TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Иваново (трамвай)

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
(Пассажир-И) · 18.01.2021 16:33 MSK
Фото: 350
...Так, обнаружил интересный комментарий: https://transphoto.org/photo/880122/?vid=384691#1960164 ; может это один из "москвичей", работавших на существовавших тогда кольцевых маршрутах?
0
+0 / –0
Ссылка
(Пассажир-И) · 18.01.2021 16:19 MSK
Фото: 350
Если судить по бортовому номеру, то создаётся впечатление, что он откуда-то передан в Иваново не так давно. Интересно, так ли это?
0
+0 / –0
Ссылка
(Пассажир-И) · 18.01.2021 14:47 MSK
Фото: 350
Прошу прощения, но по-моему это 10, на том же самом месте https://transphoto.org/photo/520668/ , только чуть с другого ракурса. Даже бугель один в один и прочая оснастка. И беленький головной убор на дамочке просматривается, что на подножке по левому борту)
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
LIPIN · Иваново · 16.11.2020 17:25 MSK
Фото: 28
Да.
0
+0 / –0
Ссылка
piromman · Иваново · 16.11.2020 10:37 MSK
Фото: 18
323 в заводском окрасе?
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 11.10.2020 20:49 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
> В 1947-1960 г. в городе существовали два кольцевых маршрута – А и Б. Трамваи ходили навстречу друг другу. Трасса маршрута А: Вокзал – Станционная ул. - пл. Ленина – Облсуд – пл. Пушкина – к-р «Центральный» – пл. Революции – Мединститут – Текстильный институт – Соковский мост – Рыбинская ул. – Главк – Вокзал. Маршрут Б – противоположное направление. В основном, ходили сцепки по два вагона. Вверху первого вагона – лампочка, подсвечивающая номер маршрута (№1 – красный цвет лампы, №2 – желтый, №3 – зеленый). В вагонах – «двери-гармошки» и два ряда деревянных сидений с проходом посередине. Были и другие вагоны – с двумя длинными деревянными скамьями, расположенными по обеим сторонам вагона на всю длину салона. В каждом из двух сцепленных вагонов находился кондуктор. Из второго вагона через весь первый вагон к водителю трамвая была протянута веревка. На потолке кабины водителя был закреплен звонок. Толкатель звонка этой самой веревкой был соединен с местами обоих кондукторов через всю длину сцепки. Кондукторы подавали сигналы водителю. Один звонок – «поехали», много частых звонков – «остановиться». Трамвайные стрелки на рельсах водители переключали вручную – ломом. Однажды зимой 1956 г., когда на улице было 25 градусов мороза, трамваи не ходили. В 7 ч. утра по ул. Суворова пешком спешили на работу рабочие фабрик города. Это не просто толпа – это были толпы народу.

Воспоминания Рудольфа Михайловича Крестова, жителя города Иваново в 1938-1961 г.
https://ok.ru/vsepoistor/topic/152321222573035
+3
+3 / –0
Ссылка
makar37 · Иваново · 09.07.2020 08:20 MSK
Нет фотографий
Спасибо за фотографии!
+1
+2 / –1
Ссылка
Чока · Тамбов · 24.05.2020 00:54 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Мистер Гуй, 23.05.2020):
> Не думал, что при наличии столь мощного инструмента, как БД СТТС, придётся разжёвывать очевидные вещи. Сколько там Львят закупили? Аж 8 штук, обнять и плакать! Я не говорю, кстати, что это плохо - Челябинск, Красноярск, Омск и Уфа нового ПС уже лет 8-10 не видели, например. Но вряд ли это достойная цена уничтожению целого ВИДА ТРАНСПОРТА в отдельно взятом городе.

Да причём тут достойная или недостойная цена? Не купили бы и этого, вот и всё. Там, кстати, не только трамваи купили, но и линию какую-то построили, где-то ремонт сделали, Льва ещё выкупили. С закрытием троллейбуса трамваю стало явно сытнее, вопрос сколь надолго это? В Иванове поначалу тоже троллейбусу перепадало неплохо.

