Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Saint-Petersburg, MAZ-303E23 # 2641
  Saint-PetersburgMAZ-303E23 # 2641  —  route 123
Гранитная улица
Новый вид транспорта на Ладожском вокзале

Author: VVN           Date: Saturday, April 18, 2026

Show shooting location on the map

Statistics

License: Copyright ©
Published 18.04.2026 19:50 MSK
Views — 962

Detailed info

Voting

Rating: +105
Иван Волков+1
Дианов Егор+1
Wetal+1
KitKat+1
Petroskoi+1
Сергей Валерьевич+1
kolpinetzz+1
товарищ андрей+1
Пикачу+1
Александров Николай+1
EfTroll+1
RGB+1
mosk+1
Nikit_tm+1
Кирилл кузнецов+1
TOXA+1
bikmax119+1
NevskiyBus+1
Ян Мухтаров+1
Андрей Дубовицкий+1
Натаныч+1
СтаС+1
Глеб Сидоренков+1
MatveyTrolzaSar+1
RYbaTskoe_7+1
Shadyev+1
kislyi196+1
Vasya+1
Александр Рябов+1
Svovan+1
Максим Фомичёв+1
ogu3ok+1
heiven+1
Diman+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
boing+1
Иван Ревенков+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
Сергей Лапин+1
Malkiway+1
Rifis+1
Potato+1
Permsky+1
Tvans+1
Crusader+1
Barbar1s+1
tatra t4su+1
Artmoz+1
Яков Фёдоров+1
Александр Vl+1
Саша Вологда+1
Smiroll+1
пассат+1
Nikita Tsapko+1
Santermanter+1
АртБор+1
DronovP+1
Stickmen+1
ДмитрийЯ+1
Роман Максимов+1
Просто Челик+1
Томич+1
ZhekaGT+1
imgetawaycar+1
Jolty TS+1
Александр Добровольский+1
Peter_Tpam+1
Vanya2901+1
K.Mikhail.S+1
Егор Захаров+1
Сэм+1
AVB+1
MPLovskiy_10064+1
Марк 137+1
Дмитрий Михайлов+1
Егор Луговой+1
Влад96+1
verbounty+1
Vasiljev Sergei+1
Даниил Ларионов+1
Никита199+1
Dmitrii Korobkov+1
legal+1
татр-т6б5+1
Tostro+1
kosteg+1
muradachkin+1
Ринат22+1
BaNDiT69+1
lvs97a+1
Бараш Алексей+1
PermskiyChel+1
Krasnogvardeez+1
Vladlen99+1
piterTroll+1
ER2K-980+1
Сергей Сергеев+1
Ник_та+1
Кирилл Величко+1
Alexmetroshnik+1
nss991+1
Kolpinets+1
Дмитрий Сорокин+1
Артемий Тимофеев+1
Александр Пыжев+1

Saint-Petersburg, MAZ-303E23 # 2641

Location:SPb FUE “Passazhiravtotrans”
Operator/Facility:Bus park № 2
License Plate #:А 527 НВ 778
Since...:12.2025
Model:MAZ-303E23
Built:2025
Serial number:65
VIN:Y3M303E23T0000065
Current state:In operation
Purpose:Passenger vehicle
Launched:15.04.2026

Comments · 26

18.04.2026 20:17 MSK
Link
Snow Panther · Saint-Petersburg
Photos: 31
Это не новый вид транспорта, электрические автобусы там давно ездят.
+46
+46 / –0
18.04.2026 20:32 MSK
Link
Nightwish · Ryazan
No photos
Похож на троллейбус МАЗ также как "генерал" на "адмирала"
–16
+11 / –27
19.04.2026 11:54 MSK
Link
No photos
Цитата (Nightwish, 18.04.2026):
> Похож на троллейбус МАЗ

И даже на автобус МАЗ похож, не поверите.
+45
+46 / –1
19.04.2026 13:07 MSK
Link
No photos
Уместность на 123-м 12-ти метровых машин вызывает вопросы.
+15
+15 / –0
19.04.2026 18:42 MSK
Link
No photos
Цитата (Ихти, 19.04.2026):
> Ихти

А нужно ещё больше или меньше?
+2
+4 / –2
19.04.2026 23:20 MSK
Link
HaviJohnson · Saint-Petersburg
No photos
Цитата (НикНикович, 19.04.2026):
> А нужно ещё больше или меньше?

