TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Ufa, BTZ-52761R č. 1035
  Ufa BTZ-52761R č. 1035  —  linka 12, Обед
Л/ст "Микрорайон Белореченский"

Autor: Archi · Ufa           Dátum: Pondelok 4. februára 2013

Označiť miesto fotografovania na mape

Štatistika

Zverejnené 04.02.2013 22:10 MSK
Návštev — 657

Podrobná informácia

Ufa, BTZ-52761R č. 1035

Vozovňa/Remíza:Trolleybus depot No.1
Since...:25. 04. 2008
Typ:BTZ-52761R
Výroba:4/2008
Výrobné číslo:132
Súčasný stav:Prečíslovaný/premiestnený v rámci mesta (28. 09. 2015)
Účel:Osobné
Launched:26. 04. 2008
Halted:28. 09. 2015
Poznámka:Заводская табличка отсутствует. 28.09.2015 to TbD № 1/2; 01.10.2015 to TbD № 1
Введен в эксплуатацию приказом № 351 от 26.04.2008

В ночь с 27 на 28.11.2011 г. подвергся нападению со стороны неизвестных графитистов на территории троллейбусного депо №1

21.03.2016 — ДТП с автомобилем "УАЗ" на улице Менделеева

Komentáre · 45

05.02.2013 21:19 MSK
Odkaz
Fotografií: 629
Я что-то не понял: отказались что ли от дублирования трафаретов на башкирский? А как же закон о языках?
+4
+4 / –0
05.02.2013 22:10 MSK
Odkaz
Archi · Ufa
Fotografií: 2165
Так и есть. Решили отказаться, по крайней мере в троллейбусном депо №1 так. Причём на трафаретах указываются лишь конечные остановки, промежуточные названия остановок и улиц не пишутся.
+4
+4 / –0
05.02.2013 23:02 MSK
Odkaz
Fotografií: 190
Цитата (Янбухтин Артур, 06.02.2013):
> Причём на трафаретах указываются лишь конечные остановки, промежуточные названия остановок и улиц не пишутся.

Прикольно получается:
#13: микрорайон Белореченский - Колхозный рынок
#14: микрорайон Белореченский - Колхозный рынок
Ладно те, кто знает, поймут, кто как едет, а те кто не знает?)
+5
+5 / –0
06.02.2013 00:27 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (arsjkee, 05.02.2013):
> Ладно те, кто знает, поймут, кто как едет, а те кто не знает?)

Спросят, таких парных маршрутов по стране полно.
+3
+3 / –0
06.02.2013 00:32 MSK
Odkaz
Fotografií: 302
> Цитата (arsjkee, 05.02.2013):
> #13: микрорайон Белореченский - Колхозный рынок
> #14: микрорайон Белореченский - Колхозный рынок

В Киеве тоже такое есть:
30 - зал. ст. "Зеніт" - вулиця Милославська
31 - зал. ст. "Зеніт" - вулиця Милославська

Причём конечные "вулиця Милославська" находятся в разных местах (-:
+4
+4 / –0
06.02.2013 09:45 MSK
Odkaz
Fotografií: 9540 · Redaktor všetkých databáz / Miestny editor
Цитата (Марат Бикметов, 05.02.2013):
> А как же закон о языках?

В общем, там фишка следующая. Закон РБ противоречил какому-то положению федерального значения. (не помню его название). Согласно тому положению, язык республики (в нашем случае - башкирский) должен был располагаться справа от центра и после русского (справа от номера маршрута в трафарете и после русского в автоинформаторе), а согласно закону РБ он у нас располагался слева и до русского. Всю суть нам не рассказывали, но точно знаю, что в 2010 году подавалась жалоба в Конституционный суд РФ. Жалоба была удовлетворена. Но некоторое время не исполнялась, пока республикой управлял Рахимов. С приходом Хамитова дело сдвинулось с мертвой точки и осенью 2010 года противоречивый момент был устранен на законодательном уровне. А теперь все это потихоньку реализоваться на местах.
Если по примеру электортранспорта, то большинство информаторов записываются исключительно на русском, сейчас дошли до трафаретов. Но при этом автоинформаторы низкополов записаны так, что в начале идет русский, а потом башкирский текст.
+1
+3 / –2
06.02.2013 14:18 MSK
Odkaz
A F · Rostov-na-Donu
Bez fotografií
О господи! Да как же так?
Ведь для некоторых людей трафареты и автоинформаторы - основной источник башкирских слов. В их числе и ленивый уфимский школьник, не желающий учиться, но знающий хотя бы одну-две остановки на башкирском))

