Transphoto

Les photos sont publiées telles quelles et n'ont pas pour but de promouvoir une quelconque position politique et/ou idéologique.

Tout le matériel est fourni par les utilisateurs et ne reflète pas l'opinion de l'administration du site.

Fermer
Liepaja — Maps
  LiepajaMaps
Новый строящийся отрезок трамвайной линии в микрорайон Эзеркрастс. Открытие планируется к 10.2012. Карта из пресс-релиза городской думы

Posté par Ymtram · East Haven - Branford           Date: Jeudi 12 avril 2012

Statistiques

Publiée 14.04.2012 18:09 MSK
Vues — 1938

Infos détaillées

Commentaires · 27

14.04.2012 18:10 MSK
Lien
Ymtram · East Haven - Branford
Photos: 17759 · Modérateur de photos de sources tiers / Vérificateur de photo / Rédacteur général / Rédacteur de nouvelles / Traduction d'interface (EN)
Публикуется до появления новой карты сети ))
0
+1 / –1
14.04.2012 18:18 MSK
Lien
Ymtram · East Haven - Branford
Photos: 17759 · Modérateur de photos de sources tiers / Vérificateur de photo / Rédacteur général / Rédacteur de nouvelles / Traduction d'interface (EN)
Немного странно, что линию решили тянуть через весь микрорайон в своеобразный тупик в конце улицы Кемпес, ограниченный водой. Всегда думал что гораздо дешевле и реалистичнее будет дотянуть линию до перекрёстка Ганибу и Кемпес, на границе микрорайона, где есть пустырь для трамвайного кольца. Новый отрезок был бы всего ~700 м. от существующей сети. Растояние от кольца до самого дальнего дома небольшого микрорайона Эзеркаста было бы ~650 м:
http://g.co/maps/25zhj
Видимо у Лиепаи 30 лет не было денег на этот проект, а теперь вдруг резко появились лишние ))
+3
+3 / –0
14.04.2012 21:12 MSK
Lien
TTT · Riga
Photos: 24
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 14.04.2012):
> Немного странно, что линию решили тянуть через весь микрорайон в своеобразный тупик в конце улицы Кемпес, ограниченный водой.
Ну как, там все же 5-ти этажная застройка, Эзеркраст самый большой микрорайон Лиепаи. Вот и решили тянуть через весь район и почти на берегу озера устроить петлю. Будут отличные фотки. :)
+5
+5 / –0
14.04.2012 21:19 MSK
Lien
tavalex2007 · Kiev
Photos: 16830
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 14.04.2012):
> Видимо у Лиепаи 30 лет не было денег на этот проект, а теперь вдруг резко появились лишние ))

А на новые вагоны деньги тоже появились? Или на б\у откуда-либо? А то зашёл на страничку города, увидел, что всего есть 16 вагонов, и стало грустно. А посмотрев схему линий с указанием закрытых и разобранных - чуть за голову не схватился. Не Енакиево же вроде и не Константиновка...
0
+0 / –0
14.04.2012 21:28 MSK
Lien
Ярополк · Liepaja
Photos: 18
Эта карта - из пресс-релиза городской думы.

