TransPhoto

Фота публікуюцца на сайце як ёсць, без мэты прасоўвання якіх-небудзь палітычных ці ідэалагічных поглядаў.

Матэрыялы дадаюцца карыстальнікамі і не адлюстроўваюць пазіцыю адміністрацыі сайта.

Закрыць
Нальчик — Схемы
  НальчикСхемы

Аўтар: KALITA · Масква           Дата: 18 жніўня 2023 г., пятніца

Статыстыка

Ліцэнзія: Copyright ©
Апублікавана 18.08.2023 04:30 MSK
Праглядаў — 2097

Падрабязная інфармацыя

Каментары · 49

18.08.2023 04:30 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
В итоге получилась самая синяя схема, что я делал :D

Сразу скажу, что у меня есть планы нарисовать всю сеть троллейбуса Нальчика по типу вот этой схемы (без славянского шрифта, естественно): https://transphoto.org/photo/1785370/
Но это лишь планы. Когда у меня руки до этого дойдут - неизвестно никому, даже мне самому. И тут дело даже не в занятости и времени, а в силах. Надеюсь, мне их хватит)
А пока, как залог, создал данную схему под формат актуальности на август 2023 года. Если будут ошибки и есть что сказать - пишите.
+8
+8 / –0
18.08.2023 05:34 MSK
Спасылка
Фота: 7
Схема оформлена хорошо, линия маршрута читается очень приятно. Но есть несколько нюансов в оформлении, которые я бы исправил:
1. Стрелки, обозначающие направления остановок, я бы сделал крупнее на схеме и мельче в легенде, таким образом приведя их к единому размеру. Внешний вид самой стрелки я бы сделал более читаемым, так как его в совокупности с размером сложно разглядеть на схеме и извлечь из него главную информацию - направление остановки.
2. Легенда сделана на скорую руку, и я как человек с картографическим образованием не могу не сказать, что сделал бы её более упорядоченной. Сначала следует упомянуть остановки и их направления, затем железные дороги и пересадки на них, далее названия улиц (ж/д и улицы можно поменять местами, смотря что считать более значимым), и в последнюю очередь депо.
3. Шрифт подписей улиц сделать бы покрупнее, но не намного - нужно соблюсти баланс между читаемостью и второстепенностью.
4. Серая линия, ведущая к депо, получилась очень броской и бросается в глаза сильнее, чем железная дорога, которая по назначению схемы играет более главенствующую роль.
В остальном схема хорошая, имеет достаточную читаемость и информативность.
+2
+3 / –1
18.08.2023 07:49 MSK
Спасылка
Валериан Устюжанин · Новасібірск
Фота: 83
Всего один маршрут в городе?
Что стало с остальными маршрутами?
+5
+5 / –0
18.08.2023 09:28 MSK
Спасылка
Иван Маринин · Растоў-на-Доне
Фота: 564
Обсуждение: https://transphoto.org/photo/1755860/
Схема с оставшейся КС: https://transphoto.org/photo/1790001/?gid=1404
+3
+3 / –0
18.08.2023 14:28 MSK
Спасылка
Rafa · Воронеж
Фота: 1012
https://transphoto.org/photo/1278754/?gid=1404
Столько было маршрутов.... Остался один. Очень жаль... Тем более что убрали сеть с жд вокзала.
+7
+7 / –0
18.08.2023 14:35 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Цитата (Юрий Шереметьев, 18.08.2023):
> 1. Стрелки, обозначающие направления остановок, я бы сделал крупнее на схеме и мельче в легенде, таким образом приведя их к единому размеру. Внешний вид самой стрелки я бы сделал более читаемым, так как его в совокупности с размером сложно разглядеть на схеме и извлечь из него главную информацию - направление остановки.

В целом, я не особо согласен, что стрелки, обозначающие направления остановок, слишком мелкие и не читаемые. Но я сделал их больше, чтобы претензий не было.

Цитата (Юрий Шереметьев, 18.08.2023):
> 2. Легенда сделана на скорую руку, и я как человек с картографическим образованием не могу не сказать, что сделал бы её более упорядоченной.