При Рахимове, конечно, башкирский был железно слева/сверху. Уже давненько читал, что наша республика выделяется среди других своими вывесками и надписями. А сейчас, не дай бог, еще кучу денег попилят, меняя местами "Аҙыҡ-түлек" и "Продукты"))) Простите за оффтоп.

Что касаемо промежуточных остановок - сейчас-то люди часто спрашивают у кондуктора, едет ли туда-то троллейбус. Теперь же число интересующихся возрастет. Имхо, не нужно ничего менять.
Как есть:
№9 Уфимский ДОК - ДК "УМПО" - ул.Первомайская - ТЭЦ-1
№10 Уфимский ДОК - ул.Кольцевая - Колхозный рынок - ТЭЦ-1

Уже здесь случайному пассажиру в десятки раз понятнее, что и куда примерно едет. Особенно будучи в чужом городе, при виде нужного названия на трафарете подсказанного или вычитанного номера маршрута, прибавляется +10 к уверенности, что ты всё делаешь правильно.

Маршрутчикам, по идее, меньше вопросов задается. Ведь они могут позволить себе хоть всё стекло обклеить названиями промежуточных остановок. Ну или на трафарете расписать 10 и более пунктов. И это очень удобно.

В уфимском ЭТ, конечно, такое не совсем возможно, однако в других городах, где машины закреплены на маршрутах, где на троллейбусах наклеены несдираемые трафареты, я бы расписал сбоку как можно больше остановок.

Две - это реально мало.
+5
+5 / –0
06.02.2013 14:53 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (A F, 06.02.2013):
> Две - это реально мало.

Нормально, если на остановках представлена подробная информация о маршрутах транспорта, останавливающихся на них. Вот в Твери на многих остановках висят схемы ОТ города. Подошёл, посмотрел и уже никогда не перепутаешь троллейбус, на который нужно садиться. Даже одной остановки может быть достаточно на трафарете для идентификации направления движения.
+2
+3 / –1
06.02.2013 15:12 MSK
Odkaz
A F · Rostov-na-Donu
Bez fotografií
Схемы на остановках - очень даже замечательно. Если именно схемы в полный рост, ну или хотя бы просто большие. Ну или хотя бы просто схемы :D

У нас, к сожалению, об ЭТ на остановках говорят только такие таблички на проводах
http://transphoto.ru/photo/480634/
И то, что я знаю номера проходящих здесь маршрутов и начальную и конечную остановки подъехавшего вагона, мне ничего не дает. Придется спрашивать.
Язык, конечно, и до Киева доведет, но всё же...

P.S: После Ростова-на-Дону я счастлив уже тому, что у нас хотя бы на самих остановках названия написаны))
+4
+4 / –0
06.02.2013 15:25 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (A F, 06.02.2013):
> У нас, к сожалению, об ЭТ на остановках говорят только такие таблички на проводах
> http://transphoto.ru/photo/480634/

Ну так-то понятно, что этой информации недостаточно, я к тому, что не обязательно трафареты перегружать информацией, можно ею загрузить остановки.
+2
+2 / –0
06.02.2013 22:33 MSK
Odkaz
Fotografií: 629
Цитата (Чока, 06.02.2013):
> Чем плох башкирский? Свою культуру надо беречь, а в Серлитамак и Уфу приезжают и люди из отдалённых уголков Башкирии, где башкирский или татарский языки основные в обращении.

