TransPhoto

Fotografiile sunt publicate ca atare și nu au scopul de a promova vreo poziție politică și/sau ideologică.

Toate materialele sunt furnizate de către utilizatorii acestui site și nu reflectă opinia echipei de administrare a ste-ului

Închide
Saratov, Trolza-5275.05 “Optima” Nr. 1274
  Saratov Trolza-5275.05 “Optima” Nr. 1274 
Кировское троллейбусное депо
Полностью уничтожен пожаром.

Autor: Дмитрий Максимов · Saratov           Dată: 16 septembrie 2009 an, Miercuri

Statistici

Publicat 17.09.2009 02:11 MSK
Vizualizări — 2544

Informație detaliată

Votare

Evaluare: +111 / +14
Владислав Масев+1
PhotoDens+1
Алексей ЛВ+1
VOLGA+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Артём 64+1
Lom+1
фан лаз+1
kto-to-to+1
anton121+1
Юрий Лихачёв+1
Kostyan K.+1
Rio+1
Dmitry25+1
Tvans+1
Герман Муромцев+1
Дмитрий К.+1
Томич+1
Артемий Тимофеев+1
Дмитрий Денисенко+1
Barbar1s+1
Сергей Визгалов+1
Фомин Александр+1
Dима66+1
Артур Челомбиев+1
Синий трамвай+1
Кирилл Величко+1
Пашка+1
romanmonster+1
40RUS+1
IvanPG+1
Diman_RF+1
михаил95+1
Евгений Вишняков+1
Артём Мальгинов+1
atto+1
15925+1
hydrofoiler+1
Убийца КТМов-5+1
Владимир Дмитриев+1
maks ivanovo+1
Руслан Измайлов+1
Donbass city+1
FlasH+1
Сэм+1
gonshik707+1
Ушастик+1
Dozent+1
Сергей Валерьевич+1
Станислав Слепухин+1
Артур+1
Красный Татр+1
Евгений Гура+1
mixkol+1
S7+1
Мудрый Каа+1
пассат+1
igbt_rccs+1
ZiU-9+1
Yotjeg+1
Андрей Лазарев+1
Антоха+1
Сергачёв Андрей+1
КАЛИНАвод+1
Илюха_ЛэП+1
Александр Леонидович+1
Yolacity+1
Александр Рябов+1
Seriy+1
Александр Чебаненко+1
Антон Абрамов+1
Palmer+1
Oleja-kid+1
Александр Звягин+1
Савин Роман+1
Артём Дмитриев+1
пантограф 71-630+1
Alex_34RUS+1
Ivaner+1
Mr.Den+1
Михаил Костров+1
ВЗТМ-5284+1
JaReD+1
Янис Витолс+1
Щукин Д.+1
Андрей Захаров+1
AVB+1
BOSS+1
andrey_lusy+1
Мария Кайряк+1
Silvish+1
Антифактор+1
Станислав+1
Семен Семеныч+1
Дмитрий Смирнов+1
Ramirez+1
Серко+1
Диман из КТМ-5+1
ZZ-TOP+1
nic+1
Aleksandr Yakubenko+1
Sentinel+1
Steve+1
Дима82+1
LLirik+1
Ник Харлей+1
СтаС+1
дядя андрей+1
Роман+1
Serj+1
KILLER-212+1

Saratov, Trolza-5275.05 “Optima” Nr. 1274

Rețea:Saratov — Engels
Locație:Trolleybus management
Depoul:Kirovskoe trolleybus depot (# 1)
Livrat:09.2008
Model:Trolza-5275.05 “Optima”
Anul construcției:09.2008
Numărul de serie:348
VIN:XTU52750580000348
Starea actuală:Renumerotat sau transferat în cadrul aceluiași oraș (11.2012) Defect
Funcție:Vehicul de pasageri
Observație:11.2012 to # 2, 2285; 11.2023 to # 1, 1291
Двигатель ДК-213А № 414655.
14.09.2009 — сгорел на маршруте №15.
2010-2011 — частично восстановлен на ЗАО «Тролза» и в МРПС СГЭТ.
02.2016 — восстановлен в Ленинском троллейбусном депо.
07.2019-05.2020 — восстановление после ДТП 18.07.2019.

