TransPhoto

Nuotraukos publikuojamos tinklapyje „kaip yra“ ir neturi tikslo platinti bet kurias politines ir/ar ideologines pažiūras.

Turinys yra pateikiamas tinklapio vartotojų ir neatspindi tinklapio administracijos požiūrio.

Uždaryti
Ulyanovsk, KTP-1 nr. 66; Ulyanovsk — Historical photos
  Ulyanovsk KTP-1 nr. 66  —  maršrutas 1, Поезд 26-66
 KTM-1 nr. 26  —  maršrutas 1, Поезд 26-66
Historical photos
Скан негатива из личного собрания.

Atsiuntė oitru · Sankt Peterburgas           Data: 1960 m. (maždaug)

Parodyti fotografavimo vietą žemėlapyje

Statistika

Publikuota 16.11.2019 17:56 MSK
Peržiūrų — 3272

Detali informacija

Ulyanovsk, KTP-1 nr. 66

Depas/Parkas:Tramway depot # 1 (Severnoye)
Modelis:KTP-1
Dabartinė būsena:Buvimo vieta ir likimas nežinomi
Paskirtis:Keleivinis
Eksploatacijos sustabdymas:≤ 1963
Pastaba:Поезд 26+66
Списан или перенумерован до 1963 г.

Komentarai · 75

16.11.2019 17:56 MSK
Nuoroda
oitru · Sankt Peterburgas
Foto: 146
Место съёмки неизвестно, возможно Архангельск
+1
+1 / –0
16.11.2019 18:15 MSK
Nuoroda
Сэм · Maskva
Foto: 8801 · Miesto redaktorius
Я бы сказал, что это Ульяновск, 66-й КТП-1 у нас мог быть, но таких мест у нас не припоминаю. Да и архангельские вагоны, судя по снимкам, такого шрифта номеров не имели.
Эх, и слова на маршрутнике не разобрать...
0
+0 / –0
16.11.2019 21:42 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Возможно 1 маршрут .а на маршрутнике ,1 слово улица или улица 1******.
0
+0 / –0
16.11.2019 21:47 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Ешё может быть Владивосток ,Запорожье ,Краснодар ,Орск ,Город которого нет в бд .
–5
+2 / –7
16.11.2019 21:54 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Архангельск -Проспект П Виноградова или Комсомольская улица .
0
+0 / –0
16.11.2019 21:55 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Судя по одному проводу, на фото однопутка. Возможно второй путь проложен на параллельной улице. Значит надо рассматривать те города, где были однопутки в частном секторе.
+2
+2 / –0
16.11.2019 22:03 MSK
Nuoroda
Jeka22 · Orskas
Foto: 376
Цитата (tat, 16.11.2019):
> Орск

Шрифт на вагонах не подходит + на местности видны светильники которые висят на проводах а у нас таких не было (по крайней мере следов от таких светильников на начало 2000 годов нет)
+2
+2 / –0
16.11.2019 22:07 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Я всё-таки склоняюсь к Архангельску ,многое совпадает.
0
+0 / –0
16.11.2019 22:08 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Возможно на маршрутнике написано Улица Урицкого .
0
+0 / –0
16.11.2019 22:25 MSK
Nuoroda
артём мтрз 334 · Petrozavodskas
Foto: 85
Вполне возможно он: https://transphoto.ru/vehicle/171545/
–6
+0 / –6
16.11.2019 22:32 MSK
Nuoroda
andreymrklv · Alčevskas
Foto: 253 · Bendrasis redaktorius
66 здесь — КТП—1.
+4
+4 / –0
16.11.2019 22:49 MSK
Nuoroda
Сэм · Maskva
Foto: 8801 · Miesto redaktorius
На иркутский похож: https://transphoto.ru/photo/880300/?vid=358761
+5
+5 / –0
17.11.2019 00:12 MSK
Nuoroda
Макс И · Jaroslavlis
Foto: 1882 · Bendrasis redaktorius
Цитата (Сэм, 16.11.2019):
> На иркутский похож: https://transphoto.ru/photo/880300/?vid=358761
Шрифт не тот.
0
+0 / –0
17.11.2019 00:20 MSK
Nuoroda
Макс И · Jaroslavlis
Foto: 1882 · Bendrasis redaktorius
Цитата (Сэм, 16.11.2019):
> Эх, и слова на маршрутнике не разобрать...
Если это Ульяновск (по расположению номера вроде бы похоже), то надпись должна быть ВОКЗАЛ 1 ПАРК.
+2
+2 / –0
17.11.2019 05:27 MSK
Nuoroda
nikwotnik · Irkutsk
Foto: 3505 · Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (Сэм, 17.11.2019):
> На иркутский похож: https://transphoto.ru/photo/880300/?vid=358761

У нас таких улиц не припомню...
0
+0 / –0
17.11.2019 12:02 MSK
Nuoroda
Foto: 2003 · Administratoriaus pavaduotojas
Цитата (Макс И, 17.11.2019):
> Если это Ульяновск (по расположению номера вроде бы похоже), то надпись должна быть ВОКЗАЛ 1 ПАРК.

