
имхо, маневренность у СМЕ была не сильно хуже чем у одиночных бортов
0
+0 / –0
01.12.2022 01:58 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Олег Бодня, 30.11.2022):
> Артур, полностью согласен. У нас пока что не так хорошо с техникой, чтобы разбрасываться машинами 2000-х годов. Аналогичная ситуация была 10 лет назад с сочленёнными троллейбусами. Они даже прошли КВР, но и это не спасло их от преждевременного списания.

Однако непонятно,почему краевыми деньгами обновляют подвижной состав только в Краснодаре?Я не завидую,но Новороссийск и Армавир также нуждаются в новых троллейбусах.
+3
+3 / –0
01.12.2022 09:49 MSK
Link
Fotos: 442
В Новороссийске самый старый троллейбус 2006, куда там обновлять уже?)) Да и в Армавире тоже не древние машины. Их бы в норм состояние привести.
+3
+3 / –0
01.12.2022 11:27 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
В Новороссийске нужно увеличивать парк и восстанавливать маршрутную сеть. В 2001 году у них было 87 машин, сейчас 42.

В Армавире аналогичная ситуация. В 2007 году было 44 машины, сейчас - 27. Из них 7 можно смело списывать по техсостоянию.

Поэтому краевая программа обновления ПС нужна.

А ещё больше нужны грамотные управленческие меры по повышению заработной платы персонала депо. А то сейчас даже на существующем ПС работать некому.
+6
+6 / –0
02.12.2022 01:21 MSK
Link
Fotos: 20
Спасибо за счастливые годы работы в КТТУ. Люблю я эту машину. Кому как, а у меня о троллейбусах БТтри только хорошие воспоминания. Да, клацают! Все контакторные машины клацают, зато Г/У не слышно. Теплая и просторная кабина, широкий проход в салоне. Жаль конечно,но время не остановить...
+5
+5 / –0
30.12.2022 15:27 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
У меня нерадостные новости. Армавир отказался от покупки б/у машин. КТТУ как МУП не могло их продать за сумму, взятую "с потолка". Независимая экспертная оценка вывела 300 тыс. за ЗиУ (Армавир хотел взять 2 шт.) и 1,5 млн руб. за БТЗ (тоже 2 шт.). Для частников эта сумма оказалась неподъёмной. А процесс списания уже запущен...
+7
+7 / –0
30.12.2022 17:35 MSK
Link
Fotos: 442
До какого числа будут катать ещё?
0
+0 / –0
30.12.2022 19:34 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Не в курсе. 148 вчера на 2-ке видел. 150 работает на маршруте постоянно.
0
+0 / –0
30.12.2022 20:15 MSK
Link
Alenov · Krasnodar
Fotos: 5678
На авито часто выставляют тумбы, стиралки, холодильники за символические 500 рублей, чтобы самим не связываться с вывозом и утилизаций, я так понимаю в КТТУ сейчас ситуация аналогичная?

upd - в любом случае 300 тысяч для ЗИУ с бортовым 12*-13* - цена хорошая, а как их бы перевозили? На грузовиках-платформах?
+2
+2 / –0
30.12.2022 21:28 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 675 · Stadtredakteur
Цитата (Alenov, 30.12.2022):
> я так понимаю в КТТУ сейчас ситуация аналогичная?

Нет. КТТУ проще самим утилизировать старый ПС, чем возиться с оценкой и продажей. В качестве исключения выступают автобусы, так как ГИБДД нужна справка об утилизации от профильной организации для снятия с учёта. Поэтому те же автобусы лучше продать, если ещё есть такая возможность.

Цитата (Alenov, 30.12.2022):
> а как их бы перевозили? На грузовиках-платформах?

На трейлерах. Распространённая практика.
+3
+3 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..