Да, вы правы. Я эту схему сделал за один вечер и ночь. Обычно у меня в легенде присутствует порядок, но в этот раз схалтурил. Порядок исправил.

Цитата (Юрий Шереметьев, 18.08.2023):
> 3. Шрифт подписей улиц сделать бы покрупнее, но не намного - нужно соблюсти баланс между читаемостью и второстепенностью.

Тут я с вами не соглашусь. На мой взгляд, подписи улицы вполне читаемые. Я сужу все по себе, и если я, с плохим зрением, вижу и читаю название улиц, то и другие люди, по идее, должны. Ну, как минимум, раньше никто на это не жаловался.

Цитата (Юрий Шереметьев, 18.08.2023):
> 4. Серая линия, ведущая к депо, получилась очень броской и бросается в глаза сильнее, чем железная дорога, которая по назначению схемы играет более главенствующую роль.

Не знаю, что ж/д, что линию до троллейбусного депо, я воспринимаю одинаково. Да и трудно не заметить сверху схемы немаленькую линию. В любом случае, я поменял цвета местами, чтобы также не было претензий.

Цитата (Юрий Шереметьев, 18.08.2023):
> В остальном схема хорошая, имеет достаточную читаемость и информативность.

Спасибо. Скоро схема будет заменена.
+2
+2 / –0
18.08.2023 17:19 MSK
Спасылка
Валериан Устюжанин · Новасібірск
Фота: 83
Так системы и уничтожаются...
Потом сократят маршрут доне́льзя и скажут что нерентабельно
+7
+7 / –0
19.08.2023 00:43 MSK
Спасылка
Фота: 17
После закрытия троллейбусного движения в Костроме, следующая троллейбусное система претендент на закрытия это Нальчике.
+3
+3 / –0
19.08.2023 02:08 MSK
Спасылка
Косякин Денис · Воронеж
Фота: 110
...или Тамбов, например...
+3
+3 / –0
19.08.2023 02:36 MSK
Спасылка
Лайонел · Масква
Фота: 1510
Вообще, интересно, сколько осталось в России нормально функционирующих троллейбусных сетей... Таких, где и по количеству, и по качеству обслуживания троллейбус остался на высоте, сравнимой с концом 80х или хотя бы началом 2000х.
+1
+1 / –0
19.08.2023 02:40 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Цитата (Лайонел, 19.08.2023):
> Таких, где и по количеству, и по качеству обслуживания троллейбус остался на высоте, сравнимой с концом 80х или хотя бы началом 2000х.

Химки, Чебоксары, Альметьевск? Кто-нибудь, дополните список.
+3
+3 / –0
19.08.2023 09:09 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
Цитата (Rafa, 18.08.2023):
> Столько было маршрутов.... Остался один.

Этого тоже скоро не будет
Будет работать пока батареи не выйдут из строя, потом заменят автобусами
P.s. на той схеме нет 5 и 6 маршрута, так что сеть ещё больше была
+2
+2 / –0
19.08.2023 10:01 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
Цитата (KALITA, 19.08.2023):
> дополните список

Санкт-Петербург, Севастополь и Симферополь (крымский троллейбус в целом), Стерлитамак, Иваново, Новороссийск, Краснодар, Видное, Подольск, Ставрополь, Новочебоксарск, Мурманск, Ковров, Иркутск, Ижевск
P.s. системы ближнего зарубежья будем рассматривать?
P.p.s. в список я добавлял как образцовые системы, так и неплохие, где троллейбус мало-помалу развивается
Пожалуй, можно ещё добавить Курск, Омск и Екатеринбург, возможно Волгоград, Саратов и Самару
+3
+4 / –1
19.08.2023 17:18 MSK
Спасылка
Лайонел · Масква
Фота: 1510
Ну да. Казалось бы, много... но если рядом поместить другой список, во главе с Москвой, и сравнить, становится не по себе.
0
+1 / –1
19.08.2023 18:20 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Цитата (Deikaiesther, 19.08.2023):
> P.s. системы ближнего зарубежья будем рассматривать?

Думаю, что нет.