По моему, там именно это и написано.
+3
+3 / –0
17.11.2019 12:12 MSK
Nuoroda
Сэм · Maskva
Foto: 8801 · Miesto redaktorius
Цитата (Макс И, 17.11.2019):
> Если это Ульяновск (по расположению номера вроде бы похоже), то надпись должна быть ВОКЗАЛ 1 ПАРК.

Похоже-то похоже, первое слово даже похоже на "ВЫСТАВКА" (прежнее название к/ст "Парк Победы"), и до неё ходил 1-ый.
Но... Место съёмки? В те годы однопутка у нас была, пожалуй, только в районе старого вокзала до сноса частных домов и перестройки путей. Потенциальное место съёмки - улица Кирова, этот поворот: https://transphoto.ru/photo/1265920/?vid=27883. Фишка же в том, что пути в этом случае должны идти вверх, а здесь они идут вниз.
Да, а что нарисовано у первой двери КТП-1? На герб СССР не похоже
+1
+1 / –0
17.11.2019 14:55 MSK
Nuoroda
genymam · Irkutsk
Nėra foto
Не Иркутск точно, я бы узнал.
0
+0 / –0
17.11.2019 14:58 MSK
Nuoroda
nlad · Vokietijos greitkeliai
Foto: 10
Сэм, если это 1968 год, то https://transphoto.ru/photo/373915/?vid=179585#793870
То есть КТП в 1968 с номером 66 не было. Их в 1960 перебили.
И если это 1958, то не может быть маршрут "Выставка - Парк", там Вокзал тогда.
+2
+2 / –0
17.11.2019 16:42 MSK
Nuoroda
Сэм · Maskva
Foto: 8801 · Miesto redaktorius
nlad, вот и я "об том же"! Правда, как сам Ааре пишет, это всего лишь его предположение.
Есть ещё вариант, что это Тула, нумерация КТП-1 на это намекает. Новокузнецк может быть, но там с номерами ещё та путаница.

P.S. Нечто похожее на второй путь есть в правой части кадра, там где два человека вдалеке вместе идут.

Цитата (Макс И, 17.11.2019):
> Шрифт не тот.

Согласен, но определять город по шрифту вагонов в нашем случае опасно, т.к. в одном и том же городе (да в том же Ульяновске, например!) в те годы номера наносили тем шрифтом, который под рукой был.
+1
+1 / –0
17.11.2019 16:57 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Тут теоретический может быть и не однопутка, светилники весят по середине например и второй путь с проводом просто не влезли в кадр. Только были ли такие широкие улицы без покрытия, типа болота. А второе слово после 1 на маршрутнике очень похоже на ДЕПО
–1
+1 / –2
17.11.2019 18:11 MSK
Nuoroda
VanHelsing.16 · Maskva
Foto: 2
Цитата (tat, 16.11.2019):
> Архангельск -Проспект П Виноградова или Комсомольская улица .

Эстетическое сходство, конечно, есть - https://pastvu.com/p/473397
+1
+1 / –0
17.11.2019 19:34 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Цитата (Сэм, 17.11.2019):
> Есть ещё вариант, что это Тула, нумерация КТП-1 на это намекает.

Возможно, ул. Епифанская, напротив дома 31, вид в сторону центра.
0
+0 / –0
17.11.2019 20:34 MSK
Nuoroda
Foto: 35
Но это может быть и какой то маленький город в глубинке.
0
+0 / –0
17.11.2019 21:15 MSK
Nuoroda
Foto: 53
Цитата (oitru, 16.11.2019):
> возможно Архангельск

Номера практически всех трамвайных вагонов Архангельска известны. Под номером 66 был только КТМ-1 http://phototrans29.ru/photobase/base.php
0
+0 / –0
17.11.2019 21:38 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Может быть ,Астрахань ,Волжская улица .Там как раз был 1 путь .
0
+0 / –0
17.11.2019 22:31 MSK
Nuoroda
Сэм · Maskva
Foto: 8801 · Miesto redaktorius
Сомнительно, потому что в Астрахани под 66-ым номером ходил КТМ-2, а наименьший номер по базе у КТП-1 – №71
0
+0 / –0
17.11.2019 22:39 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Но по Астрахани нет точного списка вагонов ,так что всё возможно .
0
+0 / –0
18.11.2019 02:05 MSK
Nuoroda
VanHelsing.16 · Maskva
Foto: 2
Цитата (tat, 17.11.2019):
> Может быть ,Астрахань ,Волжская улица .Там как раз был 1 путь .

