Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration.

Close
Moscow — Citywide Maps; Moscow — Tramway and Trolleybus Infrastructure Maps
  Moscow  —  Citywide Maps  ·  Tramway and Trolleybus Infrastructure Maps
Схема путевого развития московского трамвая

Author: Александр Конов · Moscow           Date: Tuesday, March 26, 2024

Statistics

License: Copyright ©
Published 26.03.2024 21:45 MSK
Views — 2050

Detailed info

Voting

Rating: +81

Comments · 39

26.03.2024 21:57 MSK
Link
Photos: 7590 · Technical Department
Прошлая версия схемы (12 лет назад): https://transphoto.org/photo/534874/
+17
+17 / –0
26.03.2024 22:00 MSK
Link
Photos: 686
Отличная схема!
+9
+10 / –1
26.03.2024 22:18 MSK
Link
KALITA · Moscow
Photos: 1401 · Photo Screener
Схема очень классная! А на Сокольнической заставе не никакой ошибки? Если я правильно разглядел, то кажется, что выезд с кольца стал заездом.
+5
+6 / –1
26.03.2024 22:23 MSK
Link
Photos: 7590 · Technical Department
Да, ошибка, спасибо - исправил.
+8
+8 / –0
26.03.2024 22:25 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 80
Вот бы схему "того, что осталось от контактной сети троллейбуса". Я сам такую составлял на досуге, взяв последнюю карту от Павла Зюзина: https://transphoto.org/photo/1289521/ Высматривал по панорамам Яндекса. Демонтированное закрашивал белым. От оставшихся линий учитывал также консоли и растяжки. Какие-то снимки не обновлялись с 2021 года, поэтому инфа может быть неактуальной. Но скажу, что остались огрызки на шоссе Энтузиастов, а Доброслободскую частично сняли летом 2023.
+6
+7 / –1
26.03.2024 22:57 MSK
Link
Mitay · Moscow
Photos: 123
Хорошая схема! Актуальная. На Рокоссовского только не совсем верное расположение стрелок при заезде на кольцо со стороны Открытого шоссе. Первая стрелка направо - на крайний правый проходной путь и в правом направлении дальше никаких стрелок, налево - на пути 4 и 7, и потом следующая стрелка направо на средний путь на 4, налево - на левый путь на 7. Но не суть важно.
+2
+3 / –1
27.03.2024 00:06 MSK
Link
Photos: 7590 · Technical Department
Нет, это важно, ошибка ещё с прошлой версии схемы тянется. Заменил.
+6
+6 / –0
27.03.2024 01:08 MSK
Link
Mitay · Moscow
Photos: 123
Цитата (Александр Конов, 27.03.2024):
> Заменил

Спасибо. Извините что сразу не заметил в предыдущем коментарии, в Останкино тоже сначала стрелка на крайний правый 11 путь, а потом уже на крайний левый 17. Так по Баумана вроде всё.
+2
+2 / –0
27.03.2024 02:33 MSK
Link
Paul Bickerton · Moscow
No photos
Кольцо "Калужская площадь" сейчас "Метро "Октябрьская"".

На "Угрешской" забыли маленький отрезок пути, переход с неправильного пути на правильный, который использовался для отстоя, резерва и выезда с бывшей базы СМТО. На прошлой версии Вашей схемы он есть.
+1
+1 / –0
27.03.2024 02:50 MSK
Link
АСЯ · Moscow
No photos
Слишком прозрачно показаны пути по р. Яуза № 43 от Красноказарменной пл. в тд. им. Русакова. Ну и соответственно осиротела Сокольническая застава.

Метро «Окружная» выход № 3 давно уже введён в строй. Не надо пугать понаприезжих такими расстояниями.