Вообще с линией получилось очень интересно. Первая мысль тянуть линию в Эзеркраст(с) (вернее даже в Эзеркраст(с) II) , который является самым большим в городе - здесь живут 11,5 тысяч человек - была высказана ещё в 1981 году. В 1986 году эту задумку официально утвердили. А потом денег не было. Хотя в 1988 году успели создать проект, согласно которому линия должна была идти прямо по самой короткой дороге, по улице Вайнёдес, а потом на последних 200 метрах брать на юго-восток к ныне запланированному кольцу. В 2001 году, когда появились надежды получить большие деньги из ЕС на всякие инфраструктурные проекты, то идеи на проекты стали высказывать, какие только приходили в голову, в том числе и подали на рассмотрение проект продления трамвайной линии. Так что весь этот проект удалось осуществить довольно-таки случайно, как мне на презентации начала стройки рассказа зам мэра. Рижские власти удивились, мол, какой трамвай, о чём вы думаете вообще? Но в Брюсселе, когда об этом услышали, сказали - да! Конечно! Это же очень здорово! На что рижане снова удивились. Но затем пришлось преодолеть очень сильное лобби автобусников, которые были категорически против - ведь их транспортные проекты финансированию не подлежали ни в коем случае и они настаивали, что это нарушение честной конкуренции. Ну, как бы то ни было, проект по обновлению электротранспорта в малых городах Латвии (Это как бы единый проект для Лиепаи и Даугавпилса, только в Даугавпилсе нового ничего не строят, а только рельсы меняют и закупают новые вагоны) все бесчисленные бюрократические препоны преодолел и вот - Ура - с 1 мая начнётся стройка (с этой даты у них разрешение на проведение земляных работ). Могли бы и быстрее построить, но в самой Лиепайской думе тоже очень долго сочиняли конкурс на прово вести строительство, мне уже думские инсайдеры говорили, что пока все возможности для откатов не обеспечат, до тиех пор конкурс объявлен не будет. Такая весёлая история.

А на церемонии официального открытия строительства, пока депутаты и журналисты ждали подачи трамвая, чтобы ехать на место строительства, мэр, его заместитель и начальник трамвайного предприятия развлекались, как дети, - подкладывали на рельсы монетки, чтобы мимо проезжающий трамвай их как бы расплющил. Он их расплющил, хотя латвийские деньги оказались очень крепкими всё же. Пострадали одна двухлатовая монета (из двух металлов, двухцветная) и две однолатовых. Как бы, так сказать, на память. :)
+3
+3 / –0
14.04.2012 21:33 MSK
Lien
Ярополк · Liepaja
Photos: 18
Про далёкую конечную. Если бы она была на Ганибу, то трамваем бы никто не пользовался бы. Там была конечная автобусов очень долго, потом, ещё с десяток лет назад, она оставалась только для двух маршрутов. Лиепайчанам две автобусные остановки идти до трамвая всё-таки очень далеко. Они бы всё также садились бы на автобусы. Новая линия по центральной улице района даст возможность заменить бесконечные автобусы трамваем процентов, я думаю, на 70, что даст очень большую экономию средств. Сейчас, с 1 января, город платит перевозчикам только за пробег из тех средств, что получает с проданных талонов, которые продаёт независимая городская контора перевозчик (Лиепаяс сабиедрискайс транспортс) Километр пробега трамвая самый дешёвый.
+3
+3 / –0
14.04.2012 21:36 MSK
Lien
TTT · Riga
Photos: 24
Пока писал, Ув.Ярополк меня опередил :)

Цитата (tavalex2007, 14.04.2012):
> А на новые вагоны деньги тоже появились?
Продление этой линий за счет Еврофондов. Была такая программа для регинальных городов. Двинск, например, за счет неё будет покупать новые вагоны и реконстрировать часть путей. Лиепая выбрала другое.
По поводу покупки вагонов пока ничего не слышно. Но вагонов пока хватает. Ежедневно работают 7 вагончиков, т.е менше половины парка.

> А посмотрев схему линий с указанием закрытых и разобранных - чуть за голову не схватился.
В то время много где трамвай позакрывали. В Лиепае тогда трамвай нуждался в модернизации, то, что закрыли фактически надо было строить с нуля. Проще было пустить автобус. Но и разгильдяйство самих трамвайщиков сыграло не последню роль при закрытиях, когда в 70-х по-просту не ремонтировали вагоны и на оставшихся 2-х маршрутах выходили 2-3 вагона. Вот и 1976 закрыли 2-й маршрут. Почитайте, какой бардак там был... http://www.liepajastramvajs.lv/letopisj/rus_let_1970-1979.html
0
+0 / –0
14.04.2012 21:42 MSK
Lien
Ярополк · Liepaja
Photos: 18
tavalex2007

