Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Moscow, MTTA-2 # 2310
  Moscow MTTA-2 # 2310  —  route 19
Улица Дурова

Author: Alex Ivanov · Moscow           Date: Saturday, September 3, 2016

Show shooting location on the map

Statistics

Published 05.09.2016 13:19 MSK
Views — 915

Detailed info

Voting

Rating: +111 / +70
Sergei 34+1
Yuriy Meshanskiy+1
tatarletka+1
Enterpolitan+1
Artik6524+1
transportHB+1
Арсений Денисов+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Владислав Фоменко+1
вадя 2017+1
Сергей Лапин+1
Mitay+1
Серый+1
ckd_ds+1
Alenov+1
md00303+1
Vladimir Vill+1
Slava+1
Дмитрий Денисенко+1
Aleksandr Yakubenko+1
кошак+1
AVB+1
EVD+1
Сергей Валерьевич+1
Tranvia+1
Iron Horse+1
Натаныч+1
Михаил Дображанский+1
Андрэ+1
X-Rayder+1
Alexandr Matr+1
Vasiljev Sergei+1
Wlad209+1
Пашка+1
BogdanKrivoyRog+1
Александр Голивец+1
Petr Bystroň+1
Сергей Орлов+1
Олег Бодня+1
Сэм+1
Александр Звягин+1
as-vgg+1
ЁжикНН+1
Яков Козлов+1
Евгений Павленко+1
Хозяин+1
Дмитрий Кояш+1
Львёнок_2302+1
Шматов Иван+1
ifa42+1
Александров Николай+1
str+1
Fedor Shalamov+1
KDG+1
LAZdriver+1
Артём Божок+1
Union+1
Кирилл Величко+1
lav-modelist+1
Stephan S+1
Яков Титенок+1
Дальнобойщик+1
Разенков Евгений+1
Andrey_Sheva+1
Moscowit+1
no-night+1
робот+1
Ярослав Московка+1
Денис(3d)+1
Николай Кармаевский+1
Дмитрий Золотарёв+1
PRO100МИХА+1
Кузнецов Григорий+1
Petroskoi+1
Ушастик+1
Semën Kuznetsov+1
mariusm2011+1
Светлана Сипугина+1
kamaz+1
Даниил95+1
Иван Карташов+1
Дмитрий Михайлов+1
Andrew Gri-Shen+1
Дмитрий Гаврилюк+1
manil+1
Александр Рябов+1
Artegz+1
Виктор Ан+1
1Rегион+1
Ymtram+1
Kostja+1
prorok+1
Сергей Небораков+1
TRalex+1
Алексей Вершинин+1
Игорь Сериков+1
Головизин Сергей+1
Артемий Тимофеев+1
Александр Шанин+1
Никита Лапин+1
Rezident+1
Михаил_123+1
Сергей Визгалов+1
40RUS+1
ЛВС-86К (8181)+1
ARTём+1
Александр Vl+1
Макс Строгинский+1
Melodiaz+1
Артур Челомбиев+1
Максим Раевский+1

Moscow, MTTA-2 # 2310

Operator/Facility:Tram management, Bauman depot
Since...:08.2012
Model:MTTA-2
Built:08.2012
Serial number:10
Current state:Renumbered or transferred within city (05.2017)
Purpose:Passenger vehicle
Remarks:08.2012 ex Tatra T3SU # 2815; 2009 ex 2948; 09.1994 ex 5948. 05.2017 to Krasnopresnenskoye; 03.2018 to 30298; 05.2018 to Volgograd, 5893; 04.2025 to TD 2
Москва:
КР: 06.1992, 07.2005
До 1993 — в Октябрьском трамвайном депо, с 1993 — в трамвайном депо имени Н. Э. Баумана
Как 2948 списан в 2008 г.
С 2012 г. до весны 2015 г. и с 06.2017 по 27.01.2018 — СМЕ 2309+2310
С 04.2018 г. — СМЕ 2309+30298
18.05.2018 отправлен в Волгоград

Волгоград:
Введен в эксплуатацию в 03.2019
Одиночка в 03.2019 — 08.2019
СМЕ 5900+5893 в 09.2019 — 08.2021
Одиночка в 08.2021 — 05.2022
СМЕ 5893+5872 с 05.2022
Одиночка с 01.2024
24 апреля 2025 г. — перевезён из депо №5 в депо №2.
С 1 мая 2025 г. приступил к работе на маршрутах сети депо №2.

