TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Kaluga, ZiU-682V-012 [V0A] № 025
  KalugaZiU-682V-012 [V0A] № 025  —  Maršruts 18
К/ст "Калужский радиоламповый завод"

Autors: Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Kaluga           Datums: 30 janvāri 2022 g., svētdiena

Statistika

Licence: BY-NC
Publicēts 31.01.2022 06:28 MSK
Skatījumus — 1558

Sīkāka informācija

Kaluga, ZiU-682V-012 [V0A] № 025

Depo/Parks:MUE CET “Kaluga Trolleybus Authority”
No...:01.02.1990
Modelis:ZiU-682V-012 [V0A]
Ražots:01.1990
Rūpnīcas №:34428
VIN:ХТИ682В0А00034428
Pašreiz stāvoklis:Ekspluatēšanā
Iecelšana:Pasažieru
Точная дата выпуска 18.01.1990

КВР 2007
КР 06.2021

EXIF

Model:DSC-H200
Copyright Information:Copyright 2009
Date and Time:30.01.2022 10:46
Exposure Time:1/250 sec
Aperture Value:3.6
ISO Speed:80
Focal Length:7.4 mm
Rādīt visu EXIF

Komentāri · 57

31.01.2022 19:19 MSK
Saite
Foto: 12
Машина времени... Как будто Москва середины 80-х...
+8
+8 / –0
31.01.2022 20:26 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Почему сразу Москва? Вот,пожалуйста :
https://transphoto.org/photo/888051/
https://transphoto.org/photo/824725/

А если уж за Москву речь вести,то она скорее вот здесь :
https://transphoto.org/photo/1489135/
+7
+7 / –0
31.01.2022 20:44 MSK
Saite
Parabamus · Kaluga
Nav fotoattēlus
По 033 будет больше работы , чем с 025? И как вообще себя чувствует 033 после простаивания в течение 6 лет?
+4
+4 / –0
31.01.2022 20:52 MSK
Saite
Foto: 12
Характерный бортовой на борту)) В Калуге был, но не там) Точнее, или между окон или на форточках) А шрифт один к одному! Максим, супер!!!
0
+0 / –0
31.01.2022 21:11 MSK
Saite
St047 · Kaluga
Nav fotoattēlus
Зря резинку на маршрутнике покрасили, а так, в целом хорошо получилось. Надо ещё наклейки с водительского стекла отодрать.
+3
+3 / –0
31.01.2022 21:13 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (IgorVladimirovich, 31.01.2022):
> Характерный бортовой на борту)) В Калуге был, но не там)

Имеете в виду что он выше был - https://transphoto.org/photo/888051/ , https://transphoto.org/photo/1568132/ ? Ну это уже детали,с учетом того что было и вот так https://transphoto.org/photo/491184/ .К тому же по указанным фото можете заметить что у 395 и 352 на левом борту номера расположены в разных местах,и вариант 352 близко к тому что мы можем сейчас видеть на моих машинах.
+2
+2 / –0
31.01.2022 21:17 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (St047, 31.01.2022):
> Надо ещё наклейки с водительского стекла отодрать.

Не заморачивался этим.Стекло с 047.Заклеил его пленкой изнутри и пока все на этом.
+5
+5 / –0
31.01.2022 21:18 MSK
Saite
Foto: 12
Да это ерунда, конечно... Были фрагменты... Вам огромное СПАСИБО!!!
0
+0 / –0
31.01.2022 21:19 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (Parabamus, 31.01.2022):
> По 033 будет больше работы , чем с 025?

Больше,за счет того что проводку всю надо собирать.

Цитата (Parabamus, 31.01.2022):
> И как вообще себя чувствует 033 после простаивания в течение 6 лет?