Метро «Мнёвники», метро «Хорошёво», метро «Хорошёвская»!
+1
+2 / –1
27.03.2024 05:41 MSK
Link
ARTём · Moscow
Photos: 1231
Обозначение служебных и неиспользуемых путей слишком близко. Я бы неиспользуемые сделал пунктиром или отточием.
На Новощукинской сторона треугольника полуразобрана, а на Катукова - полусобрана... ;-) Недособрана в общем.
И если есть выделение служебных, т.е. без пассажирского движения, то тогда и кольца / пути на кольцах так надо обозначать. Кольцо на Дмитровской и Таллинской - целиком, на Жукова - часть между высадкой и посадкой + обеденный путь. На Янгеля - всю петлю целиком от остановок высадки и посадки, ну и т.д.
+3
+3 / –0
27.03.2024 05:44 MSK
Link
ARTём · Moscow
Photos: 1231
В Краснопресненском депо пропал 29-й маршрут!
+3
+4 / –1
27.03.2024 07:55 MSK
Link
Photos: 74
Поворот с Андроньевского проезда на Костомаровский переулок обозначен фиолетовым, хотя им пользуются 4 и 32 маршруты
+2
+2 / –0
27.03.2024 09:46 MSK
Link
Гриша · Moscow
No photos
Цитата (ARTём, 27.03.2024):
> В Краснопресненском депо пропал 29-й маршрут!

Как и 49-ый из Октябрьского.
–2
+0 / –2
27.03.2024 10:58 MSK
Link
Sergey · Moscow
No photos
Маршрут А на Дубининской ул.,Серпуховском валу не ходит.
Вместо Балаклавского просп.,конечная метро Чертановская.
+3
+3 / –0
27.03.2024 12:49 MSK
Link
Snowdrift-2 · Moscow
Photos: 4
Схема классная! Но, как человеку, который несколько раз обошел всю трамвайную сеть, в глаза бросилось неправильное изображение узлов на Соколе, Угрешской и Нагатино. Еще поворот с Открытого шоссе из центра на Ивантеевскую улицу обозначен красным, хотя никакие маршруты туда не поворачивают.
Ну и еще мое мнение. Раз схема путевого развития, то можно и границы дистанций пути показать (если вдруг задумка понравится, могу подсказать актуальные границы).
+1
+1 / –0
27.03.2024 13:20 MSK
Link
femida-msk · Moscow
Photos: 4595
После правки осталась ошибка: 43-й по Красноказарменной.
+3
+3 / –0
27.03.2024 14:33 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Photos: 662
Отличная схема!
Может быть, стоит добавить на неё пунктиром проектируемые линии?
И в идеале бы ещё список маршрутов.
+5
+5 / –0
27.03.2024 15:44 MSK
Link
Photos: 639
Схема хороша, из недочётов углядел только тупик на Соколе - он на въезде на кольцо, а не на выезде. В остальном выше всяких похвал.
+4
+4 / –0
27.03.2024 15:59 MSK
Link
burevisnyk · Moscow
Photos: 35
Спасибо! По кольцу Нагатино изображено неточно. Там когда-то был тупик,потом его продлили и врезали сходную стрелку с основной линией. Так что это теперь короткий обгонный путь, а не тупик.
+1
+1 / –0
27.03.2024 16:08 MSK
Link
Photos: 7590 · Technical Department
Спасибо, всё поправил, заменил. По Нагатино, как-то пропустил момент, когда там переделали тупик.
+2
+2 / –0
27.03.2024 16:13 MSK
Link
Photos: 7590 · Technical Department
Цитата (АСЯ, 27.03.2024):
> Слишком прозрачно показаны пути по р. Яуза № 43 от Красноказарменной пл. в тд. им. Русакова. Ну и соответственно осиротела Сокольническая застава.

АСЯ как всегда мастер загадок ) Но я расшифровал!


> Метро «Мнёвники», метро «Хорошёво», метро «Хорошёвская»!

А Планерная или Планёрная?