Ну, как сказать. Конечно, не Енакиево и не Константиновка, а второй по значимости город в Латвии. Но - сегодня реальное население города составляет всего 76 (семьдесят шесть) тысяч человек. Ещё шесть месяцев назад официальная статистика говорила о 83 тысячах человек, но данные переписи её поправили. Больше ста тысяч жителей в 20 веке в городе было всего три раза. Трамвай в нынешнем обрезанном виде ещё в 1982 году возил больше 13 миллионов пассажиров. Сегодня, последние два года, когда из-за подорожания электричества на треть цена билетов на трамвай сравнялась с ценой на автобус (с января этого года в городе вообще единый билет на всё за 40 сантимов), количество пассажиров трамвая упало катастрофически и составляет 2,6 (два и шесть десятых) миллиона в год. Такое было только в 30-е годы 20 века.

В этом году, согласно официальной статистике, в январе, феврале и марте 22 процента пассажиров в городе перевозились трамваем, 5 процентов автобусами малой вместимости (это так теперь называются бывшие маршрутные такси, теперь они работают как два коротких, очень сильно вспомогательных автобусных маршрута) и остальные пассажиры ездили на больших городских автобусах.
+2
+2 / –0
14.04.2012 21:49 MSK
Lien
Ярополк · Liepaja
Photos: 18
Вот здесь есть ссылка на полный пакет документов о проекте со всеми подробными картами того, как будут строить:

http://www.liepajastramvajs.lv/rus_predpr_perspektiva.html
+2
+2 / –0
14.04.2012 21:57 MSK
Lien
tavalex2007 · Kiev
Photos: 16830
Спасибо за разъяснения.
–1
+0 / –1
14.04.2012 22:05 MSK
Lien
Photos: 620
Ярополк после окончания строительства в городе появится трамвайный маршрут №2 или существующий маршрут "завернут" на новую ветку?
+1
+1 / –0
14.04.2012 22:12 MSK
Lien
Ярополк · Liepaja
Photos: 18
Нет. Не появится. На открытии строительства на мой заданный вопрос руководитель трамвайного парка Айгар Пукс сказал, что будет единая одна линия.

Менее чем стометровый хвостик с кольцом останется не у дел, но не пропадёт втуне, так как со временем на юг планируется строить 400 метровый отрезок путей до берега Перконского канала, во всяком случае так подразумевает генеральный план (он правда сейчас иначе называется).

Но следующим проектом, по его словам, всё-таки станет строительство трамвая в Северное предместье и до Воздушного моста по улицам Круму и Шкедес, на которые трамвай должен выйти по Виадуку с улицы Бривибас. Только проект того виадука ещё даже на бумаге сочинять не начали, хотя вся дорожная инфраструктура уже год как строится на всех парах (тоже на европейские деньги).
+2
+2 / –0
14.04.2012 22:20 MSK
Lien
Ярополк · Liepaja
Photos: 18
Нет, я себя поправлю. На юг линия заложена в плане до Южного кладбища. Это тоже примерно полтора километра - до канала и ещё вдвое дальше. Там, за каналом территория города остаётся только с правой стороны шоссе, к морю, а слева уже сельский край. Проектировщики говорили, что они заложили вылетный транспортный коридор, которым будет удобно пользоваться сельчанам.

А Юрий дал ссылку на очень старую карту. Сейчас лучше смотреть карту на Яндексе.
+2
+2 / –0
14.04.2012 22:27 MSK
Lien
TTT · Riga
Photos: 24
Цитата (Ярополк, 14.04.2012):
> Нет. Не появится. На открытии строительства на мой заданный вопрос руководитель трамвайного парка Айгар Пукс сказал, что будет единая одна линия.
Жаль. Моглы бы маршрут пустит подобно нашему 16 троллейбусу- с заездом. Или как дополнительные рейсы, скажем раз в час.
0
+1 / –1
14.04.2012 22:27 MSK
Lien
Ymtram · East Haven - Branford
Photos: 17759 · Modérateur de photos de sources tiers / Vérificateur de photo / Rédacteur général / Rédacteur de nouvelles / Traduction d'interface (EN)
Цитата (Ярополк, 14.04.2012):
> Рижские власти удивились, мол, какой трамвай, о чём вы думаете вообще? Но в Брюсселе, когда об этом услышали, сказали - да! Конечно! Это же очень здорово! На что рижане снова удивились