Рама вся сгнила,вырезали в/в и н/в жгуты,протекает крыша.
+4
+4 / –0
01.02.2022 04:16 MSK
Saite
AlMax · Jekaterinburga
Foto: 379
Лампово!
–2
+0 / –2
01.02.2022 07:51 MSK
Saite
Foto: 1633
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 31.01.2022):
> Рама вся сгнила,вырезали в/в и н/в жгуты,протекает крыша

Металлобаза на малинниках ожидает его с нетерпением, столько лет простоять под забором, плюс несколько лет перед боксами в сугробе (зимой), явно трудозатраты и средства на его полное восстановление, практически с ноля будут огромны, и вместо мучений с гнилым на 200% кузовом проще его списать и не мучаться.
–3
+3 / –6
01.02.2022 12:15 MSK
Saite
Foto: 2973
Я не очень в теме, хотел спросить, он так будет ездить в линейном режиме?
0
+1 / –1
01.02.2022 12:17 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (АК (Александр), 01.02.2022):
> Я не очень в теме, хотел спросить, он так будет ездить в линейном режиме?

Конечно,это линейная машина.Будет работать по 18 маршруту.
+5
+5 / –0
01.02.2022 12:35 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (Николай Кулаков, 01.02.2022):
> Металлобаза на малинниках ожидает его с нетерпением, столько лет простоять под забором

Точно такая же ситуация была и с 025 - под забором он простоял конечно меньше,но гнилой он был очень сильно,в частности объем сварочных работ у него по крыше превысил все разумные пределы.Поэтому

Цитата (Николай Кулаков, 01.02.2022):
> трудозатраты и средства на его полное восстановление .... огромны

и если руководствоваться просто здравым смыслом ремонтника то брать 025 на ремонт смысла не было никакого.Но если учесть тот факт что по всему ЦФО без учета Калуги линейных ЗиУ-682В* в оригинальном заводском виде (без модернизации) не осталось ни одного кроме смоленского 008 (который скоро спишут),то ценность 025 и 033 как исторических машин резко возрастает.Потерять их было бы жалко.Новых таких уже не сделают никогда.
+7
+8 / –1
01.02.2022 20:25 MSK
Saite
Foto: 244
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 01.02.2022):
> Конечно,это линейная машина.Будет работать по 18 маршруту.

А по трудозатратам и стоимости работ/ материалам не логично ли было вместо почти полного восстановления двух 32-х летних машин купить новый троллейбус?
+2
+3 / –1
01.02.2022 22:39 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (Кузнечик Кузя, 01.02.2022):
> А по трудозатратам и стоимости работ/ материалам не логично ли было вместо почти полного восстановления двух 32-х летних машин купить новый троллейбус?

Если вопрос понимать в общем - не логично.Самый дорогой КВР (с заменой кузова и всех жгутов) будет стоить не больше 7 млн.руб.,и после него восстановленная машина проходит тот же срок что и новая.Новый троллейбус минимум в два раза дороже.Два троллейбуса вместо одного - это большая разница для предприятия.

Если вопрос понимать конкретно по данным машинам - то он вобще не в кассу.Потому что я их делаю.По работе мой вклад примерно на 3/4.По материалам примерно половина.Без этого условия такой троллейбус просто не взяли бы на ремонт,у нас техотдел имеет желание все моторвентиляторные машины списать ; а если бы вдруг каким-то чудом и взяли,то вскрыв обшивку и увидев состояние металла (гниль конкретная) разобрали полностью и выгнали на улицу до списания (как это сделали с 084 и 111).Из оставшейся половины по материалам большая часть з/ч и комплектующих снято со списанных машин,это предприятию вобще ничего не стоило,поскольку остаточная стоимость порезанных машин - ноль.
+2
+2 / –0
02.02.2022 11:22 MSK
Saite
Foto: 12
Не знаю, может быть, есть смысл занести в его профиль заводской окрас - белый с оранжевой юбкой (это по моим записям, и так у всех из партии 025-029, январь 1990).
0
+0 / –0
02.02.2022 15:15 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (IgorVladimirovich, 02.02.2022):
> заводской окрас - белый с оранжевой юбкой