Больше, маршрут длинный, пассажиропоток большой, там обычно ОБВ ездят: Лиаз 6213 или Маз 216. Та же самая ситуация на 86 и 93
+4
+5 / –1
20.04.2026 01:47 MSK
Link
Neuvillettor · Saint-Petersburg
Photos: 883
Про последний маршрут не соглашусь. Пассажиропоток там так же упал, как и на 172 маршруте, так что 93, как и 172 следовало бы перевести на БК, а ОБВ перевести на 134.
+6
+6 / –0
20.04.2026 08:01 MSK
Link
Molchun · Saint-Petersburg
No photos
Цитата (Ихти, 19.04.2026):
> Уместность на 123-м 12-ти метровых машин вызывает вопросы.

Не вызывает у тех, кто работает на нём.

Цитата (HaviJohnson, 19.04.2026):
> Больше, маршрут длинный, пассажиропоток большой, там обычно ОБВ ездят: Лиаз 6213 или Маз 216.

Вы угадали только с фразой "маршрут длинный" )


Цитата (Neuvillettor, 20.04.2026):
> Про последний маршрут не соглашусь. Пассажиропоток там так же упал, как и на 172 маршруте, так что 93, как и 172 следовало бы перевести на БК, а ОБВ перевести на 134.

А вот это верное наблюдение.
+2
+2 / –0
20.04.2026 08:58 MSK
Link
Серый · Saint-Petersburg
Photos: 427
На 123-ом ОБК уместны. Ибо по Тореза зачастую могут придти СК автобусы по 222 и 251 маршрутах. На Тб51 гармошек нет из-за того, что там ТУАХи, хотя даже во время работы 13-го маршрута гармошки крайне редко запускали на тот маршрут.
А172 сейчас дублирует А235, а А93 дублируют А202, А293 и А294 на "хлебном" участке от Пионерской до Академической. Хотя наладить бы работу А93, то пассажиропоток всегда будет под ОБК там.
+2
+2 / –0
20.04.2026 13:24 MSK
Link
ceirfem · Saint-Petersburg
Photos: 11
Цитата (Серый, 20.04.2026):
> Хотя наладить бы работу А93, то пассажиропоток всегда будет под ОБК там.

Зачем, если можно ничего не делать, перевести на БК (а то и СК =)) и сэкономить кучу денег на транспортной работе дорогущего ГУПа

Цитата (Molchun, 20.04.2026):
> Не вызывает у тех, кто работает на нём.

А у пассажиров, которые не влезают, вызывает.
–1
+1 / –2
20.04.2026 15:48 MSK
Link
Molchun · Saint-Petersburg
No photos
Цитата (Серый, 20.04.2026):
> На 123-ом ОБК уместны

В редких случаях, ради которых нет смысла городить огород.

Цитата (ceirfem, 20.04.2026):
> Зачем, если можно ничего не делать

Ну конечно, "ничего не делали", ага ... Видимо ждут, пока вы в Комитет устроитесь со своими блистательными идеями.


Цитата (ceirfem, 20.04.2026):
> А у пассажиров, которые не влезают, вызывает.

Причин "не влезания" ситуационно может быть несколько.
0
+1 / –1
21.04.2026 08:59 MSK
Link
Серый · Saint-Petersburg
Photos: 427
Цитата (ceirfem, 20.04.2026):
> Зачем, если можно ничего не делать, перевести на БК

Там и так БК попадаются.

> (а то и СК =))

Проедьтесь на 293-м в часы пик - желание сразу отпадёт.

