TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration.

Close
Saint-Petersburg, 71-623-02 № 7502; Ust-Katav — Tram cars for St. Petersburg
  Saint-Petersburg 71-623-02 № 7502 
  Ust-KatavTram cars for St. Petersburg
Ust-Katav, Улица 40 лет Октября
Вот так выглядит новая окраска для Санкт-Петербурга — "Мой серебряный город". Вагон 71-623-02 зав. № 00209 всё же решил "появиться" под конец рабочего дня на обкатке

Автор: Яков Титенок · Ust-Katav           Date: 28 қараша 2014 ж., жұма

Show shooting location on the map

Statistics

Published 28.11.2014 18:11 MSK
Көріністер — 3285

Detailed info

Voting

Rating: +180 / +9
Tostro_4537+1
Ян Мухтаров+1
Стас Скубневский+1
Кирилл Величко+1
verbounty+1
Валентин Чернецкий+1
Jan de Vu+1
makfan+1
Домиан+1
Юрий Боб+1
Исаев Владимир Игоревич+1
Евгений Гура+1
Star2007+1
Mr.Den+1
MMG+1
Бараш Алексей+1
Sentinel+1
pantograph+1
manil+1
misa+1
Pro-man+1
drooboid+1
Артур Мыскин+1
Little Tram+1
TimoN+1
Дмитрий Александрович+1
Дим+1
alex26+1
Жейц Сергей+1
Антон Давиденко+1
СтаС+1
Владимир Носов+1
Дмитрий Кондратьев+1
хатуна+1
Андрей Плешков+1
FanUmbrella+1
владислав74+1
ЛМ-99АВН+1
MAXON34+1
Евгений Павленко+1
Bombik+1
Владимир Сенькин+1
пассат+1
Томич+1
Роман Забавин+1
ViktorRy+1
Andrey_1989+1
Косякин Денис+1
PRO100МИХА+1
Дмитрий Максимов+1
Etix1979+1
AVB+1
Сергей Транзит+1
Игорь Букатин+1
Navigator+1
PRESSA74+1
Денис Щербина+1
tavalex2007+1
Глаголев Михаил+1
Серега Ф.+1
Denis039+1
Андрей Дем+1
TimeRider+1
Ivan Ligovsky+1
Женяй Огонь+1
Владимир Зыкин+1
Антифактор+1
sergasl+1
3142+1
Potato+1
Лев Мощевитин+1
Petko21+1
Иван Шмыков+1
Илюха_ЛэП+1
татр-т6б5+1
Михаил Чукалов+1
Андрэ+1
Вадим_мэн+1
Сергей Валерьевич+1
Сергей Сергеев+1
yuran95+1
Руслан Измайлов+1
Федор Киселев+1
Илья+1
KKP+1
Сергей Nemtsev+1
Головизин Сергей+1
Fering+1
Егор Решетков+1
Дмитрий Михайлов+1
Александр Vl+1
bolani+1
DANIIL+1
dimas1713+1
Novert Байкальский+1
Александр Сологубов+1
Дмитрий Гаврилюк+1
Изускин Александр+1
Anton-eep+1
Ymtram+1
Дим-Димыч (Кишинёв)+1
Абрам+1
Vitalik+1
Mykyta Viktorov+1
ASG+1
Макс И+1
X-Rayder+1
ПисателЬ+1
000Nikita000+1
Andrew Gri-Shen+1
Алексей Мякишев+1
Tranvia+1
Dэmo+1
Эгоист+1
Александр Рябов+1
Dима66+1
morgendorffer+1
enke+1
Union+1
Дмитрий Денисенко+1
Ник Харлей+1
Rai+1
Aztec+1
Pavel_1607+1
AlMax+1
Diman+1
Валерий Рожков+1
Che Boy+1
Semën Kuznetsov+1
Гений 4+1
Карандаш+1
Илья Шпаков+1
Павел С+1
Михаил Абрамов+1
Dima61+1
Алексей+1
Алексей Губский+1
Роман Антипов+1
Копылов Н.О.+1
Роман Романов+1
вадя 2017+1
Яков Козлов+1
Кипарисов Станислав+1
Александров Николай+1
WEST+1
Siachoquero+1
Rezident+1
Федин Кирилл+1
Piter-bus+1
Иван Ревенков+1
Aleksandr Yakubenko+1
Влад96+1
Дамир Абдуллин+1
Т.Л.Н.+1
Ушастик+1
Дмитрий Кояш+1
ЛМ-2008+1
Евгений Барцио+1
Сергей Визгалов+1
Andrey_Sheva+1
Silvish+1
Евгений С.+1
Olezka+1
Пикет+1
Аркадий Новожилов+1
Капитан+1
Константин Т.+1
Олег Бодня+1
Сергей Мурашов+1
Янис Витолс+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
Адылжан+1
Карданный Вал+1
R. S.+1
Alex Shcherbina+1
Сэм+1
Serj+1
RGB+1
1Rегион+1
Виталий Губайдуллин+1

Saint-Petersburg, 71-623-02 № 7502

Орын:SPb GUP «Gorelectrotrans»
Депо / Саябақ:Tram depot #7
Бастап..:12.12.2014
Үлгі:71-623-02
Салынған:12.2014
Зауыттық №:209
Ағымдағы күй:Қала шегінде қайта нөмірленген/берілген (07.2022)
Мақсаты:Жолаушылар
Жұмысты бастау:15.01.2015
Ескерту:07.2022 to Tram depot #3, 3717; 25.12.2023 to Tram depot #5, 5551
История

• Возгорание 04.11.2016 г.