Именно оранжевой? Или светлокрасной такой вот : https://transphoto.org/photo/1322828/ ?
0
+0 / –0
02.02.2022 15:27 MSK
Saite
Foto: 12
Нет, на 100% светлее, почему я и записал (... ор.), что означало "оранжевый", но могло быть и ояень светло-красным)
0
+0 / –0
02.02.2022 16:15 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (IgorVladimirovich, 02.02.2022):
> что означало "оранжевый"

Вот оранжевый : https://transphoto.org/photo/973109/ .Такой был?
0
+0 / –0
02.02.2022 16:19 MSK
Saite
Foto: 12
Темнее гораздо чем апельсин.. Жаль чем бампер не запомнил, но кажется в цвет основной
0
+0 / –0
02.02.2022 18:01 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (IgorVladimirovich, 02.02.2022):
> Темнее гораздо чем апельсин..

Значит этот цвет https://transphoto.org/photo/955754/ ,других вариантов не было тогда.
0
+0 / –0
02.02.2022 18:02 MSK
Saite
Foto: 1633
Ценность у них конечно есть определенная, но тот же 025, когда вы им начали заниматься, не стоял столько лет заброшенным, и был не считая кузовщины в достаточно не плохом состоянии. А с 033 (с ваших же слов) мы имеем полностью сгнивший и пустой кузов, с которого вырезано все, что только можно,даже боюсь предположить объем работ который предстоит по нему. По сути все с ноля надо в нем восстанавливать, и на сколько это все возможно как финансово так и по возможностям проведения всех этих работ в условия нашего депо - большой вопрос.
0
+2 / –2
02.02.2022 18:09 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (Николай Кулаков, 02.02.2022):
> А с 033 (с ваших же слов) мы имеем полностью сгнивший и пустой кузов, с которого вырезано все, что только можно,даже боюсь предположить объем работ который предстоит по нему. По сути все с ноля надо в нем восстанавливать

Это все так.Но я сам выбираю машины которые хочу восстановить.И решаю при этом,насколько это для меня возможно.Если бы я не взялся за эту машину,ее бы уже давно списали,поскольку
Цитата (Николай Кулаков, 02.02.2022):
> в условиях нашего депо
проведение ремонта такого объема на такой старой машине нецелесообразно.
+3
+3 / –0
02.02.2022 18:21 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (Николай Кулаков, 02.02.2022):
> даже боюсь предположить объем работ который предстоит по нему.

Предположить это нетрудно,бояться при этом не надо.Объем работ по кузову не больше чем вот здесь : https://transphoto.org/photo/1051006/ (а на самом деле меньше - 033 не настолько гнилой как тот троллейбус 1982 года выпуска).Машину по ссылке тоже я делал,вдвоем мы ее варили (я и еще один сварщик).То что из этого получилось и сроки восстановления можно увидеть в профиле троллейбуса.Если делать совсем одному (как это и будет в условиях калужского депо) то получится в два раза дольше.Высоковольтные жгуты я уже подготовил для него,низковольтную проводку буду собирать примерно так же как это я делал на машине 141 https://transphoto.org/vehicle/208236/ в 17 году; 141-й я закончил по электрике полностью за два месяца.Но старая Вэшка по электрике намного проще чем электронная Тролза.
+3
+3 / –0
02.02.2022 20:56 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (IgorVladimirovich, 02.02.2022):
> заводской окрас - белый с оранжевой юбкой (

Стандартная заводская окраска такого типа - https://transphoto.org/photo/210404/ . Встречались ее варианты с зеленым : https://transphoto.org/photo/157646/ ,и с синим.Светлокрасный и рыжий цвета на такой окраске не видел ни разу.Но возможно какие-то еденичные партии машин были.