Setările camerei foto

Date and Time:16.09.2009 17:27
Exposure Time:1/125 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:100
Arătați datele EXIF

Comentarii · 39

17.09.2009 08:47 MSK
Link
Fotografii: 35
Вроде на вид кузов особо не пострадал. Электрооборудование на крыше тоже не сгорело- может восстановят?
0
+0 / –0
17.09.2009 08:49 MSK
Link
Fotografii: 4391
Восстанавливать тут нечего. ИМХО.
0
+0 / –0
17.09.2009 08:58 MSK
Link
СтаС · Moscova
Fotografii: 977
Оборудование на крыше, боюсь погибло. Да и оборудование-то тут в массе своей не на крыше, а ящике в заднем свесе - а там писец: http://transphoto.ru/photo/226238/
0
+0 / –0
17.09.2009 10:07 MSK
Link
Роман · Saratov
Fotografii: 53
В нынешней ситуации, скорее всего, пустят на запчасти (фары, передняя маска, еще что-нибудь). И так троллейбусы резать еле успевают.
0
+0 / –0
17.09.2009 12:20 MSK
Link
Fotografii: 5847
Троллейбус порежут, а всё, что уцелело(мосты,двигатель и тд, скорей всего отправят на завод и облачят там всё это в новый кузов, в такое же пластиковое дерьмо. И будет 1274-м. Ну вообще, по-хорошему, завод должен дать новый троллейбус, т.к., производственный брак очевиден. Возгорание произошло в контакторной панели, естественно... А где же ещё в Оптиме... Ещё когда я первый раз увидел эту модель, сразу понял, что гореть они будут отменно! Как можно разместить контакторную панель выс.напр. на задний свес, где тряски намного больше, чем это было с переди и облачить всё это в стеклопластик. От тряски там постоянно что-то шипело (кто это слышал, тот меня поймёт).
0
+0 / –0
17.09.2009 12:27 MSK
Link
Чока · Tambov
Fotografii: 119
В Москве что-то Оптимы не горят и не шипят. Не надо сказок.
0
+0 / –0
17.09.2009 12:28 MSK
Link
Fotografii: 5847
Это не сказки, это факт. Приедь и посмотри (послушай) )))))
0
+0 / –0
17.09.2009 12:30 MSK
Link
Чока · Tambov
Fotografii: 119
Так надо учиться технику обслуживать, а не на модель пенять. В Москве не шипят, в Твери не шипят, а в Саратове шипят? Странно, не правда ли? И не горели ещё Оптимы нигде, да и как тряска может спровоцировать пожар? Тряска наоборот скорее улучшит охлаждение, чем ухудшит.
0
+0 / –0
17.09.2009 12:33 MSK
Link
Fotografii: 5847
Так они с новья все были такие.
0
+0 / –0
17.09.2009 12:39 MSK
Link
Чока · Tambov
Fotografii: 119
Ладно, посмотрим, если Оптимы не начнут массово гореть, то модель тут явно не при чём.
0
+0 / –0
17.09.2009 12:47 MSK
Link
Fotografii: 5847
Цитата (Денис Росанов, 17.09.2009):
> Вроде на вид кузов особо не пострадал. Электрооборудование на крыше тоже не сгорело- может восстановят?

Там всё сгорело! Даже двери. Я когда первый раз увидел, я думал их сняли уже (просто темно было) , а потом днём разглядел их расплавленные фрагменты на полу. Двери поплавились! Целым остался только низ, т.к. троллейбус стоит на подушках, а они целы и воздух находится в системе.
0
+0 / –0
17.09.2009 13:20 MSK
Link
СтаС · Moscova
Fotografii: 977
Никакого воздуха в системе конечно давно уже нет :) Но механика под полом цела. Двигатель наверняка промочен насквозь, если цел.

Двери сделаны из дюраля, так что при соответствующих температурах горят ясным пламенем, как и положено алюминию.

