Transphoto
照片中反映的内容为事实而且目的并非为推广任何站点;所有资料由用户提交而且不能代表网站的任何政治站点。
关闭
烏法, F* # 320; 烏法 — Historic photos
  烏法 F* # 320 
Historic photos
Цеха трамвайного депо имени С.И. Зорина
Из архива МУЭТ г. Уфа. Фотография 1960-х годов.

提供照片用户: Исаев Владимир Игоревич · 烏法

展示拍摄地点

照片数据

发布 26.04.2012 03:42 MSK
观看 — 1116

详细信息

烏法, F* # 320

运营商/停车场:Numbering prior to 1973
型号:F*
运营状态:正式停运 (1983)
用处:服务车辆

评论 · 42

26.04.2012 07:19 MSK
链接
РВЗ -6М2 · 烏法
照片:: 260
слева виднеются два РВЗ-6М.
0
+0 / –0
26.04.2012 07:22 MSK
链接
照片:: 26
А сзади 320-го, видимо стоит МТВ
0
+0 / –0
26.04.2012 09:05 MSK
链接
照片:: 9531 · 综合编辑人员 / 城市编辑人员
У некоторых людей может вызвать недоумение типа "Что за трамвай в правом углу? Или это троллейбус, но что он тогда там делает?" В реальности в правой углу стоит троллейбус. Это сделано потому что первое время на территории троллейбусного депо не было покрасочного цеха и в связи с этим троллейбусы пригоняли на территорию трамвайного депо.

Точную дату установить не удалось, но приблизительный промежуток - это 1962 - 1965. Так как по словам одного водителя, которые долгое время работал в депо - нормальные цеха в троллейбусном депо появились где-то в 1964-65гг. Так что нас ждет еще множество загадок.
+4
+4 / –0
26.04.2012 13:11 MSK
链接
照片:: 26
Спасибо, Дмитрий! Еще один вопрос по поводу 320-го, если приглядеться, можно увидеть, что он аккуратно отрезан за рабочим местом водителя, отсюда возникает вопрос, может он был служебный? а может это момент утилизации трамвая? Ф это или Х? дело в том, что судя по номеру 320 можно предположить, что это один из Ф переданных из Москвы.
0
+0 / –0
26.04.2012 13:33 MSK
链接
AlexSan · 奧德薩
照片:: 536
Более того, он мог быть уже передан из Москвы служебным, такое практиковалось.
+1
+1 / –0
26.04.2012 13:59 MSK
链接
Славик · 汉堡
照片:: 41
Передком он гораздо больше похож на Ф, чем на Х. Вон, и фары на привычном для Х месте нету, а над остеклением площадки, на краю крыши, просматривается крепление для неё - точно как у московских Ф.

При утилизации вряд ли стали бы так аккуратно отрезать корпус за кабиной. Просто разломали бы всё на доски. Полагаю, это переделка в грузовой.
+1
+1 / –0
26.04.2012 14:20 MSK
链接
照片:: 8601
Слишком мало пока достоверной информации. По данным в базе смотрю, что в какой-то момент МТВ-82 были перенумерованы начиная с 351. Также есть фото состава КТМ-1+КТП-1 429+1429. А также есть фото КТМ-1 с номером 170 (и с прицепом). Еще известно по совсем неполным данным о списаний, что в 1969 году МТВ-82 имели номера 401..., а КТМ-1+КТП-1 - 451-1451...469+1469. В начале 1960-х вагоны Х и Ф вполне могли иметь номера начиная с 301.
+1
+1 / –0
26.04.2012 16:06 MSK
链接
照片:: 9531 · 综合编辑人员 / 城市编辑人员
А может быть такой момент, что имелась не сплошная нумерация, а для каждого депо (их было 2 на тот момент, а с 1967(?) стало 3) . Если верить имеющейся инфе, то с 2?? были уже Татры. И причем 5?? тоже Татры.
+1
+1 / –0
26.04.2012 17:07 MSK
链接
照片:: 26
Цитата (Дмитрий Михайлов, 26.04.2012):
>
> А может быть такой момент, что имелась не сплошная нумерация, а для каждого депо (их было 2 на тот момент, а с 1967(?) стало 3) . Если верить имеющейся инфе, то с 2?? были уже Татры. И причем 5?? тоже Татры.