На "шипиловской" схеме заводской окраски применялся еще вот такой цвет : https://transphoto.org/photo/565801/ , https://transphoto.org/photo/540498/ .Это не рыжий,ближе к светлокрасному ( https://transphoto.org/photo/889016/ ) но светлее его.Может такой вы наблюдали на 025?
+3
+3 / –0
02.02.2022 21:37 MSK
Saite
Foto: 12
Да, всё нормально, всегда!!
0
+0 / –0
02.02.2022 21:43 MSK
Saite
Foto: 16107
Эта машина отображается на ГЛОНАСС? И если нет, то вопрос: она ежедневно на маршрутах?
0
+0 / –0
02.02.2022 21:51 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (Игорь Сериков, 02.02.2022):
> Эта машина отображается на ГЛОНАСС?

По-моему нет.Она долго стояла и что-то там не так с глонассом.Во всяком случае 30 числа когда я на ней работал глонасс (судя по экрану модуля) так нормально и не включился.

Цитата (Игорь Сериков, 02.02.2022):
> И если нет, то вопрос: она ежедневно на маршрутах?

Я сейчас ушел в отпуск,а водитель который вместо меня будет постоянно на ней работать выйдет только в понедельник (7.02).Тогда и ждите ее ежедневно на маршрутах - точнее на одном маршруте №18.
+1
+1 / –0
03.02.2022 07:03 MSK
Saite
Foto: 12
Юбка, как мне кажется, у 025 была цвета как у 2343 московского окрас
0
+0 / –0
03.02.2022 16:10 MSK
Saite
ЗИУ682b · Kaluga
Foto: 12
Цитата (IgorVladimirovich, 02.02.2022):
> заводской окрас - белый с оранжевой юбкой

Может такой? https://transphoto.org/photo/10673/ Как раз построен 01.1990.
0
+0 / –0
03.02.2022 17:57 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (ЗИУ682b, 03.02.2022):
> Цитата (IgorVladimirovich, 02.02.2022):
> > заводской окрас - белый с оранжевой юбкой
>
> Может такой? https://transphoto.org/photo/10673/ Как раз построен 01.1990.

Это стадартный красный.Здесь же говорится что красный был светлого оттенка.Если действительно так,то значит это была необычная партия машин! Такая схема окраски с красным цветом юбки лично мне встречалась только со стандартным красным цветом.В том числе и близкие по заводскому номеру : https://transphoto.org/vehicle/375340/ - в Москву поступали только такие,других не было.И на сайте фото машин с заводскими 344** тоже только такие :
https://transphoto.org/photo/10498/
https://transphoto.org/photo/286931/ (ч/б,но видно что оттенок не светлый)
https://transphoto.org/photo/10500/
https://transphoto.org/photo/10499/
https://transphoto.org/photo/11277/
https://transphoto.org/photo/10673/
https://transphoto.org/photo/1201965/
https://transphoto.org/photo/649533/ .
Светлый красный встречался на двухполосной схеме окраске такого типа https://transphoto.org/photo/549044/ , в том числе и в 1983-85 гг.
0
+0 / –0
03.02.2022 18:20 MSK
Saite
Foto: 12
Сейчас за давностью лет уже трудно вспомнить точный оттенок, но это был не красный и не вишневый, скорее с уклоном в светло-горчичный или светло-оранжевый.
0
+0 / –0
03.02.2022 19:16 MSK
Saite
Foto: 12
Кстати, в Воронеже была такая машина с оранжевой юбкой (245, зав. Номер 34941), по сообщению пользователя В.К. (Wowik) .
0
+0 / –0
03.02.2022 20:09 MSK
Saite
Foto: 12
А в принципе, окрас юбки оранжевый (025-029) был гораздо светлее, чем у наших 201-220. Скорее как у Житомирского 81 (на солнце)
0
+0 / –0
03.02.2022 21:21 MSK
Saite
ЗИУ682b · Kaluga
Foto: 12
Вот такой был? (фотомонтаж) https://sun9-1.userapi.com/impg/SWenDjJ7...e=album
+2
+2 / –0
04.02.2022 02:01 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (ЗИУ682b, 03.02.2022):
> https://sun9-1.userapi.com/impg/SWenDjJ7...e=album