Цитата (Мистер Гуй, 23.05.2020):
> Напоминаю, что в 2010-2011 годах Пермь купила по 46(!!) самых новейших на тот момент трамваев и троллейбусов, 71-623 и ТролЗ-Мегаполисов, соответственно.

Честно говоря, я чувствую себя идиотом)) Думаешь я поддерживаю закрытие троллейбуса в Перми? Да нет конечно, я точно также считаю, что закрытие системы, в которой большая часть парка была Мегаполисами - это неразумная вредительская политика городских властей. Я только пытаюсь их логику проследить.

Цитата (Мистер Гуй, 23.05.2020):
> Город настолько обеднел? Не думаю.

Вряд ли город обеднел, но появились всякие Рандтрансы, кто их знает, чем они завлекали городские власти в свои сети...

Цитата (Мистер Гуй, 23.05.2020):
> Кстати, Липецкому трамваю закрытие троллейбуса тоже как-то не особо помогло, уже делают недвысмысленные намёки и про него:

А в Липецке вроде и не говорили, что на закрытии троллейбуса будут экономить ради трамвая, там такой трамвай, что это его надо было закрыть ради троллейбуса. В 2007-ом году в Липецке был троллейбус не хуже, чем в Иванове, а трамвай не лучше, чем в Твери. Троллейбус с тех пор насильно угробили, а трамвай не стал лучше. То есть эти намёки неспроста, трамвай в Липецке нуждается в полной модернизации.
Цитата (Мистер Гуй, 23.05.2020):
> А городов, где ГЭТ развивается ПОЛНОЦЕННО, с моей точки зрения - в России вообще НЕТ, в принципе!

А Петербург? Вообще если говорить именно про ГЭТ, то да, с развитием совсем неважно, но ведь автобусы - это тоже ОТ, а автобусы прогрессируют, например, в Красноярске или той же Перми. Да что там, даже в Тамбове автобусы за последние 10 лет улучшились, не смотря на пазификацию отдельных маршрутов.
Цитата (Мистер Гуй, 23.05.2020):
> полно шуток про "ЛВС-86 с КВР до 2040-х годов")))

Заступлюсь за ЛВС 86. Я уже писал где-то, что они стареют, но становятся при этом только лучше. И это правда. Их ремонтируют, делают им человеческий салон, в итоге ЛВСы становятся более-менее приличными вагонами, не позорящими город. Так же за последнее время в Петербурге стало гораздо меньше убитых путей. Нынешним петербургским трамваем стало приятно пользоваться, да и сеть давно не сокращалась, даже вроде какие-то мелкие увеличения были.
0
+0 / –0
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 23.05.2020 02:46 MSK
Фото: 168
Цитата (Чока, 22.05.2020):
> смысл, мне кажется, примерно, как в Иванове - немного сэкономить на содержании одного вида ЭТ вместо двух.

Цитата (Чока, 22.05.2020):
> И даже какой-никакой первоначальный эффект тоже есть - Львят закупили.

Не думал, что при наличии столь мощного инструмента, как БД СТТС, придётся разжёвывать очевидные вещи. Сколько там Львят закупили? Аж 8 штук, обнять и плакать! Я не говорю, кстати, что это плохо - Челябинск, Красноярск, Омск и Уфа нового ПС уже лет 8-10 не видели, например. Но вряд ли это достойная цена уничтожению целого ВИДА ТРАНСПОРТА в отдельно взятом городе.

Напоминаю, что в 2010-2011 годах Пермь купила по 46(!!) самых новейших на тот момент трамваев и троллейбусов, 71-623 и ТролЗ-Мегаполисов, соответственно. Ни много ни мало, по итогам тех поставок, Пермь временно оказалась на ВТОРОМ (после Спб; поставки "рыжиков" в Москву начались в 2012) месте в России по количеству в эксплуатации низкопольных трамваев (хорошо, "корытопольных" - но главный факт, САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ) и на ТРЕТЬЕМ (после Мск и Спб, наравне с Томском) - по низкопольным троллейбусам. И почему-то тогда речь об экономии для одного вида транспорта за счёт другого не шла в принципе. А что изменилось-то всего за 6-7-8 лет, я спрашиваю?