Comments · 48

05.09.2016 16:31 MSK
Link
Photos: 423
Две кнопки!
+6
+8 / –2
06.09.2016 03:29 MSK
Link
Andrew Gri-Shen · Moscow
Photos: 395
Очень красивая мечеть, как агностик, но урбанист, любитель истории и классики скажу: украшение города.
+3
+5 / –2
06.09.2016 07:32 MSK
Link
Photos: 1028
В этой мечети собралась вся история...
+3
+4 / –1
06.09.2016 09:44 MSK
Link
No photos
Об этом уголке Москвы очень тепло и интересно писал Вячеслав Кондратьев - писатель-фронтовик.
+1
+1 / –0
06.09.2016 11:09 MSK
Link
prozerin · Saint-Petersburg
No photos
это новая мечеть или после реконструкции?
0
+0 / –0
06.09.2016 11:21 MSK
Link
Photos: 306
Цитата (prozerin, 06.09.2016):
> новая мечеть или после реконструкции?

"К пуговице пришили пальто" (с)
Старая мечеть:
https://pastvu.com/_p/a/4/1/3/41343f80fd...91c1d8.jpg
+7
+7 / –0
06.09.2016 13:50 MSK
Link
Andrew Gri-Shen · Moscow
Photos: 395
Цитата (prozerin, 06.09.2016):
> это новая мечеть или после реконструкции?

Старую полностью снесли

Цитата (Антон Чиграй, 06.09.2016):
> "К пуговице пришили пальто" (с)

Именно:-) Старая была маленькая, скромная с формальным минаретом в стиле "чтоб была". В СССР религии не было, а в 90-е, её бы часто жгли и грабили, если бы она была богатой. Был в старой на экскурсии в рамках факультатива религиоведенья на первом курсе.
Сейчас всё тихо и спокойно, если не сказать, что модно. По сравнению с остальным миром, наш Российский постсоветский ислам самый мирный и цивилизованный
+1
+2 / –1
06.09.2016 14:18 MSK
Link
Photos: 1028
Я никого не хочу обидеть, но когда на мусульманские праздники район Марьина роща остаётся без обслуживания трамваями - это ненормально.
+7
+7 / –0
06.09.2016 14:54 MSK
Link
Serge Ts · Moscow
Photos: 2
Кстати, а 9-ка в мусульманские праздники ходит?
0
+0 / –0
06.09.2016 15:06 MSK
Link
No photos
Цитата (Serge Ts, 06.09.2016):
> Кстати, а 9-ка в мусульманские праздники ходит?
А как трамваям проехать в депо и из депо?
+1
+1 / –0
06.09.2016 15:40 MSK
Link
Photos: 4391 · Local editor
Цитата (Serge Ts, 06.09.2016):
> Кстати, а 9-ка в мусульманские праздники ходит?

Нет. Продлевают 0-й автобус до Лесной.

Цитата (Евгений_Ш, 06.09.2016):
> А как трамваям проехать в депо и из депо?

Никак.
0
+0 / –0
06.09.2016 17:01 MSK
Link
Photos: 40011
Цитата (Andrew Gri-Shen, 06.09.2016):
> Очень красивая мечеть, как агностик, но урбанист, любитель истории и классики скажу: украшение города.