Для полного соответствия оригиналу бортовые номера можно было бы взять их хотя бы с сегодняшнего 025.Хотя у меня тоже не все правильно - двойка не такая.Поскольку трафаретов для двойки найти не удалось,она была сделана из пятерки и семерки.
+1
+1 / –0
04.02.2022 07:03 MSK
Saite
Foto: 12
Цитата (ЗИУ682b, 03.02.2022):
> Вот такой был? (фотомонтаж) https://sun9-1.userapi.com/impg/SWenDjJ7...e=album

Практически, да.
0
+0 / –0
04.02.2022 14:51 MSK
Saite
Foto: 12
И вот что странно - на Г-шках такая схема окраски (белый/светло-серый верх и юбка разных цветов) кажется, больше не применялась? Как и "галстуки" на В-шках)
0
+0 / –0
04.02.2022 15:21 MSK
Saite
Foto: 12
Я бы ещё перенёс 025 с борта наверх между задней дверью и окном. Для Калуги не было характерно указывать номер на борту (были исключения), а так в основном или на форточках или позднее между задней дверью и окнами)
0
+0 / –0
04.02.2022 15:39 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (IgorVladimirovich, 04.02.2022):
> Для Калуги не было характерно указывать номер на борту (были исключения)

Из трех фото в "шипиле" на этом сайте,где видны номера на левой стороне троллейбуса - 395,352,404 на двух - 352 и 395 номера именно на борту.Так что процент исключений явно был достаточно высок,и поэтому такая набивка номера не противоречит истории.К тому же номер на борту смотрится эстетичнее чем черный номер между окнами.
+1
+1 / –0
04.02.2022 17:56 MSK
Saite
334_365_378_387 · Kaluga
Nav fotoattēlus
Цитата (IgorVladimirovich, 02.02.2022):
> Не знаю, может быть, есть смысл занести в его профиль заводской окрас - белый с оранжевой юбкой (это по моим записям, и так у всех из партии 025-029, январь 1990).

025-й - И 026-й - юбка светло-оранжевая, 027-028-029 - полностью белые с синей (027, 028) и красной каймой (029).
0
+0 / –0
04.02.2022 19:50 MSK
Saite
Foto: 12
А этот фэйк здесь зачем?! С красной каемочкой)?
0
+0 / –0
04.02.2022 20:07 MSK
Saite
Foto: 12
Ну тогда спросим, по поводу окраса 030-034..,
0
+0 / –0
04.02.2022 21:40 MSK
Saite
Foto: 12
Здесь ведь речь только о заводской окраске!
0
+0 / –0
05.02.2022 13:49 MSK
Saite
ЗИУ682b · Kaluga
Foto: 12
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 04.02.2022):
> бортовые номера


Цитата (IgorVladimirovich, 04.02.2022):
> Я бы ещё перенёс 025 с борта наверх между задней дверью и окном


Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 04.02.2022):
> номер на борту смотрится эстетичнее чем черный номер между окнами

Сделал два варианта: с номером на борту https://sun9-13.userapi.com/impg/JhuJxH8...e=album

И с номером за окном: https://sun9-81.userapi.com/impg/kpo4gNe...e=album
+3
+3 / –0
05.02.2022 18:09 MSK
Saite
Т.Л.Н. · Smolensk
Foto: 1092 · Kopīgs redaktors
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 02.02.2022):
> Тогда и ждите ее ежедневно на маршрутах - точнее на одном маршруте №18.

А другие Вэшки на разных маршрутах работают? Хотелось бы все обкатать, думаю, ближе к лету заглянуть в Калугу ради них
0
+0 / –0
05.02.2022 18:17 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (Т.Л.Н., 05.02.2022):
> А другие Вэшки на разных маршрутах работают?

Все работают по 18 сейчас.Это связано с тем что на них закреплены водители работающие только с кондукторами.Маршрутов с кондукторами в городе осталось только два - 3 и 18.
+2
+2 / –0
05.02.2022 19:17 MSK
Saite
Trolza108 · Kaluga
Foto: 887
А 398 работает? Просто на днях видел сломанным и Урал за ним ехал.
+1
+1 / –0
05.02.2022 20:32 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (Trolza108, 05.02.2022):
> А 398 работает?