Особенности

• Тяговое э/о "Канопус"

Comments · 106

28.11.2014 19:28 MSK
Link
Czech · Odesa
Фото: 5
Полупантограф бы ему красный.
+26
+29 / –3
28.11.2014 19:42 MSK
Link
КЛЁПАБИМ · Saint-Petersburg
Фото: 4
Мне эта окраска напоминает 71-134А http://transphoto.ru/photo/21409/
+15
+17 / –2
28.11.2014 20:13 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Фото: 662
М-да... И нафига эта смесь традиционной бело-красной и новой серебристой окраски? Опять в ГУП ГЭТ одна нога не знает, где чешется другая? Я уж молчу о том, как эта схема будет выглядеть при перекраске любимой всеми ТТУ эмалью ПФ-115...
+12
+17 / –5
28.11.2014 20:27 MSK
Link
STinger · Saint-Petersburg
Фотосуреттер жоқ
А оно точно серебристое? На фото выглядит серым.
+1
+7 / –6
28.11.2014 21:26 MSK
Link
Фото: 36129
Окраска - п-ц
–25
+14 / –39
28.11.2014 21:28 MSK
Link
Фото: 300
Если на Пчёлке ещё прилично.. то на КТМе это просто КОШМАР!!!!!!!
–21
+17 / –38
28.11.2014 21:28 MSK
Link
R. S. · Łódź
Фото: 2358 · Сайтты аудару (BE)
А я не могу однозначно сказать. Интересно, но плохо или хорошо - трудно понять.
Надо дождаться фотографий его на питерских улицах.
+16
+18 / –2
28.11.2014 21:34 MSK
Link
Влад96 · Saint-Petersburg
Фото: 682
А знайте, еще не так ужасно :)
Бордовый как-то разбавляет этот мрак :)
+15
+16 / –1
28.11.2014 21:46 MSK
Link
Фото: 36129
Просто так он совсем выглядит бытовкой.
–13
+9 / –22
28.11.2014 22:20 MSK
Link
МИгИ · Moscow
Фото: 3
в яркий, ясный день будет смотреться отлично...
+10
+12 / –2
28.11.2014 22:34 MSK
Link
itnol · Saint-Petersburg
Фотосуреттер жоқ
А мне нравится, классная окраска!
+16
+19 / –3
28.11.2014 23:12 MSK
Link
Царь Горох · Pyatigorsk
Фотосуреттер жоқ
Хорошо смотрится
+8
+9 / –1
28.11.2014 23:12 MSK
Link
ЭД9М-0210 · Saint-Petersburg
Фото: 77
Нормальная окраска, главное, что не полностью серый! А эта окраска очень похожа на предыдущую красно-белую, просто она как бы стала темнее. Жаль конечно, что фальшбортов на крыше нет... Впрочем он и так хорошо смотрится
+12
+14 / –2
28.11.2014 23:36 MSK
Link
Cypok · Vancouver
Фото: 225
На СТТСе писалось, что в Питер придёт односекционный УТМ, а тут выясняется, что КТМ выкатил свой трамвай. Как так?
0
+3 / –3
28.11.2014 23:39 MSK
Link
R. S. · Łódź
Фото: 2358 · Сайтты аудару (BE)
А УТМ никуда не денется, он тоже придет.
+4
+4 / –0
28.11.2014 23:52 MSK
Link
Влад96 · Saint-Petersburg
Фото: 682
Цитата (Cypok, 29.11.2014):
> На СТТСе писалось, что в Питер придёт односекционный УТМ, а тут выясняется, что КТМ выкатил свой трамвай. Как так?

Было 2 тендера. Первый на 3 одиночки, в котором выиграл УКВЗ, второй на 1 одиночку, где выиграл УТМ.
+3
+3 / –0
28.11.2014 23:59 MSK
Link
000Nikita000 · Saint-Petersburg
Фото: 154
Как по мне, не очень, конечно, но всё-таки намного лучше депрессивных лиговской окраски и окраски-слон.
Но всё-таки, если уж нельзя вернуть трамваям красивую бело-голубую окраску, красили бы в бело-алый или бело-сиреневый, вот это было бы здорово... Ну или хотя бы как нынешние КТМы - в бело-красный, в той схеме, которая на КТМах - эти цвета неплохо смотрятся) (ИМХО)
+1
+4 / –3
29.11.2014 00:07 MSK
Link
ТУ2-167 · Saint-Petersburg
Фото: 141
Довести окраску ПС до полной неремонтопригодности - done
+3
+3 / –0
29.11.2014 00:14 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Всяк лучше не прошедшего в Питер и ушедшего в НН
–4
+2 / –6
29.11.2014 00:19 MSK
Link
cyclofillydea · Saint-Petersburg
Фото: 226
Вот бы его в слона покрасить!
+3
+5 / –2
29.11.2014 00:21 MSK
Link
Forteroyal · Kyiv
Фото: 17
Цитата (МИгИ, 28.11.2014):
> в яркий, ясный день будет смотреться отлично...

И часто в Питере такие дни?
+5
+7 / –2
29.11.2014 00:29 MSK
Link
Влад96 · Saint-Petersburg
Фото: 682
Цитата (cyclofillydea, 29.11.2014):
> Вот бы его в слона покрасить!

Точнее заменить серый на бежевый :) А что, мне очень даже нравится :)
+3
+3 / –0
29.11.2014 00:29 MSK
Link
R. S. · Łódź
Фото: 2358 · Сайтты аудару (BE)
Тогда получится Челябинск)
+3
+3 / –0
29.11.2014 00:39 MSK
Link
Фото: 12456
новая окраска для
Санкт-Петербурга — "Мой серо-красный
город" ))

Так какой на самом деле цвет ? Серебристый,белый или серый ?
0
+1 / –1
29.11.2014 00:51 MSK
Link
R. S. · Łódź
Фото: 2358 · Сайтты аудару (BE)
Не белый явно. Да и серый тоже вроде нет... Серебристый, как и предполагалось.
+3
+3 / –0
29.11.2014 01:00 MSK
Link
СОЛОВЕЙ · Saint-Petersburg
Фотосуреттер жоқ
у меня вопрос?а закрываться вот это что на крыше бортиками будет или нет?
+2
+4 / –2
29.11.2014 09:03 MSK
Link
Фото: 1500
Не будет.
0
+0 / –0
29.11.2014 09:56 MSK
Link
Фото: 515
Окраска реально не очень, сливается со снегом как-то, да и уныло в общем.
0
+5 / –5
29.11.2014 10:12 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
когда речь идёт об окраске или о вагоне в целом, и начинаются споры о том, что лучше, а что хуже, я всегда говорю так: не нравится вагон? подождите другой! особенно, если на улице -30
0
+4 / –4
29.11.2014 12:14 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint-Petersburg
Фото: 2385
Цитата (Игорь Степанов, 29.11.2014):
> когда речь идёт об окраске или о вагоне в целом, и начинаются споры о том, что лучше, а что хуже, я всегда говорю так: не нравится вагон? подождите другой! особенно, если на улице -30

