TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Yaroslavl, Trolza-5275.07 “Optima” č. 56
  YaroslavlTrolza-5275.07 “Optima” č. 56  —  linka 1
Улица Первомайская

Autor: Rio · Yekaterinburg           Dátum: Pondelok 8. júla 2024

Označiť miesto fotografovania na mape

Štatistika

Zverejnené 03.08.2024 10:46 MSK
Návštev — 319

Podrobná informácia

Yaroslavl, Trolza-5275.07 “Optima” č. 56

Vozovňa/Remíza:Trolleybus depot # 2
Since...:24. 03. 2020
Typ:Trolza-5275.07 “Optima”
Výroba:2012
Výrobné číslo:63
VIN:XTU527507C0000063
Súčasný stav:V premávke
Účel:Osobné
Poznámka:24.03.2020 ex Depot-1
Поступление — июнь 2012 года.
Начало пассажирской эксплуатации — 9 июля 2012 года.

Komentáre · 23

04.08.2024 14:39 MSK
Odkaz
МИгИ · Moskva
Fotografií: 15
В Ярославле купят 20 новых троллейбусов
03.08.2024
Об этом заявил в своем телеграм-канале губернатор Михаил Евраев, который сегодня побывал в троллейбусном депо. Глава региона напомним, что «Яргорэлектротранс» уже приобрел 9 новых единиц. Как известно, 4 троллейбуса купили, а 5 взяли в лизинг. Евраев заявил о дополнительной закупке. На этот раз речь идет о 20 троллейбусах.

«В регион уже поступили девять новых низкопольных машин. Планируем закупить еще 20. Отремонтируем асфальтовое покрытие, помещения депо, установим восемь зарядных станций для электробусов. После обновления средний возраст подвижного состава снизится вдвое»,— сказал Михаил Евраев.

Ранее глава ЯрГЭТ Денис Пырлог в интервью ЯрНьюс заявлял, что троллейбусный парк предприятия состоит из 78 машин, из которых 57 выработали свой ресурс, а общий износ близок к 90 процентам.
+5
+7 / –2
06.08.2024 18:53 MSK
Odkaz
Серый.Л. · Rybinsk
Fotografií: 20
Цитата (МИгИ, 04.08.2024):
> В Ярославле купят 20 новых троллейбусов

Думаю, ТА и Синара схлестнутся)
Хотелось бы победы Синары и не только потому, что она явно превосходит Авангард... Может быть тогда ТА и на родственное АО РЭТ внимание обратит, а то наобещали "с три короба", а сами не могут сделать для Рыбинска три кузова по пресловутой реновации. Причём, даже они погоды не сделают и нам остаётся только завидовать Ярославлю, белой завистью........................................................................
+4
+4 / –0
06.08.2024 23:09 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (Серый.Л., 06.08.2024):
>
> Думаю, ТА и Синара схлестнутся)
> Хотелось бы победы Синары и не только потому, что она явно превосходит Авангард... Может быть тогда ТА и на родственное АО РЭТ внимание обратит, а то наобещали "с три короба", а сами не могут сделать для Рыбинска три кузова по пресловутой реновации. Причём, даже они погоды не сделают и нам остаётся только завидовать Ярославлю, белой завистью.

Так ТА может обидеться на победу Синары в Ярославле и вообще забить на РЭТ. Я бы думал, что для Рыбинска предпочтительнее успехи ТА в Ярославской области. Ну и Синара, конечно, получше Авангарда, но если брать самые новые Авангарды, то разница не такая уж страшная. Лучше Авангарды, чем Рыбинск без троллейбусов.
+3
+4 / –1
06.08.2024 23:46 MSK
Odkaz
ЛиАЗиУ · Yaroslavl
Fotografií: 54
Цитата (Чока, 06.08.2024):
> Так ТА может обидеться на победу Синары в Ярославле и вообще забить на РЭТ.

А как РЭТ и Синары в Ярославле вообще связаны?
+1
+1 / –0
06.08.2024 23:58 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (ЛиАЗиУ, 06.08.2024):
> А как РЭТ и Синары в Ярославле вообще связаны?