Город настолько обеднел? Не думаю.
А вот губернатор сменился, и ветры из Москвы задули по-другому.

Многие города до сих пор не могут осилить сравнимого количества современных троллейбусов, а в Перми их под забор. Это экономия такая?

Кстати, Липецкому трамваю закрытие троллейбуса тоже как-то не особо помогло, уже делают недвысмысленные намёки и про него: https://most.tv/news/118081.html, https://gorod48.ru/news/1895112/ Всё та же песня: денег нет, а себестоимость поездки 100500 рублей!

Цитата (Чока, 22.05.2020):
> А как вычислить среднероссийскую деградацию, если есть города, где транспорт не деградирует?

Ну с моей точки зрения, длительная стагнация - примерно равна деградации, в относительных масштабах продолжающих расти городов. А городов, где ГЭТ развивается ПОЛНОЦЕННО, с моей точки зрения - в России вообще НЕТ, в принципе!

Либо строятся/обновляются пути, но мизерными темпами обновляется ПС - в эту категорию попадают столь разные города, как Владикавказ и Екатеринбург, например. Либо, наоборот, новый ПС запускают по убитым путям, или охват города сокращён в разы - привет, Тверь и Ростов-на-Дону. Либо по чуть-чуть обновляют трамвай, даже строят иногда новые линии, но абсолютно "забили" на троллейбус - опять же, Екатеринбург. Есть и обратный пример: в Петербурге сейчас неплохо обновляют троллейбус, но темпы обновления трамвая (для ТАКОГО размера сети) - абсолютно недостаточны; полно шуток про "ЛВС-86 с КВР до 2040-х годов")))

Даже в Москве развитие больше похоже на топтание на месте, приправленное обильным "пусканием пыли в глаза" - ну или как сейчас привыкли говорить, "пиаром". Вот как раз недавно пост на эту тему человек написал: https://griphon.livejournal.com/478074.html

Приведу ещё парочку комментариев, они краткие и ёмкие:
https://griphon.livejournal.com/477533.h...6863837
https://griphon.livejournal.com/477533.h...6841821

Повторюсь, что любая система ГЭТ, как технически сложный объект, если с ней долго ничего не делать (=стагнация), просто развалится естественным путём. Не грозит это только Москве, Петербургу и ещё наверное ~10-15 крупным и/или богатым городам. Во всех остальных просто в какой-то момент ездить станет, во-первых не на чем (ЗИУ-9 и КТМ-5 не вечны), во-вторых не по чему (привет, обновление КС и замена рельсов), в-третьих, ещё и некому - вон, на днях красноречивое обсуждение вспыхнуло под одним кадром из Саратова: https://transphoto.org/photo/1336368/
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Таничев · Иваново · 22.05.2020 18:22 MSK
Фото: 483 · Локальный редактор — Иваново, Ковров
Цитата (Чока, 22.05.2020):
> В моём случае следует понимать так: "трамвай был во вполне рабочем состоянии, и город, конечно, мог и должен бы его поддерживать и развивать, но город решил немного сэкономить".
>
Только никакой экономии в результате не получилось. В 2006 г. из каждого утюга кричали об убытках 20 миллионов в год от трамвая, умалчивая об объёме убытков и дотаций для других видов транспорта. А по итогам 2009 г. сумма дотаций составила 240 миллионов. При этом объём транспортной работы выше не стал.
В 2006 г. был выпуск: 31 трамвай, 100 троллейбусов и не более 10 автобусов (пазиков).
В 2009 г.: 119 троллейбусов и 25-27 автобусов (пазики, БВ).