Тут проблема чуть-чуть в другом. В Петербурге решили провести ребрендинг ГЭТа и потратили кучу денег на разработку новой схемы окраски вместо привычной красно-белой. Раз потратили - придумали "слона", нет вопросов, красивая схема, и в неё десятками стали красить старые трамваи после ремонтов. И тут её объявили неудачной, сказали, что в неё покрашен всего один трамвай, и год назад снова потратили кучу денег на разработку схемы окраски взамен слона. Разработали четырёхцветную бежево-вишнёво-чёрно-оранжевую схему для трамваев и троллейбусов, схема получила плохую прессу и ни одна единица ПС в неё не была покрашена, но деньги за неё разработчики получили. И в третий раз выделили деньги на очередной ребрендинг, получив серый цвет с пресловутой "свастикой" на морде и непонятными полосками в цветах флагов сопредельных государств. В эту схему покрашено несколько "Мегаполисов" и один не дошедший до Питера "Электрон". Итак, трижды пилили бюджет на тему схем окраски, отчитались о том, что теперь весь ПС питерского ГЭТ будет выглядеть одинаково и узнаваемо, а в техзадании забыли указать требование закатать катавский трамвай в питерский бренд? То есть распилили и забыли, и ТрамРус с УКВЗ, как сговорившись, шлют нам трамваи в нигде не прописанной серебристо-серой с тёмно-красными элементами окраске? То есть в нашей транспортной управе сегодня не помнят, о чём трещали через все газеты вчера? Мне кажется, кто-то как минимум потерял лицо на фоне этого серебристо-красного трамвая.
+9
+10 / –1
29.11.2014 13:09 MSK
Link
Cypok · Vancouver
Фото: 225
Угу, получается одна Тролза присылает свои троллейбусы согласно последней схеме окраски.
+1
+1 / –0
29.11.2014 13:52 MSK
Link
Jen · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (СОЛОВЕЙ, 29.11.2014):
> у меня вопрос?а закрываться вот это что на крыше бортиками будет или нет?

Уже почти 200 экземпляров по стране катаются без бортиков на крыше - вообще никто на это внимание не обращает.
+3
+3 / –0
29.11.2014 14:21 MSK
Link
Фото: 52
Цитата (Jen, 29.11.2014):
> Уже почти 200 экземпляров по стране катаются без бортиков на крыше - вообще никто на это внимание не обращает.

Ну колхоз же. Свалка какая-то на крыше
+3
+6 / –3
29.11.2014 15:58 MSK
Link
Фото: 515
Цитата (Игорь Степанов, 29.11.2014):
> не нравится вагон? подождите другой! особенно, если на улице -30

Да причем тут мое личное отношение, ездить приходится на всем что приедет. А вот для инженеров завода стоит подумать о безопасности движения, ведь цвет транспорта должен обеспечивать его видимость на дороге в любое время года.
+1
+1 / –0
29.11.2014 16:56 MSK
Link
Максим Ляденко · Saint-Petersburg
Фото: 14
Цитата (Сергей Мурашов, 29.11.2014):
> аз потратили - придумали "слона", нет вопросов, красивая схема, и в неё десятками стали красить старые трамваи после ремонтов. И тут её объявили неудачной, сказали, что в неё покрашен всего один трамвай, и год назад снова потратили кучу денег на разработку схемы окраски взамен слона. Разработали четырёхцветную бежево-вишнёво-чёрно-оранжевую схему для трамваев и троллейбусов, схема получила плохую прессу и ни одна единица ПС в неё не была покрашена, но деньги за неё разработчики получили. И в третий раз выделили деньги на очередной ребрендинг, получив серый цвет с пресловутой "свастикой" на морде и непонятными полосками в цветах флагов сопредельных государств.

Ребрендинг был один, в результате появилась серебристая и серебристо-бордовая окраски.

Цитата (Сергей Мурашов, 29.11.2014):
> в техзадании забыли указать требование закатать катавский трамвай в питерский бренд? То есть распилили и забыли, и ТрамРус с УКВЗ, как сговорившись, шлют нам трамваи в нигде не прописанной серебристо-серой с тёмно-красными элементами окраске?

В техзадании про окраску всё указано. ГЭТу отправляется схема вагона, ГЭТ в ответ через несколько дней присылает схему окраски. УТМ тоже будет в чём-то подобном, что и КТМ.
+2
+2 / –0
29.11.2014 18:34 MSK
Link
Миха 71605РМ · Voronezh
Фото: 166
Просто непривычная схема окраски, если в серию пойдет, то может нормально будет.
0
+0 / –0
29.11.2014 18:44 MSK
Link
Фото: 1
Какова производственная мощность УКВЗ?
Эти несколько новых вагонов - лишь капля в море воды.
В Питере полно убитых ЛВСов и машек.
А УКВЗ работает не только с Питером)
+1
+1 / –0
29.11.2014 18:47 MSK
Link
Фото: 52
Цитата (Миха 71605РМ, 29.11.2014):
> Просто непривычная схема окраски, если в серию пойдет, то может нормально будет.


Хорошая схема, в 100500 раз лучше морковки
0
+3 / –3
29.11.2014 19:07 MSK
Link
FeenTech · Yekaterinburg
Фото: 16
Я знал, что в нормальной раскраске КТМ-23 станет красивым вагоном, особенно послу ужасной оранжевой это очень заметно))
0
+3 / –3
29.11.2014 19:53 MSK
Link
BaronRojo · Odesa
Фото: 6
Цитата (Forteroyal, 28.11.2014):

> И часто в Питере такие дни?

Я был 2 недели летом и почти всё время было ясно.
+2
+3 / –1
29.11.2014 20:43 MSK
Link
cyclofillydea · Saint-Petersburg
Фото: 226
Цитата (Максим Ляденко, 29.11.2014):
> Ребрендинг был один, в результате появилась серебристая и серебристо-бордовая окраски.

Скажите, где и кто в лице города это ребрендинг утвердил и дал право на использование?! ГЭТ не личная игрушка дядьки-самодура. Это городская организация, одно из составляющих лиц города - город утверждает и даёт добро на "ребрендинг", или остужает самодурство! По документам в города у трамвая ОДИН ВИД окраски. И серого позора там НЕТ!
Как говориться, для начала надо сперва разобраться с этим театром...