Не понял) можно подробнее, о чем ты, 2, 5 какие-то?
0
+0 / –0
26.04.2012 17:38 MSK
链接
照片:: 9531 · 综合编辑人员 / 城市编辑人员
Цитата (Исаев Владимир Игоревич, 26.04.2012):
> можно подробнее, о чем ты, 2, 5 какие-то?

Отикрываем базу псевдодепо "Нумерация до 1973г." http://transphoto.ru/list.php?did=1561 и видим что у нас по Татрам - http://transphoto.ru/list.php?serv=1&did=1561&mid=40 вот к чему я говорю, а вот по остальным есть загадкию
+1
+1 / –0
26.04.2012 18:06 MSK
链接
照片:: 26
Думаю, что и в архивах МУЭТ мы вряд-ли чего найдем, ты же слышал, что Татьяна Владимировна нам ответила): МУЭТ переезжал несколько раз и т.д. и т.п., остается надежда на то, что старички раскажут чего.
Если по Татрам и КТМ-1 еще есть надежда отыскать бумаги или прояснить ситуацию по рассказам старых работников, то по моделям Х и Ф вообще ничего не светит... если только повезет. А вообще, это показывает наше отношение к своей истории, как дикари честное слово, одним днем живем)
+2
+2 / –0
26.04.2012 20:06 MSK
链接
照片:: 8601
До конца 1972 года (по старой нумерации) Татры Т3 поступили так:
1966 201-210
1967-69 211-260 и 501-550
1971 296-300 и 551-570
1972 301-315 и 571-580
При перенумерации вагон 201 был служебным и нового номера не получил. 202...315 стали 3036-3114 и 501-580 - 2001-2080. Гармошки К2 были 261-295 и стали 3001-3035.
+4
+4 / –0
26.04.2012 20:17 MSK
链接
照片:: 190
Цитата (Ааре Оландер, 26.04.2012):
> 202...315 стали 3036-3114

А можно немного поподробнее, все эти татры были 3-х дверными? Или все же часть вагонов была двухдверными? Например вагоны 3065 и 3105 двухдверки.
0
+0 / –0
26.04.2012 21:39 MSK
链接
AlexSan · 奧德薩
照片:: 536
@ arsjkee

Двухдверки. В 1972 г. трёхдверки в СССР ещё не поставляли.

@ В. Исаев

Попробуйте поискать что-то в периодике. О приходе новых вагонов часто сообщали газеты, причём не одна на город. Особенно о приходе вагонов нового типа.
+1
+1 / –0
26.04.2012 23:32 MSK
链接
照片:: 8601
И еще зайдите в республиканский архив, где хранятся документы Уфимского ТТУ. Обычно там найдется куча интересного. Например к техпромфинпланам могли приложить график ремонта вагонов (то есть, там есть список вагонов). Или составили списки вагонов при замене директоров или главных инженеров. Или есть приказы ТТУ. Возможно даже приказ о перенумерации ПС 1973 года... Хотя, может быть и так, что ничего интересного нет.
+2
+2 / –0
26.04.2012 23:35 MSK
链接
照片:: 1
Цитата (Исаев Владимир Игоревич, 26.04.2012):
> А сзади 320-го, видимо стоит МТВ
Мне больше автобус КАвЗ-651 напоминает, для трамвая МТВ слишком низенький.
+1
+1 / –0
27.04.2012 08:35 MSK
链接
照片:: 9531 · 综合编辑人员 / 城市编辑人员
Цитата (Ааре Оландер, 27.04.2012):
> И еще зайдите в республиканский архив, где хранятся документы Уфимского ТТУ. Обычно там найдется куча интересного. Например к техпромфинпланам могли приложить график ремонта вагонов (то есть, там есть список вагонов). Или составили списки вагонов при замене директоров или главных инженеров. Или есть приказы ТТУ. Возможно даже приказ о перенумерации ПС 1973 года...

Сходим как-нибудь, там говорят есть хорошая фотоархив еще, да и документов там не мало.

