Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau, SVARZ-MAZ-6235.00 Nr. 3818
  Moskau SVARZ-MAZ-6235.00 Nr. 3818  —  Linie 34
Площадь Киевского вокзала
Памяти экологически чистого транспорта на площади посвящается. Больше мы троллейбус на площади никогда не увидим :-(

Autor: Никита Лапин · Moskau           Datum: Freitag, 17. Mai 2019

Statistik

Veröffentlicht: 03.06.2019 13:09 MSK
Aufrufe — 967

Detailinformation

Moskau, SVARZ-MAZ-6235.00 Nr. 3818

Betrieb/Depot:Central Facility
von...:01.2013
Typ:SVARZ-MAZ-6235.00
Baujahr:2013
Fabriknummer:90
VIN:X89623500C0AF3090
Status:Abgegeben oder verkauft (04.2021)
Nutzung:Linienwagen
Bemerkung:04.2021 to Nizhny Novgorod, 1107; 25.03.2025 to # 2
Москва
Оборудован:
-системой автономного хода
-кондиционером
-ПШУ
До 2016 г. работал на маршрутах №2/44
С 2016 г. до 18.05.2019 г. работал на маршрутах №7/34к
С 18.05.2019 г. до 04.11.2019 г. работал на маршрутах №54/66
Площадка "Ходынская" (с 05.11.2019 г. до 09.05.2020 г.)
Площадка "Ленинградская" (с 10.05.2020 г.)
Нижний Новгород

Kameraeinstellungen

Model:Canon EOS 1200D
Artist Name:Nikita Lapin
Copyright Information:Nikita Lapin
Date and Time:17.05.2019 11:19
Exposure Time:1/1250 sec
Aperture Value:8
ISO Speed:200
Focal Length:35 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 16

03.06.2019 15:19 MSK
Link
Rockkilled · Moskau
Fotos: 6
Исключать ничего нельзя: в Москве есть опыт возвращения троллейбусов на закрытых участках http://transphoto.ru/photo/1116825/?gid=2806
–8
+6 / –14
03.06.2019 15:28 MSK
Link
Fotos: 4629
Вы уверены, что по ссылке именно возвращение?
+5
+5 / –0
03.06.2019 15:35 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Мда уж. Мне кажется, достаточно электробусу приделать бутафорские «рога», назвать троллейбусом с УАХ — и фанаты будут довольны.
–9
+5 / –14
03.06.2019 21:45 MSK
Link
Keine Fotos
Не надо так категорично. Электробус - это хорошая идея. У него есть глобально 2 минуса:
1. Электробус - это автобус, а не троллейбус. Им надо заменять именно автобусные маршруты в первую очередь.
2. Сам хамский стиль этого проекта в Москве. Когда гробится одно в угоду другому, даже если что-то новое совсем не несёт никакого негатива само по себе, это плохо.
+11
+11 / –0
04.06.2019 10:56 MSK
Link
Fotos: 12
А как же самый главный минус - пока ещё слишком высокая цена подвижного состава и, возможно, эксплуатации?
+5
+5 / –0
04.06.2019 15:05 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Принцип такой: все расчёты и эксплуатация показывает, что расход энергии на движение у электробуса ниже классического троллейбуса за счёт эффективной рекуперации (около 70 % кинетической энергии, рассеянной в тормозах и/или реостатах) — не менее 20 %. Расходы на климат и собственные нужды у машин схожего технического уровня одинаковы. Кроме того, сеть зарядных станций проще и менее подвержена неожиданностям типа обрывов и обледенения, ущерб от которых тем выше, чем выше в системе оплата труда и интенсивность работы ТС. Разумеется, ничего не даётся даром — нужны большие начальные вложения.

А как оно будет работать, мы будем наблюдать. Пока неплохо.

Цитата
> У него есть глобально 2 минуса
А вот это справедливо.
–2
+0 / –2
04.06.2019 15:08 MSK
Link
Rockkilled · Moskau
Fotos: 6
Цитата (Алексей 57, 03.06.2019):
> Вы уверены, что по ссылке именно возвращение?