Раз сломался на линии значит выезжает и работает.
+3
+3 / –0
06.02.2022 14:57 MSK
Saite
Foto: 12
Цитата (ЗИУ682b, 05.02.2022):
> Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 04.02.2022):
> > бортовые номера
>
>
> Цитата (IgorVladimirovich, 04.02.2022):
> > Я бы ещё перенёс 025 с борта наверх между задней дверью и окном
>
>
> Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 04.02.2022):
> > номер на борту смотрится эстетичнее чем черный номер между окнами
>
> Сделал два варианта: с номером на борту https://sun9-13.userapi.com/impg/JhuJxH8...e=album
>
> И с номером за окном: https://sun9-81.userapi.com/impg/kpo4gNe...e=album

Получилось очень даже похоже на оригинал, особенно с таким шрифтом. Только там на форточке номер владимирский убрать бы...
+2
+2 / –0
11.02.2022 18:57 MSK
Saite
ЗИУ682b · Kaluga
Foto: 12
Сделал: https://sun9-57.userapi.com/impg/P5m9eLL...e=album
Плюс добавил трафарет.
+3
+3 / –0
19.02.2022 13:39 MSK
Saite
Nav fotoattēlus
А сегодня под каким маршрутом?
0
+0 / –0
20.02.2022 09:10 MSK
Saite
Foto: 1633
Цитата (Андрей Гаврилин, 19.02.2022):
> под каким маршрутом?

Ни под каким, один день отработал, и благополучно стоит под забором, никто практически это брать не хочет (равно как остальные "ретро").
–4
+1 / –5
28.02.2022 21:28 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Цитата (Николай Кулаков, 20.02.2022):
> один день отработал

Прочитав комментарии этого пользователя,я специально позвонил в нашу центральную диспетчерскую и выяснил все вопросы.Троллейбус 025 отработал не один день.На него закрепили водителя и в первой половине месяца он на нем работал.Но потом он заболел (примерно дней 15-17 назад) и сейчас на больничном.Когда выйдет,будет продолжать на нем работать.Резерва на выпуск сейчас хватает,поэтому кому попало 025 давать не хотят.

Цитата (Николай Кулаков, 20.02.2022):
> никто практически это брать не хочет (равно как остальные "ретро").

Машины 437 и 417 стабильно работают с закрепленными водителями.437 работает без простоев.Что касается 417 - в декабре-январе его водитель был в отпуске,а троллейбус простаивал из-за проблем с аккумуляторами (брали с резерва,ломались на нем,в итоге поставили под забор).В конце января аккумуляторы мы ему заменили.Информация по поводу машины 398 : https://transphoto.org/photo/1568599/#2929186 .

Так что здесь дело не в "ретро" и вобще не в модели троллейбуса.Если машина нормальная (437) - то желающие брать ее и с резерва всегда найдутся.Если машина проблемная (398) - ее возьмут раз-другой,сломаются на ней,и потом брать ее никто не будет.Тот же 398 еще год назад,когда он был боле-менее нормальный активно брали,в чем вы можете убедиться по фото в профиле (на бескондукторных маршрутах 1,2,10 за рулем точно не я).

Пользователю Николаю Кулакову предлагаю свои домыслы рассказывать дома,на кухне.Как мне кажется на этом сайте людям более интересна достоверная информация.
+7
+7 / –0
05.03.2022 17:23 MSK
Saite
Foto: 1561 · Kopīgs redaktors
Сегодня мне сообщили что выехали и работают все 4 машины,в том числе и 398.
+2
+3 / –1
25.03.2022 01:26 MSK
Saite
Lis 2020 · Kaluga
Nav fotoattēlus
Сегодня работал по 17 маршруту
+2
+2 / –0

Jūsu komentārs

Diskusijas par politiku slēdzeni uz 1 mēnesi
Tu ne ienāci vietni.
Komentārus var atstāt tikai reģistrēti lietotāji.