На фото того же времени на Волжской улице два пути, а не один, а также, вроде бы, мостовая, а не грязь: https://pastvu.com/p/226638
0
+0 / –0
19.11.2019 15:24 MSK
Nuoroda
AlexD · Tomsk
Foto: 1502
Убранное заднее окно прицепа, как я понимаю, местная переделка? Вот здесь https://transphoto.ru/photo/880300/ очень похоже сделано.
0
+0 / –0
19.11.2019 15:45 MSK
Nuoroda
Foto: 422 · Bendrasis redaktorius
Это не переделка, это была серия вагонов с проёмом под дверь для перевозки раненых на носилках.
+3
+3 / –0
19.11.2019 15:58 MSK
Nuoroda
AlexD · Tomsk
Foto: 1502
Понятно, спасибо!
0
+0 / –0
20.11.2019 08:24 MSK
Nuoroda
Foto: 53
Цитата (Карданный Вал, 19.11.2019):
> Это не переделка, это была серия вагонов с проёмом под дверь

Такие поезда КТМ-КТП-1 выпускались в 1956-1961 гг. Санитарная дверь была только в прицепном вагоне. На моей памяти эта дверь всегда была заварена.
+2
+2 / –0
21.11.2019 22:42 MSK
Nuoroda
Сэм · Maskva
Foto: 8801 · Miesto redaktorius
В "Википедии" написано, что в Туле в 1957 году 1 маршрут ходил по трассе "Московский вокзал — Рогожинский посёлок". Могли ли трамваи в те годы ходить вот по таким улицам?
И так никто и не ответил на вопрос, что же нарисовано у первой двери КТП-1?
+1
+1 / –0
22.11.2019 05:41 MSK
Nuoroda
Сергей Мурашов · Sankt Peterburgas
Foto: 2387
Цитата (Сэм, 17.11.2019):
> Да, а что нарисовано у первой двери КТП-1? На герб СССР не похоже

Тем не менее это он и есть
+1
+1 / –0
22.11.2019 07:21 MSK
Nuoroda
Foto: 53
> > Есть ещё вариант, что это Тула, нумерация КТП-1 на это намекает.
> Возможно, ул. Епифанская

Или где-то рядом. Там застройка похожая была. Вопрос, была ли там однопутка ?
+1
+1 / –0
22.11.2019 08:18 MSK
Nuoroda
Nėra foto
0
+0 / –0
22.11.2019 21:50 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Ссылка на панораму 1980-х годов. Здесь на фото - 1968 г.
Трамвайное депо в Криволучье было построено, если не ошибаюсь, только в 1972-1973 годах.
+1
+1 / –0
12.02.2020 11:17 MSK
Nuoroda
Foto: 53
Шахты может быть? Там 1-й маршрут от переезда на восток был однопутный и как раз по таким улицам ходил. По номеру вагона можно уже в принципе не искать, т.к во многих городах СССР в 1950-1960-х годах прицепные вагоны в какой-то момент получили трехзначные номера, взамен двухзначных.

На оригинале скана возможно можно прочесть названия конечных.

PS: откуда известна точная дата съёмки, если других данных по фото нет?
0
+0 / –0
18.02.2020 14:44 MSK
Nuoroda
oitru · Sankt Peterburgas
Foto: 146
Негатив завёрнут был в бумагу с надписью "1968 год."
0
+0 / –0
03.04.2020 14:32 MSK
Nuoroda
Coole · Zaporižia
Foto: 8
А не Днепровский ли это трамвай? Я почему-то отчетливо вижу "ВОКЗАЛ 1 ЦЕНТР" на МУ. Только вот нумерация не совпадает - прицепные имели нумерацию формата 4хх, да и на район даже рядом с маршрутом не похоже
0
+1 / –1
22.04.2020 18:23 MSK
Nuoroda
I.L. · Zagrebas
Foto: 1077 · Korektorius
Да Ульяновск это.
На табличке — «ВЫСТАВКА 1 ВОКЗАЛ».
Ačiū! Į komentarą atsižvelgta
0
+1 / –1
23.04.2020 00:00 MSK
Nuoroda
Foto: 53
> Дата: 1968 г.