Очень просто связаны: РЭТ без областной поддержки не протянет, а чтобы она была, надо, чтобы у ТА с областью были добрые отношения. Покупка троллейбусов у конкурентов на такие не тянет.
+2
+2 / –0
07.08.2024 00:30 MSK
Odkaz
... · Smolensk
Bez fotografií
Цитата (Чока, 06.08.2024):
> Так ТА может обидеться на победу Синары в Ярославле и вообще забить на РЭТ.

А ещё она может обидеться когда её, например, заставят проводить кузовной ремонт своих троллейбусов через полтора года. Тогда либо РЭТ вновь не повезёт, либо ЯрГЭТ будет с Авангардами со сквозной коррозией. Нельзя идти на поводу производителям, лучше уж выкупить часть Авангардов и купить Синар для муниципального/областного перевозчика и забыть про ТА как страшный сон.
+2
+2 / –0
07.08.2024 11:23 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (..., 07.08.2024):
> А ещё она может обидеться когда её, например, заставят проводить кузовной ремонт своих троллейбусов через полтора года. Тогда либо РЭТ вновь не повезёт, либо ЯрГЭТ будет с Авангардами со сквозной коррозией. Нельзя идти на поводу производителям, лучше уж выкупить часть Авангардов и купить Синар для муниципального/областного перевозчика и забыть про ТА как страшный сон.

На проведение кузовного ремонта по гарантии ТА обидеться не может, так как сама виновата, что он потребовался. Более того, что-то совсем не видно, что из-за этого ТА обиделась на Петербург. Подобное может случиться только, если ТА вдруг решит закрыться и обанкротиться)) Никто из производителей троллейбусов в России никогда не обидится на Петербург, более того кузовной ремонт по гарантии любой сделает, если потребуется. А в случае с Ярославской областью - это будет идти на поводу не у производителя, а у собственника РЭТа. В Рыбинске нет муниципальных троллейбусов, нет муниципального троллейбусного хозяйства, уход ТА из Ярославской области равен закрытию троллейбуса в Рыбинске. Что касается ТА и сквозной коррозии, то не совсем понимаю, чего так все перевозбудились из-за нескольких бракованных машин. В том же Ярославле Авангарды разных лет работают, но они не сгнили на следующий год. Ещё в десятках городов новые Авангарды работают, но тоже не сгнили. А в Рыбинске и вовсе 16-летние Авангарды работают. Вот они, конечно, сгнили, но тем не менее работают, причём без замены кузова. К слову, ТА уже меняла по гарантии чуть ли не троллейбусы целиком из-за проблем с кузовами. В Ижевске, например. В Братск троллейбус меняли после пожара, в тот же Петербург тоже. Транс-Альфа достаточно неплохо выполняет свои гарантийные обязательства. Плохо, конечно, что потребность в этом возникает слишком часто, но не такой уж этот сон страшный. К слову, Синары тоже не без греха. И в Ярославле они ломались, а в Челябинске сломалась даже та Синара, на которой я ехал. Не знаю уж, какая там степень вины производителя, но у неё физически развалился башмак токоприёмника, из-за чего она на автономном ходу поехала в парк.
+2
+2 / –0
07.08.2024 16:34 MSK
Odkaz
Серый.Л. · Rybinsk
Fotografií: 20
Цитата (Чока, 07.08.2024):
> РЭТ без областной поддержки не протянет, а чтобы она была, надо, чтобы у ТА с областью были добрые отношения.

Здесь всё верно. Плохо то, что отношения ТА и области уже сейчас добрыми не назовёшь, во всяком случае, в отношении РЭТ. Да и само руководство холдинга как- то охладело к нашему троллейбусному((
+5
+5 / –0
07.08.2024 19:03 MSK
Odkaz
... · Smolensk
Bez fotografií
Цитата (Чока, 07.08.2024):
> Что касается ТА и сквозной коррозии, то не совсем понимаю, чего так все перевозбудились из-за нескольких бракованных машин.

Может потому, что это не единственный брак, который ещё может проявиться на других машинах в ближайшее время? На сайте с начала поставки этих 166 Авангардах писали о плохом качестве сборки, в том числе о том, что из-за этого собирается влага под обшивкой.