А по мне так это жуткая азиатщина. Когда открывали, заявляли, что она построена в соответствии с российскими архитектурными канонами, но я тут ни одного не вижу. Такая бы хорошо вписалась с условный Ашхабад, но не сюда. Российские мечети выглядят совсем иначе

http://transphoto.ru/photo/933608/
http://transphoto.ru/photo/929841/
http://transphoto.ru/photo/786628/
http://domofoto.ru/photo/19363/
http://domofoto.ru/photo/50397/
http://domofoto.ru/photo/22706/
http://domofoto.ru/photo/39603/
+3
+6 / –3
06.09.2016 17:46 MSK
Link
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 06.09.2016):
> Когда открывали, заявляли, что она построена в соответствии с российскими архитектурными канонами,

Ну почему же? Каноны тут на вид не то, что российские, а почти что даже русские. Как будто строили православную христианскую церковь, но на полпути решили сделать из неё мечеть и как могли исламизировали. Смотрится красиво, но не по-исламски.
+1
+1 / –0
06.09.2016 17:47 MSK
Link
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 06.09.2016):
> Российские мечети выглядят совсем иначе
>
> http://transphoto.ru/photo/933608/
> http://transphoto.ru/photo/929841/
> http://transphoto.ru/photo/786628/
> http://domofoto.ru/photo/19363/
> http://domofoto.ru/photo/50397/
> http://domofoto.ru/photo/22706/
> http://domofoto.ru/photo/39603/

Это у тебя не российские мечети в пример приведены, а исключительно казанские.
+1
+3 / –2
06.09.2016 17:55 MSK
Link
Photos: 40011
Исконно российскими мечетями обычно считают татарские и башкирские. А тут что-то сильно среднеазитское.


Цитата (Чока, 06.09.2016):
> Как будто строили православную христианскую церковь, но на полпути решили сделать из неё мечеть и как могли исламизировали.

Навешали азиатских узоров.
+3
+4 / –1
06.09.2016 18:19 MSK
Link
Klessk · Moscow
Photos: 4613
Цитата (Чока, 06.09.2016):
> Как будто строили православную христианскую церковь, но на полпути решили сделать из неё мечеть и как могли исламизировали.

Это нормальное явление. В Европе очень много таких зданий, что издалека не поймешь церковь это или мечеть.
0
+1 / –1
06.09.2016 19:03 MSK
Link
IL-68 · Moscow
No photos
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 06.09.2016):
> Исконно российскими мечетями обычно считают татарские и башкирские. А тут что-то сильно среднеазитское.
>
>
> Цитата (Чока, 06.09.2016):
> > Как будто строили православную христианскую церковь, но на полпути решили сделать из неё мечеть и как могли исламизировали.
>
> Навешали азиатских узоров.

Дмитрий, в советское время основой паствы этой мечети были татары, но не из Татарии, а из Горьковской области. В районе Сергача и Пильны расположено большое количество больших татарских поселений. Именно выходцы из тех мест и являлись как прихожанами этой мечети, так и основой мусульманского духовенства в Москве. Я считаю это московским видением того, какой должна быть мечеть. Совсем не обязательно копировать то, что есть.
0
+0 / –0
06.09.2016 22:48 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 1
Цитата (Южанин, 06.09.2016):
> праздники район Марьина роща остаётся без обслуживания трамваями - это ненормально.

Да фиг с ним с трамваем. Местные жители, которые домой пройти не могут нормально - вот им плохо. А трамвай он что - автобусом заменяется при необходимости. Ну и проехать по Проспекту Мира тяжело ибо мусульмане в честь праздника решают, что им можно что угодно.
0
+1 / –1
06.09.2016 23:04 MSK
Link
Taganka · Gdańsk
Photos: 217
Цитата (Andrew Gri-Shen, 06.09.2016):
> в 90-е, её бы часто жгли и грабили, если бы она была богатой.

Что-то я в Мск такого не припомню...


Цитата (Володя, 06.09.2016):
> ибо мусульмане в честь праздника решают, что им можно что угодно.

Не только в праздники. И не только здесь;) А вообще да, я местным не завидую...
+2
+2 / –0
07.09.2016 21:29 MSK
Link
Photos: 40011
Цитата (Володя, 06.09.2016):
> Ну и проехать по Проспекту Мира тяжело ибо мусульмане в честь праздника решают, что им можно что угодно.