Так что если принять утверждение о мысли сэкономить, то "за что боролись, на то и напоролись".
+1
+1 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 22.05.2020 09:41 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Мистер Гуй, 22.05.2020):
> Взаимоисключающие параграфы, как по мне. Ибо поиск неких "объективных" причин - это и есть, во многом, оправдание подобных закрытий.
>

Нет, в общем случае не взаимоисключающие. Оправдание - это когда "трамвай закрыли правильно, потому что он проедал дыру в бюджете и нужно было сохранить один вид электротранспота". В моём случае следует понимать так: "трамвай был во вполне рабочем состоянии, и город, конечно, мог и должен бы его поддерживать и развивать, но город решил немного сэкономить".

Цитата (Мистер Гуй, 22.05.2020):
> Так что в Перми - очень даже волюнтаристское желание.

Оно, конечно, волюнтаристское, но смысл, мне кажется, примерно, как в Иванове - немного сэкономить на содержании одного вида ЭТ вместо двух. И даже какой-никакой первоначальный эффект тоже есть - Львят закупили.

Цитата (Мистер Гуй, 22.05.2020):
> Так сказать, Иваново движется в общем темпе средне-российской деградации транспортных систем.

А как вычислить среднероссийскую деградацию, если есть города, где транспорт не деградирует? Да и Иваново всё-таки деградирует относительно небыстро.
0
+0 / –0
Ссылка
Мистер Гуй · Москва · 22.05.2020 03:59 MSK
Фото: 168
Цитата (Чока, 21.05.2020):
> Я закрытие трамвая не оправдываю

Цитата (Чока, 21.05.2020):
> просто в данном случае можно найти объективные причины

Взаимоисключающие параграфы, как по мне. Ибо поиск неких "объективных" причин - это и есть, во многом, оправдание подобных закрытий.

Цитата (Чока, 21.05.2020):
> но в пермском ГЭТ трамвай играет большую роль, поэтому под раздачу попал троллейбус

Под последними фотографиями Пермского троллейбуса на линии люди предметно, по пунктам, назвали конкретные действия по перекройке маршрутной сети, приведшие к тому, что многими маршрутами стало невозможно пользоваться, и пассажиропоток стал стремиться к нулю. Так что в Перми - очень даже волюнтаристское желание. Более того, губернатор Пермского края с 2009 по 2017 работал в команде Собянина. Там и нахватался "прогрессивных", с позволения сказать, идей! Я вообще не понимаю, что тут ещё надо доказывать? Ну а в самой Перми даже не мэр - а сити-менеджер, это абсолютно несамостоятельная фигура. Про него даже в Википедии единственная новость за 4 года - что он вступил в должность.

Чтобы точки над ё расставить. Естественно, не губернатор Пермскго края лично пальчиком указал - снять провода к такой-то дате. Просто, на некоем среднем уровне власти было принято негласное решение "надо угодить". Аппаратная борьба, так сказать. В России же власть отчитывается не перед избирателями - а перед вышестоящими звеньями пресловутой вертикали. Не угодишь - потеряешь "тёплое местечко".

Цитата (Максим Таничев, 21.05.2020):
> Скажем так, не хуже, чем во многих других городах, но хуже, чем было у нас же лет 8 назад.

Так сказать, Иваново движется в общем темпе средне-российской деградации транспортных систем. Не быстрее и не медленнее. Просто есть города, транспорт в которых деградируют сильно быстрее, можно сказать - обвально. И на их фоне Иваново выглядит даже хорошо - но всё относительно.
0
+0 / –0
Ссылка
LIPIN · Иваново · 21.05.2020 14:46 MSK
Фото: 28
Дополняя Максима, скажу, что плановая подмена на обед (маршруты 1,2,3,4,5,6) не всегда бывает. В этом случае троллейбусы встают на время обеда возле диспетчерских посередине маршрута и часть рейсов являются неполными. А обещанные в расписании рейсы, где троллейбус должен ехать с подменной бригадой, не выполняются.
+1
+1 / –0
Ссылка
Максим Таничев · Иваново · 21.05.2020 13:45 MSK
Фото: 483 · Локальный редактор — Иваново, Ковров
Цитата (Чока, 21.05.2020):
> По Иванову и не скажешь, что троллейбус работает всё хуже. Вот и новых машин немного купили, москвичей потихоньку делают.

