TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration.

Close
სოხუმი — Miscellaneous photos
  სოხუმიMiscellaneous photos
Улица Ардзинба
Временно закрытая линия второго маршрута

ავტორი: Сергей Nemtsev · Taganrog           Date: 1 ოქტომბერი 2013 წელი, სამშაბათი

Show shooting location on the map

Statistics

Published 03.10.2013 12:47 MSK
ნახვები — 1273

Detailed info

Camera Settings

Model:NIKON D90
Date and Time:01.10.2013 17:23
Exposure Time:1249/1000000 sec
Aperture Value:7.099999
ISO Speed:200
Focal Length:80 mm
Show all EXIF tags

Comments · 35

03.10.2013 14:57 MSK
Link
Andreas · რიგა
ფოტოები: 72
Красиво однако, и чисто,,,
+5
+6 / –1
03.10.2013 17:53 MSK
Link
ფოტოები: 110
А что случилось? Почему закрыли?
+3
+3 / –0
03.10.2013 18:39 MSK
Link
Ватсон · Moscow
არ არის სურათები
Выходит, 2-ка, сейчас, работает только на участке Рынок - Тхубун?
+1
+1 / –0
03.10.2013 18:50 MSK
Link
ფოტოები: 12359
Цитата (Лев Мощевитин, 03.10.2013):
> А что случилось? Почему закрыли?

Читаем новости на странице города.
0
+0 / –0
03.10.2013 18:50 MSK
Link
ფოტოები: 12359
Цитата (Ватсон, 03.10.2013):
> Выходит, 2-ка, сейчас, работает только на участке Рынок - Тхубун?

Так точно.
+2
+2 / –0
03.10.2013 19:01 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
ფოტოები: 222 · ადმინისტრატორის შემცველელი / ლოკალური რედაქტორი
Сергей, а с местными удалось пообщаться? Что вообще говорят про перспективы линии?
0
+0 / –0
03.10.2013 19:54 MSK
Link
ფოტოები: 12359
Пообщялся. Линию восстанавливать будут, в этом поможет Москва.
+5
+5 / –0
03.10.2013 19:55 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
ფოტოები: 222 · ადმინისტრატორის შემცველელი / ლოკალური რედაქტორი
Сроки не назвали?
0
+0 / –0
03.10.2013 19:57 MSK
Link
ფოტოები: 12359
Нет. Я так понял и всю сеть будут менять.
+6
+6 / –0
03.10.2013 20:25 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
ფოტოები: 222 · ადმინისტრატორის შემცველელი / ლოკალური რედაქტორი
Ну это логично, ибо во-первых восстановить "на коленке" они и сами в состоянии, во-вторых у них почти вся остальная сеть в том или ином виде отремонтирована, а этот участок (в паре с кольцом по Новому району) так и находится в весьма плачевном состоянии ещё с блокадных времён.
+6
+6 / –0
03.10.2013 21:45 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Andreas, 03.10.2013):
> Красиво однако, и чисто,,,

Да где же Вы это всё узрели-? Я вижу лишь кучу бумажек,поваленный забор и убогую контактную сеть,собранную на допотопной арматуре с"клюнувшими" неокрашенными кронштейнами и мятым,не вытянутым проводом...
+5
+7 / –2
03.10.2013 22:04 MSK
Link
Сергуня · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 1
Отдыхал в Сухуме в 10-м и 12-м гг., купаться ходили через стадион: ни разу не видел троллейбуса ни тут, на на Аиааира, так что... А маршрутки постоянно туда-сюда шныряют - страшно дорогу переходить.
+2
+3 / –1
03.10.2013 22:46 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
ფოტოები: 222 · ადმინისტრატორის შემცველელი / ლოკალური რედაქტორი
"Тут" и "на Аиааира" это одно и тоже, ибо после смерти первого президента улицу Аиааира переименовали в его честь.

В 2010-м году троллейбусы тут ходили, но тогда новьё пришло только осенью, а летом ещё количество ходовых машин было очень небольшим. В 2012-м видимо уже после урагана был.

Что до маршруток, то на городе они у них весьма аккуратно ездят, опасаться здесь надо не их, а джигитов на тачках всех мастей, которые покупают машину не для того, чтобы ездить, а для того, чтобы понтоваться.
+1
+1 / –0
03.10.2013 23:09 MSK
Link
ფოტოები: 12359
Цитата (Юрий А., 03.10.2013):
> Что до маршруток, то на городе они у них весьма аккуратно ездят, опасаться здесь надо не их, а джигитов на тачках всех мастей, которые покупают машину не для того, чтобы ездить, а для того, чтобы понтоваться.