А по поводу фото - будет трясти всех, начиная от водителей и кондукторов, заканчивая руководством!
+1
+1 / –0
28.04.2012 14:03 MSK
链接
照片:: 26
Из журнала 1997 года "60 лет Уфимскому трамваю":
- 1937 год 1 февраля открылось движение трамваев. Управление городской железной дороги имело 5 моторных и 3 прицепных вагона.
- 1939 год на уклоне ул. Руставели 3 вагонный состав сошел с рельсов, погиб водитель.
- 1940 год курсировало 17 моторных и 15 прицепных вагонов Х и Ф
- 1943 год число моторных вагонов увеличилось до 27 и прицепных до 25 единиц.
- 1950 год 48 единиц подвижного состава в том числе моторных 32 единицы.
- 1953 год получено первые вагоны МТВ-82, 23 единицы.
- 1955 год количество состава серий Х,Ф и МТВ-82 достигло 83 единиц
- 1962 год получено 25 единиц вагонов РВЗ-6
- 1963 год инвентарное количество подвижного состава 292 единицы
- 1966 год получено 10 единиц вагонов Т-3 чехословатского производства
- 1970 год получены новые серии вагонов РВЗ-6, Т-3 - 220 единиц.
- 1988 год на инвентаре численность 402 трамвая
+2
+2 / –0
28.04.2012 14:09 MSK
链接
РВЗ -6М2 · 烏法
照片:: 260
Цитата (Исаев Владимир Игоревич, 28.04.2012):
> - 1962 год получено 25 единиц вагонов РВЗ-6
> - 1970 год получены новые серии вагонов РВЗ-6, Т-3 - 220 единиц.

1962 год-соглашусь,РВЗ-6, 1970год-скорее всего вагоны РВЗ-6М. А затем пришли вагоны РВЗ-6М2 (годы выпуски наших РВЗ-6М2 1984-1987 гг.)
0
+0 / –0
28.04.2012 14:14 MSK
链接
照片:: 26
Я переписывал текст с журнала, слова не изменял, сокращал текст, но слова не изменял
0
+0 / –0
28.04.2012 14:15 MSK
链接
照片:: 26
Да и вообще, тут нечего нет о К-2 и о КТМ-1
+1
+1 / –0
28.04.2012 15:52 MSK
链接
РВЗ -6М2 · 烏法
照片:: 260
скорее всего не совсем точная информация была опубликована в журнале или не полная.
0
+0 / –0
28.04.2012 20:48 MSK
链接
照片:: 26
Скорее не полная, журнал изготавливался как юбилейный в количестве 1000 штук, по заказу МУЭТ.
+2
+2 / –0
29.04.2012 20:52 MSK
链接
照片:: 8601
Цитата (Исаев Владимир Игоревич, 28.04.2012):
> Из журнала 1997 года "60 лет Уфимскому трамваю":
> - 1937 год 1 февраля открылось движение трамваев. Управление городской железной дороги имело 5 моторных и 3 прицепных вагона.
> - 1939 год на уклоне ул. Руставели 3 вагонный состав сошел с рельсов, погиб водитель.
> - 1940 год курсировало 17 моторных и 15 прицепных вагонов Х и Ф

В 1940 году вагонов Ф еще не было. Прицепы назывались М.

> - 1943 год число моторных вагонов увеличилось до 27 и прицепных до 25 единиц.

Это точно!

> - 1950 год 48 единиц подвижного состава в том числе моторных 32 единицы.
> - 1953 год получено первые вагоны МТВ-82, 23 единицы.

Первые 2 МТВ-82 получены в 1952 году, в 1953 - еще 2. Что за 23??

> - 1955 год количество состава серий Х,Ф и МТВ-82 достигло 83 единиц

Не совсем так. МТВ было 12, старых моторных 49. В том числе 3 МС из Ленинграда.

> - 1962 год получено 25 единиц вагонов РВЗ-6

Не 25, а 30. И уже в 1961 году первые 10.

> - 1963 год инвентарное количество подвижного состава 292 единицы
> - 1966 год получено 10 единиц вагонов Т-3 чехословатского производства
> - 1970 год получены новые серии вагонов РВЗ-6, Т-3 - 220 единиц.