Дело не в мусульманах, а в организации. В Москву приезжает очень много жителей стран Средней Азии, там по большому счёту, что не столица - то деревня, а в деревнях люди очень верующие и считают грехом не прийти на службу в праздник. И на всё две маленьких и одна большая мечеть. Естественно они будут молиться на улицах.

В городах Татарстана, где мусульманского населения 50%, вы не увидите, чтобы кто-то резал на улице барана просто потому, что это запрещено. Вам даже его не продаст никто целым, сразу в специально отведённом месте разделают и выдадут 2/3 части туши, 1/3 автоматически отдаётся в детские дома.
И молящихся на улице тоже не бывает, ибо мечеть есть в каждом микрорайоне города.

Поэтому, повторюсь: всё дело в организации.
0
+0 / –0
07.09.2016 23:09 MSK
Link
Taganka · Gdańsk
Photos: 217
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 07.09.2016):
> Дело не в мусульманах, а в организации. В Москву приезжает очень много жителей стран Средней Азии, там по большому счёту, что не столица - то деревня, а в деревнях люди очень верующие и считают грехом не прийти на службу в праздник. И на всё две маленьких и одна большая мечеть. Естественно они будут молиться на улицах.

Извини конечно, но ты че несешь? Ты думаешь в Москве три мечети? Seriously???)))

Цитата (Дмитрий Сагдеев, 07.09.2016):
> вы не увидите, чтобы кто-то резал на улице барана просто потому, что это запрещено

А в Москве, интересно, запрещено?))) Теоретически наверное да. Я такого хотя бы не видел, но вот на месте на фото такое, кстати, можно представить легко! Не удивлюсь, если было...
0
+0 / –0
07.09.2016 23:18 MSK
Link
Photos: 772
Цитата (Taganka Terrorist, 07.09.2016):
> Ты думаешь в Москве три мечети? Seriously???)))

Правильно, их четыре :)

Цитата (Taganka Terrorist, 07.09.2016):
> Теоретически наверное да.

Теоретически - запрещено. Но всем как всегда.
0
+0 / –0
07.09.2016 23:46 MSK
Link
Taganka · Gdańsk
Photos: 217
Цитата (Mr.Den, 08.09.2016):
> Правильно, их четыре :)

Я вот 4 как раз знаю, неужели больше нет? Дубровка, Минская, ПрМира и в Замоскворечье...
0
+0 / –0
07.09.2016 23:52 MSK
Link
Photos: 772
Ещё при иранском посольстве есть, но вряд ли туда "с улицы" пускают. А так - всё. Может, и есть какие-нибудь подпольные молельные комнаты, но обычно к таким быстро приходят ребята из трёхбуквенной конторы.
+1
+1 / –0
07.09.2016 23:54 MSK
Link
Taganka · Gdańsk
Photos: 217
Цитата (Mr.Den, 08.09.2016):
> А так - всё.

Фуф, успокоил)) Эти под окном хоть просто звонят, баранов не режут) На Татарской кстати все тоже вполне цивильно.
0
+0 / –0
08.09.2016 00:15 MSK
Link
No photos
Цитата (Taganka Terrorist, 08.09.2016):
> Цитата (Mr.Den, 08.09.2016):
> > Правильно, их четыре :)
>
> Я вот 4 как раз знаю, неужели больше нет? Дубровка, Минская, ПрМира и в Замоскворечье...

В Отрадном на ул. Хачатуряна есть. И там прямо на улице средь бела дня баранов резали несколько лет назад. В ЖЖ был фоторепортаж.
Наверняка есть где-то еще, мы просто не знаем.
0
+0 / –0
08.09.2016 00:26 MSK
Link
Photos: 40011
Цитата (Mr.Den, 07.09.2016):
> при иранском посольстве

В Иране шииты, у нас - сунниты, соотв-но мечеть там шиитская.
+1
+1 / –0
08.09.2016 01:10 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 1
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 07.09.2016):
> Естественно они будут молиться на улицах.