> В том же Ярославле Авангарды разных лет работают, но они не сгнили на следующий год. Ещё в десятках городов новые Авангарды работают, но тоже не сгнили. А в Рыбинске и вовсе 16-летние Авангарды работают. Вот они, конечно, сгнили, но тем не менее работают, причём без замены кузова.

Смысл сравнивать нынешнии Авангарды с теми что были раньше, особенно 16 лет назад? За это время и поставщики могли сменится, и люди, и, что важно, сейчас ТА лезит во все конкурсы и поэтому загружено по полной. РЭТ, вот, месяц ждёт новый кузов.

> На проведение кузовного ремонта по гарантии ТА обидеться не может, так как сама виновата, что он потребовался.

В случае брака не захочет тратиться на его исправление и, имея возможность повлиять на работу РЭТ, "попросит" область не предъявлять претензию к качеству.
+2
+2 / –0
08.08.2024 10:01 MSK
Odkaz
YURION · Rostov-na-Donu
Fotografií: 3
Цитата (..., 07.08.2024):
> "попросит" область не предъявлять претензию к качеству.

пока ТА не начнут показательно бить за её косяки (и состояния кузовов в частности) - она и продолжит заниматься тем, чем занимается. Дело не в "нескольких бракованных машинах", из-за которых все "перевозбудились", а в общем отношении ТА к своему продукту, которое можно характеризовать как "полное наплевательское". Синара, по сообщениям из Челябинска, собрана в разы лучше, да и по другим продуктам группы компании можно судить, что они заинтересованы хотя бы в доводке своих изделий по результатам первой эксплуатации. ТА таким не занимается и не будет заниматься, потому что зачем, если и так можно собирать денежки с регионов.
+2
+2 / –0
08.08.2024 11:34 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (Серый.Л., 07.08.2024):
> Да и само руководство холдинга как- то охладело к нашему троллейбусному((

Так, если бы Ярославль заказал у ТА троллейбусов, то и отношение к РЭТу могло бы потеплеть. Я именно это имею в виду, когда говорю, что для Рыбинска выгоднее Авангарды в Ярославле, чем Синары)
Цитата (..., 07.08.2024):
> Может потому, что это не единственный брак, который ещё может проявиться на других машинах в ближайшее время?

Ну так он и раньше бывал. Разве сейчас что-то новое происходит? ТА хотя бы обычно признаёт свой брак и устраняет. Те же белорусы любят валить на эксплуатацию и от гарантийных обязательств стараются отбрыкаться.
Цитата (..., 07.08.2024):
> Смысл сравнивать нынешнии Авангарды с теми что были раньше, особенно 16 лет назад?

Ну так вы же проецируете качество нескольких бракованных машин на всю партию, хотя с учётом того, что речь идёт о ТА, можно уверенно предположить, что и по этим 166 машинам поставщики могли быть очень разными.

Цитата (..., 07.08.2024):
> сейчас ТА лезит во все конкурсы и поэтому загружено по полной.

16 лет назад загрузка у ТА была тоже неплохой, в 2008-ом сделали 153 троллейбуса и автобуса, в 2009 154. Для сравнения в 2022 г. ТА сделала 163 троллейбуса. И только в 2023-ем набрала много-много заказов и сделала 273 троллейбуса, что является её рекордом. Ну вот брак и вылез. Кстати, БКМ свою крупную партию для Петербурга делает медленно, может быть качество повысится.

Цитата (..., 07.08.2024):
> В случае брака не захочет тратиться на его исправление и, имея возможность повлиять на работу РЭТ, "попросит" область не предъявлять претензию к качеству.

Вряд ли это сработает, потому что это область нужна ТА, чтобы РЭТ работал, а не РЭТ нужен области. Область уже давно сливает РЭТ, он и самой ТА достался явно не потому, что области и городу был сильно интересен.

Цитата (YURION, 08.08.2024):
> пока ТА не начнут показательно бить за её косяки (и состояния кузовов в частности)

Чем Петербург сейчас и занимается.

Цитата (YURION, 08.08.2024):
> а в общем отношении ТА к своему продукту, которое можно характеризовать как "полное наплевательское"

Исключительно несправедливо, ТА наоборот одна из немногих постоянно вносит в свой продукт изменения по заявкам потребителей. И свои косяки постоянно устраняет и реже других производителей пытается свалить эти косяки с больной головы на здоровую.