Только с 1963 года в Ульяновске под номером 66 работала Гота, а прицепные вагоны уже имели трёхзначные номера. Следовательно если это Ульяновск, то фото сделано до перенумерации. Маршрут № 1 "Выставка - Вокзал" с 1960 года.
+1
+1 / –0
23.04.2020 00:58 MSK
Nuoroda
Foto: 1
Хотелось бы более серьёзной аргументации по привязке к местности, чем просто домыслы по нечёткому МУ. Смущает наличие грязи и одна колея. На 1960 год по трассе маршрута было лишь одно место, где возможна была одноколейка. Это могла бы быть улица Карсунская и только она, судя по одноколейке. Тогда, на время запуска маршрута по этой трассе, только одноколейным оставался круг по кварталу Карсунская-Вокзальная-Пушкинская. Но и там уже асфальт, вроде, лежал. Может быть, действительно, Карсунская улица? У источника как бы спросить откуда фото?
+2
+2 / –0
23.04.2020 01:14 MSK
Nuoroda
Foto: 53
Цитата (Сергей Савчук, 23.04.2020):
> Может быть, действительно, Карсунская улица?

Если только поворот со старого вокзала на улицу Кирова, как уже говорилось выше
https://transphoto.org/photo/1278179/#2554288
0
+0 / –0
23.04.2020 01:31 MSK
Nuoroda
Foto: 53
Вопрос oitru:
есть ли это фото на pastvu.com ? Если нет, то надо бы загрузить в Ульяновск (перекресток Карсунская/Кирова, вид на С-В, с пометкой "предположительно") и возможно там быстро определят точное место съемки.

Что касается даты, если это действительно Ульяновск, то наиболее подходящая дата 1960 г. (по номеру вагона и маршруту), но никак не 1968.
+1
+1 / –0
23.04.2020 04:47 MSK
Nuoroda
Ymtram · East Haven - Branford
Foto: 20417 · Neautorinių publikacijų tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas / Bendrasis redaktorius / Naujienų redaktorius / Tinklapio vertimas (EN)
Признаться, если подгонять фото ПОД предположение, что мы имеем поворот с улицы Карсунской на Кирова - то как раз очень многое сходится. Трамвай только что выполнил левый поворот, кривая явно видна в левом углу снимка. Ширина улицы, застройка и уклон совпадают по-крайне мере с тем, что было здесь в 1928 году:
https://pastvu.com/p/835871
(См. увеличенный вариант фото, левый верхний угол снимка).

Цитата (Сэм, 17.11.2019):
> Фишка же в том, что пути в этом случае должны идти вверх, а здесь они идут вниз.

Несовсем понимаю, почему автор этих строк решил, что вагон идёт вниз. По-моему на фото явный подъём вверх.

Планировка кварталов совпадает вот с этой картой ульяновска от 1925 года:
http://www.retromap.ru/m/#14192529_01200....372523

Характер застройки совпадает с аналогичными фото тех лет с улицы Минаева нетак далеко - ещё одной улицы на подъезде к центру города:
https://transphoto.org/photo/379183/
Если на Минаева была такая деревня, почему бы и не здесь? Также остатки былого величия на Пушкинской ул:
https://vk.com/photo-107791040_404553069

И, наконец, современный дом, который построен на данном месте, можно отнести с самым ранним 1970-м гг. Т.о. чуть раньше здесь могла быть именно такая деревня. Более того, деревня ещё просматривается в полутора остановках от данного места съёмки на фото от 1969 года:
https://transphoto.org/photo/1031751/

Свежее в номер - фото с улицы Кирова тех лет:
https://transphoto.org/photo/1328056/
https://transphoto.org/photo/1328057/

Меня смущает только два момента, первый: состояние проезжей части на Кирова в 1960-е гг. Да, южнее по Кирова была дремучая промзона, и вроде всего на 20 лет раньше улица выглядела вот так:
https://pastvu.com/p/444312
Но разве это не была транзитная дорога с вылетом из города на юг? Т.н. дорога на Киндяковку это и есть Кирова?