Вот-вот, беречь надо, а не навязывать другим.
В случае с трафаретами башкирский плох тем, что нагромаждает его, не неся особой информативности.
Пока Вы будете изучать маршрут троллейбуса с таким трафаретом: http://transphoto.ru/photo/30272/ где три строчки на башкирском, и три на русском, он уже уедет.
И поверьте, даже в отдалённых уголках Башкирии знают русский, так как практически все учились в школах, тем более, что в башкирском и татарском много русских слов. А те, кто вообще не знают русский - явно не бывают в Уфе или Стерлитамаке, а если и бывают, то не попадают в такую ситуацию с трафаретом.
+4
+4 / –0
07.02.2013 06:59 MSK
Odkaz
Fotografií: 9540 · Redaktor všetkých databáz / Miestny editor
Навязывание – это мелко сказано. В школах он был обязателен с 1го по 11й класс. Дети ещё учаться читать и писать на русскому, а их заставляли и одновременно на башкирском. А 11й – было вообще нечто – 1 час в неделю русского и 3 часа башкирского! А ЕГЭ мы сдаем по русскому. И слава Богу не успели ввести обязательный ЕГЭ по башкирскому.
Сохранять надо, но не в такой извращенной форме. Сейчас появилось право выбора и большинство склоняются к русскому и татарскому.
На мой взгляд, неместным трудно понять жителей Башкирии так как мало где возможно пережить такое «сохранение» языка.
+2
+4 / –2
07.02.2013 07:15 MSK
Odkaz
Fotografií: 931 · Redaktor sprav
Цитата (Дмитрий Михайлов, 07.02.2013):
> неместным трудно понять жителей Башкирии так как мало где возможно пережить такое «сохранение» языка

Очень понятно русскоязычным жителям восточной Украины. Вот примерно так же у нас навязывают мову.
+2
+3 / –1
07.02.2013 11:11 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (Дмитрий Михайлов, 07.02.2013):
> На мой взгляд, неместным трудно понять жителей Башкирии так как мало где возможно пережить такое «сохранение» языка.

Не знаю, как в Башкирии, а я вот был в Ижевске в сентябре прошлого года, так там практически не осталось следов удмуртского языка, в столице Удмуртии он полностью уничтожен. Вы считаете, что это правильно, потому что большинство всё равно говорит на русском? Да, наверно, если б не Бурановские бабушки, то про существование удмуртского языка и вовсе все бы забыли. Похожая ситуация в Карачаево-Черкессии: местные языки практически не используются, разве что где-нибудь в горах, а весь Черкесск исключительно русскоязычный.
+3
+4 / –1
07.02.2013 12:12 MSK
Odkaz
БОИНГ · Ufa
Bez fotografií
все правильно,идет непрерывный процесс глобализации ,поэтому и местные языки отходят на тридцать пятый план..
+2
+3 / –1
07.02.2013 18:05 MSK
Odkaz
Fotografií: 26
Цитата (БОИНГ, 07.02.2013):
> непрерывный процесс глобализации

в таком случае татарский у нас глобализируется тоже) в процентном соотношении у нас его можно услышать на улице, ну наверное 50х50 с русским языком, получается логичнее было б дублировать с татарским, а не с башкирским
+5
+5 / –0
07.02.2013 18:13 MSK
Odkaz
Fotografií: 326
Цитата (Дмитрий Михайлов, 07.02.2013):
> писать на русскому

А кто-то еще не на учился.