Горят ли Оптимы и почему? Горят. Всё горит. Даже находящиеся на гарантии новенькие легковые Volvo верхних линеек. Брак - он и есть брак, качество не бывает 100% нигде. Почему горят? А хэ его зэ. Если повспоминать, то вспомнится, что знаменитый пожар в 6ТП Москвы начался с того, что полыхнула именно Оптима, стоявшая под током. Но она была уже не новая и многократно познавшая искусные руки слесарей, да и в каком месте полыхнуло, не помню. Должны ли мы испытать чувство противопожарного ужаса при виде контакторной панели, запихнутой в задний свес в стеклопластиковый ящик? Нет, не должны. Говорить о вибрациях, как о потенциальной причине пожара немного странно. Чтобы нарушить изоляционные расстояния между токоведущими элементами по воздуху нужно эту самую панель в бараний рог свернуть ("подвергнуть пластической деформации" :-ь ), а за счёт вибрации можно максимум заставить её зело погремети, аки погремушку китайску. Стеклопластиковывй ящик так же мало чем опасен с этой точки зрения. Как минимум это нетокопроводящий материал. Как максимум это самозатухающий пластик, который горит только тогда, когда у него есть внешний катализатор горения. Расположение контакторной панели и силовых выключателей в металлическом ящике, крашеном краской, гораздо опаснее: во-первых, металл проводник, да ещё и со всем остальным кузовом электрически сообщающийся, короче есть на что пробить, а во-вторых, красочка которой он покрашен в отличие от самозатухающего стеклопластика, от электрической искры занимается на 5+ (ярким подтверждением чему служит многострадальный 71-608К). Как-то так.
0
+0 / –0
17.09.2009 15:13 MSK
Link
Fotografii: 5847
Воздух в системе есть 100% ! Троллейбус на полу не лежит и на колёсах тоже. Так что не надо... Между прочим, это видно на фото, а на момент съёмки, после пожара прошло два дня.
0
+0 / –0
17.09.2009 15:37 MSK
Link
СтаС · Moscova
Fotografii: 977
Ни на полу, ни на колёсах он лежать и не должен. Он лежит на упорах левым бортом. В правом заднем контуре что-то ещё остаётся, но тоже не "воздух", а именно "остатки". Двое суток давление в системе не держится.
0
+0 / –0
17.09.2009 17:36 MSK
Link
Fotografii: 412
Сюжет про него показывают сегодня в "ЧП". Хорошо горел :(
0
+0 / –0
17.09.2009 19:31 MSK
Link
Fotografii: 100
Да, весьма жаль. Спасибо за фотки.
0
+0 / –0
17.09.2009 20:35 MSK
Link
AlexSan · Odesa
Fotografii: 536
надо выпускать линейку троллейбусов под названием "Рукопись"...
0
+0 / –0
17.09.2009 22:56 MSK
Link
Alex_George · Vladimir
Fotografii: 600
Цитата (СтаС, 17.09.2009):
> ... знаменитый пожар в 6ТП Москвы начался с того, что полыхнула именно Оптима, стоявшая под током. Но она была уже не новая и многократно познавшая искусные руки слесарей, да и в каком месте полыхнуло, не помню...