Оо, я такого там насмотрелся в день Победы )))
+4
+4 / –0
03.10.2013 23:11 MSK
Link
ფოტოები: 12359
Цитата (иван анатольевич, 03.10.2013):
> иван анатольевич

Вы в Украине ещё не были.
+3
+3 / –0
03.10.2013 23:17 MSK
Link
ფოტოები: 12359
Цитата (иван анатольевич, 03.10.2013):
> Цитата (Andreas, 03.10.2013):
> > Красиво однако, и чисто,,,
>
> Да где же Вы это всё узрели-? Я вижу лишь кучу бумажек,поваленный забор и убогую контактную сеть,собранную на допотопной арматуре с"клюнувшими" неокрашенными кронштейнами и мятым,не вытянутым проводом...

В городе чисто. Вся коммунальная техника - новая. Новая дорожная техника. Дороги в хорошем состоянии. Трасса от границы до Сухума освещена на 90%, а это примерно 110км.
+5
+5 / –0
03.10.2013 23:47 MSK
Link
Сергуня · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 1
Цитата (Юрий А., 03.10.2013):
> "Тут" и "на Аиааира" это одно и тоже

Вторая разве не соседняя, по которой движение в другую сторону? Странно, значит карта врёт.


Цитата (Юрий А., 03.10.2013):
> В 2010-м году троллейбусы тут ходили, но тогда новьё пришло только осенью, а летом ещё количество ходовых машин было очень небольшим. В 2012-м видимо уже после урагана был.

В 2010-м в октябре - новых машин не видел, в 2012-м в июле - кроме этого места троллейбусы везде ходили исправно.
0
+0 / –0
04.10.2013 00:02 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
ფოტოები: 222 · ადმინისტრატორის შემცველელი / ლოკალური რედაქტორი
Цитата (Сергуня, 03.10.2013):
> Вторая разве не соседняя, по которой движение в другую сторону? Странно, значит карта врёт.

Вторая (в сторону рынка) - проспект Мира. Потом в центре линия уже идёт по Лакоба.

Что до карты, то единственная известная мне более-менее адекватная карта современной Абхазии на Яндексе. Даже более того, сам лично приложил немало усилий к её созданию. Никаких иных подробных карт, на которых были бы именно современные актуальные топонимы, я не встречал. Везде либо неактуальные грузинские и советские названия, либо жуткая смесь всего со всем. ОСМ, который открывается по умолчанию на карте с привязкой, относится именно к категории гибридов, на котором надёргано всего из разных эпох и свалено в кучу. Гугл и вовсе гонит тупейшую грузинскую официалку, которая с реальностью не имеет почти ничего общего.

Да, про Аиааира. Насколько я помню, они сначала хотели сделать двойное переименование, то есть Аиааира -> Ардзинба и Мира -> Аиааира, но потом от этого отказались, видимо чтобы не путать людей, т.к. если бы всё было сделано по первоначальному плану, то название Аиааира "переехало" бы на соседнюю, параллельную улицу, что вызвало бы много "веселья" у тех, кто сходу бы не врубился в фишку.
+1
+1 / –0
04.10.2013 13:45 MSK
Link
Сергуня · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 1
Мои карты, купленные в Абхазии, видимо старые, там эта улица действительно Аиааира, а соседняя Мира) Надо бы исправить в OSM. Кстати, если бы не услышал, как местный говорит "Аиааира", в жисть бы не догодался, как это произносится... 3 ударения в одном слове!

Посмотрел карту в Яндексе - хороша, раньше вся Абхазия у них была закрашена серым цветом. Единственное жаль, что она народная, маршруты те же не проложить и не посмотреть, какие маршруты на остановках(
0
+0 / –0
04.10.2013 18:59 MSK
Link
Ватсон · Moscow
არ არის სურათები
Цитата (Сергуня, 03.10.2013):
> В 2010-м в октябре - новых машин не видел
Они как раз тогда только-только прибыли и на линию еще не выходили.

Цитата (Сергуня, 03.10.2013):
> в 2012-м в июле - кроме этого места троллейбусы везде ходили исправно
Выходит, линия уже больше года бездействует?
0
+0 / –0
04.10.2013 20:53 MSK
Link
Сергуня · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 1
Действовала скорее всего, но интервал думаю был не меньше получаса.
0
+0 / –0
05.10.2013 11:28 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
ფოტოები: 222 · ადმინისტრატორის შემცველელი / ლოკალური რედაქტორი
Цитата (Сергуня, 04.10.2013):
> Надо бы исправить в OSM.

Там это, увы, далеко не единственная ошибка. Вообще, глядя на их карту Абхазии, складывается впечатление что у них там нет человека, который бы старался следить за тем, чтобы по республике выдерживалась единая линия в плане названий и в итоге каждый лепит кто во что горазд. В итоге получаются совершенно парадоксальные приколы типа того, что в городе Сухум некоторые улицы подписаны на грузинском языке :-))) И не только...