Цитата (Deikaiesther, 19.08.2023):
> Екатеринбург, возможно Волгоград... и Самару

Я бы эти города в список не добавил бы, несмотря на то, что где-то проявляется концессия, а где-то просто новый ПС. Самара, насколько я знаю, не очень хорошо функционирует.
+4
+4 / –0
19.08.2023 19:09 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
Да, вы правы
Наверное, мне нужно было не сводить всё воедино, а разделить на образцовые и неплохие
+1
+1 / –0
20.08.2023 01:16 MSK
Спасылка
Фота: 17
Цитата (Deikaiesther, 19.08.2023):
> P.s. системы ближнего зарубежья будем рассматривать?

А мне интересно было узнать. В Белорусси, там во всей стране троллейбусы и трамваи поддерживают.

> P.p.s. в список я добавлял как образцовые системы, так и неплохие, где троллейбус мало-помалу развивается
> Пожалуй, можно ещё добавить Курск, Омск и Екатеринбург, возможно Волгоград, Саратов и Самару

Можно добавить: Армавир, Дзержинск, Смоленск.
0
+0 / –0
20.08.2023 11:56 MSK
Спасылка
Лайонел · Масква
Фота: 1510
В Белоруссии, думаю, этот список менее всего поменялся. Мне кажется, там только небольшое развитие произошло . Или я неправ?
+2
+2 / –0
20.08.2023 16:05 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
В Беларуси все системы хорошие и развиваются
Троллейбусы все местного производства, маршрутов много и открывают новые, также активно используют ТУАХи
Трамваи особо не развивают, но и забивают, линии не строят, подвижной состав старый (странно, что Штадлеры не закупают), но состояние хорошее, также неплохое состояние рельс
Всего в стране 4 системы, 2 из них скоростные
+2
+4 / –2
22.08.2023 11:34 MSK
Спасылка
Чока · Тамбоў
Фота: 119
Цитата (KALITA, 19.08.2023):
> Самара, насколько я знаю, не очень хорошо функционирует.

В Самаре есть проблема с возрастом ПС, но в целом троллейбус функционирует скорее хорошо. В Волгограде был плохой период, но вроде бы он прошёл, сейчас много новых машин поступает, все автономные, делают другие маршруты, тоже неплохо. На старом уровне держится Рубцовск, неплохо себя чувствует Миасс, хорошо обновился Красноярск, а Челябинск готовится к обновлению, хотя до уровня 80-х годов он не дотянет уже, видимо, никогда, но и потребности такой нет.
+1
+1 / –0
22.08.2023 12:36 MSK
Спасылка
tartan · Йошкар-Ола
Няма фота
Цитата (Deikaiesther, 19.08.2023):
> в список я добавлял как образцовые системы, так и неплохие, где троллейбус мало-помалу развивается
Можно и Йошкар-Олу добавить. Мелкими шажками развитие всё же идёт - и новые БКМы пригнали, и даже новый участок КС ввели в эксплуатацию, и часть маршрутов до 23 часов продлили (и ими даже кто-то пользуется в это время).
+1
+1 / –0
24.10.2023 15:15 MSK
Спасылка
артём мтрз 334 · Петразаводск
Фота: 33
Цитата (Сантьяго, 19.08.2023):
> система претендент на закрытия это Нальчике

Петрозаводск тоже ушатан по обслуживанию. Троллейбус возит, но выпуск машин на линию всё меньше и меньше.
0
+0 / –0
24.10.2023 17:00 MSK
Спасылка
Иван Маринин · Растоў-на-Доне
Фота: 564
Ну я бы не сказал, что он близок к закрытию, как Нальчик. Да, снижается выпуск, перепады напряжения в сети, но вместе с тем новый ПС (пусть и частично), сеть в целом нетронута и продолжает функционировать, хотя и требует инвестиций.
0
+0 / –0
24.10.2023 17:10 MSK
Спасылка
Чока · Тамбоў
Фота: 119
Цитата (Иван Маринин, 24.10.2023):
> Ну я бы не сказал, что он близок к закрытию, как Нальчик.

Ближайший конкурент Нальчика на закрытие - Тамбов. Сейчас, правда, про закрытие не говорят ни в Тамбове, ни в Нальчике, но ведь выборы скоро.
+1
+1 / –0
25.10.2023 11:45 MSK
Спасылка
RM7570 · Нытва
Фота: 9
Цитата (Чока, 24.10.2023):
> Ближайший конкурент Нальчика на закрытие - Тамбов. Сейчас, правда, про закрытие не говорят ни в Тамбове, ни в Нальчике, но ведь выборы скоро.