+100. Лучшего теста по трамвопсихологии не придумаешь ))

Цитата (Ярополк, 14.04.2012):
> Но следующим проектом ... станет строительство трамвая в Северное предместье и до Воздушного моста по улицам Круму и Шкедес, на которые трамвай должен выйти по Виадуку с улицы Бривибас.

Прямо над вокзалом получается? Было бы интересно посмотреть точную трассировку путепровода на карте.

Цитата (TTT, 14.04.2012):
> Жаль. Моглы бы маршрут пустит подобно нашему 16 троллейбусу- с заездом.

Зачем? Там ровно 200 м. пешком пройти.

> Или как дополнительные рейсы, скажем раз в час.

И т.о. разбивать равномерный интервал по загруженному маршруту на микрорайон?

Цитата (Ярополк, 14.04.2012):
> Эта карта - из пресс-релиза городской думы.

Тогда пометку "временное фото" снимаю. Тем более в этой ветке столько много всякого интересного понаписали.
0
+0 / –0
14.04.2012 22:32 MSK
Lien
Photos: 620
Цитата (TTT, 14.04.2012):
> Цитата (Ярополк, 14.04.2012):
> > Нет. Не появится. На открытии строительства на мой заданный вопрос руководитель трамвайного парка Айгар Пукс сказал, что будет единая одна линия.
> Жаль. Моглы бы маршрут пустит подобно нашему 16 троллейбусу- с заездом. Или как дополнительные рейсы, скажем раз в час.

не дополнительные, а укороченные. А так впринцыпе могли бы действительно зделать заезд на кладбище. И примерно заезд по времени составил бы каких нибудь 5 минут
0
+0 / –0
14.04.2012 22:53 MSK
Lien
Ymtram · East Haven - Branford
Photos: 17759 · Modérateur de photos de sources tiers / Vérificateur de photo / Rédacteur général / Rédacteur de nouvelles / Traduction d'interface (EN)
Цитата (Ярополк, 14.04.2012):
> Про далёкую конечную. Если бы она была на Ганибу, то трамваем бы никто не пользовался бы. ... Лиепайчанам две автобусные остановки идти до трамвая всё-таки очень далеко.

Интересный, я бы сказал, психологический момент. Часто замечаю, что восприятие расстояния на прямую зависит от общей величины города. Я вырос в стандартном Ленинградском микрорайоне, в один квартал которого размером ~800х900 м. уместилось бы ~1,25 микрорайона Эзеркрасти. Топать на трамвай или автобус через весь квартал считалось совершенно обычным делом. Сейчас в Нью-Йорке мой ежедневный поход к метро составляет 1500 м. и это абсолютно нормально. А в Лиепае 650 м. делятся на целых 2 остановки, и это есть непреодолимое пешком расстояние ))
0
+0 / –0
14.04.2012 23:22 MSK
Lien
Ярополк · Liepaja
Photos: 18
1500 метров - это идти от 15 до 20 минут. Если очень устал и силов нету - может растянуться и на 40 минут.