Мы же стали стараться строго следить за актуальностью названий. Я сам, хоть и работаю немного в другом подразделении, но попутно взял шефство над регионом и стараюсь следить за тем, чтобы никто не пытался вносить смуту. Ибо политика-политикой, конфликты-конфликтами, а людям нужна та карта, на которой будут именно те названия, которые есть сейчас, а не те, которые были 30 лет назад, и не те, которые считают правильными в Грузии.

Цитата (Сергуня, 04.10.2013):
>
> Посмотрел карту в Яндексе - хороша, раньше вся Абхазия у них была закрашена серым цветом. Единственное жаль, что она народная

Ну да, именно за счет народной оно и охвачено, иначе бы так и был серый цвет. А то что маршруты не проложить, то надеюсь что это временно.

Цитата (Сергуня, 04.10.2013):
> и не посмотреть, какие маршруты на остановках(

В режим редактирования уходишь и там маршруты есть (если их, конечно, пользователи вписали).
0
+0 / –0
05.10.2013 11:35 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
ფოტოები: 222 · ადმინისტრატორის შემცველელი / ლოკალური რედაქტორი
Цитата (Ватсон, 04.10.2013):
> Выходит, линия уже больше года бездействует?

Да, именно так. После долгих и мучительных поисков в инете я нашел небольшую заметку, в которой говорилось, что линию основательно повредило сильным ветром в июне 2012-го и что они будут искать деньги на полную реконструкцию всего участка от рынка до Маяка, ибо там и до урагана всё на соплях было (что в общем-то правда).

Да что там говорить: на фото почти образцовый участок, дальше, на Маяк, там деревья в качестве опор, ветки в роли консолей, растяжки, скрученные и перекрученные ни под одному разу, опоры, закреплённые при помощи вбитых в землю колышков и т.д.
0
+0 / –0
05.10.2013 12:21 MSK
Link
ფოტოები: 15
Цитата (Юрий А., 05.10.2013):
> дальше, на Маяк, там деревья в качестве опор, ветки в роли консолей, растяжки, скрученные и перекрученные ни под одному разу, опоры, закреплённые при помощи вбитых в землю колышков и т.д.

А фото всего этого есть?
0
+0 / –0
05.10.2013 12:24 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
ფოტოები: 222 · ადმინისტრატორის შემცველელი / ლოკალური რედაქტორი
Ветку-консоль точно пытался снимать, но что-то как-то там всё в листве утопло на снимке, а посему выкладывать не стал. Пороюсь в архивах.
0
+0 / –0
05.10.2013 15:22 MSK
Link
ფოტოები: 302
Цитата (Сергей Максимов, 03.10.2013):
> Вы в Украине ещё не были.

На Донбассе разве что.
Контактная сеть троллейбуса в Киеве - пример для любого города советского союза (кроме Великого Новгорода и, кажись, Вологды, или где там скоростные спецчасти запилили).


П.С. Вопрос к Юрию. Кроме Сухуми, бывали в других местах Абхазии? Какая картина по сёлам и посёлкам? Много ли территории заминировано, опасно ли ходить по горам.
П.П.С. Севернее Сухуми, при въезде в город есть бывшее село Шрома, разрушенное в 93-м году. Есть ли фото оттуда?
0
+1 / –1
05.10.2013 19:43 MSK
Link
Сергуня · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 1
Из Википедии: По данным переписи 2011 года численность населения сельского поселения (сельской администрации) Гума (б. Шрома) составила 38 жителей, из них 86,8 % — армяне (33 человека), 10,5 % — русские (4 человека) и 2,6 % — грузины (1 человек).

Если речь про село, которое располагается перед Гумистинским ущельем, народу там почти нет. Только при въезде в него с стороны ущелья, справа мужики постоянно то в домино, то в нарды рубятся))
0
+1 / –1
05.10.2013 20:27 MSK
Link
Ватсон · Moscow
არ არის სურათები
Цитата (Надднепрянский путешественник, 05.10.2013):
> или где там скоростные спецчасти запилили

В Мурманске еще...
0
+0 / –0
05.10.2013 20:31 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
ფოტოები: 222 · ადმინისტრატორის შემცველელი / ლოკალური რედაქტორი
Цитата (Надднепрянский путешественник, 05.10.2013):
> Кроме Сухуми, бывали в других местах Абхазии?
> Какая картина по сёлам и посёлкам? Много ли территории заминировано, опасно ли ходить по горам.