Реально, ГЭТ ведёт себя в последнее время слишком скользко!!
Все эти колдыхания уважения не вызывают... Не организация, а дешёвый базар!
+2
+4 / –2
29.11.2014 21:12 MSK
Link
ksd-5338-5tb · Saint-Petersburg
Фото: 52
Цитата (Олег Бодня, 28.11.2014):
> М-да... И нафига эта смесь традиционной бело-красной и новой серебристой окраски? Опять в ГУП ГЭТ одна нога не знает, где чешется другая? Я уж молчу о том, как эта схема будет выглядеть при перекраске любимой всеми ТТУ эмалью ПФ-115...
0
+1 / –1
29.11.2014 21:12 MSK
Link
ksd-5338-5tb · Saint-Petersburg
Фото: 52
так это же таже самая ПФ...
–5
+0 / –5
29.11.2014 21:16 MSK
Link
Фото: 422 · Жалпы редактор / Жергілікті редактор
Здрасте, какая же это ПФ? ПФом завод еще в 90-е перестал красить.
+6
+6 / –0
29.11.2014 21:17 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint-Petersburg
Фото: 2385
Цитата (Максим Ляденко, 29.11.2014):
> Ребрендинг был один, в результате появилась серебристая и серебристо-бордовая окраски.

То есть окраска на снимке это не самодеятельность УКВЗ, а выполнение требований заказчика? Если да, то почему о новой корпоративной окраске ГУП ГЭТ СПб не было объявлено в прессе?

Цитата (Яков Титенок, 29.11.2014):
> Вот так выглядит новая окраска для Санкт-Петербурга — "Мой серебряный город".

"Мой серебряный город" эту схему окраски назвал автор фото, производитель трамвая или питерский заказчик трамвая?

P.S. Питер лёг под ТрамРус. Позор, да и только. Объявить чью-то презентационную окраску своей корпоративной - это расписаться в полной импотенции в этом вопросе. И объективно бежевый цвет смотрелся выигрышнее серо-серебристого, компенсируя некоторую холодность вишнёвого. Теперь оба цвета "холодноватые".
+3
+6 / –3
29.11.2014 22:28 MSK
Link
Фото: 5724
пожарный трам:))
0
+0 / –0
29.11.2014 22:34 MSK
Link
ГБШ29 · Novosibirsk
Фото: 8
рыжик лучше, что бы Вы ни говорили
0
+5 / –5
29.11.2014 22:40 MSK
Link
Jen · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (OVERPROTECTED, 29.11.2014):
> пожарный трам:))

Не, пожарный - это должен быть полностью красный)
+1
+1 / –0
30.11.2014 12:20 MSK
Link
cyclofillydea · Saint-Petersburg
Фото: 226
Цитата (Сергей Мурашов, 29.11.2014):
> Питер лёг под ТрамРус. Позор, да и только.

Ну тут есть один нюанс. Вообще-то Альстом изначально шёл в Россию именно на Питерский рынок. И модель создавалось по техническим требованиям, сформированным от Питера и для Питера. Кто и когда решил прогнуться и выкатить Альстом в стольную, это вопрос другой истории.
А так история с Альстомом и Питером, происходящая сейчас - это возвращение на круги своя. :)
+4
+5 / –1
30.11.2014 13:08 MSK
Link
Влад96 · Saint-Petersburg
Фото: 682
Цитата (cyclofillydea, 30.11.2014):
> Цитата (Сергей Мурашов, 29.11.2014):
> > Питер лёг под ТрамРус. Позор, да и только.
>
> Ну тут есть один нюанс. Вообще-то Альстом изначально шёл в Россию именно на Питерский рынок. И модель создавалось по техническим требованиям, сформированным от Питера и для Питера. Кто и когда решил прогнуться и выкатить Альстом в стольную, это вопрос другой истории.
> А так история с Альстомом и Питером, происходящая сейчас - это возвращение на круги своя. :)

Мммм... Вот тут сомневаюсь, вагоны создавались изначально для Москвы, под 120 низкопольников, но они его проиграли УВЗ, который отдал заказ Песе...
А то что Петербург прогнулся под Альстом, это слава богу не так... Наш город все-таки решил оставить прежнее ТЗ, и мы сейчас покупаем не только 631е, но и 623е, ну и выкидыш под названием 407-01...
0
+1 / –1
01.12.2014 12:24 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint-Petersburg
Фото: 2385
Цитата (Влад96, 30.11.2014):
> А то что Петербург прогнулся под Альстом, это слава богу не так...

Я имел в виду исключительно окраску трамваев. Чтобы не перекрашивать уже готовые трамваи в городскую схему окраски, схему окраски Альстомов сделали городской, и в неё покрасили и 71-623.
0
+0 / –0
01.12.2014 13:23 MSK
Link
cyclofillydea · Saint-Petersburg
Фото: 226
Цитата (Влад96, 30.11.2014):
> А то что Петербург прогнулся под Альстом, это слава богу не так... Наш город все-таки решил оставить прежнее ТЗ, и мы сейчас покупаем не только 631е, но и 623е, ну и выкидыш под названием 407-01...

Зная всю подноготную этого трамвайного детского сада, могу сказать со всей ответственностью - лучше бы наш город "прогнулся" под Альстом, и как большой - точнее, ОГРОМНЫЙ - заказчик чётко и долгосрочно дал гарантии заводу при соблюдении от того ряда жёстких условий по качеству и обслуживанию и заключил обоюдно-выгодное сотрудничество с ОДНИМ изготовителем. Альстом готов был на территории Санкт-Петербурга создать трамвайный завод, для выпуска трамваев под наши стандарты, нашими руками и нашими комплектующими с использованием своих технологий, но осевших здесь! Цена таких трамваев была бы выше отечественных сараев типо УВЗ, но не касалась бы привязок к баксу-евро, ибо это был бы отечественный продукт, лишь спроектированный фирмой Альстом.
И при заинтересованности ГОРОДА, Альстом готов был взять на себя эксплуатацию трамвайного хозяйства: путей, сети и т.д.
Да, это крупный и жирный кусок... но НАДО уметь создавать условия для работы крупных производителей, надо уметь делиться и идти на уступки, если хочешь благоденствия трамваю города!!!!
Но дело-то в том, что под Альстомом нашим присосавшимся уже не удасться снимать сливки с тех же точеных быстрых ремонтов "на абы-как", но с отчётами "по европейской цене" и благоденствовать на прочем раздолбайстве...
А рукоплескать огрызкам разномодельным, что сейчас, в целях ЭКОНОМИИ средств, наводняют наш парк трамваев - это надо быть скорее ненавистником Питерского трамвая, чем его патриотом! Уж извините...
+1
+1 / –0
01.12.2014 13:45 MSK
Link
Klessk · Moscow
Фото: 4610
Цитата (cyclofillydea, 01.12.2014):
> Альстом готов был на территории Санкт-Петербурга создать трамвайный завод, для выпуска трамваев под наши стандарты, нашими руками и нашими комплектующими с использованием своих технологий, но осевших здесь! Цена таких трамваев была бы выше отечественных сараев типо УВЗ, но не касалась бы привязок к баксу-евро, ибо это был бы отечественный продукт, лишь спроектированный фирмой Альстом.