Цитата (БОИНГ, 07.02.2013):
> местные языки отходят на тридцать пятый план

Оно и к лучшему, как-то противно видеть надписи на башкирском языке,а тем более слышать его. Живем в России, русский язык главный, а кому надо пускай для себя изучает свой родной язык, без него прожить можно, ни кому он не нужен.
Сильно сомневаюсь, что хоть кто-то читает башкирские надписи на трафаретах.
–2
+5 / –7
07.02.2013 18:24 MSK
Odkaz
Fotografií: 9540 · Redaktor všetkých databáz / Miestny editor
Цитата (Исаев Владимир Игоревич, 07.02.2013):
> в таком случае татарский у нас глобализируется тоже) в процентном соотношении у нас его можно услышать на улице, ну наверное 50х50 с русским языком

В принципе, доля правды в этом есть. По всем данным (кроме переписи 2002 года) 1-е место занимают русские (около 40%), затем татары (около 30%), затем башкиры(менее 20%). Почему не стоит верить переписи - как когда-то говорил, то многих татар приписали к башкирам. Все это делалось по указке Рахимова (у которого сегодня день рождения) для того, чтобы республику не упразднили до области. А так - татар у нас больше, чем башкир.

Но
Цитата (Исаев Владимир Игоревич, 07.02.2013):
> логичнее было б дублировать с татарским, а не с башкирским

Было б неуместно. Татарский не является государственным языком Башкирии, поэтому и дублировать трафареты соответственно нельзя.
+3
+3 / –0
07.02.2013 20:12 MSK
Odkaz
Fotografií: 629
Цитата (Дмитрий Михайлов, 07.02.2013):
> Навязывание – это мелко сказано. В школах он был обязателен с 1го по 11й класс.

У нас два курса в университете был ещё.

Цитата (Джесси, 07.02.2013):
> Сильно сомневаюсь, что хоть кто-то читает башкирские надписи на трафаретах.

Полностью согласен. Причём меня возмущает, что на русском названия улиц и объектов сокращают, а на башкирском - нет.
+2
+3 / –1
07.02.2013 20:36 MSK
Odkaz
Fotografií: 9540 · Redaktor všetkých databáz / Miestny editor
Цитата (Джесси, 07.02.2013):
> А кто-то еще не на учился.

Каждый имеет право на ошибку. Все мы не идеальны. И не не надо из-за пары ошибок устраивать.
+1
+3 / –2
07.02.2013 20:47 MSK
Odkaz
Fotografií: 190
Кстати незаметно пока что закон о языках на названии улиц действует
Дело в том, что поставили новые таблички номеров домов и названия улиц, и там, к примеру проспект Октября:
1-я строка башкирская
2-я строка русская
3-я строка на английском языке
4-я строка историческое название

Я бы вообще строчку на башкирском убрал и еще:
Цитата (Джесси, 07.02.2013):
> Живем в России, русский язык главный

Совершенно согласен, мы в России живем а не в "стране под гордым названием Башкортостан", русский язык должен знать каждый, кто не знает - позор и стыд. Рахимов да, он из Башкирии пытался не знай че сделать. Кто хочет знать башкирский - его дело, пусть учит, а обязывать знать не вправе никто.
+1
+2 / –1
07.02.2013 21:01 MSK
Odkaz
Fotografií: 326
Цитата (Дмитрий Михайлов, 07.02.2013):
> И не не надо из-за пары ошибок устраивать.

Ну как говорится плачу той же монетой. Не только же тебе людей поправлять можно. А подучить русский не мешало бы (не не). Вот и куда людям еще башкирский учить...


Цитата (arsjkee, 07.02.2013):
> 3-я строка на английском языке

Вот это правильно, во всяком случае английский во всем мире.
+1
+1 / –0
07.02.2013 23:36 MSK
Odkaz
Fotografií: 26
Цитата (Джесси, 07.02.2013):
> Вот и куда людям еще башкирский учить...