Был много где, включая погранпереход с Грузией и Кодор. Картина везде разная и она, как и тут, из года в год меняется. На счет заминированного, то по всей Абхазии можно встретить знаки международной организации HALO Trust, свидетельствующие о том, что они тут были и всё разминировали. Да и наш проводник, с которым мы ездили по восточной Абхазии, везде был спокоен и постоянно нам говорил чтобы мы ничего не боялись. Единственное исключение было тогда, когда мы поехали в Гальский район, вот там он напрягся по полной, особенно когда мы его уговорили к вокзалу заехать. Как он сказал, там, за линией, дикие люди живут, он даже сам, хоть и родом из этих краёв, туда боится ездить и если везде в других местах он нам гарантировал отсутствие проблем, то тут он нас сразу предупредил, что если что, то он вряд ли что-то сможет сделать. Но это исключение, в остальных местах и сами спокойно лазили, и с ним ездили, везде всё ОК.

В целом же Абхазию можно поделить на 2 части: туристическая и всё остальное. В туристической идёт весьма заметный подъём, всё восстанавливается, ремонтируется, приводится в порядок. Там же, где туристов почти нет, всё весьма запущено. Много разбитых и брошенных домов, очень низкая плотность населения и т.д.

Цитата (Надднепрянский путешественник, 05.10.2013):
> П.П.С. Севернее Сухуми, при въезде в город есть бывшее село Шрома, разрушенное в 93-м году. Есть ли фото оттуда?

Не совсем это на въезде в город, точнее совсем не на въезде. Не забирался именно туда, если честно.
+1
+1 / –0
07.10.2013 00:38 MSK
Link
Andreas · რიგა
ფოტოები: 72
Цитата (иван анатольевич, 03.10.2013):
> Цитата (Andreas, 03.10.2013):
> > Красиво однако, и чисто,,,
>
> Да где же Вы это всё узрели-? Я вижу лишь кучу бумажек,поваленный забор и убогую контактную сеть,собранную на допотопной арматуре с"клюнувшими" неокрашенными кронштейнами и мятым,не вытянутым проводом

каждый видит то что он хочет видеть, скажем я всегда считал Грузию очень красивой и ухоженной страной, поэтому и на этот раз фото это доказывает, все таки атмосфера уюта ;)
0
+2 / –2
07.10.2013 09:52 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
ფოტოები: 222 · ადმინისტრატორის შემცველელი / ლოკალური რედაქტორი
Andreas, не хочу и не собираюсь устраивать политических дискуссий, но просто скажу, что _де-факто_ Грузия это Грузия, а Абхазия это Абхазия, там разное руководство, разный порядок и разное всё, кроме природы. Может для Евросоюза это и звучит несколько странно, но на самом деле российская позиция по конфликту, мягко говоря, очень сильно ближе к фактической реальности, чем позиция мирового сообщества. Просто констатирую факт, ничего более.

Поэтому не стоит по дефолту распространять порядок и чистоту в Грузии на Абхазию. Хотя, с другой стороны, абхазы в этом плане действительно молодцы, стараются вытащить республику из той задницы, в которой она оказалась. Не без помощи России, но в целом у них это неплохо получается. Не всё чисто, не всё идеально, но реально могло бы быть всё очень намного хуже чем оно есть. И в плане чистоты на улицах в том числе.
+3
+3 / –0
07.10.2013 15:07 MSK
Link
Andreas · რიგა
ფოტოები: 72
Цитата (Юрий А., 07.10.2013):
> оэтому не стоит по дефолту распространять порядок и чистоту в Грузии


Цитата (Юрий А., 07.10.2013):
> Не всё чисто, не всё идеально, но реально могло бы быть всё очень намного хуже чем оно есть
А разве это плохо, что в стране хотя бы страраются поддерживать чистоту и порядок? Конечно не все сразу но по немножку и можно сделать порядок во всем ;)
+1
+3 / –2
08.10.2013 18:05 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Andreas, 07.10.2013):
> скажем я всегда считал Грузию очень красивой и ухоженной страной, поэтому и на этот раз фото это доказывае

Дружище!!! Это НЕ ГРУЗИЯ!!! которая действительно мощно преобразилась! Эта территория с непонятным статусом!
0
+1 / –1
08.10.2013 18:55 MSK
Link
Сергей Мурашов · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 2385
Цитата (иван анатольевич, 08.10.2013):
> Эта территория с непонятным статусом!

Статус вполне понятен, это частично признанное государство, полный аналог Косова (это я к тому, что не Россия первая начала) http://goo.gl/OMkoV7
0
+1 / –1
27.02.2015 17:34 MSK
Link
ფოტოები: 13
Ну что там с линией на Маяк? Будут восстанавливать, или что?
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for one month at least!
You need to log in to write comments.