Проблема не в том, что они молятся на улицах вокруг мечети, а проблема в том, что они по дороге на молитву вообще по сторонам не смотрят и не соблюдают никаких правил поведения в обществе, ни моральных, ни установленных законом. То есть перебежать магистраль о 8 полосах зажмурившись для них нормально в эти дни. Ну или знаменитое видео из Питера когда после молитвы они бесконечным парвозиком в метро зашли? Молитва - это что попод не платить за проезд? А если подумать что не оплата проезда по сути воровство то получается очень интересно:) Сначала молимся а потом сразу можно грешить?
0
+0 / –0
08.09.2016 16:03 MSK
Link
Photos: 40011
Цитата (Володя, 08.09.2016):
> А если подумать что не оплата проезда по сути воровство то получается очень интересно:) Сначала молимся а потом сразу можно грешить?

Это вообще риторический вопрос, который всех касается :)
0
+0 / –0
08.09.2016 18:28 MSK
Link
Andrew Gri-Shen · Moscow
Photos: 395
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 06.09.2016):
> А по мне так это жуткая азиатщина.

Татарские мечети, это немного другое. Да, тут больше Кавказского, но в Москве такая и нужна, с неприкрытым пафосом
0
+0 / –0
12.09.2016 09:26 MSK
Link
Photos: 4
Во что выливается красота: http://www.mosgortrans.ru/routes/detail/...atijami-4/
+2
+2 / –0
12.09.2016 09:32 MSK
Link
No photos
Так и при старой мечети было тоже самое перекрытие.
0
+0 / –0
12.09.2016 11:36 MSK
Link
Photos: 4
Цитата (Печков Алексей, 12.09.2016):
> Так и при старой мечети было тоже самое перекрытие.

Большая мечеть провоцирует большее количество посетителей.
+1
+1 / –0
12.09.2016 11:46 MSK
Link
Photos: 306
Цитата (Svetik-semitsvetik, 12.09.2016):
> Большая мечеть провоцирует большее количество посетителей.

По великим праздникам размер мечети не имеет значения - приходят все желающие, которых заведомо, на порядки, больше, чем может поместиться внутри, и заполняют все окрестные переулки.
0
+0 / –0
12.09.2016 12:36 MSK
Link
Photos: 40011
Просто необходимо строить мечетей, церквей и прочих религиозных сооружений вместимостью на столько людей, сколько прихожан приходят в них в религиозные праздники. Среди городов в неисламских странах, в Москве меньше всего мечетей на душу мусульман. От того и перекрытия.
+1
+2 / –1
12.09.2016 13:01 MSK
Link
Photos: 306
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 12.09.2016):
> Просто необходимо строить мечетей, церквей и прочих религиозных сооружений вместимостью на столько людей, сколько прихожан приходят в них в религиозные праздники. От того и перекрытия.

Насколько я понимаю, ни в церкви, ни в мечети основной молельный зал многоэтажным не бывает. Поэтому альтернатива перекрытию - занятие той же самой территории (определяемой количеством посетителей) под постоянные сооружения. Не, лучше пусть эпизодические перекрытия будут.
0
+0 / –0
12.09.2016 13:35 MSK
Link
Photos: 40011
Так не обязательно же строить огромную мечеть, можно несколько в разных районах.
+2
+2 / –0
12.09.2016 15:23 MSK
Link
Klessk · Moscow
Photos: 4613
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 12.09.2016):
> Просто необходимо строить мечетей, церквей и прочих религиозных сооружений вместимостью на столько людей, сколько прихожан приходят в них в религиозные праздники. Среди городов в неисламских странах, в Москве меньше всего мечетей на душу мусульман. От того и перекрытия.

Платить за строительство кто будет?
0
+0 / –0
12.09.2016 19:18 MSK
Link
Serge Ts · Moscow
Photos: 2
Цитата (Евгений_Ш, 06.09.2016):
> А как трамваям проехать в депо и из депо?