Цитата (YURION, 08.08.2024):
> Синара, по сообщениям из Челябинска, собрана в разы лучше, да и по другим продуктам группы компании можно судить, что они заинтересованы хотя бы в доводке своих изделий по результатам первой эксплуатации.

В Челябинске не было возможности сравнить продукты Синары и ТА. Это пока могут сделать только в Ярославле. Но надо понимать, что сама по себе Синара - компания намного более крупная, она легко себе и модель разработала, и завод новый построила. И её не сильно парит, что окупаться эти вложения будут долго. А ТА - это мелкая частная компания, подобные долгосрочные инвестиции она себе позволить не может, при этом в меру своих сил пытается выжить на весьма конкурентном и тесном рынке. Они вообще красавцы, что до сих пор умудряются собирать денежки с регионов, а не вылетели с рынка, как всякие ВЗТМы, МАРЗы, Скантаты, ЯАЗы и ещё куча мелких производителей автобусов и троллейбусов нулевых годов.
+3
+3 / –0
08.08.2024 16:53 MSK
Odkaz
YURION · Rostov-na-Donu
Fotografií: 3
Цитата (Чока, 08.08.2024):
> ТА наоборот одна из немногих постоянно вносит в свой продукт изменения по заявкам потребителей

Только изменения в продукт они вносят не потому, что такие хорошие и замечательные, а потому, что их изначальный "продукт" был сделан совсем плохо, нужно хотя бы самые явные косяки было прикрыть, чтобы его продолжали покупать. По эргономике и дизайну в том числе.


Цитата (Чока, 08.08.2024):
> Синара - компания намного более крупная, она легко себе и модель разработала, и завод новый построила. И её не сильно парит, что окупаться эти вложения будут долго

Ну так выживает сильнейший. ТА в масштабах страны интересна только реально маленьким хозяйствам, на которые деньги жалеют. Но обновляться ж надо, и поэтому там допустимо купить партию машин посредственного качества, ведь либо Авангард, либо ничего. Сомневаюсь, что крупные системы рады приходу Авангардов: во многих городах компания влезла в поставки только за счёт демпинга цен, которые ни один производитель с нормальными производством и качеством позволить себе не может. И кто-то даже рад бы переплатить за нормальный троллейбус...но по закону нужно купить самое дешёвое. Так что если в масштабах страны ТА исчезнет - станет, быть может, только легче.
+2
+2 / –0
08.08.2024 17:59 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (YURION, 08.08.2024):
> Сомневаюсь, что крупные системы рады приходу Авангардов:

Да как-то Мурманск глобально не жаловался, более того, фактически принял эту модель за основу парка. Да и вообще какие малые системы сейчас покупают троллейбусы?
+2
+2 / –0
08.08.2024 18:27 MSK
Odkaz
... · Smolensk
Bez fotografií
Цитата (Чока, 08.08.2024):
> ТА хотя бы обычно признаёт свой брак и устраняет.

Не всегда, но да, ТА в этом плане лучше БКМ и на уровне других производителей.

> Ну так вы же проецируете качество нескольких бракованных машин на всю партию, хотя с учётом того, что речь идёт о ТА, можно уверенно предположить, что и по этим 166 машинам поставщики могли быть очень разными.

За год изменений явно меньше чем за 16 лет, тем более ГЭТ требует унификацию комплектующих в рамках одной поставки, с чем, правда, ТА не всегда справлялась (как минимум оптика нескольких видов).

> Область уже давно сливает РЭТ, он и самой ТА достался явно не потому, что области и городу был сильно интересен.

Она и ЯРГЭТ сливала.

> Они вообще красавцы, что до сих пор умудряются собирать денежки с регионов, а не вылетели с рынка

И, наверное, сможет кого-то из нынешних производителей пережить, так как количество закупаемых троллейбусов начнёт уменьшаться...

> Да как-то Мурманск глобально не жаловался, более того, фактически принял эту модель за основу парка.

Вот это интересно, учитывая то, что Мурманск конкурсы не проводит.

> Да и вообще какие малые системы сейчас покупают троллейбусы?