Это надо видимо читать "к 1970 году", так как 1961-1968 получены 152 РВЗ-6, затем была пауза до 1976 года. Хотя странно, Татр Т3 к началу 1970 г. было уже 110, плюс К2...
+2
+2 / –0
30.04.2012 11:07 MSK
链接
没有照片
Ааре, РВЗ-6М были? Если были, то в какой период?
0
+0 / –0
30.04.2012 18:28 MSK
链接
РВЗ -6М2 · 烏法
照片:: 260
Цитата (Егор Ковальчук, 30.04.2012):
> Ааре, РВЗ-6М были? Если были, то в какой период?

я думаю,что как раз-таки начиная с 1974-1976 год.
0
+0 / –0
30.04.2012 20:41 MSK
链接
Алексей Чернов · 阿爾漢格爾斯克
照片:: 385
РВЗ-6М появились в 1966 году, так что в Уфу они успели попасть. А в 1976 были уже 6м2, обычные однорозеточные.

Кстати, вагон 320 на фото выше по-моему тоже московский Ф или БФ - пропорции кузова (оставшейся его части) заметно отличаются от Х.
0
+0 / –0
30.04.2012 20:42 MSK
链接
照片:: 8601
РВЗ-6М - последние 35 из тех 152, поступивших до конца 1968 года. А 1976-1987 поступили 114 РВЗ-6М2. В отчетах 6, 6М и 6М2 обычно не различают, так и для меня это одна модель.
+2
+2 / –0
30.04.2012 20:49 MSK
链接
照片:: 26
Прошу модераторов исправить с Х на Ф, думаю это будет справедливым
0
+0 / –0
30.04.2012 21:10 MSK
链接
照片:: 9531 · 综合编辑人员 / 城市编辑人员
Ааре, а номера этих вагонов у Вас есть?
+1
+1 / –0
30.04.2012 21:19 MSK
链接
照片:: 26
Надо для Ааре скинуться на сканер и на зарплату человека посадить, чтоб он мог все свои бумаги в электронный вид переделать и в антернет выложить ;)
0
+0 / –0
30.04.2012 23:41 MSK
链接
照片:: 8601
Бумаг не так уж много, но разобраться там чужим сложно... Посмотрим, когда будут фотки. Списки есть только по Татрам - КТМ-5 и более новые уже в базе на месте. А по РВЗ-6 есть только с 2001 года данные.

Насколько я понял, то РВЗ-6 в 1969 году были все перенумерованы в 1-154 (значит их было не 152, а 154). В 1973 году они стали 1001-1154. В годах 1976-77 пришли 1155-1165 (некоторые из них я в 1991 году еще застал). А с 1980 года уже номера пошли снова с 1001, в пробелы.
+2
+2 / –0
01.05.2012 07:59 MSK
链接
РВЗ -6М2 · 烏法
照片:: 260
Цитата (Алексей Чернов, 30.04.2012):
> РВЗ-6М появились в 1966 году, так что в Уфу они успели попасть. А в 1976 были уже 6м2, обычные однорозеточные.

Не думаю так.Унас вагоны РВЗ-6М2 1984-1987 годов выпуска(однорозеточники,т.е спереди и сзади), а двухрозеточников у нас вообще не было.
0
+0 / –0
01.05.2012 08:46 MSK
链接
照片:: 9531 · 综合编辑人员 / 城市编辑人员
Цитата (Ааре Оландер, 01.05.2012):
> Насколько я понял, то РВЗ-6 в 1969 году были все перенумерованы в 1-154 (значит их было не 152, а 154). В 1973 году они стали 1001-1154. В годах 1976-77 пришли 1155-1165 (некоторые из них я в 1991 году еще застал). А с 1980 года уже номера пошли снова с 1001, в пробелы.

И как я понял, у Вас данных о их предыдущих номерах до 1969г. нет?
А по Татрам у нас какие пробелы остались? Может у Вас есть данные о номерах вагонов Татра Т3, которые эксплуатировались в депо им. Зорина? (нумерация на 1ххх)

P.S. Когда фотографии ждать?
0
+0 / –0
02.05.2012 20:36 MSK
链接
Алексей Чернов · 阿爾漢格爾斯克
照片:: 385
Цитата (РВЗ -6М2, 01.05.2012):
> а двухрозеточников у нас вообще не было.

Ну так и я о том же, они только в 1974-1975 выпускались, а к вам в эти годы поставок не было.
0
+0 / –0
02.05.2012 21:02 MSK
链接
照片:: 8601
Цитата (Дмитрий Михайлов, 01.05.2012):
> И как я понял, у Вас данных о их предыдущих номерах до 1969г. нет?