Второй момент: фото с двупутной линией трамвая на рубеже 1950/60 гг. на вменяемо ул. Кирова и по той самой дороге на Кундяковку:
https://transphoto.org/photo/1328063/
https://transphoto.org/photo/1328064/

В любом случае, если это Кирова - не совсем понимаю прогресс развития трамвайной инфраструктуры и поквартальную хронологию застройки по коридору Кирова.
+1
+1 / –0
23.04.2020 09:26 MSK
Nuoroda
nlad · Vokietijos greitkeliai
Foto: 10
Через сколько метров устанавливаются стоблы? Они на горизонте обрываются. Возможно, на снимке поворот на улицу Алатырская (вагон отъехал от Вокзала), а на горизонте поворот на Кирова. Это и объясняет однопутность. Смущает след на грязи вправо.
Первые панельки пятиэтажки тут появились 1974-1975гг.
+1
+1 / –0
24.04.2020 00:10 MSK
Nuoroda
Foto: 53
Цитата (nlad, 23.04.2020):
> Возможно, на снимке поворот на улицу Алатырская (вагон отъехал от Вокзала), а на горизонте поворот на Кирова

Там по идее не больше 400 метров было. Сколько метров на этом снимке неясно.

А когда закольцовку разобрали?
Странно что нету фотографий трамвая у старого вокзала.
https://pastvu.com/p/448938 - на этом фото уже двухпутная линия по Карсунской улице.
0
+0 / –0
24.04.2020 00:42 MSK
Nuoroda
nlad · Vokietijos greitkeliai
Foto: 10
Не было там никогда однопутки. Эта линия по улице Карсунской построена в середине 70-ых вместе в районом (дома рядом 1976-1977). Закольцовку убрали наверное 1973-1974

https://nlad.s3.amazonaws.com/1954trammap.jpg
Схема примерная, трамвай ходил против часовой стрелки.
Оранжевым обозначил место, где когда я играл в детстве были остатки плитки, возможно здания или остановки. Мне десятилетнему всегда раньше казалось тут была остановка.
Голубым отметил здания 40-ых годов. Они стоят на горке, в отличие от линии. Возможно это объясняет уклон на фото (рельеф поменяли при застройке). К тому же эти дома показывают вектор бывшей улицы.
Фиолетовым отметил здания начала 60-ых, когда линия уже была.
Звездочкой вокзальную площадь.
Схема примерная. Линия вроде шла по улицам Кирова-Карамзинская-(?)-Алатырская-Кирова
+1
+1 / –0
24.04.2020 00:49 MSK
Nuoroda
Foto: 53
В википедии пишут, что линию у старого вокзала перестроили в 1973 году
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ульяновски...нология
+1
+1 / –0
24.04.2020 00:49 MSK
Nuoroda
nlad · Vokietijos greitkeliai
Foto: 10
Цитата (Дмитрий Иванов, 23.04.2020):
> Странно что нету фотографий трамвая у старого вокзала.

Ну а чего его фоткать? Вокзал вот фоткали с площадью для открыток, но это уже 70-ые :(


Цитата (Дмитрий Иванов, 23.04.2020):
> В википедии пишут, что линию у старого вокзала перестроили в 1973 году

Да это я может сам и писал, уже 12 лет прошло с изменений в вики. Надо уточнять, дома конечно по карсунской могли быть построены после того, как линию перенесли. Я жил в первом, он 1977 кажется и был.
+1
+1 / –0
24.04.2020 00:58 MSK
Nuoroda
Foto: 53
Цитата (nlad, 23.04.2020):
> Через сколько метров устанавливаются стоблы?

Если не ошибаюсь ~30 метров. Тогда на этом фото вполне может быть участок Алатырской улицы длиной ~300 метров.
+2
+2 / –0
24.04.2020 01:04 MSK
Nuoroda
nlad · Vokietijos greitkeliai
Foto: 10
Да, возможно. Тогда эти следы от шин могли быть к вокзалу, просто они объезжают те дома, которые фиолетовым отметил на карте и дальше на площадь, а не идут в другую сторону, потому что там трамвайная линия, например.
И еще на фото должна быть еще улица пересекающая Алатырскую, где-то в середине (12 Сентября современная)
+1
+1 / –0
24.04.2020 01:37 MSK
Nuoroda
Ymtram · East Haven - Branford
Foto: 20417 · Neautorinių publikacijų tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas / Bendrasis redaktorius / Naujienų redaktorius / Tinklapio vertimas (EN)
Получается, что травай не ходил непосредственно перед зданием ж.д. вокзала, а ходил на другой стороне небольшой привокзальной площади, образованной домами 25, 29, 31 и 33, построенными в 1940-х и 1960 х годах? А угловая изба за прицепом КТП-1 стоит в точке схождения корпусов 13 и 3 новых домов?
https://nlad.s3.amazonaws.com/1954trammap.jpg

Если так, этим объясняется подозрительное отсутсвие старых фото трамвая с презентабельным зданием вокзала.