К сожалению, никакие, даже крупные города не думают по несколько троллейбусов в год брать...
+2
+2 / –0
08.08.2024 22:31 MSK
Odkaz
ЛиАЗиУ · Yaroslavl
Fotografií: 54
А ведь Рыбинск не единственный город, эксплуатирующий только Авангарды (если Лиаз не в счëт): есть ещë Керчь
0
+1 / –1
09.08.2024 11:27 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (..., 08.08.2024):
> с чем, правда, ТА не всегда справлялась (как минимум оптика нескольких видов).

Зная ТА, я бы предположил, что никогда не справлялась)

Цитата (..., 08.08.2024):
> Она и ЯРГЭТ сливала.

Да, но акции ЯРГЭТ остались у города, как я понимаю, а вот акции РЭТа у ТА.

Цитата (..., 08.08.2024):
> И, наверное, сможет кого-то из нынешних производителей пережить, так как количество закупаемых троллейбусов начнёт уменьшаться...

Не факт. При снижении количества закупаемых троллейбусов большие компании вроде КАМАЗа или Синары могут выдавить остальных участников с рынка. Потому что КАМАЗ из-за падения спроса на троллейбусы точно не закроется, а Синара, по всей видимости, решила сделать троллейбусное направление перспективным для себя. Но посмотрим, как будет получаться в действительности, понятно же, что ни ТА, ни УТТЗ просто так уходить не захотят.
Цитата (..., 08.08.2024):
> даже крупные города не думают по несколько троллейбусов в год брать...

По несколько не особо выгодно брать. Комплектации будут разные, тяжело обслуживать такой парк. А при закупках через тендеры могут и модели разные быть. В том же Ярославле уже есть Авангарды и Синары, а новые тендер может какая-нибудь ПКТС выиграть.
+1
+1 / –0
09.08.2024 11:58 MSK
Odkaz
... · Smolensk
Bez fotografií
Цитата (Чока, 09.08.2024):
> Да, но акции ЯРГЭТ остались у города, как я понимаю, а вот акции РЭТа у ТА.

Создать нового перевозчика не сложно, а ТА тогда будет проще продать всю инфраструктуру и часть подвижного состава. Если, конечно, они найдут заказы на следующий год, без них за каждого потенциального заказчика придётся держаться.

> При снижении количества закупаемых троллейбусов большие компании вроде КАМАЗа или Синары могут выдавить остальных участников с рынка.

Всё равно интересно как будут выкручиваться. ПК ТС остановился на выпуске до 100 Адмиралов в год, Синару и Камаз вряд ли устроят такие цифры.

> Но посмотрим, как будет получаться в действительности, понятно же, что ни ТА, ни УТТЗ просто так уходить не захотят.

Появление Волгабаса явно им подпортит дела, если он раньше не свернёт троллейбусное производство.

> В том же Ярославле уже есть Авангарды и Синары, а новые тендер может какая-нибудь ПКТС выиграть.

Ставим начальную цену <=28 млн. и ПК ТС на конкурсе даже не появляется, а если <=24 млн., то только ТА заявку подаст (учитывая то, что УТТЗ не пишет жалобы на ТЗ).
+1
+1 / –0
09.08.2024 12:03 MSK
Odkaz
Fotografií: 306
Цитата (..., 09.08.2024):
> ПК ТС остановился на выпуске до 100 Адмиралов в год, Синару и Камаз вряд ли устроят такие цифры.

Однако для КамАЗа троллейбус - это лишь один из вариантов машины из широкой крупносерийной линейки, а для всех прочих - единственная штучная продукция завода, для которой даже кузова нужно варить отдельно.
+2
+2 / –0
09.08.2024 12:35 MSK
Odkaz
Макс И · Yaroslavl
Fotografií: 1883 · Redaktor všetkých databáz
Цитата (..., 09.08.2024):
> Ставим начальную цену <=28 млн. и ПК ТС на конкурсе даже не появляется, а если <=24 млн., то только ТА заявку подаст (учитывая то, что УТТЗ не пишет жалобы на ТЗ).
Только цена не с потолка берётся, нужно минимум три коммерческих предложения.
+3
+3 / –0
09.08.2024 15:35 MSK
Odkaz
Чока · Tambov
Fotografií: 119
Цитата (..., 09.08.2024):
> Создать нового перевозчика не сложно, а ТА тогда будет проще продать всю инфраструктуру и часть подвижного состава.