При этом часть денег из высокой цены вернулась бы в город обратно в виде налогов с завода.
+1
+1 / –0
01.12.2014 14:07 MSK
Link
DimonS · Moscow
Фото: 5
Но Альстом таки смог убедить Москву и Питер в том, что им нужен Citadis 301 и другие производители таки стали разрабатывать его клонов. Я про 71-414, 71-931, БКМ-853 и будущий 71-633.
+1
+2 / –1
01.12.2014 16:55 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint-Petersburg
Фото: 2385
Цитата (cyclofillydea, 01.12.2014):
> для выпуска трамваев под наши стандарты

Трёхсекционный трамвай с неподвижной тележкой под средней секцией - это морально устаревшая компоновка, разбивающая средней секцией трампути, и проходящая кривые малого радиуса только на бумаге. Шестиосник должен иметь компоновку, как у ЛВС-2005, а если осилят, то как у ЛВС-86. Восьмиосник - как у ЛВС-2009 или ЛВС-89. Разумеется, стопроцентно низкопольный, раз уж без этого никак. А у нас деградация, шаг назад (Альстом) преподносят, как верх западной трамвайной мысли, а два шага назад (71-410) - как апогей отечественного трамваестроения. Не путайте качество, с которым у ПТМЗ были нелады, и прогрессивную компоновку.
–4
+0 / –4
01.12.2014 17:11 MSK
Link
Володя · Moscow
Фото: 1
Цитата (Сергей Мурашов, 01.12.2014):
> Трёхсекционный трамвай с неподвижной тележкой под средней секцией - это морально устаревшая компоновка, разбивающая средней секцией трампути,

А ты уверен, что под средней тележкой Альстома именно неповоротная тележка, а не как под 931 частично-поворотная?
+2
+2 / –0
01.12.2014 18:13 MSK
Link
cyclofillydea · Saint-Petersburg
Фото: 226
Цитата (Сергей Мурашов, 01.12.2014):
> Трёхсекционный трамвай с неподвижной тележкой под средней секцией - это морально устаревшая компоновка, разбивающая средней секцией трампути, и проходящая кривые малого радиуса только на бумаге.

Сергей, неповоротная тележка поворачивает ровно так же, как тележка, которая поворачивает под кузовом травмая. У Альстома вся средняя секция выполняет роль поворотной телеги и поворачивает вместе с кузовком. Ничего ни страшного ни, тем более устаревшего, здесь не было и нет! Для рельсового полотна проход тележки любой конструкции совершенно одинаков. Роль решает сила физического воздействия телеги на рельсы. Так вот у МС-ки с жёстким колёсами она выше (просто потому, что выносы кузова от оси вращения гораздо дальше), чем у секции Альстома, В силу того, что секция короткая, то воздействие тележки на рельсы при прохождении кривой минимально. А вот поставь неповротку под головную часть Альстома, то да - разрушение рельсового полотна будет ощутимое.
А то, что ЛВСы "ушатали" пути, так не тем, что "средняя тележка секция неповоротная" была, а тем, что на эту тележку приходилась повышенная нагрузка от двух кузовов, вывешенных на этот узел сочленения. И выход из ситуации был бы в двойном уровне подвески всего этого пирога на тележки. Но это было слишком дорого и требовало на узел сочленения делать уникальную телегу и подрессоривание. ЛВС как раз сгубило то, что телеги использовались ОДИНАКОВЫЕ. У европейских производителей моторные и неповоротные имеют отличия даже на одном вагоне.

И Альстом здесь идёт в русле общемировой конструкторской школы, ничем не отличаясь от крутых представителей мира сего, бороздящих и размножающихся на просторах Европы. Везде в мире это ездит и пути у них на сто голов качественнее и лучше Питерских.. и нигде неповоротные телеги не ушатывают рельсы так, как ушатывают у нас все эти представители "вершины эволюционного развития тележек", поворотные монстры....
0
+0 / –0
01.12.2014 20:21 MSK
Link
Фото: 422 · Жалпы редактор / Жергілікті редактор
Цитата (DimonS, 01.12.2014):
> Я про 71-414, 71-931, БКМ-853 и будущий 71-633.

931 совершенно точно не клон альстома, потому как у него крайние тележки поворотные.
+1
+1 / –0
01.12.2014 20:30 MSK
Link
Славик · Hamburg
Фото: 41
Цитата (cyclofillydea, 01.12.2014):
> Ничего ни страшного ни, тем более устаревшего, здесь не было и нет! Для рельсового полотна проход тележки любой конструкции совершенно одинаков.

Категорически несогласен. Сами же пишете:

Цитата (cyclofillydea, 01.12.2014):
> Роль решает сила физического воздействия телеги на рельсы.

Именно! Неповоротная тележка жёстко связана с несомой ею секцией. Даже если средняя секция Альстома/Песы/71-931/Комбино/Шкоды 30Т невелика, то всё равно масса, норвящая «взрезать» внешний рельс при входе в кривую намного больше массы самой тележки, поворачивающейся вокруг вертикальной оси условно-независимо от многотонного вагона над ней. Это же простая физика.

У МСки, конечно, этот «взрезающий» момент силы (воздействие реборды на головку внешнего рельса при входе в кривую и при «вилянии» в прямой) ещё гораздо выше, чем у короткой секции сегодняшнего сочленённого вагона, но и у последнего он не сравнится с классической поворотной тележкой того же РСС.

На данный момент оптимальной конструкцией я считаю песовские вагоны для Ченстоховы (крайние секции, как у московских, а средняя — длиннее и на двух тележках, этакий ЛВС-93 со сплошным низким полом), ну и — с некоторой натяжкой — Шкоду 15Т.