Ну а как 27 по выходным всё лето работал? А здесь перекрытие даже не на целые сутки. До установки перекрытия выпустить на маршрут весь выпуск, расставить по линии, а резерв – на кольце в Нововоротниковском.
–1
+0 / –1
12.09.2016 19:23 MSK
Link
Ватсон · Moscow
No photos
Цитата (Serge Ts, 12.09.2016):
> резерв – на кольце в Нововоротниковском
Каком еще кольце? Там однопутная закольцовка по улицам. Разве что на куске Трифоновской, на который можно заехать... но это из несбыточных мечт.

Кстати, раньше так и делали - 19к крутился вокруг МИИТа... сейчас в дополнение к 19к и 9 так можно было бы крутить.

А 27 работал - так там на Дмитровской нормальная многопутная огороженная К/ст. Плюс к/ст на Михалково, хотя и не огороженная. Плюс трехпутное кольцо на Войке.
–1
+0 / –1
12.09.2016 20:48 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 1
Цитата (Klessk, 12.09.2016):
> Платить за строительство кто будет?

А кто платит за строительство православных церквей? Вот тот же и должен платить за строительство мечетей, которых надо строить нифига не меньше, чем церквей.
0
+1 / –1
12.09.2016 21:10 MSK
Link
Klessk · Moscow
Photos: 4613
Цитата (Володя, 12.09.2016):
> А кто платит за строительство православных церквей? Вот тот же и должен платить за строительство мечетей, которых надо строить нифига не меньше, чем церквей.
>

Мое мнение, что все культовые сооружения должны строиться на деньги верующих этих религий. При этом абсолютно без разницы какая это религия
+2
+3 / –1
12.09.2016 22:07 MSK
Link
ARTём · Moscow
Photos: 1249
Религия давно (ещё с Петровских времён точно) стала частью государственной машины управления. Поэтому, культовые сооружения и строятся за счёт налогоплатильщиков. Даже тех, кто является атеистом...
0
+1 / –1
12.09.2016 22:08 MSK
Link
Photos: 40011
Так в принципе они все и строятся за счёт пожертвований
+1
+1 / –0
13.09.2016 13:24 MSK
Link
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 12.09.2016):
> Так в принципе они все и строятся за счёт пожертвований

Ну уж нет, строительство и православных церквей и мусульманских мечетей в России обильно дотируется из бюджетов.
0
+0 / –0
25.09.2016 23:35 MSK
Link
Qvad · Bratislava
Photos: 409 · Interface Translation (SK)
Цитата (Klessk, 06.09.2016):
> Это нормальное явление. В Европе очень много таких зданий, что издалека не поймешь церковь это или мечеть.

Что-то мне такое ни разу не встречалось, кроме случаев переделок церквей в мечети. Можно хотя бы один пример?
0
+0 / –0
26.09.2016 09:52 MSK
Link
Klessk · Moscow
Photos: 4613
Цитата (Qvad, 25.09.2016):
> Что-то мне такое ни разу не встречалось, кроме случаев переделок церквей в мечети. Можно хотя бы один пример?

Ну допустим вот.
http://transphoto.ru/photo/770452
Определяем только по архитектуре.
0
+0 / –0
26.09.2016 10:24 MSK
Link
Qvad · Bratislava
Photos: 409 · Interface Translation (SK)
Цитата (Klessk, 26.09.2016):
> Цитата (Qvad, 25.09.2016):
> > Что-то мне такое ни разу не встречалось, кроме случаев переделок церквей в мечети. Можно хотя бы один пример?
>
> Ну допустим вот.
> http://transphoto.ru/photo/770452
> Определяем только по архитектуре.

Очевидно что это церковь, никаких признаков мечети тут нет, особенно принимая во внимание наличие фонаря на куполе. Силуэт купола (без фонаря) на самом деле может напоминать османскую мечеть , но это заимствование из византийской архитектуры. Детали же купола не характерны ни византийской ни османской архитектуре. Башня тоже не похожа на османский минарет, который имеет острый конический верх и круговой балкон.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.