Машины были на прогреве, и у них были включены печи кабины и салона. Именно у той прекратил работать обдув печи кабины, а контакторы печи не выключились, печь перегрелась, а вспыхнули пластиковые армированные рукава вывода воздуха. В данном случае возгорание произошло из левого заднего угла в отсеке высоковольтного оборудования, где расположены контакторная панель, вспомогательная высоковольтная панель и моторовводная коробка - текстолитовая доска с шестью шпильками, куда подсоединяются силовые концы ТЭД - два якорных, два обмотки шунтовой и два паралльлельной. Именно в самом левом углу отсека у "Оптимы" моторовводная коробка и расположена, именно там по характеру повреждения кузова и был очаг возгорания. Причина: давно туда никто не заглядывал при проведении машине ТО-1, ТО-2 и Р№3. Крепления наконечников кабелей на шпильках постепенно ослабляются и их необходимо периодически подтягивать, а также покрывать шпильки электроизоляционным лаком, в противном случае в ослабленном соединении возникает высокое переходное сопротивление, появляется дуга, становящаяся причиной нагрева шпилек, кабелей, на которых начинает плавиться и течь изоляция, оголяя токоведущие элементы, и самого текстолита, который хоть и не относится к легко воспламеняемым элементам, но при длительном нагреве начинает высыхать и обугливаться, становясь электропроводимым. В итоге между шпильками образуется электропроводящий мост, сопротивление которого постепенно падает, процесс ускоряет накапливающаяся пыль. При снижении сопротивления моста ниже критического мост прошивается дугой с температурой не ниже 5000 градусов по Цельсию, которая пережигает саму текстолитовую доску, расплавляет шпильки, перекрывая их между собой, и поджигает и без того разогретую изоляцию кабелей. Ввиду высокой температуры исходящего пламени окружающие место воспламенения элементы (а в данном месте сплошь один пластик) вспыхивают мгновенно и никакими огнетушителями пламя уже не сбить, только пенное огнегашение.
0
+0 / –0
17.09.2009 23:01 MSK
Link
Alex_George · Vladimir
Fotografii: 600
В результате машина выгорает полностью в течение 5-7 минут ещё до приезда пожарных расчётов, которым только и остаётся залить пеной раскалённый кузов с угляшками внутри. Примеров пожаров на троллейбусах по этой и сходным причинам очень много. Вот один из них: http://transphoto.ru/photo/11285/ - 17 лет назад троллейбус полностью сгорел по той же самой причине.
0
+0 / –0
18.09.2009 00:02 MSK
Link
Чока · Tambov
Fotografii: 119
На Оптимы автоматическое пожаротушение не ставится?
0
+0 / –0
18.09.2009 00:08 MSK
Link
СтаС · Moscova
Fotografii: 977
Alex!!! Спасибо!
0
+0 / –0
18.09.2009 00:21 MSK
Link
ТролЗа · Moscova
Fotografii: 48
Как же больно мне смотреть на подобные вещи с ТролЗами.:'(
Её надо на ТролЗу,там её восстановят,как уже говорил Денис Росанов,тем более что недалеко.;)
0
+0 / –0
18.09.2009 01:12 MSK
Link
Fotografii: 374
По превьюхе подумал, что в Москве сгорела, уж очень часто у нас на Оптимах синие морды встречаются.
По поводу пожара в 6ТП, а разве не ЗиУшка там с печкой замкнула? Или я что-то пропустил...
0
+0 / –0
18.09.2009 01:17 MSK
Link
jura2102 · Riga
Fotografii: 5
Цитата (Чока, 18.09.2009):
> На Оптимы автоматическое пожаротушение не ставится?

Вы думаете, в данном случае, оно помогло-бы?
0
+0 / –0
18.09.2009 03:58 MSK
Link
ZiU-9 · Volgograd
Fotografii: 302
Цитата (OVERPROTECTED, 17.09.2009):
> От тряски там постоянно что-то шипело (кто это слышал, тот меня поймёт).

Подтверждаю. У нас 3 Оптимы транзисторные (асинхронники), и на хороших кочках там контактор какой-то шипит.
0
+0 / –0
18.09.2009 04:16 MSK
Link
Антон · Krasnoyarsk
Fotografii: 34
В Красноярсе Оптима с РКСУ (зав.№00054), раньше не шипела, а теперь шипит не то что на кочках а даже на хорошей скорости.
0
+0 / –0
18.09.2009 09:59 MSK
Link
Чока · Tambov
Fotografii: 119
Цитата (jura2102, 18.09.2009):
> Вы думаете, в данном случае, оно помогло-бы?

Не знаю, собственно ВМЗ один в Москве наоборот из-за этой системы сгорел, так что может и к лучшему, что её нет...
0
+0 / –0
02.12.2009 21:59 MSK
Link
Segich · Cheboksary
Nicio fotografie
Грамотно установленная система пожаротушения, я думаю, не повредит. Но кто из слесарей депо согласится ее обслуживать?
0
+0 / –0
07.01.2010 01:39 MSK
Link
Л.А.Д. · Engels
Fotografii: 59
Комменирую пожар с точки зрения ( и ваыполнения при этом Правил Технической Эксплуатации)водителя:
Водитель (в данном случае) обязан:
1.Остановить троллейбус
2.Зафиксировать его ручным тормозом
3.Объявить о факте возгорания по рации
4.Открыть все двери для эвакуации пассажиров
5.Удостовериться в безопасности (т.е все вышли или нет) пассажиров
6.Одеть диэлектрические перчатки и "обесточить" тр-с
7.Приступить к тушению пожара подручными (1-2 огнетушителя) средствами.
На выполнение п.1-5 уходит (по личному опыту) минут 5
+ 2 мин на одевание диэлектрики и съём штанг...
Всё! За это время тролль сгорел!
Я недавно тушил - высоковольтная паннель полыхнула - спасло то, что народу мало было... После сдёргивания штанг в кабине уже полыхало вовсю... Ладно хоть огнетушитель исправный был. По времени уложился в 5 мин. Минута промедления стоила бы троллю, как минимум, капремонта!
0
+0 / –0
13.02.2010 17:45 MSK
Link
sid666 · Saratov
Nicio fotografie
Цитата (OVERPROTECTED, 17.09.2009):
> Троллейбус порежут, а всё, что уцелело(мосты,двигатель и тд, скорей всего отправят на завод и облачят там всё это в новый кузов, в такое же пластиковое дерьмо. И будет 1274-м. Ну вообще, по-хорошему, завод должен дать новый троллейбус, т.к., производственный брак очевиден. Возгорание произошло в контакторной панели, естественно... А где же ещё в Оптиме... Ещё когда я первый раз увидел эту модель, сразу понял, что гореть они будут отменно! Как можно разместить контакторную панель выс.напр. на задний свес, где тряски намного больше, чем это было с переди и облачить всё это в стеклопластик. От тряски там постоянно что-то шипело (кто это слышал, тот меня поймёт).