У вагонов же такой компоновки, как варшавская Песа Твист, анстердамские Комбино, многочисленные французские Цитадисы, а также R1 и его альтер-эго 71-409 сколько ни смягчай подвеску тележек к опорным секциям, сколько ни тверди про их псевдоповоротность и взаимозависимость, всё равно будут раздалбывать пути, самих себя и едущих в них людей намного сильнее и скорее, чем тот же 71-911, не говоря уж о старых добрых ЛМ-57, Татре Т2, РСС и им подобных.

Понятно, что и качество сборки вагонов и путей влияет кое на что, и в ряде случаев может даже нивелировать фору поворотных тележек. Но при прочих равных конструкция с поворотными намного меньше насилует как путь, так и себя.
+1
+1 / –0
01.12.2014 20:49 MSK
Link
Фото: 422 · Жалпы редактор / Жергілікті редактор
Цитата (Славик, 01.12.2014):
> намного сильнее и скорее, чем тот же 71-911, не говоря уж о старых добрых ЛМ-57, Татре Т2, РСС и им подобных.

Тут надо наоборот поставить. Мостовые тележки будут сильнее воздействовать на путь, чем тележки 911, потому что необрессореная масса выше.
0
+0 / –0
01.12.2014 20:57 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Кстати, если речь зашла об 633 КТМ, то на каких он телегах будет? Как на 931, или свое все-таки разработать смогли?
0
+0 / –0
05.12.2014 22:34 MSK
Link
ЭД9М-0210 · Saint-Petersburg
Фото: 77
Слышал, что с 1 декабря должна была начаться отгрузка 71-623 в Питер. Как там с отправкой? А то уже 5 декабря, и ничего не слышно.
+2
+2 / –0
05.12.2014 22:54 MSK
Link
Андрей Громов · Saint-Petersburg
Фото: 8
Цитата (ЭД9М-0210, 05.12.2014):
> Как там с отправкой? А то уже 5 декабря, и ничего не слышно.

Вот-вот. То 1-го обещали, в.к. перенесли на 5-е(по информации из группы УКВЗ в ВК.Но, там тоже не с полной уверенностью писали про 5-е: "Вроде говорят с 5 декабря будет отгрузка." Правда, оттуда инфа удалена и перенесена в группу Трамвай Sankt-Petersburg).
Уже и 5-е почти прошло, а об отгрузке так ничего и не слышно
+2
+2 / –0
08.12.2014 17:43 MSK
Link
Фото: 639
Цитата (Андрей Громов, 05.12.2014):
> Уже и 5-е почти прошло, а об отгрузке так ничего и не слышно

Сегодня два или три 623-х грузили на трейлеры, должны были вечером выдвинуться в путь.
+1
+1 / –0
08.12.2014 18:08 MSK
Link
Jen · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Яков, а с 631-ми как обстоят дела? На какой стадии?
+1
+1 / –0
08.12.2014 19:00 MSK
Link
Фото: 639
На финише уже. По конвейеру секции прогнали, сейчас отделка идёт.
+3
+3 / –0
08.12.2014 22:22 MSK
Link
Андрей Громов · Saint-Petersburg
Фото: 8
Цитата (Яков Титенок, 08.12.2014):
> Сегодня два или три 623-х грузили на трейлеры, должны были вечером выдвинуться в путь.

Если выдвинулись, то: удачной дороги и скорейшего прибытия в Петербург!

Цитата (Jen, 08.12.2014):
> с 631-ми как обстоят дела?


Цитата (Яков Титенок, 08.12.2014):
> На финише уже.

До 20-го то успеете? Вернее, 20-го все вагоны уже должны быть сданы покупателю(Комитет по транспорту) собранными и на ходу, чтобы не нарушать условия контракта.
+1
+1 / –0
09.12.2014 09:28 MSK
Link
Фото: 639
В дополнение к моему вчерашнему сообщению - удалось узнать, что "вдобавок" к 623-м увезли и одну "треть" уже от 631-го вагона, так что и они, значит, готовы. теперь дело за транспортной компанией и быстротой подачи трейлеров под погрузку.
+1
+1 / –0
13.12.2014 17:45 MSK
Link
Андрей Громов · Saint-Petersburg
Фото: 8
Прибыли!!! И уже сами передвигаются по территории парка(а не при помощи служебки, как 71-407-01)
+1
+1 / –0
13.12.2014 18:30 MSK
Link
Влад96 · Saint-Petersburg
Фото: 682
Цитата (Андрей Громов, 13.12.2014):
> Прибыли!!! И уже сами передвигаются по территории парка(а не при помощи служебки, как 71-407-01)

Сразу видно какой производитель достоин симпатий СТТСников :)
+1
+1 / –0
13.12.2014 19:51 MSK
Link
Фото: 300
Потому, что у 407 по программе досборка в Питере уже.
0
+0 / –0
14.12.2014 12:17 MSK
Link
Фото: 639
Цитата (Yosheek, 13.12.2014):
> у 407 по программе досборка в Питере уже.
Справедливости ради отмечу, что и два "623-х" (208 и 210) по непонятной причине отправились в СПб, не пройдя обкатку вообще (ну, это предвосхищая вопросы, будут ли фото этих вагонов в У-К:))
+1
+1 / –0
14.12.2014 12:32 MSK
Link
Jen · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Яков Титенок, 14.12.2014):
> Справедливости ради отмечу, что и два "623-х" (208 и 210) по непонятной причине отправились в СПб, не пройдя обкатку вообще (ну, это предвосхищая вопросы, будут ли фото этих вагонов в У-К:))

Судя по серийным номерам вагонов, которые выше 200, вагоны собраны недавно. А что будет с вагонами, которые выпущены ранее? Я вот что имею в виду. Обычно в ТЗ на закупках указывается требование на вагон "не ранее 20__ года выпуска". Очевидно, что в 2015 году будет требование "не ранее 2015 года выпуска". Может быть за исключением первого квартала 2015 года, но что-то пока нигде не проскакивало, что кто-то может взять вагоны в начале 2015 года. Соответственно как поступить с вагонами, которые уже стоят на складе, но с табличками 2014 года? Менять заводские таблички просто перебив год выпуска? Или стоящие на складе вагоны по документам не проходят, как готовый продукт - условно говоря одна сидушка или фальш-борт не приделан, значит вагон недособран?
+1
+1 / –0
14.12.2014 12:37 MSK
Link
Фото: 422 · Жалпы редактор / Жергілікті редактор
Конечно, вагон полностью изготовлен только когда он прошел предпродажную подготовку. Сколько таких 608-х или 619-х раньше стояло.
+2
+2 / –0
14.12.2014 12:40 MSK
Link
Jen · Moscow
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Карданный Вал, 14.12.2014):
> Конечно, вагон полностью изготовлен только когда он прошел предпродажную подготовку. Сколько таких 608-х или 619-х раньше стояло.