Конечно! А вот еще опыт временного возвращения трамваев в регионах: http://transphoto.ru/photo/964456/?vid=414675. А если серьезно, естественно, это был сарказм в ответ на описание к фото
+2
+2 / –0
04.06.2019 18:46 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Letnab, 04.06.2019):
> А как оно будет работать, мы будем наблюдать. Пока неплохо.

Сомнительное утверждение.

А главное - надо посмотреть, что будет твориться с выпуском в мороз -30 (что раз лет в 5-7, но бывает в Москве) и в жару +35 (что, кстати, случается почаще!)
+2
+2 / –0
04.06.2019 19:45 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
А что должно случиться? Троллейбусы (и электрички, в т. ч. МЦК) тормозили и вставали от обледенения, а этим что? Там, простите, батарейка не 373, чуть посовременнее. Если интересно, производитель заявляет –30...+40 без подогрева, с подогревом от –40. Испортится — замена и многомиллионные убытки, штрафы за выпуск ниже 0,9 и вот это всё. Помнится, в интервью замгендира КамАЗа жаловался на штрафы.

Посмотрим, как будет. Главное, посмотреть непредвзято.
0
+0 / –0
05.06.2019 10:10 MSK
Link
Fotos: 12
Цитата (Letnab, 04.06.2019):
> Разумеется, ничего не даётся даром — нужны большие начальные вложения.

А покупка, замена и утилизация аккумуляторов? А топливо для отопления-кондиционирования, и холостые рейсы за ним в автобусный парк? И увозят тягачами электробусы пока чаще, чем троллейбусы, при том, их в несколько раз меньше.
Пока я сомневаюсь, что эксплуатация электробусов выходит дешевле, чем троллейбусов.
+3
+3 / –0
05.06.2019 10:54 MSK
Link
Fotos: 306
Цитата (Сергофан, 05.06.2019):
> А топливо для отопления-кондиционирования, и холостые рейсы за ним в автобусный парк?

Всё же, кондиционер работает от батареи, а поездки за топливом - это организационная проблема, принципиально решаемая множеством способов.
+1
+1 / –0
05.06.2019 12:36 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Цитата (Сергофан, 05.06.2019):
> А покупка, замена и утилизация аккумуляторов?

Вообще не факт, что за срок службы (15 лет) аккумуляторы придётся менять. Такая возможность предусмотрена контрактом, но не обязательна, т. к. никому из сторон не выгодна. А данные по титанатным и лиферным батареям, в том числе прописанные в документах (РЭ на тот же «Лиотех»), говорят о возможности значительного продления ресурса при неглубоком циклировании. Да, вероятно, в «боевых» условиях проверено это не было — просто некому. Но не стоит недооценивать моделирование и испытания, случайных факторов мало.

Утилизация — это дело поставщика, то есть включено в стоимость. А утилизируют их при достижении 80 % ёмкости, пуская на стационарные ИБП, это хорошие деньги. И даже переработанные материалы окончательно сдохших — тоже хорошие деньги.

Цитата (Сергофан, 05.06.2019):
> А топливо для отопления-кондиционирования, и холостые рейсы за ним в автобусный парк?

В ТЗ ясно прописана ёмкость бака, достаточная для работы в течение 20 часов. В ранней версии ТЗ было 50 литров. Зачем за ним куда-то ездить?

Что касается расхода — цифр нет. Но работать система должна только при температуре ниже 0. Интересны реальные показатели расхода, ведь зима была отнюдь не тёплой.


Цитата (Сергофан, 05.06.2019):
> И увозят тягачами электробусы пока чаще, чем троллейбусы

Вы можете это доказать, хотя бы сославшись на некую любительскую статистику, но не типа «Я тут видел, как пачками увозят!!111»? Особенно в сравнении с троллейбусами и уж точно не ранее 2019 года. Что-то мне подсказывает, что собрать такую статистику силами любителей очень трудно, а официальную нам не показывают, а если и покажут, где гарантия, что её не перепишут для дискредитации троллейбуса?
+1
+1 / –0
05.06.2019 13:28 MSK
Link
Fotos: 12
Цитата (Letnab, 05.06.2019):
> Да, вероятно, в «боевых» условиях проверено это не было — просто некому.

Дык и в моём комментарии было слово "возможно". Утверждать, что будет так на практике потому, что это было просчитано в теории - глупо.