Скажем так, не хуже, чем во многих других городах, но хуже, чем было у нас же лет 8 назад. Плановый выпуск со 119 машин сокращён до 96. Ранее он обеспечивался практически на 100%, а теперь - от 70 до 90%. Ранее все маршруты стабильно работали, а теперь 9-ка - маршрут-призрак с выпуском от 0 машин до 1 из 3-х плановых. Ранее на 10 маршрутах из 11 обеды были с подменой, а теперь на 6.
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 21.05.2020 11:12 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Максим Таничев, 20.05.2020):
> Просто, написав всё это, хочу сделать вывод, что остаточный ресурс ивановского трамвая на момент закрытия оставался намного выше, чем во многих других закрытых системах.

Это всё так, но ведь и тот факт, что трамвайная сеть была меньше троллейбусной, в связи с чем затраты на её содержание при перевозке удельного количества пассажиров могли оказаться выше, чем по троллейбусной сети. Вот в прошлом году закрыли троллейбус в Перми, хотя у системы остаточный ресурс был наверное даже больше, чем у ивановского трамвая, но в пермском ГЭТ трамвай играет большую роль, поэтому под раздачу попал троллейбус.
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 21.05.2020 11:06 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Максим Таничев, 20.05.2020):
> Ну как сказать... Денег после закрытия трамвая больше не стало. После этого последовало: закрытие 2-го троллейбусного депо (бывшего трамвайного), прекращение выполнения КВР, закрытие муниципального автобуса, сокращение выпуска троллейбусов.

Так ведь это не сразу после закрытия трамвая произошло. Сначала и депо в троллейбусное переделали, и два маршрута открыли новых, и КВР делали. Какой-то эффект был. Да и изначально количество денег не должно было вырасти, просто убытки несколько сократились.

Цитата (LIPIN, 20.05.2020):
> Я бы не оправдывал закрытие трамвайной системы в Иванове. Закрывали целенаправленно, также как и в Москве сейчас закрывают троллейбус. Вы возможно не знаете, но те же лица, что закрыли трамвай, порывались закрыть и троллейбус, просто не успели, но начало было положено. Троллейбус, к сожалению, с каждым годом работает все хуже.

По Иванову и не скажешь, что троллейбус работает всё хуже. Вот и новых машин немного купили, москвичей потихоньку делают. Я закрытие трамвая не оправдываю, просто в данном случае можно найти объективные причины, а не просто чьи-то волюнтаристские желания, как в случае с Москвой.
+1
+1 / –0
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород · 21.05.2020 10:17 MSK
Фото: 35
Цитата (LIPIN, 20.05.2020):
> У вас в НН на 11 маршруте то же самое сейчас - один вагон катается.

Там пассажиропоток такой, что ни одного вагона не нужно. А катается он там потому, что путь есть и по нему что-то должно ездить.
+1
+1 / –0
Ссылка
WEST · Нижний Новгород · 21.05.2020 09:59 MSK
Фото: 1206
Цитата (LIPIN, 20.05.2020):
> Я так понимаю, автор пишет именно про 3 маршрут в 2005 году.

Угадали! Во время непродолжительного визита хотел прокатиться от ПКиО Степанова на 3ке. Информацию об обеденном перерыве с 13.30 до 14.00 поведали люди, ожидавшие трамвай. В итоге пришлось ограничиться пешей прогулкой по бульвару. Эту историю про обед, не знаю насколько она достоверна, буду помнить всегда.
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Таничев · Иваново · 20.05.2020 22:55 MSK
Фото: 483 · Локальный редактор — Иваново, Ковров
Цитата (LIPIN, 20.05.2020):
> Цитата (Чока, 20.05.2020):
>
> > а трамвай в Иваное закрыли по объективной причине отсутствия денег на 2 вида электротранспорта. Так как троллейбусная сеть была больше - закрыли трамвайную.
> Я бы не оправдывал закрытие трамвайной системы в Иванове. Закрывали целенаправленно, также как и в Москве сейчас закрывают троллейбус. Вы возможно не знаете, но те же лица, что закрыли трамвай, порывались закрыть и троллейбус, просто не успели, но начало было положено. Троллейбус, к сожалению, с каждым годом работает все хуже.