Нет.

> А по Татрам у нас какие пробелы остались? Может у Вас есть данные о номерах вагонов Татра Т3, которые эксплуатировались в депо им. Зорина? (нумерация на 1ххх)

Вот этих Татр тоже нет. Есть только случайная фотография вагона 1134. А сколько их там было, известно?
0
+0 / –0
02.05.2012 21:04 MSK
链接
照片:: 8601
Цитата (Дмитрий Михайлов, 01.05.2012):
> P.S. Когда фотографии ждать?

Думаю, что еще в мае. Уфа будет следующим крупным городом. Но на ближайшей неделе точно времени не будет.
0
+0 / –0
03.05.2012 08:15 MSK
链接
照片:: 9531 · 综合编辑人员 / 城市编辑人员
Цитата (Ааре Оландер, 02.05.2012):
> А сколько их там было, известно?

В том-то и дело, что нет. У меня есть предположение, что Татрами заменили часть РВЗ-6 и 6М. Ведь если посмотреть БД, то Т6В5 у нас идут с теми же номерами, что РВЗ-6. Я так предполагаю, что одна из Т3 имела номер либо 1113, тем самым замыкая нумерацию, либо 1145, тем самым начиная нумерацию. Но первая версия имеет меньше почвы, т.к. был РВЗ-6М2, который предположительно 1987г.в. Все-таки думаю, что Т3 были в промежутке от 1145 до 1155 или далее. А потом за место Татр появились КТМы, а Татры сплавили в депо-3, как и Т6В5. Но там надо разбираться и разбираться.
+1
+1 / –0
03.05.2012 10:33 MSK
链接
照片:: 8601
Нет, не так. Т6 прибыли в 1988 году и продолжали нумерацию РВЗ-6, то есть 1114-1142 и 1144. Т3 были до этого, под теми же номерами, на фото 1987 года есть вагон 1134 выпуска 1985 г. или позже. Вообще в годах 1985-87 Уфа получила 95 вагонов Т3, так что в 1-м депо их могло быть много.
И кстати, Т6 передали не в депо 3, а в Нижний Новгород и Екатеринбург.
+3
+3 / –0
03.05.2012 17:32 MSK
链接
照片:: 9531 · 综合编辑人员 / 城市编辑人员
Цитата (Ааре Оландер, 03.05.2012):
> Нет, не так. Т6 прибыли в 1988 году и продолжали нумерацию РВЗ-6, то есть 1114-1142 и 1144

А 1143 что за вагон?


Цитата (Ааре Оландер, 03.05.2012):
> И кстати, Т6 передали не в депо 3, а в Нижний Новгород и Екатеринбург.

По тем данным, что имеются, то получилось так. Резко отстраняют от эксплуатации Т6В5.И их отдают в депо-3 на консервацию. И это за несколько месяцев до продажи. И потом их продают в Екб и НН.

Т.е. вполне возможно, что 1114-1144 - это Т3, которые потом сплавили по двум депо, а на их место пригнали Т6?
0
+0 / –0
03.05.2012 20:56 MSK
链接
照片:: 8601
Т6 под номером 1143 не было, потому что было 16 четных и 14 нечетных номеров. Они и так были сцеплены: 1114+1116, 1115+1117 и т.д. Точно как и сцепки КТМ-8 в депо 1 под теми же номерами.

Если бы Т6 были приняты на учет в депо 3, это отражалось бы там в журнале учета пробега колесных пар вагонов (который я увидел в 1994 году). Но их там не было.

А может быть Т3 в депо 1 было больше? Может-быть меньше? Ничего ведь не известно.
+1
+1 / –0
03.05.2012 21:32 MSK
链接
照片:: 9531 · 综合编辑人员 / 城市编辑人员
Т6 просто стояли на консервации и готовились к продаже, НЯЗ. А числились они за депо им. Зорина.

Т3 в депо им. Зорина были и это неоспоримый факт. Но они не прижились. А сколько их было - загадка. Может быть, если б Татры прижились в депо им. Зорина, то и КТМ у нас могло и не быть.
0
+0 / –0

你的评论

请勿讨论政治话题;封禁时期≥1月
登录的用户才能写评论.