Цитата (nlad, 23.04.2020):
> Тогда эти следы от шин могли быть к вокзалу, просто они объезжают те дома, которые фиолетовым отметил на карте и дальше на площадь, а не идут в другую сторону, потому что там трамвайная линия, например.

Смотрится логично.

> И еще на фото должна быть еще улица пересекающая Алатырскую, где-то в середине (12 Сентября современная)

Как понимаю, это улица Сызранская на старой карте от 1925 года, которую приводил выше. Тоже об этом думал. Как раз по середине участка на фото слева видна "прореха" в ряду изб. Возможно, это и есть Сызранская.

То, что на фото всё же не Кирова, окончательно получается из следующего поста:
https://transphoto.org/photo/1328056/?aid=5223#2626123
+1
+1 / –0
24.04.2020 01:47 MSK
Nuoroda
nlad · Vokietijos greitkeliai
Foto: 10
Цитата (Yury LRTA, 23.04.2020):
> Получается, что травай не ходил непосредственно перед зданием ж.д. вокзала, а ходил на другой стороне небольшой привокзальной площади, образованной домами 25, 29, 31 и 33, построенными в 1940-х и 1960 х годах? А угловая изба за прицепом КТП-1 стоит в точке схождения корпусов 13 и 3 новых домов?

Да, там еще 23 дом есть. Там была какая-то санэпидемстанция, он похоже на одной линии с домами 29 и 31. И они все на одной линии с домами 11, 9 и 3 (выше, нет на моей схеме).

Есть какие-то открыточные фото вокзала к 100 летию вождя, снятые обычно с дома 33. Они как раз конца 60-ых начала 70-ых, если бы линия была, она бы попала в кадр. Что было до 1960г на месте дома 25 я не знаю, возможно у них уже дом был в плане, поэтому линия так прошла.
Ну и вокзал там по сути тупиковый, не думаю, что было важно подводить к нему, может уже в планах был новый вокзал в Киндяковке. Там линия примерно на таком же удалении от здания вокзала.
+1
+1 / –0
24.04.2020 04:52 MSK
Nuoroda
nlad · Vokietijos greitkeliai
Foto: 10
Много фоток вокзальной площади

Вот 1955 год https://ulpressa.ru/wp-content/uploads/old/25-244.jpg

Вот тут люди в 1964 явно на трамвай идут https://pastvu.com/_p/a/f/y/y/fyys9w4o4sqlywb8ti.jpg
а на углу ждут автобус

На этом фото в правом углу мне кажется виден угол 12 сентября/Пушкинской и до него сплошные избушки (вот те дома https://vk.com/photo-107791040_404553069 )
0
+0 / –0
20.05.2020 19:42 MSK
Nuoroda
Next73 · Ulyanovsk
Nėra foto
Цитата (nlad, 23.04.2020):
> Возможно, на снимке поворот на улицу Алатырская (вагон отъехал от Вокзала), а на горизонте поворот на Кирова. Это и объясняет однопутность.

Наиболее вероятная версия.
+1
+1 / –0
20.05.2020 19:42 MSK
Nuoroda
Next73 · Ulyanovsk
Nėra foto
Цитата (nlad, 24.04.2020):
> Оранжевым обозначил место, где когда я играл в детстве были остатки плитки, возможно здания или остановки. Мне десятилетнему всегда раньше казалось тут была остановка.

Эта плитка и сейчас там же. Это была остановка трамвая маршрута №1 "Вокзал". Полвека назад, в мае 1970-го, я с мамой приезжали на вокзал за билетами на поезд "Москва - Новокузнецк" (он в июне 70-го ещё прибывал и отправлялся с этого вокзала), выходили на этой остановке и шли вокруг дома №25 к вокзалу.
Дальше, в конце прямого участка, трамвайные пути сворачивали налево на ул.Алатырскую и будет как раз тот вид, что представлен на историческом фото.
https://yadi.sk/i/5hTyMA7qo0nFqw
+1
+1 / –0
20.05.2020 20:37 MSK
Nuoroda
nlad · Vokietijos greitkeliai
Foto: 10
Ух-ты, все на месте в 2020! Я там играл в 2000-м. Ничего не поменялось. И плитку на сувениры никто не разбирает)
+1
+1 / –0
20.05.2020 21:11 MSK
Nuoroda
Next73 · Ulyanovsk
Nėra foto
Цитата (nlad, 24.04.2020):
> Да, там еще 23 дом есть. Там была какая-то санэпидемстанция