Сколько объяснять, у нас много времени на изучение башкирского, получается в ущерб русскому))
0
+1 / –1
08.02.2013 00:17 MSK
Odkaz
Fotografií: 26
Не глупите, изучение башкирского языка в школах необязательно. Считаю, что молодым людям (до 25 лет), учившимся в постсоветский период, нужно заново преподавать не то что национальные языки, но даже русский язык. Безграмотность населения ужасает. Грешит этим и более половины пользователей данного сайта.
–1
+2 / –3
08.02.2013 00:58 MSK
Odkaz
Fotografií: 26
Цитата (Дмитрий Ванякин, 08.02.2013):
> учившимся в постсоветский период

в постсоветский период еще оставались советские педагоги, а вот сейчас куда хуже
+1
+1 / –0
08.02.2013 01:02 MSK
Odkaz
Fotografií: 26
Цитата (Дмитрий Ванякин, 08.02.2013):
> Не глупите, изучение башкирского языка в школах необязательно

это Вы не глупите, читайте выше изложенные посты внимательно, прежде чем называть кого-то глупцами

Цитата (Дмитрий Михайлов, 07.02.2013):
> В школах он был обязателен с 1го по 11й класс

про то, что сейчас обязательно никто и не говорит
+2
+2 / –0
08.02.2013 09:10 MSK
Odkaz
Fotografií: 190
Цитата (Дмитрий Ванякин, 08.02.2013):
> Не глупите, изучение башкирского языка в школах необязательно

Вы не правы, и глупцов тут нет, я сам учил в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ (!) порядке башкирский язык в школе 3 года, с 9 по 11 класс, как раз когда его принуждали учить.
+2
+2 / –0
08.02.2013 09:35 MSK
Odkaz
Fotografií: 9540 · Redaktor všetkých databáz / Miestny editor
Цитата (arsjkee, 07.02.2013):
> Кстати незаметно пока что закон о языках на названии улиц действует
> Дело в том, что поставили новые таблички номеров домов и названия улиц, и там, к примеру проспект Октября:
> 1-я строка башкирская
> 2-я строка русская
> 3-я строка на английском языке
> 4-я строка историческое название

Незаметен, потому что мало кто знает об этом. Плюс не все исполняют его на местах, а если даже случае нежелание исполнения. А в данном конкретном случае должно идти сверху вниз 2-1-3-4. Хотя если бы не всякие чемпионаты, саммиты и прочее у нас бы и 3го пункта не было. А раз делают 1-2-3-4, то значит это делается по чьей-то указке, несмотря на то, что
Цитата (Джесси, 07.02.2013):
> Живем в России, русский язык главный


Цитата (Марат Бикметов, 07.02.2013):
> Причём меня возмущает, что на русском названия улиц и объектов сокращают, а на башкирском - нет.

А вот это отдельная история. В уфимских автоинформаторах (троллейбус) УГАТУ и УГНТУ, ДК УМПО и прочее записано полностью на бащкирском и сокращено на русском, то есть (извиняюсь, что не башкирскими буквами) "Юфю дэулэт авиация техник университеты" и потом тупо "УГАТУ".
Но самая фишка в низкополах. Центральный рынок. Сейчас в начале русский, а потом башкирский. "ТК "Центральный" - "Узек базары".

В общем, цирк и только.
+2
+2 / –0
08.02.2013 10:37 MSK
Odkaz
Fotografií: 629
Цитата (Дмитрий Ванякин, 08.02.2013):
> Не глупите, изучение башкирского языка в школах необязательно.

Во второй половине 90-х и в начале 2000-х башкирский язык был обязательным к изучению в школах без каких-либо альтернатив. Уже позднее эти часы стали именоваться как "родной язык", а родители школьников получили право выбора языка - русский, башкирский или татарский.
+2
+2 / –0
08.02.2013 11:22 MSK
Odkaz
Fotografií: 26
Цитата (arsjkee, 08.02.2013):
> Вы не правы

Я говорю о нынешней ситуации с изучением языка.