> сэкономить кучу денег на транспортной работе дорогущего ГУПа

Такая экономия выходит боком обычно.
0
+0 / –0
21.04.2026 10:20 MSK
Link
ceirfem · Saint-Petersburg
Photos: 11
Цитата (Molchun, 20.04.2026):
> Причин "не влезания" ситуационно может быть несколько.

Ситуационно - да, но не перманентно. А на 123 невывоз постоянно.

Цитата (Серый, 21.04.2026):
> Там и так БК попадаются.

На 93 - нет, по ГК только ОБК можно.

Цитата (Серый, 21.04.2026):
> Проедьтесь на 293-м в часы пик - желание сразу отпадёт.

Зато идеально то, что требует город - 100% заполняемости. Если меньше 100% - "усиление не требуется". А 100% - это недостижимая* номинальная вместимость. На 293 это - 67 человек на автобус.

Цитата (Серый, 21.04.2026):
> Такая экономия выходит боком обычно.

Ну не знаю, я стараюсь пользоваться частниками, а не ПАТом и тем более ГЭТом. Они хоть быстрые, а остальное идентично =)
0
+0 / –0
22.04.2026 12:24 MSK
Link
Серый · Saint-Petersburg
Photos: 427
Цитата (ceirfem, 21.04.2026):
> Зато идеально то, что требует город - 100% заполняемости.

На 293-м СК только из-за разворота в конце улицы Маршака - БК автобус там просто не развернётся. По-хорошему там нужен автобус БК.

> Если меньше 100% - "усиление не требуется".

Это издевательство над пассажирами. По-другому это называется как "сельди в бочке".

> Ну не знаю, я стараюсь пользоваться частниками, а не ПАТом и тем более ГЭТом. Они хоть быстрые, а остальное идентично =)

На 151 и 152-м маршрутах изначально были автобусы СК. Мол, с 5-минутным интервалом в часы пик справятся. Не справились.
На 262-м каким боком вообще автобусы СК, если там пассажиропоток под БК, а то и ОБК. Из-за этого пришлось Тб12 запускать.
0
+0 / –0
22.04.2026 12:33 MSK
Link
ceirfem · Saint-Petersburg
Photos: 11
Цитата (Серый, 22.04.2026):
> По-хорошему там нужен автобус БК.

По-хорошему. Де-факто ездят и ездят, не жужжат. Всё равно выбора нет.

Цитата (Серый, 22.04.2026):
> Это издевательство над пассажирами.

"Усиление не требуется". Такое отношение вполне официально и менять ничего не планируется. Поэтому я очень удивлён что у нас продолжают строить метро, хотя можно было остановиться году в 12-м. Максимум хвосты линий дотянуть и всё. Идеально для нынешней стратегии же! Сельди в бочке - нормально для этого города. Что-то не нравится - ну что ж поделать. Можно пользоваться машиной, или вообще уехать, "никто не держит". Тоже официальная позиция.

Цитата (Серый, 22.04.2026):
> Не справились.

И разменяли с другими маршрутами. И БК на них кстати тоже рвут.
+1
+1 / –0
22.04.2026 12:45 MSK
Link
zz27 · Gatchina
No photos
Цитата (ceirfem, 22.04.2026):
> Сельди в бочке - нормально для этого города.

Не совсем так. Это нормально для новых или проблемных в вывозе районов. Там где поток не растёт каждый год и можно задействовать хотя бы БК, а лучше ОБК, всё более-менее. Как минимум средняя загрузка; равномерность страдает, т.к. был выбран путь беспересадочности.
0
+0 / –0
22.04.2026 13:18 MSK
Link
Серый · Saint-Petersburg
Photos: 427
Цитата (ceirfem, 22.04.2026):
> По-хорошему. Де-факто ездят и ездят, не жужжат. Всё равно выбора нет.

Выбор есть - наладить нормально работу А93. Тогда пассажиропоток распределится равномерно, а не хаотично.

> Поэтому я очень удивлён что у нас продолжают строить метро, хотя можно было остановиться году в 12-м.