Шильдик с заводским номером на каком этапе прикручивают?
+1
+1 / –0
14.12.2014 14:16 MSK
Link
Володя · Moscow
Фото: 1
Цитата (Jen, 14.12.2014):
> Шильдик с заводским номером на каком этапе прикручивают?

На этапе предпродажной подготовки. Мало ли что в ТЗ будет написано...
+1
+1 / –0
17.12.2014 05:30 MSK
Link
Фото: 639
Сегодня с утра отправляются трейлеры с "завершающим" 631. Так что контракт с Петербургом исполнен.
+2
+2 / –0
17.12.2014 07:47 MSK
Link
Влад96 · Saint-Petersburg
Фото: 682
Цитата (Яков Титенок, 17.12.2014):
> Сегодня с утра отправляются трейлеры с "завершающим" 631. Так что контракт с Петербургом исполнен.

Отлично :) УКВЗ может подводить итоги года :)
А что в итоге то?)
8 71-623-02 + 4 71-631 для Даугавпилса
4 71-623-02 для Хабаровска
3 71-623-02 и 8 71-631 для Петербурга
7 71-623-02 для Набережных Челнов
2 71-623-02 для Старого Оскола
1 71-623-02 в Челябинске сейчас на испытаниях... Никто не знает, как там с выкупом?

Таким образом в этом году УКВЗ поставил 24 (возможно 25) 623х и 12 631х, если с червяками все супер, то с одиночками какая-то печаль... Вроде, УКВЗ так плохо никогда не продовал, а следующий год, наверно, еще хуже будет, в виду экономических реалий...
0
+0 / –0
17.12.2014 10:21 MSK
Link
Фото: 639
Цитата (Влад96, 17.12.2014):
> Вроде, УКВЗ так плохо никогда не продавал,

Были два года хуже - это 2003 и 2010. А так да - на следующий год до сих пор ни одного заказа, производство фактически стоит.
+1
+1 / –0
17.12.2014 12:27 MSK
Link
Laenthal · Saint-Petersburg
Фото: 10
До чего же зазеркальная ситуация - получившие вагоны не нарадуются и хотят ещё, а производитель сухари готовит.
+2
+2 / –0
22.12.2014 12:02 MSK
Link
Царь Горох · Pyatigorsk
Фотосуреттер жоқ
Подождите, может быть Пятигорск 35 вагонов закажет
0
+0 / –0
22.12.2014 12:24 MSK
Link
Влад96 · Saint-Petersburg
Фото: 682
Цитата (Царь Горох, 22.12.2014):
> Подождите, может быть Пятигорск 35 вагонов закажет

Что???О_О Откуда? За какие шиши?
Ну и, а что вы можете купить УКВЗшного для узкой колеи? Ничего...
0
+0 / –0
22.12.2014 12:33 MSK
Link
Tolya · Saint-Petersburg
Фото: 7
Ради 35 вагонов можно и тележки на нужную колею сделать, проходил бы сам кузов по габаритам.
Впрочем, вопроса о наличии у заказчика необходимой суммы - порядка 700 млн. руб. - это никак не отменяет.
+1
+1 / –0
22.12.2014 14:01 MSK
Link
Laenthal · Saint-Petersburg
Фото: 10
В Пятигорск стекаются деньги со всего Северного Кавказа, и за трамвай там ратуют.
Да и уже есть хороший опыт работы с узкоколейными КТМ.
0
+0 / –0
22.12.2014 14:36 MSK
Link
Влад96 · Saint-Petersburg
Фото: 682
Цитата (Laenthal, 22.12.2014):
> В Пятигорск стекаются деньги со всего Северного Кавказа, и за трамвай там ратуют.
> Да и уже есть хороший опыт работы с узкоколейными КТМ.

623й поставить на узкую коллею смысла нет, не пойдет по габаритам...
Тут надо новую модель разробатывать...
0
+0 / –0
22.12.2014 14:43 MSK
Link
Володя · Moscow
Фото: 1
Цитата (Влад96, 22.12.2014):
> 623й поставить на узкую коллею смысла нет, не пойдет по габаритам...

А чем он принципиально больше 608, которые в Пятигорске есть. Он даже уже на 10 сантиметров...
0
+0 / –0
22.12.2014 14:58 MSK
Link
HAnS · Kyiv
Фото: 205
Цитата (Влад96, 22.12.2014):
> 623й поставить на узкую коллею смысла нет, не пойдет по габаритам...
> Тут надо новую модель разробатывать...

В Пятигорске система хоть и узкоколейная, но широкогабаритная, как и в Братиславе, например. Поэтому и там, и там могут работать обычные Т3, только на узких тележках. Поэтому как раз в случае с Пятигорском, достаточно узкоколейной тележки, чтобы загнать туда любое произведение российского трамваепрома)

Цитата (Володя, 22.12.2014):
> Он даже уже на 10 сантиметров...

608 2.6м шириной о_О?
0
+0 / –0
22.12.2014 15:23 MSK
Link
Володя · Moscow
Фото: 1
Цитата (HAnS, 22.12.2014):
> 608 2.6м шириной о_О?

ПО некоторым источникам указывается 2.65.
0
+0 / –0
22.12.2014 15:44 MSK
Link
HAnS · Kyiv
Фото: 205
Цитата (Володя, 22.12.2014):
> ПО некоторым источникам указывается 2.65.

Каким чудом он вписывается в габариты, особенно в татро-городах, где годами перед этим эксплуатировались вагоны шириной 2.5 м?
0
+0 / –0
22.12.2014 17:04 MSK
Link
Фото: 105
Цитата (Влад96, 22.12.2014):
> Тут надо новую модель разробатывать...