Цитата (arsjkee, 08.02.2013):
> глупцов тут нет

У глагола "глупить" и слова "глупец", кроме единого корня, нет ничего общего. Сглупить может даже гений.
0
+1 / –1
08.02.2013 12:19 MSK
Odkaz
Fotografií: 14
Цитата (Дмитрий Михайлов, 08.02.2013):
> В уфимских автоинформаторах (троллейбус) УГАТУ и УГНТУ, ДК УМПО и прочее записано полностью на бащкирском и сокращено на русском

В сокращенном удобнее намного. Пока объявит полностью уже уедет с остановки транспорт.. Вот например в некоторых информаторах сокращено и удобно. Нефтяной университет, Авиаколледж, УМПО тоже удобнее в сокращенном варианте.
+1
+1 / –0
08.02.2013 20:05 MSK
Odkaz
Fotografií: 9540 · Redaktor všetkých databáz / Miestny editor
Сегодня на телеканале БСТ в программе "Телецентр" тоже говорили о языках. И там дискуссия была похлеще. Один даже рьяно доказывал что из башкирского родился русский язык! Другой говорил, что башкирский должен быть основным языком и главнее русского и т.п.
Чуть дело до драки не дошло, но так ни к чему не пришли.
Вот именно из-за таких людей
> не все исполняют его на местах, а если даже случае нежелание исполнения.

И эта война языков будет долгой и неизвестно, чем закончиться.
+2
+2 / –0
08.02.2013 20:38 MSK
Odkaz
Fotografií: 326
Да ненормальные эти люди, кто так орет "башкирский главный". Сами башкиры, и готовы всех башкирами что ли сделать? В институте помню нам еще говорили так, типо башкирский и английский имеют общее происхождение, да и вообще эти нации имеют родственное происхождение. Нет ну это явно не здоровые люди, готовые свой родной язык ставить превыше всего и всех. Слава богу не учила я этот язык, никто б все равно бы не заставил...
+2
+2 / –0
08.02.2013 21:19 MSK
Odkaz
Fotografií: 26
Чем меньше народность, тем больше у него (народа) националистические настроения, интересно почему? Может уже готовы на любую крайность ради сохрания своей, к сожалению умирающей культуры. Наверное поэтому мы слышим всё более радикальные высказывания и действия, но неужели им не понятно, что это вызывает обратную реакцию.
+2
+2 / –0
08.02.2013 21:53 MSK
Odkaz
Fotografií: 629
Цитата (Джесси, 08.02.2013):
> В институте помню нам еще говорили так, типо башкирский и английский имеют общее происхождение, да и вообще эти нации имеют родственное происхождение.

Гыгыгы, а нам в универе препод говорила, что английский язык произошёл от башкирского :-)
+1
+1 / –0
08.02.2013 22:04 MSK
Odkaz
Fotografií: 931 · Redaktor sprav
Ничего подобного! Все языки пошли от украинского, а Адам и Ева были древними украми. А в буддийском монастыре в Тибете висит портрет Тараса Шевченко, который монахи считают самым верховным Далай-Ламой, и карта Украины - Священной Недостижимой Земли. В детстве слышал такое по нацрадио.
+4
+4 / –0
09.02.2013 00:38 MSK
Odkaz
Сергей Мурашов · Saint-Petersburg
Fotografií: 2387
Цитата (Синий трамвай, 08.02.2013):
> Ничего подобного! Все языки пошли от украинского

История повторяется дважды, один раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. При Сталине был такой языковед в законе Марр (этнический грузин), производивший все языки мира от грузинского http://ru.wikipedia.org/wiki/Новое_учение_о_языке . Сейчас о Марре все забыли, а подумайте, каково было русским филологам, от которых требовали изучить грузинский "первоязык" для того, чтобы получить право изучать родной русский. Моя мама, учитель русского языка, боготворила Сталина за его статью о языкознании, в которой он раскритиковал своего соплеменника, хотя в остальном была аполитична и беспартийна.
+3
+3 / –0
27.10.2013 12:08 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Hi, guys! The Bashkir language is obligatory for use (as 1st state language of this republic). Also I think that multilingualism is more good than monolinguism.
–3
+1 / –4
27.10.2013 19:32 MSK
Odkaz
Fotografií: 326
Цитата (Rostam Battal, 27.10.2013):
> The Bashkir language is obligatory for use (as 1st state language of this republic)