Цитата (Letnab, 05.06.2019):
> Зачем за ним куда-то ездить?

Откуда я знаю, зачем всю зиму электробусы регулярно ездили в бывший 6-й автобусный парк? При том, что в то время их было буквально единицы.


Цитата (Letnab, 05.06.2019):
> Вы можете это доказать, хотя бы сославшись на некую любительскую статистику, но не типа «Я тут видел, как пачками увозят!!111»? Особенно в сравнении с троллейбусами и уж точно не ранее 2019 года.

Кому и зачем я должен доказывать? Я живу рядом с бывшим 6АП, регулярно езжу по району на велосипеде, и мне хватает того, что я вижу. Я же не думал, что кто-то потребует доказательства моих слов. Или вереницу электробусов около 6АП зимой-весной мне тоже надо было фотографировать каждый день и фиксировать время?
+1
+1 / –0
05.06.2019 14:11 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Цитата (Сергофан, 05.06.2019):
> Утверждать, что будет так на практике потому, что это было просчитано в теории - глупо.

Да, поэтому проводятся испытания с соответствующими параметрами, по результатам которых выясняются те характеристики, которые будут представлены покупателю с соответствующими гарантиями при определённых условиях эксплуатации.

Цитата (Сергофан, 05.06.2019):
> Кому и зачем я должен доказывать? Я живу рядом с бывшим 6АП, регулярно езжу по району на велосипеде, и мне хватает того, что я вижу.

Вы утверждаете, что
Цитата (Сергофан, 05.06.2019):
> увозят тягачами электробусы пока чаще, чем троллейбусы
Я вам не верю на слово и прошу как-то это подтвердить, хотя и думаю, что это принципиально трудно достижимо, о чём написал.

И главное, вы говорите о 6АП, куда они ездили, очевидно, на заправку. Но неужели вы считаете, что разместить небольшую АЗС на территории 6ТП негде и невозможно?

Цитата (Letnab, 04.06.2019):
>штрафы за выпуск ниже 0,9

Только не выпуск, а КТГ, прошу прощения.
+1
+1 / –0
05.06.2019 14:55 MSK
Link
Fotos: 12
Цитата (Letnab, 05.06.2019):
> Я вам не верю на слово и прошу как-то это подтвердить, хотя и думаю, что это принципиально трудно достижимо, о чём написал.

Естественно, трудно достижимо, поскольку

Цитата (Letnab, 05.06.2019):
> Что-то мне подсказывает, что собрать такую статистику силами любителей очень трудно, а официальную нам не показывают, а если и покажут, где гарантия, что её не перепишут для дискредитации троллейбуса?

Ведь если я в следующий раз увижу и сфотографирую электробус на тягаче, это вполне можно списать на случайность, если два раза или больше сфотографирую, то услышу ответ, что я специально для удобства статистики не фотографирую сломавшиеся троллейбусы.

Верить мне на слово или нет - дело ваше, я статистики не имею, а исхожу из того, что вижу. Жаль, что не начал то предложение со слов "по моим наблюдениям": думал, что это всем очевидно.

Цитата (Letnab, 05.06.2019):
> Но неужели вы считаете, что разместить небольшую АЗС на территории 6ТП негде и невозможно?

Я говорил про прошедший сезон, Вы говорите про туманное будущее, а спор идёт про эксплуатацию в настоящее время. И не вижу большой разницы, в какой парк ехать электробусу, если куда-то ехать ему всё равно придётся.
0
+0 / –0
05.06.2019 15:12 MSK
Link
Letnab · Moskau
Fotos: 24
Всё верно, поэтому на тему ломучести электробусов предлагаю не спорить ввиду отсутствия (свежих!) данных, в том числе по причинам поломки. Ведь отказать может узел, не связанный со спецификой электробуса — двигатель, инвертор, компрессор, усилитель руля, низковольтные цепи и т. д. Если будет некий инсайд — с удовольствием почитаем, а так мы все «врём, как свидетели».

В 6-м троллпарке они ночуют и обслуживаются, то есть ехать никуда не надо. Почему там нет АЗС — вопрос чисто организационно-бюрократический, а они могут решаться долго.
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..