Согласен. Иваново - не Воронеж, не Астрахань и не Дзержинск. Закрывали вполне нормальную, жизнеспособную трамвайную систему с явно неисчерпанным ресурсом. Путевое хозяйство было в состоянии от хорошего до удовлетворительного. Была пара участков по сотне-другой метров с сильным волнообразным износом, но это просто не успели заменить. Кстати, один из таких участков - на пр. Ленина - стоял в плане ремонта на 2008 год, но мэрия запретила это делать, т.к. было принято решение о закрытии трамвая. Нужно сказать, что с 2005 года путь был отремонтирован на многих участках, и в этих местах ушли в прошлое грохот, вибрация и раздолбанный асфальт вдоль рельсов.
Сходы вагонов были весьма редким явлением. Приведу примеры. В октябре 2006 сошёл вагон 2 маршрута на Кузнецова. В тот же день аварийка службы пути стала проверять и заваривать стыки на всём участке, а следующей весной там сделали капитальный ремонт. В декабре 2006 был сход на кольце Рабочего посёлка. В течение пары часов приехала бригада службы пути и тоже проверила стыки. Рядом с аварийным стыком вскрыли асфальт (пересечение с тротуаром) и всё необходимое сделали. Таким образом, после сходов проводили срочный аварийный ремонт, а не вешали ограничения 5 км/ч.
С некоторых демонтируемых участков рельсы, а то и целые звенья рельсошпальной решётки снимали и продавали потом для использования на ж/д подъездных путях. Думаю, в том же Воронеже или Дзержинске после закрытия трамвая все рельсы с демонтажей шли только в металлолом.
Вагонам проводили очень хороший КВР, после которого они ещё 15 лет могли спокойно работать.
За выпуском очень следили, и срывы были крайне редки. Наряд закрывался на 99,...%, и это не будет преувеличением.
Кстати, имел возможность сравнить ивановские КТМ-5 с аналогичным ПС в соседних городах. Прокатившись в Ярославле по 3 маршруту в 2008-2009 гг., увидел, что наши пути и вагоны на порядок лучше (речь именно о 71-605 и линиях по Большой Октябрьской и прилегающим улицам; брагинскую часть сети и новые на тот момент 71-619 не сравниваю, т.к. результат очевиден). Был в 2013 г. в Дзержинске - пути явно не порадовали. Ехал по. пр. Ленина и сидел в вагоне напротив задней двери (т.е. на заднем свесе за второй тележкой) - было впечатление, что еду то ли на лошади, то ли на телеге с дровами - так трясло и качало. То ли зад у вагона так болтался, то ли колёса "квадратные" (бандажи не обточены), то ли пути в аховом состоянии, то ли всё вместе. Не хочу сказать, что дзержинский трамвай был плохой или ярославский в какой-то его части. К этому состоянию его привело многолетнее отсутствие внятной политики по поддержанию и развитию ГЭТ и, наоборот, присутствие политики дикого рынка в сфере ОТ. Просто, написав всё это, хочу сделать вывод, что остаточный ресурс ивановского трамвая на момент закрытия оставался намного выше, чем во многих других закрытых системах.
+7
+7 / –0
Ссылка
Аркадий Новожилов · Иваново · 20.05.2020 20:04 MSK
Фото: 6376 · Локальный редактор — Владимир, Константиновка, Эберсвальде
Вид в обратную сторону на фото 1974 года https://transphoto.org/photo/1335271/
0
+0 / –0