Метро всегда нужно будет. Новые станции нужны для разгрузки существующих, а также для вывоза с удалённых районов. Многие не пользуются метро, предпочитая авто, потому что до него ещё добраться надо.

> Сельди в бочке - нормально для этого города. Что-то не нравится - ну что ж поделать. Можно пользоваться машиной, или вообще уехать, "никто не держит".

При текущей стоимости проезда такого не должно быть в принципе.

> И разменяли с другими маршрутами. И БК на них кстати тоже рвут.

Это с какими?
0
+1 / –1
22.04.2026 13:23 MSK
Link
Snow Panther · Saint-Petersburg
Photos: 31
Цитата (ceirfem, 22.04.2026):
> "Усиление не требуется". Такое отношение вполне официально и менять ничего не планируется.

Поэтому эти гады и не закупают троллейбусы ОБК.
+5
+5 / –0
22.04.2026 14:24 MSK
Link
Potato · Saint-Petersburg
Photos: 1031
Эта ветка обсуждений как эталон, почему обывателей нельзя к планированию транспортной работы на выстрел мортиры подпускать.
Участок «Пионерская» - «Академическая» перегружен наземным ОТ и имеет всегда , даже в пики, профицит провозных мощностей, а пользователь Серый считает что 293 надо перевести с СК на БК, а 93 оставить ОБК и наладить работу.
Да давайте сразу 202 и 294 на ОБК и с интервалом 5 минут.
Гонять воздух , так с музыкой.
Все издержки покрывать, продав имущество семьи пользователя Серый.
:)
+7
+9 / –2
22.04.2026 14:30 MSK
Link
Серый · Saint-Petersburg
Photos: 427
Цитата (Potato, 22.04.2026):
> Участок «Пионерская» - «Академическая» перегружен наземным ОТ и имеет всегда , даже в пики, профицит провозных мощностей

Одно дело наблюдать из трамвая за автобусами на участке от Светлановской площади до Пионерской, другое дело - когда лично пользуешься.

> 293 надо перевести с СК на БК

Я выше написал, почему на 293-м автобусы СК и из-за чего невозможны там автобусы БК. Другое дело, когда 293-й приходит первым и в него набивается народ.

> 93 оставить ОБК и наладить работу.

То есть караван из автобусов, а потом 40 минут ничего нет - это норма?
Почему же на 123-м такого нет, хотя маршрут такой же протяжённый?

> Да давайте сразу 202 и 294 на ОБК и с интервалом 5 минут.

202-й как раз-таки часто ходит и отхватывает пассажиропоток у 93-го.
–3
+0 / –3
22.04.2026 14:55 MSK
Link
zz27 · Gatchina
No photos
Цитата (Серый, 22.04.2026):
> Одно дело наблюдать из трамвая за автобусами на участке от Светлановской площади до Пионерской, другое дело - когда лично пользуешься.

Наблюдать как раз точнее. Если едет один переполненный трамвай, а на хвосте у него пустой, то 100% опрошенных пассажиров расскажут про невывоз. А средняя загрузка при этом будет ниже нормы.
+1
+1 / –0
22.04.2026 14:58 MSK
Link
Серый · Saint-Petersburg
Photos: 427
Цитата (zz27, 22.04.2026):
> Наблюдать как раз точнее.

Говорить за один участок некорректно.

> Если едет один переполненный трамвай, а на хвосте у него пустой, то 100% опрошенных пассажиров расскажут про невывоз.

Возникает логичный вопрос - почему переполнился и что с интервалами.
0
+1 / –1
22.04.2026 15:25 MSK
Link
zz27 · Gatchina
No photos
Цитата (Серый, 22.04.2026):
> Возникает логичный вопрос - почему переполнился и что с интервалами.