"Бактериологическая лаборатория" на вывеске
https://yadi.sk/i/R9448GvnYnAV8w
+1
+1 / –0
20.05.2020 21:34 MSK
Nuoroda
nlad · Vokietijos greitkeliai
Foto: 10
Цитата (Next73, 20.05.2020):
> Дальше, в конце прямого участка, трамвайные пути сворачивали налево на ул.Алатырскую и будет как раз тот вид, что представлен на историческом фото.
> https://yadi.sk/i/5hTyMA7qo0nFqw

То есть если брать современный вид, то улица Алатырская раньше была именно там, где сейчас проезд остался для машин к 13 дому? Потому что по рисунку дальше дома стоят на возвышении. А так получается логично - улица как раз идет до вокзала, не натыкаясь на другие строения.
+1
+1 / –0
20.05.2020 23:19 MSK
Nuoroda
Next73 · Ulyanovsk
Nėra foto
Цитата (nlad, 20.05.2020):
> То есть если брать современный вид, то улица Алатырская раньше была именно там, где сейчас проезд остался для машин к 13 дому? Потому что по рисунку дальше дома стоят на возвышении. А так получается логично - улица как раз идет до вокзала, не натыкаясь на другие строения.

Почему-то мне помнится, что если стоять на задней площадке трамвая при его движении по Алатырской, то позади был виден шпиль вокзала. Как раз по линии воображаемого продолжения трамвайных путей. Поворот вроде бы как был в районе возвышения, около 29-го дома. Но не уверен, могу ошибаться
https://yadi.sk/i/lUrFWYLVVh0zFg
+1
+1 / –0
21.05.2020 08:48 MSK
Nuoroda
Next73 · Ulyanovsk
Nėra foto
Цитата (Yury LRTA, 24.04.2020):
> Получается, что травай не ходил непосредственно перед зданием ж.д. вокзала, а ходил на другой стороне небольшой привокзальной площади, образованной домами 25, 29, 31 и 33, построенными в 1940-х и 1960 х годах?

Совершенно верно!
+1
+1 / –0
21.05.2020 22:31 MSK
Nuoroda
nlad · Vokietijos greitkeliai
Foto: 10
Цитата (Next73, 21.05.2020):
> Совершенно верно!

А еще, может знаете.
Там за детскими садами есть жилой дом Железнодорожная улица, 17А, построен он в 2001-2002г, до этого там был старый кирпичный двухэтажный дом. Что там было, и стоял ли этот дом на улице Карамзинской? (Тогда Карамзинская получается шла южнее дома №7 по 12 Сентября).
Дом был заброшеный с середины 90-ых, а может и раньше.
Среди деревьев возможно видны его окна
https://pastvu.com/_p/a/b/l/h/blhzhj8dpu93bgqtct.jpg
то что дальше него - перекресток Пушкинской и 12 Сентября (86/88)
0
+0 / –0
22.05.2020 08:35 MSK
Nuoroda
Next73 · Ulyanovsk
Nėra foto
Цитата (nlad, 21.05.2020):
> А еще, может знаете.

Увы! Сам интересуюсь историей и снимками 4-го мкр времен конца 50-х начала 70-х годов. Очень скудная информация на просторах интернета. В архивах возможно что-то есть, но посещать их пока нет времени.
Знаю примерно и по остаткам в своей памяти, что Карамзинская и Алатырская проходили в районе 7-го и 3-го домов. Тем более, что у Карамзинской до сих пор сохранилось продолжение по другую сторону Кирова, к Волге. Но вот точно не скажу. И про тот старинный дом тоже нет у меня информации, к сожалению ...
https://yadi.sk/i/NbRR-pUERkNrgA
0
+0 / –0
22.05.2020 08:44 MSK
Nuoroda
Next73 · Ulyanovsk
Nėra foto
Цитата (nlad, 21.05.2020):
> А еще, может знаете.