Никто никуда ничего не отправит!кузов порежут, а вот механика реально пригодится,т.к на "Оптимы" запчастей почти нет.Разберем потихоньку)
0
+0 / –0
13.02.2010 17:45 MSK
Link
sid666 · Saratov
Nicio fotografie
Цитата (OVERPROTECTED, 17.09.2009):
> Воздух в системе есть 100% ! Троллейбус на полу не лежит и на колёсах тоже. Так что не надо... Между прочим, это видно на фото, а на момент съёмки, после пожара прошло два дня.

не было там воздуха!
0
+0 / –0
09.12.2010 18:56 MSK
Link
rock_Star · Tomsk
Nicio fotografie
Бедняга, и с завода он вернётся как новая ТролЗа 5275.07 или Мега будет?
0
+0 / –0
09.12.2010 20:39 MSK
Link
Антоха · Saratov
Fotografii: 25
Цитата (rock_Star, 09.12.2010):
> Бедняга, и с завода он вернётся как новая ТролЗа 5275.07 или Мега будет?

Он вроде бы уже вернулся. Будет просто как КВР Тролзы-5275.05 - кузов-то остался тот же самый.
0
+0 / –0
09.12.2010 20:52 MSK
Link
Володя · Moscova
Fotografii: 1
Цитата (Антоха, 09.12.2010):
> Будет просто как КВР Тролзы-5275.05 - кузов-то остался тот же самый.

Тут кузов после пожара оставлять никак нельзя. Сталь полностью потеряла все свои рассчётные свойства. Такая машина развалиться на ходу может.

ТЭД, мосты, рулевое - это могло сохраниться.
0
+0 / –0
09.12.2010 21:45 MSK
Link
Антоха · Saratov
Fotografii: 25
Цитата (Володя, 09.12.2010):

> Тут кузов после пожара оставлять никак нельзя. Сталь полностью потеряла все свои рассчётные свойства. Такая машина развалиться на ходу может.

Вот именно. Но кто-то решил иначе. Не удивлюсь, если никакой экспертизы и не было. Посмотрели - кузов вроде цел, и всё, менять не надо, да и денег на ремонт намного меньше выйдет.
0
+0 / –0
25.12.2010 00:44 MSK
Link
Fotografii: 5847
Стоит в депо, в цеху. На вид как новый! Скорей всего, ему просто заменили обшивку, а всё остальное, что более менее сохранилось оставили. Цвет оранжевый, как и был. Оборудование на крыше, видимо, красили и устанавливали в депо, т.к., оно покрашено кистью и в серый цвет. В салоне тоже всё новое. Пол, правда, застелили дешёвым покрытием, т.е., не как было.
+1
+1 / –0
29.03.2011 17:18 MSK
Link
Fotografii: 40
ну можно фотки уже посмотреть
+1
+2 / –1
30.05.2011 18:12 MSK
Link
Fotografii: 5847
Да, да, скоро.
0
+0 / –0
17.08.2011 15:47 MSK
Link
Fotografii: 775
зачем на конкурс сгоревший троллейбус?
–3
+0 / –3

Comentariul dumneavoastră

Vă rugăm să nu aduceți în discuție subiecte politice, altfel veți fi suspendat pentru cel puțin o lună!
Trebuie să vă conectați pentru a scrie comentarii.