Маленькое замечание. ;) Микрорайон называется Эзеркрастс. "С" на конце. Переводится как "Берегозера". :D В варианте "Берег озера" был бы "Эзера крастс". В русском произношении вполне нормально произносить без "с", как бы народная не кодифицированная норма передачи имён собств. 1 скл. м.р. ед.ч. На самом деле этих микрорайонов три, следуют они с севера на юг вдоль берега в причудливом порядке: сначала "Эзеркрастс I", потом "Эзеркрастс III" и потом "Эзеркрастс II", который оказался на мысу, глубоко вдающемся в озеро и в излучину Перконского канала (на самом деле остаток древней реки). Ну, в таком порядке строили в 70-80-е годы. При постройке, кстати, полностью поменялась улично-дорожная сеть, некогда здесь была зелёная одноэтажная застройка. Из артефактов того времени могу упомянуть проспект Гауяс, на котором сегодня официально числятся всего два полутораэтажных домика, которые располагаются во дворе нескольких пятиэтажек, а проезжей части того проспекта и вовсе нет.
+1
+1 / –0
15.04.2012 23:35 MSK
Lien
raivichello · Riga
Photos: 1
Цитата (Ярополк, 14.04.2012):
> Нет. Не появится. На открытии строительства на мой заданный вопрос руководитель трамвайного парка Айгар Пукс сказал, что будет единая одна линия.
Жаль. Моглы бы маршрут пустит подобно нашему 16 троллейбусу- с заездом. Или как дополнительные рейсы, скажем раз в час.

Kak oni resat tak i budet , a 16 troleibus eto uze drugaja istorija no ja pomolcu ob etom , zalko cto ostanovka Bolnica , no do nix doiti eso nado ,mogli pustit dalse. Cto kasajetsa Krumu i skedes ulicu , to videl shemu cto hotat pustit po ulicam Terauda , Mezu, Skedes, O.Kalpaka tilts. Nemogu dazdatsa etoi liniji . Budusom i dumali protanut i do bolnici, LIdosta , Grobina (mecta)
0
+0 / –0
16.04.2012 00:18 MSK
Lien
TTT · Riga
Photos: 24
Цитата (raivichello, 15.04.2012):
> Budusom i dumali protanut i do bolnici, LIdosta ,
До больницы далековато будет. И на сколько помню те места, там по дороге какие-то каналы, потом пустырь с 3-4 пятиэтажками и только потом где-то там больница. Не окупится туда трамвай никогда.
0
+0 / –0
21.04.2012 18:16 MSK
Lien
Ymtram · East Haven - Branford
Photos: 17759 · Modérateur de photos de sources tiers / Vérificateur de photo / Rédacteur général / Rédacteur de nouvelles / Traduction d'interface (EN)
Цитата (Кристиан Грамбергс, 21.04.2012):
> http://www.grupa93.lv/liepaja/faili/kartes/Saistosa_dala/6_Transports_shema.pdf

Спасибо! Очень интересно.
0
+0 / –0
25.04.2012 17:37 MSK
Lien
Photos: 931 · Rédacteur de nouvelles
Цитата (Ярополк, 14.04.2012):
> Ну, как сказать. Конечно, не Енакиево и не Константиновка, а второй по значимости город в Латвии. Но - сегодня реальное население города составляет всего 76 (семьдесят шесть) тысяч человек.

Население Константиновки по последней переписи составляло что-то около 80 тысяч, Енакиево - 100 с хвостиком (с пригородами). Это так, к слову...
0
+0 / –0
25.04.2012 17:39 MSK
Lien
Photos: 931 · Rédacteur de nouvelles
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 14.04.2012):
> Интересный, я бы сказал, психологический момент. Часто замечаю, что восприятие расстояния на прямую зависит от общей величины города.

Даже в разных районах одного города расстояние может восприниматься категорически по-разному!
0
+0 / –0
26.04.2012 01:24 MSK
Lien
jura2102 · Riga
Photos: 5
Угу. В центре Риги 500 метров - а ну это вон то здание, уже близко. А за городом, посреди поля - Да блин, когда-же уже этот поворот и сколько мне ещё пилить?
0
+0 / –0
08.05.2012 00:52 MSK
Lien
Бараш Алексей · Saint-Pétersbourg
Photos: 919
В конце новой линии будет тупик? Или это разворотное кольцо просто не изобразили?
0
+0 / –0
08.05.2012 21:11 MSK
Lien
Yolkin · Riga
Photos: 405
Кольцо будет,просто не изобразили.
0
+0 / –0

Votre commentaire

S'il vous plaît ne discutez pas de sujets politiques ou vous serez banni pour une durée d'un mois !
Vous devez connecter pour écrire des commentaires.