Не забывайте про Керчь и Владивосток. В Керчи всё ооо-очень и очень плохо.
0
+0 / –0
25.10.2023 11:48 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Цитата (RM7570, 25.10.2023):
> Не забывайте про Керчь и Владивосток.

Но там и там закрывать не планируют.
0
+0 / –0
26.10.2023 09:51 MSK
Спасылка
Чока · Тамбоў
Фота: 119
Цитата (KALITA, 25.10.2023):
> Но там и там закрывать не планируют.

Особенно во Владивостоке. Там существующее положение дел уже давным давно, и с тех пор хуже не становилось. То есть система маленькая, не самая важная для города, но стабильная. Вроде даже есть какие-то разговоры про ТУАХ с продлением маршрутов. Про Керчь совершенно не в курсе.
0
+1 / –1
24.11.2023 13:23 MSK
Спасылка
Магомед Османов · Махачкала
Фота: 10
Цитата (артём мтрз 334, 24.10.2023):
> Цитата (Сантьяго, 19.08.2023):
> > система претендент на закрытия это Нальчике
>
> Петрозаводск тоже ушатан по обслуживанию. Троллейбус возит, но выпуск машин на линию всё меньше и меньше.

В Махачкале сейчас примерно так же.
+2
+2 / –0
04.04.2024 13:58 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Подскажите, пожалуйста, я так и не понял. Сейчас троллейбусы работают по 7-му маршруту?
0
+0 / –0
04.04.2024 14:06 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
0
+0 / –0
04.04.2024 14:21 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Цитата (Deikaiesther, 04.04.2024):
> Не совсем

Ну, значит сейчас троллейбусы работают по автобусному маршруту №8, но под №7, а 4-ка в итоге переведена на автобусы, верно?
0
+0 / –0
04.04.2024 14:30 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
Да, но только не по автобусному, а по троллейбусному 8
https://transphoto.org/photo/1385567/
0
+0 / –0
04.04.2024 14:32 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Цитата (Deikaiesther, 04.04.2024):
> Да, но только не по автобусному, а по троллейбусному 8

Понял, спасибо. Тогда сажусь за новую схему.
0
+0 / –0
04.04.2024 14:38 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Еинственное что, хотелось бы уточнить. А маршрут с Кабардинской на Суворова следует?
0
+0 / –0
04.04.2024 14:39 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
На сколько я понимаю, новый старый новый маршрут на этой схеме будет ходить от конечной "Курзал" до конечной "Адиюх" по сохранившейся сети 5(6) и 7 маршрутов
https://transphoto.org/photo/1790001/
0
+0 / –0
04.04.2024 14:44 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Цитата (Deikaiesther, 04.04.2024):
> На сколько я понимаю, новый старый новый маршрут на этой схеме будет ходить от конечной "Курзал" до конечной "Адиюх" по сохранившейся сети 5(6) и 7 маршрутов

Не знал, что в Адиюхе сохранилась КС. Тогда схема маршрута понятна. Как давно туда троллейбусы не ездили?
0
+0 / –0
04.04.2024 14:51 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
Цитата (KALITA, 04.04.2024):
> Еинственное что, хотелось бы уточнить. А маршрут с Кабардинской на Суворова следует

Я вообще не из Нальчика, но по-моему по Кабардинской троллейбусы не ходили никогда. Или Вы что-то другое имели ввиду?
0
+0 / –0
04.04.2024 15:05 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
Цитата (KALITA, 04.04.2024):
> Как давно туда троллейбусы не ездили?

Иван Маринин писал что после пандемии маршрут не работал
https://transphoto.org/photo/1755860/#3096822
Последняя фотография была сделана в сентябре 2019 года
https://transphoto.org/photo/1261673/
0
+0 / –0
04.04.2024 15:25 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Цитата (Deikaiesther, 04.04.2024):
> Или Вы что-то другое имели ввиду?