Потому что интервал неравномерный. Или, в других случаях, несколько параллельных маршрутов могут ходить пачками. Но нынешняя политика ставит в приоритет беспересадочность, а не качественную работу отдельных коротких участков. Ведь возможность проехать через полгорода без пересадок единицам, кому это надо и повезло с прямым маршрутом, важнее, чем вывоз сотен к метро, иначе начинается "оставили одни подвозки" и вот это всё.
0
+0 / –0
22.04.2026 15:32 MSK
Link
Potato · Saint-Petersburg
Photos: 1031
Цитата (Серый, 22.04.2026):
> Одно дело наблюдать из трамвая за автобусами на участке от Светлановской площади до Пионерской, другое дело - когда лично пользуешься.

Мои наблюдения более регулярны. Потому что кому то пришлось бы бросить работу ночным развозчиком работяг, чтобы добиться такой же частоты наблюдений. А я наблюдаю это прямо во время работы :)

А ещё я наблюдаю за 93 на Савушкина, где это самый воздуховоз из всего (типа 19 трамвая), который нормально (на уровень полупустого БК) наполняется только когда малютки 112 так переполнились, что в них уже физически не лезет.

А ещё я наблюдаю за 93 на Торфяной и Богатырском, когда езжу по своим делам мимо него на других видах транспорта. В 93 там хорошее наполнение уровня "средненаполненный БК", как и в ТБ40. Но так как на 93 зачем то ОБК, то он выглядит пустоватым.

Цитата (Серый, 22.04.2026):
> Другое дело, когда 293-й приходит первым и в него набивается народ.

Предлагается закрыть все попутные маршруты, чтобы эти паразиты в них не набивались? Да,это поможет. Если вырезать 112, ТБ40 и 293, то ОБК станет востребованным. А людям точно хорошо станет? :)


Цитата (Серый, 22.04.2026):
> 202-й как раз-таки часто ходит и отхватывает пассажиропоток у 93-го.

А может 93 отхватывает у 202? 202 то идёт в конец Коменды, там людей больше , чем в перенасыщенном метрополитенами всех веток Савушкина.


Цитата (Серый, 22.04.2026):
> Говорить за один участок некорректно.

Специально выше рассказывал, что вижу участки начиная от АС Разлив до Науки. Сомнение, что он по Гражданке , где я его не наблюдаю, ломится от народа.
+2
+2 / –0
22.04.2026 16:38 MSK
Link
Серый · Saint-Petersburg
Photos: 427
Цитата (Potato, 22.04.2026):
> Специально выше рассказывал, что вижу участки начиная от АС Разлив до Науки.

Наблюдал у метро "Пионерская" и на Светлановском. Если приходит первым 93-й, то в ОБК пассажиры с комфортом все распределяются. Если за 202-м или 293-м, то логично, что наполненность у А93 будет меньше.
Аналогичная картина наблюдается и у Тб40 с А98.

> Предлагается закрыть все попутные маршруты, чтобы эти паразиты в них не набивались?

Предлагать не закрываю. Выше написал про налаживание работы маршрута. Ведь исходно у А93 нет высоких интервалов. Но работает абы как.
Непросто так приводил в пример А123, также много где задублированный другим транспортом.

> А может 93 отхватывает у 202?

Если только на участке от Академической до Пионерской. Да и А202 восполняет трассу востребованной К-101. С Академической в конец Коменды на А93 не доедешь, только на А202.

> Сомнение, что он по Гражданке , где я его не наблюдаю, ломится от народа.

По Гражданскому ни один из маршрутов ОТ не ломится от народа :)
0
+0 / –0
22.04.2026 22:27 MSK
Link
Molchun · Saint-Petersburg
No photos
Цитата (Серый, 22.04.2026):
> То есть караван из автобусов, а потом 40 минут ничего нет - это норма?

Это не норма, но ничего вы с этим не сделаете - как не смогли сделать уже последние лет 15. Специфика маршрута такая, сложно прогнозируемая.


Цитата (Серый, 22.04.2026):
> Почему же на 123-м такого нет, хотя маршрут такой же протяжённый?

Потому что на трассе меньше затычных мест. Не только в пробках дело, но в работе светофоров, стрелках и т.д.
+5
+5 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.