Ну допустим создали, а ТА взяла и отказала в продаже. И всё, рыбинский троллейбус на этом закончился, потому что ТА всё порезала и распродала, а под нового перевозчика полностью новую инфраструктуру никто создавать не будет.
Цитата (..., 09.08.2024):
> Синару и Камаз вряд ли устроят такие цифры.

Синара, возможно, хочет большего, а КАМАЗ вполне устроит, их даже 100 троллейбусов раз в 2 года устроит, потому что по сути у них производство автобусов на всех видах топлива и электробусов. Троллейбус - это всего лишь разновидность их автобуса/электробуса. Синара электробус сделала, грозилась и автобусы показать, но пока что-то нет их.
Цитата (..., 09.08.2024):
> Появление Волгабаса явно им подпортит дела, если он раньше не свернёт троллейбусное производство.

Думаю, что Волгабас занялся троллейбусами не в последнюю очередь потому, что ТА, УТТЗ и Синара начали предлагать свои электробусы. Причём ТА уже и первый крупный заказ от Петербурга получила.

Цитата (..., 09.08.2024):
> Ставим начальную цену <=28 млн. и ПК ТС на конкурсе даже не появляется, а если <=24 млн., то только ТА заявку подаст (учитывая то, что УТТЗ не пишет жалобы на ТЗ).

Так УТТЗ сам может подать заявку на <=24. А ещё Волгабас. Ну и аппетиты Синары надо учитывать.

Цитата (Антон Чиграй, 09.08.2024):
> а для всех прочих - единственная штучная продукция завода, для которой даже кузова нужно варить отдельно.

Синара своё кузовное производство создала с прицелом на то, что тоже будет делать полную линейку автобусов: ТБ, ЭБ, КПГ, СПГ, ДТ. Транс-Альфа про автобусы вроде забыла, но электробусы уже делает.
0
+0 / –0
09.08.2024 16:27 MSK
Odkaz
... · Smolensk
Bez fotografií
Цитата (Макс И, 09.08.2024):
> Только цена не с потолка берётся, нужно минимум три коммерческих предложения.

"Торговый дом Транс-Альфа", "Троллейбусы Вологды", "Шины и токоприёмники" - три разных поставщика с одной моделью. Надо посмотреть обоснования цены ТУАХов для Владимира, что-то подсказывает, что там так и было с начальной ценой на ТУАХи 28 млн.

Цитата (Чока, 09.08.2024):
> ТА взяла и отказала в продаже.

Для них это крайне глупо, учитывая то, что чистая прибыль в 2023 составила 24 млн., а тут в несколько раз больше можно получить.

> Так УТТЗ сам может подать заявку на <=24

Поэтому уточнил про ТЗ, на которое УТТЗ пока что жалобы особо не подаёт. У Волгабаса минимальная цена, скорее всего, в районе 25 млн., так как делать Пересветы без аккумуляторов они, видимо, не умеют.
0
+0 / –0
09.08.2024 18:02 MSK
Odkaz
Макс И · Yaroslavl
Fotografií: 1883 · Redaktor všetkých databáz
Цитата (..., 09.08.2024):
> "Торговый дом Транс-Альфа", "Троллейбусы Вологды", "Шины и токоприёмники" - три разных поставщика с одной моделью.
Вот не помню, светится ли конкретная модель на этапе сбора КП, но если светится, то могут быть проблемы.
+1
+1 / –0
11.08.2024 23:50 MSK
Odkaz
... · Smolensk
Bez fotografií
Цитата (..., 09.08.2024):
> Надо посмотреть обоснования цены ТУАХов для Владимира, что-то подсказывает, что там так и было с начальной ценой на ТУАХи 28 млн.

Так и есть. Было три коммерческих предложения: 27,9 млн., 28 млн., 28,1 млн. Кроме Т-А и Волгабаса троллейбусы с автономным ходом за такие деньги никто не делает. Кроме того, в закупке было 4 участника, видимо, Т-А решила перестраховаться и под ещё одним (или двумя) юрлицом на всякий случай заявилась.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
Nie ste rihlásený.
Komentovať môžu iba prihlásené používatelia.