Кстати, интересно, почему в официальных источниках "Чистые пруды", но "Красные Ворота", "Октябрьское Поле", но "Ботанический сад" (второе слово с большой/маленькой буквы)? Чем ворота лучше прудов, или поле лучше сада?
+5
+5 / –0
27.03.2024 17:14 MSK
Link
Photos: 1234
Цитата (Александр Конов, 27.03.2024):
> А Планерная или Планёрная

Летательный аппарат плАнер или планЁр?
Хм. Умные сайты указывают, что второй вариант верный.
+1
+1 / –0
27.03.2024 17:21 MSK
Link
Photos: 304
Цитата (Александр Конов, 27.03.2024):
> почему в официальных источниках "Чистые пруды", но "Красные Ворота", "Октябрьское Поле", но "Ботанический сад" (второе слово с большой/маленькой буквы)? Чем ворота лучше прудов, или поле лучше сада?

Пруды и сад обозначают существующие в реальности объекты, а ворот и полей больше нет.
Розенталь пишет:
...
Нарицательные существительные в составных географических названиях пишутся с прописной буквы, если они употреблены не в прямом значении и называют объект условно, например: Белая Церковь (город), Красная Поляна (город), Красная Горка (город), Чешский Лес (горный хребет), Золотой Рог (бухта), Канин Нос (мыс).
...

Впрочем, он тут же поправляется, что иногда можно и несуществующее с маленькой буквы писать:
...
Но: Чистые пруды (улица в Москве, на которой имеются пруды), Кузнецкий мост (улица в Москве, часть которой когда-то занимал мост через реку Неглинку), Никитские ворота (когда-то ворота в стене, окружавшей Москву), Коровий брод, Каретный ряд и другие подобные названия, отражающие прошлое Москвы.
...
+5
+5 / –0
27.03.2024 17:46 MSK
Link
femida-msk · Moscow
Photos: 4595
Ещё маршруты 4 и 11 на схеме ошибочно отнесены к Русакова, тогда как в настоящее время они в Баумана. 36 выходы и там и там. Всё же он доминирует в Русакова.
0
+0 / –0
27.03.2024 18:23 MSK
Link
Photos: 7590 · Technical Department
Цитата (femida-msk, 27.03.2024):
> Ещё маршруты 4 и 11 на схеме ошибочно отнесены к Русакова

4 да, ошибочно, а по поводу 11 недавно проходила информация, что есть 3 выхода из депо Русакова.
+2
+2 / –0
27.03.2024 19:23 MSK
Link
Mitay · Moscow
Photos: 123
Цитата (Александр Конов, 27.03.2024):
> что есть 3 выхода из депо Русакова.

Верно.
+1
+1 / –0
27.03.2024 20:48 MSK
Link
femida-msk · Moscow
Photos: 4595
Неплохо бы ещё, если каждое депо на схеме обретёт свой цвет. Понятно, что это не про сейчас.
+1
+1 / –0
27.03.2024 21:18 MSK
Link
Photos: 7590 · Technical Department
Цитата (femida-msk, 27.03.2024):
> Неплохо бы ещё, если каждое депо на схеме обретёт свой цвет.

Эта схема про другое, депо с разными цветами здесь:
https://transphoto.org/photo/1918514/

Если в одну схему напихать всё подряд, будет ерунда.
+2
+2 / –0
28.03.2024 09:41 MSK
Link
No photos
Наверное достаточно неуместный вопрос, но объясните пожалуйста, зачем линию от Чистых прудов до Южного Чертаново обслуживает сразу три маршрута на разных участках (1, 3, 16), но при этом нет ни одного от начала до конца?
+3
+3 / –0
28.03.2024 10:36 MSK
Link
АСЯ · Moscow
No photos
Цитата (Александр Конов, 27.03.2024):

> АСЯ как всегда мастер загадок ) Но я расшифровал!
Не сомневался в том, что ты справишься. ;-)