Да, другое, но я исправить свой комментарий не успел. Да и смысла менять не было, потому что вы на вопрос уже ответили.

Цитата (Deikaiesther, 04.04.2024):
> Иван Маринин писал что после пандемии маршрут не работал

Я просто почему спрашивал. Этот участок до Птицефабрики присутствует только на схеме 2019 года. На схемах 2017 и 2020 годов этого участка не было. Поэтому и было интересно. Теперь понятно, спасибо.
0
+0 / –0
04.04.2024 15:40 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
Если я правильно понял, семёрка ходила только в учебные месяцы, летом не ходила, поэтому на схеме 2017, а точнее даже 2015 её нет
+1
+1 / –0
04.04.2024 16:21 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
Цитата (Deikaiesther, 04.04.2024):
> Если я правильно понял, семёрка ходила только в учебные месяцы, летом не ходила

Понятно. Что ж, спасибо за помощь. Буду заниматься актуализацией схемы.
+1
+1 / –0
04.04.2024 16:45 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
Надеюсь, всё правильно объяснил)
0
+0 / –0
05.04.2024 12:49 MSK
Спасылка
nikwotnik · Иркутск
Фота: 2986 · Фотамадэратар
Цитата (Deikaiesther, 19.08.2023):
> Иркутск

Нет, полная деградация качества в Иркутске.
0
+0 / –0
05.04.2024 13:50 MSK
Спасылка
Deikaiesther · Черкесск
Фота: 7
Надо новый список систем собирать)
+1
+1 / –0
06.04.2024 18:36 MSK
Спасылка
Иван Маринин · Растоў-на-Доне
Фота: 564
Извините, что отсутвовал. Насколько я знаю: КС 7 маршрута не тронута абсолютно. Т е. линии на Адиюх, КБГУ, Курзал (именно до курзала) цены.
Про то, что вероятно троллейбус будет жить пол номером 7 или 8 тоже писал, но исходя и сугубо своих логических предположений. Отмена 4 была очевидна т.к. аккумуляторы уже сильно поизносились (выпуск упал до 2 машин). Раскатают ли этот маршрут- сомнительно. Куда больше шансов у Горная - Адиюх, а при нынешних вводных - это уже скорее клиническая смерть, к сожалению.
+1
+1 / –0
07.04.2024 11:29 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
И снова я тут со своими вопросами. Яндекс карты показывают, как 4-й, так и 7-й маршруты. Возможно 4-й скоро уберут с карты, но мне вот стало интересно. А могут ли троллейбусы при нулевых рейсах до депо возить пассажиров? Например, как в Вологде.
0
+0 / –0
08.04.2024 08:33 MSK
Спасылка
AlekcNalchik · Нальчик
Фота: 7
Цитата (KALITA, 07.04.2024):
> А могут ли троллейбусы при нулевых рейсах до депо возить пассажиров? Например, как в Вологде.

Вряд-ли , у них нулевки по Идарова вроде как
0
+0 / –0
08.04.2024 08:46 MSK
Спасылка
Иван Маринин · Растоў-на-Доне
Фота: 564
Цитата (KALITA, 07.04.2024):
> А могут ли троллейбусы при нулевых рейсах до депо возить пассажиров

Во времена, когда работали 2 и 2Ш, в парк машины шли маршрутом 3 (который по сути являлся нулевым в парк). Сейчас же всё будет зависеть от графика т.е. если в парк идет от Курзала, Горной или КБГУ (в зависимости от того, куда будут направлять троллейбус), то нулевая четверка наверняка будет брать пассажиров, от Адиюха - вряд ли кому-то это будет нужно (хотя так же 26 маршрутка ходит именно Александровка - Дубки).
0
+0 / –0
08.04.2024 09:18 MSK
Спасылка
KALITA · Масква
Фота: 1542 · Фотамадэратар
В общем, пока определенно сказать никто не может. Если кто-то увидит/узнает, сообщите, пожалуйста. Ибо я скоро сяду за схему, и мне нужно знать, есть ли нули с пассажирами, и если они есть, то под каким номером.
0
+0 / –0

Ваш каментар

Палітычныя дыскусіі забаронены.
Увайдзіце або зарэгіструйцеся, каб пакідаць каментары.