все-таки не мешало бы иметь в модельном ряду отечественных производителей трамваев именно узкогабаритные модели
0
+0 / –0
22.12.2014 18:14 MSK
Link
Фото: 43
Может слишком темновато смотрится? При заказе может всё таки стоило выбрать более яркие цвета? (По умолчанию, цвет тоже не плохой был). Присмотрелся, да не, так тоже пойдёт. Просто на улице тёмно было на момент съёмки
+1
+1 / –0
22.12.2014 20:36 MSK
Link
Влад96 · Saint-Petersburg
Фото: 682
Цитата (AmpuTaToR, 22.12.2014):
> Цитата (Влад96, 22.12.2014):
> > Тут надо новую модель разробатывать...
>
> все-таки не мешало бы иметь в модельном ряду отечественных производителей трамваев именно узкогабаритные модели

А смысл? У нас 2 трамвайных узкоколлейный систем: Каллининград и Пятигорск.
Да, еще Крым с Евпаторией и Молочным. Мне кажется, лучше купить Песу, ну или что-нибудь китайское выгоднее, чем заставлять отечественного производителя делать такие трамваи...
0
+0 / –0
22.12.2014 20:55 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Фото: 662
Проще покупать б/у вагоны из Европы, что успешно и делает Пятигорск, но из-за политических склок теперь эта возможность становится недоступной.
+1
+1 / –0
22.12.2014 21:40 MSK
Link
Фото: 422 · Жалпы редактор / Жергілікті редактор
В Пятигорске 608КМ с шириной кузова 2,5 м. У 623 такая же ширина за исключением выступов фальшбортов.
+1
+1 / –0
22.12.2014 22:47 MSK
Link
Klessk · Moscow
Фото: 4610
Цитата (AmpuTaToR, 22.12.2014):
> все-таки не мешало бы иметь в модельном ряду отечественных производителей трамваев именно узкогабаритные модели
>

Будет гарантированный заказ в 10 штук сделают.
Вон для Ростова надо было и УКВЗ сделал свою тележку.
0
+0 / –0
22.12.2014 22:50 MSK
Link
Володя · Moscow
Фото: 1
Можно заказать и один вагон, но это будет не конкурс на вагон, а конкурс на НИОКР, как это было в Москве с Песами.
0
+0 / –0
22.12.2014 22:55 MSK
Link
Фото: 422 · Жалпы редактор / Жергілікті редактор
Цитата (Klessk, 22.12.2014):
> Вон для Ростова надо было и УКВЗ сделал свою тележку.

Нет никакой спецтележки для Ростова, там самая обычная тележка на 1524, но с измененными ступицами колеса.
+1
+1 / –0
22.12.2014 23:11 MSK
Link
Klessk · Moscow
Фото: 4610
Цитата (Карданный Вал, 22.12.2014):
> Нет никакой спецтележки для Ростова, там самая обычная тележка на 1524, но с измененными ступицами колеса.
>

Спасибо, буду знать.
0
+0 / –0
23.12.2014 01:27 MSK
Link
SBB · Moscow
Фото: 7
2,65 это габаритная ширина вагонов 71-608К, причем его кузов относительно продольной оси асимметричен. Со стороны дверей свес больше, чем со стороны междупутья, это и позволяет их эксплуатировать там же, где и татры (хотя местами они не проходят в ворота, отрывая себе навесные двери, как это с ними случалось поначалу в депо им. Русакова). Лучше всего этот эффект визуально заметен, когда на одном пути друг за другом стоят 71-608К и вагон любой другой модели, в том числе 71-608КМ, который имеет ширину 2,5м: если встанете с левой стороны от вагонов и посмотрите вдоль бортов, увидите, что они стоят вровень, а с правой стороны 608К будет значительно выдаваться)
0
+0 / –0
29.12.2014 12:07 MSK
Link
Домиан · Tashkent
Фото: 98
Цитата (Яков Титенок, 17.12.2014):
> А так да - на следующий год до сих пор ни одного заказа, производство фактически стоит.

Вчера, на Ташкентском разделе сайта, всплыл скажем так - уверенный слух, о поставках в Ташкент, начиная с февраля следующего года 40 трамвайных вагонов, возможно российского производства. Если это не слух, а правда - может это быть Усть-Катавские? Ничего не слышно в Усть-Катаве об этом?
0
+0 / –0
30.12.2014 10:23 MSK
Link
Фото: 639
Цитата (Домиан, 29.12.2014):
> Если это не слух, а правда - может это быть Усть-Катавские? Ничего не слышно в Усть-Катаве об этом?

99,9% - слух. Узнавал. Никаких запросов из Узбекистана по этой тематике не приходило. Кроме того, от себя добавлю (повторюсь), что до сих пор не решён вопрос по оплате 20 ранее отгруженных в Ташкент "619-х", на таком фоне, думается, выводы о продолжении сотрудничества очевидны.
+1
+1 / –0
30.12.2014 13:23 MSK
Link
Домиан · Tashkent
Фото: 98
Что-то сомнительно о неоплате 20 штук вагонов. Было бы так, то наверное завод судился хотя бы. Наверное здесь что-то другое...
+1
+1 / –0
01.01.2015 00:47 MSK
Link
Бараш Алексей · Saint-Petersburg
Фото: 919
Цитата (Олег Бодня, 22.12.2014):
> Проще покупать б/у вагоны из Европы, что успешно и делает Пятигорск, но из-за политических склок теперь эта возможность становится недоступной.
Но ведь Новосибирск совсем недавно приобрёл КТ-4 из Берлина.
0
+0 / –0
01.01.2015 13:17 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Фото: 662
Новосибирск это сделал до сегодняшнего дня. Теперь вроде как уже поезд ушёл.
0
+0 / –0
01.01.2015 14:23 MSK
Link
Влад96 · Saint-Petersburg
Фото: 682
Цитата (Олег Бодня, 01.01.2015):
> Новосибирск это сделал до сегодняшнего дня. Теперь вроде как уже поезд ушёл.

Так новый закон запрещает покупку иностранного новья, а не б/у. И то запрещено за счёт федеральных и городских средств)
0
+0 / –0
09.01.2015 13:02 MSK
Link
ЭД9М-0210 · Saint-Petersburg
Фото: 77
Судя по заводскому номеру, это вагон 7502, может сделать привязку к нему под фото?
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for one month at least!
You need to log in to write comments.