> А Планерная или Планёрная?
Ну... Это известный факт. С момента открытия и до некоторого момента после 80-х информатор объявлял Планёрная. Смена ударения достаточно серьёзно била по ушам и привычке. Особенно, когда в раннем детстве изучаешь город по схемам, где написано Алешкино, а приезжая в 90-х уже на Планерную осматриваешь местность с помощью «678 и Т», в которых информатор оглоушивает ещё и новым знанием Алёшкино.
+1
+2 / –1
28.03.2024 12:55 MSK
Link
Photos: 7
Конечная "МЦК Коптево" - вполне логичное название по расположению в непосредственной близости к станции, но разве там не оставили историческое название "Михалково"? Лично я там давно не был, но насколько я помню, на трамваях всегда было написано "Михалково" или "Михалково (МЦК Коптево)". В Яндексе тоже написано Михалково.
+1
+1 / –0
28.03.2024 13:12 MSK
Link
Photos: 7590 · Technical Department
Хм, казалось что переименовывали, даже вспоминаю что как будто бы расстраивался по этому поводу. Но если оставили - хорошо.
0
+0 / –0
28.03.2024 14:27 MSK
Link
burevisnyk · Moscow
Photos: 35
Цитата (Александр Конов, 27.03.2024):
> Спасибо, всё поправил, заменил. По Нагатино, как-то пропустил момент, когда там переделали тупик.

Я там бываю часто, с детьми в п-ку езжу. Как-то неожиданно сходная стрелка появилась. Если грубо - прошлым летом уже было
0
+0 / –0
28.03.2024 15:22 MSK
Link
Худой · Smolensk
No photos
Небольшая опечаточка по СВАРЗ, в слове "отсутствует" вторая Т лишняя.
–1
+0 / –1
28.03.2024 21:36 MSK
Link
Paul Bickerton · Moscow
No photos
Цитата (Юрий Шереметьев, 28.03.2024):
> на трамваях всегда было написано "Михалково" или "Михалково (МЦК Коптево)"


Цитата (Александр Конов, 28.03.2024):
> казалось что переименовывали

На сайте Московского метро написано: "Михалково (МЦК Коптево)", а в последней версии Реестра муниципальных маршрутов... от 01.02.2024 г. - Михалково.
Но в Реестре тот ещё бардак.
Такая вот загогулина получилась...)))
+3
+3 / –0
29.03.2024 11:18 MSK
Link
No photos
Цитата (Ed4mku, 28.03.2024):
> Наверное достаточно неуместный вопрос, но объясните пожалуйста, зачем линию от Чистых прудов до Южного Чертаново обслуживает сразу три маршрута на разных участках (1, 3, 16), но при этом нет ни одного от начала до конца?

Так и исторически сложилось, и в принципе вполне оправданно, из конца в конец особо желающих ездить нет. 1 - местный маршрут в Чертанове на самом напряжённом участке, 3 - маршрут из самого центра, 16 раньше был скорее вспомогательным для них двоих, сейчас его весьма усилили. Объединять 3 и 16 тоже не очень идея, так как 16 идёт (почти) всю дорогу по выделенке и от пробок не зависит, а у тройки есть места в центре и ближе к нему, где можно встрять.
+6
+6 / –0
30.03.2024 00:12 MSK
Link
Photos: 241
Цитата (Юрий Шереметьев, 28.03.2024):
> Конечная "МЦК Коптево" - вполне логичное название по расположению в непосредственной близости к станции, но разве там не оставили историческое название "Михалково"? Лично я там давно не был, но насколько я помню, на трамваях всегда было написано "Михалково" или "Михалково (МЦК Коптево)". В Яндексе тоже написано Михалково.

Недавно был в тех краях - на вагонах написано "Михалково (МЦК Коптево)", на трафаретах везде "Михалково"
0
+0 / –0
13.04.2024 17:33 MSK
Link
Photos: 168
Цитата (АСЯ, 28.03.2024):
> до некоторого момента после 80-х информатор объявлял Планёрная

Подтверждаю сей факт!

Осенью 1996 года, когда я туда впервые приехал, ещё объявляли через Ё - чему я был очень удивлён, почему и запомнил. Буквально через год-два (увы, точно не вспомню - с 15 лет стал ездить по Москве часто и много) уже объявляли ПланЕрная!
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for one month at least!
You need to log in to write comments.