И встречный вопрос тогда, может кто знает: что-то мне подсказывает, что в те времена деревянных домов ул.Железнодорожная была прямая как стрела, а не сворачивала от Пушкинской к Старому вокзалу? Кто знает?
https://yadi.sk/i/u62YS80cR2-IqQ
0
+0 / –0
13.07.2020 12:22 MSK
Nuoroda
NikiPavlovich37 · Ivanovas
Foto: 15
Кстате это может быть и Иваново похоже на Дорогу к Меланжевому Конбинат и маршрут 1 туда как раз идёт)
0
+1 / –1
13.07.2020 12:37 MSK
Nuoroda
Jeka22 · Orskas
Foto: 376
Увы но нет, это не Иваново, шрифты бортовых номеров не подходят.
Сравните с шрифтами на данном фото и сравните с фотографией ниже.
https://transphoto.org/photo/884859/
+1
+1 / –0
04.11.2021 15:51 MSK
Nuoroda
Алексей73 · Ulyanovsk
Foto: 4
Вид с другой стороны:
https://pastvu.com/p/1151914
Светильник слева в кадре на растяжке такой же.
+1
+1 / –0
21.01.2022 16:51 MSK
Nuoroda
Nėra foto
>
> А еще, может знаете.
> Там за детскими садами есть жилой дом Железнодорожная улица, 17А, построен он в 2001-2002г, до этого там был старый кирпичный двухэтажный дом. Что там было, и стоял ли этот дом на улице Карамзинской? (Тогда Карамзинская получается шла южнее дома №7 по 12 Сентября).
http://retromap.ru/14192529_0420092_z14_54.294947,48.376021
+2
+2 / –0
16.07.2023 00:29 MSK
Nuoroda
Алексей73 · Ulyanovsk
Foto: 4
Цитата (Next73, 20.05.2020):
> Цитата (nlad, 24.04.2020):
> > Оранжевым обозначил место, где когда я играл в детстве были остатки плитки, возможно здания или остановки. Мне десятилетнему всегда раньше казалось тут была остановка.
>
> Эта плитка и сейчас там же. Это была остановка трамвая маршрута №1 "Вокзал". Полвека назад, в мае 1970-го, я с мамой приезжали на вокзал за билетами на поезд "Москва - Новокузнецк" (он в июне 70-го ещё прибывал и отправлялся с этого вокзала), выходили на этой остановке и шли вокруг дома №25 к вокзалу.
> Дальше, в конце прямого участка, трамвайные пути сворачивали налево на ул.Алатырскую и будет как раз тот вид, что представлен на историческом фото.
> https://yadi.sk/i/5hTyMA7qo0nFqw

Был там, оказывается, рядом с плиткой остался ржавый столб явно "трамвайного" происхождения. Сейчас на нём дворовое освещение. Аналогичные столбы (тонкие, с утолщением внизу) стоят местами на Советской - Ленина, как раз там, где первая линия проходила.
Любителям "трамвайной археологии" может, будет интересно.
Фото бы выложил, но, боюсь, не примут.
+1
+1 / –0
26.07.2023 09:45 MSK
Nuoroda
Foto: 168
Вроде ж определили совместными усилиями место съёмки! Может быть, кто-то точку на карту поставит?
+4
+4 / –0
08.10.2023 10:57 MSK
Nuoroda
Алексей73 · Ulyanovsk
Foto: 4
Цитата (Next73, 22.05.2020):
> Увы! Сам интересуюсь историей и снимками 4-го мкр времен конца 50-х начала 70-х годов. Очень скудная информация на просторах интернета. В архивах возможно что-то есть, но посещать их пока нет времени.
> Знаю примерно и по остаткам в своей памяти, что Карамзинская и Алатырская проходили в районе 7-го и 3-го домов. Тем более, что у Карамзинской до сих пор сохранилось продолжение по другую сторону Кирова, к Волге. Но вот точно не скажу. И про тот старинный дом тоже нет у меня информации, к сожалению ...
> https://yadi.sk/i/NbRR-pUERkNrgA

Нашел спутниковый снимок 1968 года Самарской луки, часть Ульяновска тоже видно. Вот видна сетка улиц этого района в 1968:
http://retromap.ru/1419687_0020091_z16_54.296178,48.373693
+1
+1 / –0
08.10.2023 11:00 MSK
Nuoroda
Алексей73 · Ulyanovsk
Foto: 4
Цитата (Next73, 22.05.2020):
> И встречный вопрос тогда, может кто знает: что-то мне подсказывает, что в те времена деревянных домов ул.Железнодорожная была прямая как стрела, а не сворачивала от Пушкинской к Старому вокзалу? Кто знает?
> https://yadi.sk/i/u62YS80cR2-IqQ

Вы были правы:
http://retromap.ru/1419687_0020092_z16_54.299008,48.372727
Навел курсор на это место, где раньше улица шла прямо.
+1
+1 / –0

Komentaras

Už politikos aptarimą yra skiriamas mažiausiai 1 mėnesio pašalinimas
Jūs neprisijungėte.
Komentuoti gali tik registruoti vartotojai.