А ничего, что страна Россия, а значит русский язык главный. Остальные языки (все республики, что есть у нас) должны быть по желанию, или пускай учат их люди той национальности. Зачем русскому человеку знать башкирский ? Да и потом сами башкиры не знают свой родной язык полностью, привычка у них в свои предложения вставлять русские слова.
+3
+5 / –2
29.10.2013 17:50 MSK
Odkaz
SMatvey · Ufa
Fotografií: 224
Цитата (Джесси, 27.10.2013):
>Остальные языки (все республики, что есть у нас) должны быть по желанию, или пускай учат их люди той национальности.
Есть у кого и какие республики?) Лично у вас никаких республик нет.

>Зачем русскому человеку знать башкирский ?
Да незачем, английский и немецкий тоже ненужно учить.

>Да и потом сами башкиры не знают свой родной язык полностью, привычка у них в свои предложения вставлять русские слова.
Довод смешной, русский язык включает в себя заимствованные слова из других языков.
0
+1 / –1
29.10.2013 19:15 MSK
Odkaz
Fotografií: 326
Цитата (SMatvey, 29.10.2013):
> английский и немецкий

Это основные языки в мире, а башкирский туда не входит. Или вы в Германии будете на башкирском говорить ? Как вообще можно сравнивать эти языки.

Цитата (SMatvey, 29.10.2013):
> в себя заимствованные слова из других языков.

Спасибо КЭП, а то я наверно не слышала разговор на татарском или башкирском. Одно дело когда слова одинаковые, а их мало, другое когда они вставляют русское слово которое не знают как звучит на своем родном языке. Есть же башкиры, которые разговаривают на своем родном и не вставляют русских слов, так что не надо мне тут говорить про доводы всякие.
+1
+1 / –0
29.10.2013 20:56 MSK
Odkaz
SMatvey · Ufa
Fotografií: 224
Цитата (Джесси, 29.10.2013):
> Это основные языки в мире, а башкирский туда не входит. Или вы в Германии будете на башкирском говорить ? Как вообще можно сравнивать эти языки.

Язык актуален для места проживания, ничего зазорного в базовых знаниях языка коренной этнической группы нет. Действительно, если бы целью школьной программы в РБ обучение, а не запихнуть троечников с БГУ и БГПУ на работу, то толку было бы больше.

Когда человек мало общается на своём языке, то действительно он язык начинает забывать и начинает использовать слова из неродного языка.
0
+0 / –0
29.10.2013 21:12 MSK
Odkaz
Che Boy · Rostov-na-Donu
Fotografií: 276
Ооо, я теперь представил, что бы у нас продублировать названия остановок на наших основных нац. языках, это простыню надо: 1-русский, 2-карачаевский, 3-черкеский, 4-абазинский, 5- ногайский. Если оставить хотя бы один язык без внимания, то страшно представить сколько будет возмущений.
+1
+1 / –0
29.10.2013 22:03 MSK
Odkaz
Fotografií: 29
Цитата (Джесси, 29.10.2013):
> Одно дело когда слова одинаковые, а их мало, другое когда они вставляют русское слово которое не знают как звучит на своем родном языке.

У меня вызывает улыбку или даже смех, когда эти самые татары или башкиры разговаривают на своём языке, но матерятся исключительно по-русски... Получается что-то типа "карда-барда-бара, я х** знает, кара-бара-арда-бара..."
+4
+4 / –0
29.10.2013 23:11 MSK
Odkaz
Fotografií: 1
Цитата (Авария, 29.10.2013):
> когда эти самые татары или башкиры разговаривают на своём языке, но матерятся исключительно по-русски...
А я в детстве смеялся, когда слышал такое: "трам, блям, магазин пошёл, кара, бара, колбаса купил, быр, дыр, три рубля дал". Половина русских слов, половина татарских. И всегда по-русски татары употребляли слова в мужском роде. Очень редко можно было слышать чистый татарский язык без русских вкраплений.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
Nie ste rihlásený.
Komentovať môžu iba prihlásené používatelia.